Основы организации игр на уроке иностранного языка.
методическая разработка по теме

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad._igry_na_uroke.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение Среднего профессионального образования

« Костромской колледж бытового сервиса»

                    Методическая разработка  

Тема

Психолого- педагогические основы организации                 игр на уроке иностранного языка.

                                                                                            Преподаватель ОГБОУ  СПО

                                                                             « Костромской колледж бытового сервиса»

                                                                                         Сафонова Ирина Владимировна

                                                           

                                                    2010

Психолого - педагогические основы организации игр на уроке иностранного языка.

С точки зрения системного подхода к формированию личности неравномерно искусственное разграничение задач учебного и воспитательного процессов и их изолированное решение. Поэтому каждая организационная форма должна быть многофункциональной, оказывать воздействие на многие стороны личности. Так , например, организуя работу под выразительным чтением стихов на изучаемом языке, учитель не может ограничиться только постановкой техники выразительного чтения. Он целенаправленно формирует коммуникативные умения и навыки, проявляет заботу о расширении кругозора детей, воспитывает эстетическое отношение к литературе страны изучаемого языка и к самому языку, развивает сценические способности, потребность в общении с прекрасным,  в углубленном изучении иностранного языка. Умело подбирая материалы для выразительного чтения, учитель формирует гражданскую позицию, идеалы и мировоззрение учащихся. При этом он опирается на уже сформированные в родном языке умения и навыки выразительного чтения, стремиться осуществить их перенос в иноязычную деятельность в той мере, в какой это позволяет специфика предмета. В создании системы важно учесть преемственность возрастных этапов и этапов овладения иноязычной коммуникативной деятельностью. Уровень языковой подготовки учащихся и их психофизиологические особенности определяют выбор содержания, форм и методов работы, а так же характер взаимоотношений учителя и ученика.

В создании любой педагогической системы существует сложившаяся зависимость

между целями, формами и методами учебно - воспитательного процесса. Конечные цели работы по предмету, а именно:

1) расширить и углубить знания, умения и навыки в овладении иноязычной коммуникативной деятельностью;

2) стимулировать интерес учащихся к изучению предмета;

3) способствовать развитию личности,

могут быть конкретизированы учителем в соответствии с построенной им моделью системы. При этом учитывается специфика и возможности предмета.

Содержание работы по иностранному языку заключается в органическом единстве ее основных направлений:

1) прагматическом (формирование у учащихся коммуникативных умений и навыков, некоторых доступных умений и навыков художественной деятельности);

2) гносеологическом (сообщение учащимся сведений о стране изучаемого языка, о событиях в мире);

3) аксиологическом ( развитии у учащихся ценностных ориентаций и мотивов деятельности). Взаимодействие этих направлений обеспечивает гармоническое  развитие личности в системе работы по иностранному языку.

Принципы игровой работы по иностранному языку.

В основе работы обучения по любому предмету лежит ряд принципов и частных требований, определяющих содержание, формы, методы, направление педагогического воздействия на личность, характер связи отдельных элементов системы. Наиболее значимые принципы игровой деятельности по иностранному языку:

1. Принцип связи с жизнью. Основные условия реализации этого принципа:

1) систематическое ознакомление подростков с актуальными событиями в жизни нашей страны и за рубежом, чтение газет и т.д.

2) широкое использование краеведческого материала в раскрытии таких возможных тем по иностранному языку, как «выдающиеся люди города», «История города», «Моя будущая профессия».

3) встречи с людьми, использующими иностранный язык в своей профессиональной деятельности.

4) создание ситуаций адекватных реальным ситуациям в жизни (описание улиц, города и т.д.)

2. Принцип коммуникативной активности.

Большое значение для стимулирования коммуникативной активности имеет не только разнообразие видов деятельности, но и ее содержательная сторона. Использование новых, неизвестных учащимся материалов, их познавательная ценность и занимательность вызывают потребность в общении, повышают его качественный уровень.

