РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ 2 КЛАССА
календарно-тематическое планирование на тему

Цейтлина Елена Григорьевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ 2 КЛАССА

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_2_klass.doc141 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №385

Красносельского района Санкт-Петербурга

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО

АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

класс

2

учитель

Цейтлина Елена Григорьевна

учебный год

2012-2013

Санкт-Петербург

2012г.


Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку  составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана,  примерной Программы основного общего образования  по английскому языку 2010г.,  с учётом авторских программ «Английский язык. Рабочие программы  2-4 классы» Н.И Быкова, М.Д. Поспелова,  методическое пособие для учителей общеобразовательных учреждений «Просвещение» 2011, УМК «Английский в фокусе» - 2»  Н.И. Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс 2010г.

Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС, концепции духовно-нравственного развития личности гражданина России, Общеевропейской системе владения иностранным языком.

 В учебно-методический комплект для учащихся 2 класса входит:

УМК «Английский в фокусе — 2» состоит из следующих компонентов:

  1.  Учебник (Student's Book)
  2.  Рабочая тетрадь (Workbook)
  3.  Языковой портфель (My Language Portfolio)
  4.  Книга для учителя (Teacher’s Book)
  5.  Контрольные задания (Test Booklet)
  6.  Буклет с раздаточным материалом (Picture Flashcards) и плакаты
  7.  Аудиокассеты/CD для работы в классе
  8.  Аудиокассета/CD для самостоятельной работы дома
  9.  Видеокассета

Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам, Европейским стандартом в области изучения иностранных языков, что является  отличительной особенностью.

Программа рассчитана на 68 ч. в год ( 2 часа в неделю).

Рабочая программа имеет цели:

- формирование умений общаться на английском языке на элементарном уровне,

- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка,

- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников,

- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

 Рабочая программа способствует решению следующих задач изучения:

- формирование представлений об иностранном языке как средстве общения,

- расширение лингвистического кругозора младших школьников,

- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера,

- использования иностранного языка как средства общения на ступени начального образования.

УМК уделяет внимание развитию всех видов речевой деятельности (аудирования, говорения,чтения и письма) с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Материал организован таким образом, что позволяет регулярно повторять основные активные лексикограмматические структуры и единицы. УМК строится на принципах активного и гуманистического подходов к преподаванию иностранных языков. Учебник составлен таким образом, чтобы он не только отвечал интересам учащихся, но и вовлекал их в активное изучение английского языка. Новые слова и структуры вводятся понятными и эффективными способами с помощью картинок, песен, рифмовок и т. д. Новый языковой материал представлен в контексте интересных живых диалогов. Разнообразие упражнений, песен, стихов и игр поможет учащимся легче и быстрее запомнить изучаемый материал.

Данная программа составлена для реализации курса «Английский в фокусе», который разработан в логике Общеевропейской системы владения иностранным языком.

Ключевая идея курса заключается в модульном подходе серии УМК «Английский в фокусе», что позволяет осуществлять всестороннее развитие учащихся. Такой подход дает  возможность разносторонне прорабатывать тему и учитывает особенности памяти школьников. Учащимся предлагается участвовать в различных видах деятельности, таких, как ролевая игра, разучивание рифмовок с движениями, драматизация диалогов и сказки, интервьюирование одноклассников, разработка проектов и их презентация и т. д. Вся работа направлена на развитие языковых навыков, умения «учись учиться» и на приобретение навыков общения

Этим и обусловлена практическая полезность данной программы. Обучение  основывается на повторении пройденного и движения вперед за счет постепенного наращивания возможностей учащихся в освоении и использовании английского языка, что даёт возможность развивать у учащихся интерес к живому, современному и аутентичному английскому языку.

 При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: коммуникативные, информационные (компьютерные и мультимедиа), игровые, личностно-ориентированного обучения.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Развитие языковых навыков

Завершив работу над каждым модулем учащиеся должны уметь следующее:

- соотносить новые слова с предметами, изображёнными на картинках в учебнике, раздаточном материале, на плакатах;

- соблюдать правила произношения и соответствующую интонацию;

- общаться со своими одноклассниками на английском языке: обмениваться простой информацией на бытовые темы: «Знакомство», «Дом», «День Рождения», «Животные», «Игрушки», «Семья», «Каникулы»;

- понимать со зрительной опорой диалоги, короткие тексты и высказывания, записанные на CD и DVD дисках;

- овладеть навыками устной речи, воспроизводя по образцу короткие высказывания;

- читать вслух небольшие тексты, построенные на знакомом языковом материале;

- читать про себя и понимать основное содержание небольших текстов, включающих отдельные новые слова;

- писать с опорой на образец короткие сочинения и другие виды работ.

