отчет по работе экспериментальной площадки
статья по истории по теме
показана работа с учебниками линии "Сфера"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
работа экспериментальной площадки | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет работы экспериментальной площадки в
МБОУ Сухобезводненской СОШ по предметной линии учебников “Сферы”. курс Истории России, автор курса А. А. Данилов.
Подготовила: учитель истории Калинина С. Ю.
В современном мире возрастает роль исторического образования, как ключевого фактора социализации подрастающего поколения, его воспитания на традициях своего народа. Исторические знания, получаемые в школе, должны быть открытыперспективному видению будущего, стать действенной частью подготовки молодого поколения к включению его в жизнь и разнообразные формы деятельности, имеющие позитивное общественное значение.
События истории России, освещённые в данных учебниках, представлены в тесной взаимосвязи с историческими процессами всемирной истории, протекавшими в странах Европы, Азии, Америки. Показано взаимное влияние России и крупнейших стран мира. Главными особенностями учебников являются: фиксированный формат (тематический разворот), лаконичность и жёсткая структурированность текста, разнообразный иллюстративный ряд. Использование электронного приложения к учебнику позволит значительно расширить информацию (текстовую и визуальную) и научиться применять её при подготовке творческих работ.
Линия УМК «СФЕРЫ» по истории России разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и предназначена для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Линия УМК «Сферы» по всеобщей истории— это продукт нового поколения, сориентированный на усвоение учащимся базовых исторических знаний и в большей степени на формирование и отработку навыков самостоятельного получения ими новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. УМК разработаны с целью формирования универсальных учебных действий и достижения учащимся такой ключевой компетенции, как умение учиться. УМК обеспечивает создание единого информационного пространства на основе взаимодействия всех его составных частей, позволяя индивидуализировать процесс обучения.
Особенности линии УМК:
- рассчитана на любой уровень технического оснащения образовательного процесса;
- не требует никаких дополнительных учебных пособий, при этом дает широчайшие возможности для дифференциации и индивидуализации обучения;
- дает возможность без дополнительной нагрузки на учителя выйти на качественно другой уровень обучения и образования детей;
- практическая направленность, способствующая использованию полученных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;
- наличие системы заданий, направленной на формирование универсальных учебных действий.
Состав УМК:
- рабочие программы;
- учебник;
- электронное приложение к учебнику (DVD);
- тетрадь-тренажер;
- тетрадь-экзаменатор;
Рабочая программа по истории для 6-9 классов разработана к учебно-методическим комплексам линии «Сферы» издательства «Просвещение». Программа соответствует требованиям ФГОС к структуре программ по учебным предметам основной образовательной программы общего образования. Рабочая программа содержит пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, описание места в учебном плане, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения истории России, содержание курса, тематическое планирование с характеристикой основных видов учебной деятельности на уроках, описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Учебник 7 класса продолжает линию учебно-методических комплектов по истории России "Сферы". Издание подготовлено в соответствии с федеральным компонентом образовательного стандарта и освещает вопросы курса истории России 7 класса. Содержательно материал учебника направлен на формирование представлений учащихся о новой истории России, особенностях ее социально-экономического, политического и культурного развития в XVII-XVIII вв.
Тетрадь-тренажёр является составной частью учебно-методического комплекта «История. Россия в XVII–XVIII веках» для 7 класса линии УМК «Сферы». В тренажёре содержатся задания для самостоятельной работы учащихся.
Главная особенность тетради заключается в её фиксированном по темам курса формате, при котором задания в рамках каждой темы сгруппированы по видам работ, соответствующим формируемым в истории умениям и навыкам. Это обеспечивает возможность их отработки на разных по содержанию заданиях. Использование тетради-тренажёра ориентировано на активизацию процесса обучения и работы на результат. Этому способствует введение системы набора баллов за каждый вид работы, при котором выставление оценки в ней не является обязательным.
Тетрадь-экзаменатор является составной частью учебно-методического комплекта «Россия в XVII–XVIII веках» для 7 класса линии УМК «Сферы».
Пособие предназначено для проверки результатов обучения по курсу истории 7 класса в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта общего образования. В пособие включены проверочные работы в форме тестовых заданий, аналогичных заданиям ЕГЭ, и работы в форме вопросов.
Учебник 8 класса продолжает линию учебно-методических комплектов по истории России «Сферы». Издание подготовлено в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта и освещает вопросы курса истории России 8 класса. Содержательно материал учебника направлен на формирование представлений учащихся о новой истории России, особенностях её социально-экономического, политического и культурного развития в XIX в. Главными особенностями данного учебника является фиксированный в тематических разворотах формат, лаконичность и жёсткая структурированность текста, разнообразный иллюстративный ряд.
В тренажёре содержатся задания для самостоятельной работы учащихся. Главная особенность тетради заключается в её фиксированном по темам курса формате, при котором задания в рамках каждой темы сгруппированы по видам работ, соответствующим формируемым в истории умениям и навыкам. Это обеспечивает возможность их отработки на разных по содержанию заданиях. Использование тетради-тренажёра ориентировано на активизацию процесса обучения и работы на результат. Этому способствует введение системы набора баллов за каждый вид работы, при котором выставление оценки в ней не является обязательным.
Поурочное тематическое планирование предназначено для учителей истории, работающих с учебно-методическим комплектом. В пособии представлены нормативно-правовая база учителя истории, поурочное тематическое планирование, соответствующее разделу курса, а также приведён подробный перечень ресурсов к каждому уроку.
Требования к результатам обучения
- Личностные результаты:
Осознание своей идентичности как гражданина страны, освоение гуманистических традиций, осмысление опыта предшествующих поколений,, понимание культурного многообразия мира.
- Метапредметные результаты: способность организовывать и регулировать свою деятельность, работать с информацией, решать творческие задачи.
- Предметные результаты: применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий, умение систематизировать информацию.
Сравнительная таблица результативности:
Классы | 2011-2012 | 2012-2013 |
6а-7а | 65% | 60% |
6б-7б | 75% | 81% |
7а-8а | 75% | 66% |
7б-8б | 71% | 81% |
В классах, где мотивация к изучению учебных предметов выше, качество знаний повысилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы экспериментальной площадки «Профессиональное самоопределение как одно из условий успешной социализации личности подростка»
Программа данной экспериментальной площадки была успешно реализована на базе Панаевской школы-интерната в 2008-2011 годах. Наработки, созданные в ходе реализации Программы эксперимента, получили одобр...
О работе экспериментальной площадки по апробации УМК С. И. Львовой, В. В. Львова «Русский язык»
В программе учтён деятельностно-системный подход в обучении русскому языку, что предполагает синтез процесса совершенствования речевой деятельности учащихся и формирования системы лингвистически...
Отчет об участии в работе экспериментальной площадки на базе МОУ СОШ №7 г. Сарапула Удмуртской Республики
В отчете представлены результаты экспериментальной работы учителя истории и обществознания Лузяниной И.П. по внедрению технологии РКМЧП в процесс обучения истории и обществознания учащихся 8-х классов...
Отчет о работе экспериментальной площадки
В отчете предоставлены результаты деятельности муниципальной экспериментальной площадки «Духовно-нравственное развитие и воспитание личности через внедрение в образовательный процесс учебн...
Отчет об "Областной экспериментальной площадке"
Отчет об "Областной экспериментальной площадке"...
Промежуточный отчет по школьной экспериментальной площадке.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ - в ходе эксперимента обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициат...
Отчет по работе экспериментальной площадки «Школа – территория толерантности» за 2016-2017 учебный год
О работе экспериментальной площадки...