Отчет о ведении экспериментальной деятельности
опыты и эксперименты на тему

Албутова Ирина Петровна

отчет представляет виды работ по экспериментальной деятельности педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_po_eksperimentalnoy_deyatelnosti.doc78.17 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет

о ведении экспериментальной деятельности

в  2010-2011учебном году

Ф.И.О.     Албутова Ирина Петровна

Тема экспериментальной работы: «Медиаобразовательные технологии и новые формы обучения в современном образовательном учреждении»

Индивидуальная тема: «Интеграция медиаобразования в преподавание английского языка».

Цель: подготовка школьников к жизни в информационном пространстве путем усиления медиаобразовательной аспектности при изучении английского языка.

Задачи:

  • обучение восприятию и переработке информации, передаваемой на английском языке по каналам СМИ;
  • развитие критического мышления, умения понимать скрытый смысл того или иного сообщения, противостоять манипулированию сознанием индивида со стороны СМИ;
  • включение внешкольной информации в контекст общего базового образования, в систему формируемых в предметных областях знаний и умений;
  • формирование умений находить, готовить, передавать и принимать требуемую информацию, в том числе с использованием различного технического инструментария (компьютеры, модемы, факсы, мультимедиа и др.);
  • участие в создании информационного пространства школы.  

Анализ проделанной работы:

1. Изучение  и анализ литературы по проблеме исследования.

 Были изучены статьи:

  • Гура В.В. Медиакомпетентность как цель педагогического проектирования электронных образовательных ресурсов. //Медиаобразование. 2005. № 1. С.77-80.

  • Инякин Ю.С., Горский В.А. От информационной культуры к культуре личности//Дополнительное образование. 2000. № 10. С.6-10.

2.  Подготовка статьи.

Подготовлена статья «Методическое использование Интернет-технологий при обучении английскому языку».

Публикация  статьи «Подготовка учащихся к ЕГЭ, выполнению задания С1» в сборнике тезисов  Фестиваля педагогических идей «Открытый урок».  

http://festival.1september.ru

3. Освоение новых мультимедийных педагогических технологий.

Продолжается  освоение  и внедрение в педагогическую деятельность технологии использования мультимедийного сопровождения к курсу «Enjoy English» для 4 класса, мультимедийного самоучителя для начальной школы, что позволило визуализировать информацию, создать благоприятную образовательную среду при изучении иностранного языка. Данная технология, возможности её использования были представлены учителям иностранного языка.

В 1 и 2 полугодиях было проведено 68 уроков с применением медиаобразовательных  технологий.

4. Организация проектной работы учащихся. Участие в конкурсах творческих работ.

Была организована работа учащихся 7А и 11А классов над проектами на английском языке: «Компьютерные игры: за и против», «Влияние компьютерных игр на учащихся».

Подготовлены мультимедийные презентации проектов для представления  на уроках английского языка в 7, 11   классах, на школьном и окружном турах конкурса «Ярмарка идей на Юго-Западе».

Участие  в Городской научно-практической конференции «Лингва - 2011», в Фестивале исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио», в Образовательном проекте «Медиафестиваль для школьников».

4. Участие в профессиональных конкурсах.

Подготовлена мультимедийная  презентация «Подготовка учащихся к ЕГЭ, выполнению задания С1» для участия во Всероссийском конкурсе «Открытый урок», проводимом  Издательским домом «Первое сентября».

5. Участие в создании информационного пространства школы.

Были подготовлены материалы для  газеты  «Школьный звонок»,  информационного пространства школы http//eois.mskobr.ru,  сайта школы по блоку дополнительного образования.

6. Повышение уровня профессиональной компетенции.

  • Принимала участие в работе круглого стола “Медиаобразовательные технологии и новые формы обучения” в рамках Форума Российской академии образования, Министерства образования и науки РФ и Департамента образования города Москвы. В круглом столе приняли участники ИСМО РАО, ИХО РАО, МПГУ и учителя московских школ. Были обсуждены методики и средства экспериментального исследования в этом учебном году.
  • Посетила обучающие семинары по созданию портала  школы  www.eois.moskobr.ru.
  • Принимала участие в работе Городской научно-практической конференции «Образовательные технологии XXI века 31 марта 2011 г.

Таблица 1. Участие в конкурсах

Название проекта

Авторы

Руководитель

Название конкурса

«Влияние компьютерных игр на школьников»

Носов Георгий 7А

Фомина Полина 7А

Албутова И. П.

Районный конкурс «Ярмарка идей на Юго-Западе»»

Всероссийский конкурс исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио»

«Компьютерные игры: за и против»

Мерзлякова Мария 11А

Милицина Екатерина 11А

Городская научно-практическая конференция «Лингва – 2011»

«Подготовка учащихся к ЕГЭ, выполнению задания С1»

Албутова И. П.

Всероссийский конкурс «Открытый урок»

«Достопримечательности Лондона»

Куля Л. 11А

Албутова И.П.

Образовательный прект «Медиафестиваль для школьников»

Учитель-экспериментатор:                                                             Албутова И.П.

12.04.2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

отчет по работе экспериментальной площадки

показана работа с учебниками линии "Сфера"...

Отчет о работе экспериментальной площадки

В отчете предоставлены результаты деятельности муниципальной экспериментальной площадки «Духовно-нравственное развитие и воспитание личности через  внедрение в образовательный процесс учебн...

отчет по опытно-экспериментальной работе по физике.

работа с учащимися в музее им.А.И.Попова как средство повышения мотивации к учебе....

отчет по опытно-экспериментальной работе по физике.

работа с учащимися в музее им.А.И.Попова как средство повышения мотивации к учебе....

Отчет об опытно-экспериментальной работе по физике.

Работа с учащимися в музее им. А.И.Попова как средство повышения мотивации....

Отчет об "Областной экспериментальной площадке"

Отчет об "Областной экспериментальной площадке"...

"Экспериментальное обоснование эффективности модели формирования нравственных основ брака и семьи и этико-психологической готовности учащихся к семейной жизни посредством преподавания уроков обществознания и ведения внеклассной деятельности"

Данное экспериментальное обоснование эффективности модели формирования нравственных основ брака и семьи и этико-психологической готовности учащихся к семейной жизни посредством преподавания уроков общ...