Развитие умения «учись учиться»

Завершив работу над каждым модулем учащиеся должны:

- уметь концентрировать своё внимание во время прослушивания текстов, записанных на диск для выполнения заданий;

- быстро просматривать тексты и диалоги, чтобы найти нужную информацию;

- совершенствовать навыки письма;

- оценивать свои успехи в освоении языка, используя задания “Now I know”.

 

Развитие навыков общения

Завершив работу над каждым модулем учащиеся:

 - будут иметь мотивацию читать на английском языке благодаря забавным комиксам и сказке;

-получат навыки работы в группе и научатся соблюдать правила, участвуя в играх;

- станут более ответственными, пополняя Языковый портфель и ведя об этом записи;

- будут хорошо понимать те аспекты культуры и традиций англоговорящих стран, с которыми они познакомились в этом модуле;

- получат возможность сравнивать и сопоставлять культуру нашей страны с культурами англоговорящих стран.

Предметное содержание курса

«Английский в фокусе — 2» состоит из следующих модулей и ставит перед учащимися задачи:

Модуль 1: My Home! — научить называть и описывать предметы мебели и части дома.

Модуль 2: My Birthday! — научить говорить о возрасте, дне рождения и еде.

Модуль 3: My Animals! — научить называть животных, говорить о том, что они умеют/не умеют делать.

Модуль 4: My Toys! — научить называть игрушки, говорить, где они находятся, описывать внешность.

Модуль 5: My Holidays! — научить говорить о погоде, одежде, каникулах и временах года.

В каждом модуле есть следующие разделы:

Portfolio предлагает небольшое письменное задание, в котором учащиеся пишут о себе с помощью текста_

опоры.

Spotlight on the UK знакомит учащихся с культурой Великобритании. Этот раздел представлен

небольшими текстами о некоторых сторонах жизни этой страны.

Fun at school дает учащимся некоторые сведения из других областей знаний (математика, окружающий

мир и др.).

Сказка The Town Mouse and the Country Mouse знакомит учащихся с английским фольклором.

Каждый модуль заканчивается разделом Now I know, в котором учащиеся имеют возможность

проверить, насколько успешно они усвоили изученный материал, а учитель определяет, что нужно повторить и еще раз проработать.

Формы и способы контроля и самоконтроля

Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал.

Board Game: игра в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала.

I love English: раздел в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала во всех видах речевой деятельности.

Now I know: задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала модуля

Языковый портфель: творческие работы к каждому модулю.

Progress Check / Modular Test: тесты из сборника контрольных заданий направленные на итоговый контроль материала модуля

Exit Test: итоговый тест в конце года как промежуточная аттестация согласно Уставу ОУ.


Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

лабораторно-практические работы

контрольные работы

1.

Знакомство

11

11

0

2.

Мой дом

11

10

1

3

Мой день рождения

11

10

1

4

Животные

11

10

1

5

Игрушки

11

10

1

6

Каникулы

13

12

1

Итого:

68

63

5

Календарно-тематический план

№ п/п

Наименование изучаемой темы

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Вид контроля

Дата 

Тема урока, тип урока 

Кол-во часов 

Общеучебные

Метапредметные

Личностные

Тема 1: «Знакомство» Всего часов 11

1.1.

4.09

Тема урока 1.1. Знакомство

1

Овладение приёмами работы с текстом,овладение разнообразными приёмами раскрытия значения слова, формирование обще речевых коммуникативных умений, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише.

формирование умения учитывать позицию

собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать

предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

формирование способности к духовному развитию, реализация творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности, применение гигиенических правил письма

Работа в парах, изучение букв

текущий

1.2.

6.09

Тема урока 1.2. Знакомство, алфавит, мои буквы

1

Изучение букв, письмо

текущий

1.3

11.09

Тема урока 1.3 Знакомство, команды, алфавит, мои буквы.

