отчет по работе экспериментальной площадки
статья по истории по теме

Калинина Светлана Юрьевна

показана работа с учебниками линии "Сфера"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет работы экспериментальной  площадки в

МБОУ Сухобезводненской СОШ по предметной линии учебников “Сферы”.  курс Истории России, автор курса А. А. Данилов.

Подготовила: учитель истории Калинина С. Ю.

     В современном мире возрастает роль исторического образования, как ключевого фактора социализации подрастающего поколения, его воспитания на традициях своего народа. Исторические знания, получаемые в школе, должны быть открытыперспективному видению будущего, стать действенной частью подготовки молодого поколения к включению его в жизнь и разнообразные формы деятельности, имеющие позитивное общественное значение.

  События истории России, освещённые в данных учебниках, представлены в тесной взаимосвязи с историческими процессами всемирной истории, протекавшими в странах Европы, Азии, Америки. Показано взаимное влияние России и крупнейших стран мира. Главными особенностями учебников являются: фиксированный формат (тематический разворот), лаконичность и жёсткая структурированность текста, разнообразный иллюстративный ряд. Использование электронного приложения к учебнику позволит значительно расширить информацию (текстовую и визуальную) и научиться применять её при подготовке творческих работ.

   Линия УМК «СФЕРЫ» по истории России разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и предназначена для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Линия УМК «Сферы» по всеобщей истории это продукт нового поколения, сориентированный на усвоение учащимся базовых исторических знаний и в большей степени на формирование и отработку навыков самостоятельного получения ими новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. УМК разработаны с целью формирования универсальных учебных действий и достижения учащимся такой ключевой компетенции, как умение учиться. УМК обеспечивает создание единого информационного пространства на основе взаимодействия всех его составных частей, позволяя индивидуализировать процесс обучения.

    Особенности линии УМК:

- рассчитана на любой уровень технического оснащения образовательного процесса;

- не требует никаких дополнительных учебных пособий, при этом дает широчайшие возможности для дифференциации и индивидуализации обучения;

- дает возможность без дополнительной нагрузки на учителя выйти на качественно другой уровень обучения и образования детей;

- практическая направленность, способствующая использованию полученных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;

- наличие системы заданий, направленной на формирование универсальных учебных действий.

Состав УМК:

- рабочие программы; 

- учебник; 

- электронное приложение к учебнику (DVD);

- тетрадь-тренажер;

- тетрадь-экзаменатор;

    Рабочая программа по истории для 6-9 классов разработана к учебно-методическим комплексам линии «Сферы» издательства «Просвещение». Программа соответствует требованиям ФГОС к структуре программ по учебным предметам основной образовательной программы общего образования. Рабочая программа содержит пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, описание места в учебном плане, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения истории России, содержание курса, тематическое планирование с характеристикой основных видов учебной деятельности на уроках, описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса. 

   Учебник 7 класса продолжает линию учебно-методических комплектов по истории России "Сферы". Издание подготовлено в соответствии с федеральным компонентом образовательного стандарта и освещает вопросы курса истории России 7 класса. Содержательно материал учебника направлен на формирование представлений учащихся о новой истории России, особенностях ее социально-экономического, политического и культурного развития в XVII-XVIII вв.

Тетрадь-тренажёр является составной частью учебно-методического комплекта «История. Россия в XVII–XVIII веках» для 7 класса линии УМК «Сферы». В тренажёре содержатся задания для самостоятельной работы учащихся.

Главная особенность тетради заключается в её фиксированном по темам курса формате, при котором задания в рамках каждой темы сгруппированы по видам работ, соответствующим формируемым в истории умениям и навыкам. Это обеспечивает возможность их отработки на разных по содержанию заданиях. Использование тетради-тренажёра ориентировано на активизацию процесса обучения и работы на результат. Этому способствует введение системы набора баллов за каждый вид работы, при котором выставление оценки в ней не является обязательным.

 Тетрадь-экзаменатор является составной частью учебно-методического комплекта «Россия в XVII–XVIII веках» для 7 класса линии УМК «Сферы».

Пособие предназначено для проверки результатов обучения по курсу истории 7 класса в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта общего образования. В пособие включены проверочные работы в форме тестовых заданий, аналогичных заданиям ЕГЭ, и работы в форме вопросов.

   Учебник 8 класса продолжает линию учебно-методических комплектов по истории России «Сферы». Издание подготовлено в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта и освещает вопросы курса истории России 8 класса. Содержательно материал учебника направлен на формирование представлений учащихся о новой истории России, особенностях её социально-экономического, политического и культурного развития в XIX в. Главными особенностями данного учебника является фиксированный в тематических разворотах формат, лаконичность и жёсткая структурированность текста, разнообразный иллюстративный ряд.

  В тренажёре содержатся задания для самостоятельной работы учащихся. Главная особенность тетради заключается в её фиксированном по темам курса формате, при котором задания в рамках каждой темы сгруппированы по видам работ, соответствующим формируемым в истории умениям и навыкам. Это обеспечивает возможность их отработки на разных по содержанию заданиях. Использование тетради-тренажёра ориентировано на активизацию процесса обучения и работы на результат. Этому способствует введение системы набора баллов за каждый вид работы, при котором выставление оценки в ней не является обязательным.

   Поурочное тематическое планирование предназначено для учителей истории, работающих с учебно-методическим комплектом. В пособии представлены нормативно-правовая база учителя истории, поурочное тематическое планирование, соответствующее разделу курса, а также приведён подробный перечень ресурсов к каждому уроку.

Требования к результатам обучения

  1. Личностные результаты:

Осознание своей идентичности как гражданина страны, освоение гуманистических традиций, осмысление опыта предшествующих поколений,, понимание культурного многообразия мира.

  1. Метапредметные результаты: способность организовывать и регулировать свою деятельность, работать с информацией, решать творческие задачи.
  2. Предметные результаты: применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий, умение систематизировать информацию.

Сравнительная таблица результативности:

Классы

2011-2012

2012-2013

6а-7а

65%

60%

6б-7б

75%

81%

7а-8а

75%

66%

7б-8б

71%

81%

   В классах, где мотивация  к изучению учебных предметов выше, качество знаний повысилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы экспериментальной площадки «Профессиональное самоопределение как одно из условий успешной социализации личности подростка»

Программа данной экспериментальной площадки была успешно реализована на базе Панаевской школы-интерната в 2008-2011 годах. Наработки, созданные в ходе реализации Программы эксперимента, получили одобр...

О работе экспериментальной площадки по апробации УМК С. И. Львовой, В. В. Львова «Русский язык»

В программе учтён деятельностно-системный подход в обучении русскому языку, что предполагает синтез процесса совершенствования речевой деятельности учащихся и формирования системы лингвистически...

Отчет об участии в работе экспериментальной площадки на базе МОУ СОШ №7 г. Сарапула Удмуртской Республики

В отчете представлены результаты экспериментальной работы учителя истории и обществознания Лузяниной И.П. по внедрению технологии РКМЧП в процесс обучения истории и обществознания учащихся 8-х классов...

Отчет о работе экспериментальной площадки

В отчете предоставлены результаты деятельности муниципальной экспериментальной площадки «Духовно-нравственное развитие и воспитание личности через  внедрение в образовательный процесс учебн...

Отчет об "Областной экспериментальной площадке"

Отчет об "Областной экспериментальной площадке"...

Промежуточный отчет по школьной экспериментальной площадке.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ - в ходе эксперимента  обучающиеся   приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициат...