Организация контроля на уроке иностранного языка
статья по английскому языку
Организация контроля на уроке иностранного языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_kontrolya_na_uroke_inostrannogo_yazyka.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация контроля на уроке иностранного языка
Проблема контроля постоянно привлекает к себе внимание учителей, методистов, так как в нём кроются разнообразные и далеко не исчерпанные возможности воспитывающего обучения.
Рассмотрим, как используется контроль речевых умений, языковых средств выражения и распознавание мысли в реальном учебном процессе, т.е остановимся на вопросах организации контроля на уроке.
Основным в организации контроля является обеспечение органичного вхождения его во все поры процесса обучения.
Отсюда вытекают следующие правила, которыми неукоснительно руководствоваться при проведении контроля.
- Контроль должен носить регулярный характер
- Контроль должен охватывать максимальное количество учащихся за единицу времени. Поэтому в каждом отдельном случае он не должен занимать много времени.
- Объём контролируемого материала должен быть небольшим, но достаточно репрезентативным, чтобы можно было судить приобрели ли учащиеся необходимые навыки и умения.
- При проведении контроля следует отталкиваться от конкретных задач урока.
Контроль на уроке осуществляется в следующих организационных формах.
- В зависимости от количества учащихся, одновременно подвергаемых контролю, принято различать: фронтальный, индивидуальный и в связи с развитием режима парной работы – контроль рабочей пары.
- В связи с главным анализатором участвующим в контроле, различают письменный и устный контроль .
- Оценка при проведении контроля выставляется в баллах или в очках, иногда в виде словесного поощрения.
Фронтальная форма - одна из основных организационных форм контроля при обучении. Она позволяет соблюдать основные правила контроля - регулярность и максимальный охват учащихся. Эта «дежурная», регулярная форма контроля может проводиться несколько раз в течение урока. Её целесообразно использовать для контроля усвоения языкового материала. Например: Кто больше назовёт предметов мебели? (при изучении лексики по теме «Моя квартира» в 2 классе.)
Открытый фронтальный контроль можно применять при составлении планов, подборе опор, а также при составлении рассказа по принципу «снежного кома».
Фронтальный контроль можно осуществлять как в устной, так и в письменной форме.
Устная форма контроля преобладает. Для того чтобы органично включить фронтальный контроль рекомендуется пользоваться различными тестовыми приёмами, рассчитанными на 5-7 минут. (Оценка на двух-трёх уроках).
Наряду с фронтальной формой контроля следует регулярно осуществлять индивидуальный контроль. При индивидуальном контроле недопустимо, чтобы несколько учеников выходили к доске и произносили один и тот же заученный текст. Учащимся должно быть известно, что право на ответ имеет только тот, кто скажет что-то своё. Индивидуальный контроль при чтении и аудировании также следует включать в коммуникативную деятельность, когда понимание текста является лишь отправным моментам для решения задач более широкого плана: использовать информацию содержащуюся в тексте в проекте по теме «My favourite animal» высказывании по теме, сделать иллюстрации к тексту (стихотворение Spring is green. Autumn is yellow.
Summer is bright winter is white) написать реферат рецензию.
В основном индивидуальный контроль в общеобразовательной школе осуществляется устно и сопровождается оценкой в виде балла с обязательным комментарием учителя.
В настоящее время на уроках широко используется парная работа. Она применяется для взаимной тренировки учащихся в усвоении языкового материала: особо эффективно применение для развития диалогической речи. Поэтому контроль рабочей пары составляет одну из организационных форм контроля. Эта форма контроля может носить как скрытый (подготовительная диалоговая речь) так и открытый характер (вопрос – ответ).
Использование контроля в описанных организационных формах позволит осуществить единство обучения, контроля и общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация контроля в обучении иностранным языкам
Цель данной работы – раскрыть комплексный подход к системе контроля в обучении и выделить основные средства ег...
Контроль на уроке иностранного языка
В статье расскзывается о видах, формах, типах и целях контроля на уроке иностранного языка. Более подробно рассматриваются современные виды контроля: тестирование, спользование компьютерных технологий...
Статья - презентация "Контроль на уроках иностранного языка – функции, объекты, виды и формы контроля."
Данный материал будт полезен для выступлния на методобъединениях, так как данная проблема является наиболее актуальной в нашей области. В качестве примера, можно использовать мой материал "The f...
Методы и формы организации контроля на уроках русского языка
В материале рассматриваются формы и методы организации контроля на уроках русского языка, аргументы "за" и "против" выставления оценок....
Контроль на уроках иностранного языка
Контроль на уроках иностранного языка может преследовать разные цели, однако во всех случаях он не является самоцелью и носит обучающий характер: он позволяет совершенствовать процесс обучения, заменя...
Контроль на уроках иностранного языка
контроль на уроках иностранного языка...
Виды и способы контроля на уроках иностранного языка с использованием ИКТ
Общая тенденция по проблеме оценивания успешности учебной деятельности учащихся состоит в том, что одной из ведущих функций оценки называется контроль как условие формирования знаний и умений у обучаю...