1

Изучение букв, письмо

текущий

1.4.

13.09

Тема урока 1.4. Знакомство, счет, алфавит

1

Овладение новыми словами, и, изучение букв, письмо

текущий

1.5

18.09

Тема урока 1.5 Знакомство.

1

Изучение букв

текущий

1.6.

20.09

Тема урока 1.6. Команды Алфавит Буквенные сочетания

1

Изучение букв, чтение, письмо

текущий

1.7

25.09

Тема урока 1.7 Знакомство Команды Алфавит Буквенные сочетания.

1

Изучение букв, чтение, письмо

текущий

1.8.

27.09

Тема урока 1.8. Алфавит Большие и маленькие буквы англ алфавита

1

Изучение букв, чтение, письмо

текущий

1.9.

2.10

Тема урока 1.9. Привет!

1

Овладение новыми словами и, зучение букв, чтение, письмо

текущий

1.10.

4.10

Тема урока 1.10. Семья

1

Чтение, письмо

текущий

1.11.

9.10

Тема урока 1.11. Цвета

1

Чтение, письмо, устная речь

текущий

Тема 2: «Мой дом» Всего часов 11

2.1.

11.10

16.10

Тема урока 2.1. Дом

2

Формирование У соотносить новые слова с предметами, изображенными на картинках, соблюдать правила произношения и соответствующую интонацию, понимать (со зрительной опорой) диалоги, короткие высказывания

готовность слушать собеседника и вести диалог,

формирование умения адекватно воспринимать и передавать информацию

реализация творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности

Овладение новыми словами,  чтение, письмо, устная речь

текущий

2.2.

18.10

23.10

Тема урока 2.2. Где Чаклз?

2

Чтение, письмо, устная речь

текущий

2.3

25.10

30.10

Тема урока 2.3. В ванной

2

Овладение новыми словами, чтение, письмо, устная речь

текущий

2.4

1.11

Тема урока 2.4. Портфолио Веселая школа

1

Чтение, письмо, устная речь

творческая работа

2.5

13.11

Тема урока 2.5 Сады в России и Великобритании

1

Чтение, письмо, устная речь

текущий

2.6

15.11

Тема урока 2.6. Городская мышь и деревенская мышь

1

Чтение, письмо, устная речь

текущий

2.7

20.11

22.11

Тема урока 2.7. Теперь я знаю

2

Чтение, письмо, устная речь

тематический

Тема 3: «Мой день рождения» Всего часов 11

3.1

27.11

29.11

Тема урока 3.1. День рождения

2

овладение навыками устной речи, воспроизводя по образцу короткие высказы

вания; формирование У писать с опорой на образец короткие сочинения и другие виды работ.

готовность слушать собеседника и вести диалог

формирование способности к духовному развитию, реализация творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности, применение гигиенических правил письма

Овладение новыми словами,  чтение, письмо, устная речь

текущий

3.2

4.12

6.12

Тема урока 3.2. Вкусно! Шоколад!

2

Чтение, письмо, устная речь

текущий

3.3

11.12

13.12

Тема урока 3.3. Моя любимая еда

2

Овладение новыми словами, чтение, письмо, устная речь

текущий

3.4

18.12

Тема урока 3.4. Портфолио Веселая школа

1

Чтение, письмо, устная речь

творческая работа

3.5

20.12

Тема урока 3.5. Типичная русская еда

1

Чтение, письмо, устная речь

текущий

3.6

25.12

Тема урока 3.6. Городская мышь и деревенская мышь

1

Чтение, письмо, устная речь

текущий

3.7

27.12

Тема урока 3.7. Теперь я знаю  

1

Чтение, письмо, устная речь

текущий

3.8

10.01

Тема урока 3.8. Я люблю

1

Чтение, письмо, устная речь

тематический

Тема 4: «Животные» Всего часов 11

4.1

15.01

17.01

Тема урока 4.1. Животные

2

У кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж, читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале

формирование умения учитывать позицию

собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать

предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

формирование способности к духовному развитию, реализация творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности, применение гигиенических правил письма

Овладение новыми словами, чтение, письмо, устная речь

текущий

4.2

22.01

24.01

Тема урока 4.2. Я умею прыгать!