 Реализация конечной цели завершающего этапа обучения иностранному языку, а именно: дальнейшее совершенствование устного общения на базе механизма восприятия и порождение высказывания, расширение сфер общения учащихся путем включения новых тем, а так же обучение чтению текстов различных функциональных стилей, предполагает усиление индивидуального подхода к учащимся и более строгий учет их интересов. По отзывам учителей, именно на этом этапе учащихся особо привлекает практическая сторона изучения иностранного языка: они  приносят инструкции о пользовании мотоциклом, бытовой техники, аннотации к химическим препаратам, интересуются содержанием песен в исполнении зарубежных певцов.

3. Принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.

Проблема личности в коллективе и проблема организации общения тесно вязаны. Коллективные формы работы независимо от возраста их участников влияют на формирование личности и определяют развитие самого коллектива. Объединенные общими интересами и деятельностью общения учащиеся чутко реагируют  на требования, предъявляемые коллективом и ситуацией общения, преодолевают психологическую скованность, проявляют свои задатки и способности. Под влиянием ценностных ориентаций коллектива и его требований формируются самооценка деятельности и сама деятельность.

4. Принцип межпредметных связей в подготовке и проведении игровой деятельности в работе по иностранному языку.

В существовании межпредметных связей реализуется одно из требований системного подхода к проводимой работе по обучению и воспитанию подрастающего поколения. Особое значение межпредметные связи приобретают в старшем подростковом возрасте, так как этапы в жизни и деятельности учащегося характеризуются широтой и многообразием познавательных интересов, их мировоззренческой направленностью, поискам своего жизненного пути. Материалы на иностранном языке о выдающихся ученых (химиках, физиках, историках и т.д.) и их научных открытиях, представителях литературы и искусства, о географическом положении, сельском хозяйстве и климате, политической структуре страны изучаемого языка представляют особую ценность, если они дополняют и углубляют те знания, которые учащиеся получили в ходе изучения различных школьных дисциплин и могут использовать их на занятиях и во внеклассной работе по другим предметам.

Все вышеназванное принципы взаимодействуют друг с другом. Осуществление одного принципа в практике педагогической деятельности невозможно без соблюдения других, что отражено в их характеристике. В этом проявляется их системный, основополагающий характер.

Наряду с названными, необходимо соблюдать так же и те методические принципы, которые определяют систему обучения конкретному иностранному языку. Результативность и эффективность игровой деятельности на уроках иностранного языка находятся в прямой зависимости от соблюдения,  как перечисленных принципов, так и следующих условий:

1) добровольность участия;

2) сочетание самодеятельности и инициативы детей с направляющей ролью учителя;

 3) четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных игр, мероприятий;

4) эстетическая выразительность, занимательность и новизна содержания, форм и методов работ;

5) наличие целевых установок и перспектив деятельности;

6) широкое использование методов педагогического стимулирования методов педагогического стимулирования активности учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология взаимосвязанного обучения чтению и говорению на основе монологического текста на уроках иностранного языка

Теоретический материал по проблеме обучения чтению и говорению на основе монологического текста...

Способы организации общения на уроках иностранного языка

Задача организовать общение школьников на уроке иностранного языка часто представляется несложной и сводится к тому, чтобы дать возможность каждому ученику сформулировать своё высказывание и принять у...

Внеклассное мероприятие по английскому языку "Основы нравственности детям через урок иностранного языка"

Данный материал относится к внеклассным мероприятиям на английском языке. Цель данного мероприятия больше воспитательная - развитие такой нравственной категории, как уважение и любовь к ближнем...

Внеклассное мероприятие по английскому языку "Основы нравственности детям через урок иностранного языка"

В продолжении данной темы "Основы нравственности детям через урок иностранного языка"  еще один урок по воспитанию чувства уважения и любви к ближнему своему....

Внеклассное мероприятие по английскому языку "Основы нравственности детям через урок иностранного языка"

В продолжении данной темы "Основы нравственности детям через урок иностранного языка"  еще один урок по воспитанию чувства уважения и любви к ближнему своему....

РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ПОДРОСТКОВ НА ОСНОВЕ СТРАНОВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Аннотация«Развитие нравственных ценностей у подростков на основе страноведческого материала на уроках иностранного языка»В работе исследованы проблемы воспитания нравственных ценностей у п...

Организация контроля на уроке иностранного языка

Организация контроля на уроке иностранного языка...