2

Чтение, письмо, устная речь

текущий

4.3

29.01

31.01

Тема урока 4.3. В цирке

2

Чтение, письмо, устная речь

текущий

4.4

5.02

Тема урока 4.4. Портфолио

1

Чтение, письмо, устная речь

творческая работа

4.5

7.02

Тема урока 4.5. Веселая школа

1

Чтение, письмо, устная речь

текущий

4.6

12.02

Тема урока 4.6. Городская мышь и деревенская мышь

1

Чтение, письмо, устная речь

текущий

4.7

14.02

Тема урока 4.7. Теперь я знаю

1

Чтение, письмо, устная речь

текущий

4.8

19.02

Тема урока 4.8. Я люблю английский

1

Чтение, письмо, устная речь

тематический

Тема 5: «Игрушки» Всего часов  11

5.1.

21.02

26.02

Тема урока 5.1. Мои игрушки  

2

Формирование У соотносить новые слова с предметами, изображенными на картинках, соблюдать правила произношения и соответствующую интонацию, понимать (со зрительной опорой) диалоги, короткие высказывания

формирование умения учитывать позицию

собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать

предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

формирование способности к духовному развитию, реализация творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности, применение гигиенических правил письма

Овладение новыми словами, чтение, письмо, устная речь

текущий

5.2.

28.02

5.03

Тема урока 5.2. У нее голубые глаза

2

Чтение, письмо, устная речь

текущий

5.3

7.03

12.03

Тема урока 5.3 Замечательный

Тедди

2

Чтение, письмо, устная речь

текущий

5.4.

14.03

Тема урока 5.4. Портфелио Веселая школа

1

Чтение, письмо, устная речь

творческая работа

5.5

19.03

Тема урока 5.5.     Магазин игрушек. Старые русские игрушки.

1

Чтение, письмо, устная речь

текущий

5.6

21.03

Тема урока 5.6  Городская мышь и деревенская мышь

1

Чтение, письмо, устная речь

текущий

5.7

2.04

Тема урока 5.7. Теперь я знаю

1

Чтение, письмо, устная речь

текущий

5.8

4.04

Тема урока 5.8. Я люблю английский

1

Чтение, письмо, устная речь

тематический

Тема 6: «Каникулы» Всего часов 13

6.1.

9.04

11.04

Тема урока 6.1.  Мои каникулы

2

овладение навыками устной речи, воспроизводя по образцу короткие высказы

вания; формирование У писать с опорой на образец короткие сочинения и другие виды работ.

готовность слушать собеседника и вести диалог,

формирование умения адекватно воспринимать и передавать информацию

формирование способности к духовному развитию, реализация творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности, применение гигиенических правил письма

Овладение новыми словами

текущий

6.2.

16.04

18.04

Тема урока 6.2. Ветрено

2

Чтение, письмо, устная речь

текущий

6.3

23.04

25.04

Тема урока 6.3 Волшебный остров

2

Чтение, письмо, устная речь

текущий

6.4.

30.04

Тема урока 6.4.  Портфолио

Веселая школа

1

Чтение, письмо, устная речь

творческая работа

6.5

2.05

Тема урока 6.5 Городская мышь и деревенская мышь

1

Чтение, письмо, устная речь

текущий

6.6.

7.05

Тема урока 6.6.  Теперь я знаю

1

Чтение, письмо, устная речь

тематический

6.7

9.05

14.05

Тема урока 6.7 Повторение

2

Чтение, письмо, устная речь

текущий

6.8

16.05

Тема урока 6.8 Повторение

1

Чтение, письмо, устная речь

итоговый

8.9

21.05

Тема урока 6.9 Повторение

1

Чтение, письмо, устная речь

текущий


Использованные источники информации:

1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Часть 2.

Москва «Просвещение» 2011г.

2.«Английский язык 2-4 классы»  авторы: Н.И. Быкова, М.Д.Поспелова «Просвещение» 2010

3.«Английский язык Рабочие программы 2-4 классы» Н.И Быкова, М.Д. Поспелова методическое пособие для учителей общеобразовательных учреждений «Просвещение» 2011, УМК «Английский в фокусе» - 2» Н.И. Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс 2010г.

4.Книга для учителя к учебнику Английский в фокусе для 2 класса Н.И.Быкова, Дж. Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс «Просвещение» 2011г.

5.www.spotlightonrussia.ru - сайт учебного курса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...