РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ 2 КЛАССА
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №385
Красносельского района Санкт-Петербурга
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА | |
ПО | АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ |
класс | 2 |
учитель | Цейтлина Елена Григорьевна |
учебный год | 2012-2013 |
Санкт-Петербург
2012г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной Программы основного общего образования по английскому языку 2010г., с учётом авторских программ «Английский язык. Рабочие программы 2-4 классы» Н.И Быкова, М.Д. Поспелова, методическое пособие для учителей общеобразовательных учреждений «Просвещение» 2011, УМК «Английский в фокусе» - 2» Н.И. Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс 2010г.
Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС, концепции духовно-нравственного развития личности гражданина России, Общеевропейской системе владения иностранным языком.
В учебно-методический комплект для учащихся 2 класса входит:
УМК «Английский в фокусе — 2» состоит из следующих компонентов:
- Учебник (Student's Book)
- Рабочая тетрадь (Workbook)
- Языковой портфель (My Language Portfolio)
- Книга для учителя (Teacher’s Book)
- Контрольные задания (Test Booklet)
- Буклет с раздаточным материалом (Picture Flashcards) и плакаты
- Аудиокассеты/CD для работы в классе
- Аудиокассета/CD для самостоятельной работы дома
- Видеокассета
Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам, Европейским стандартом в области изучения иностранных языков, что является отличительной особенностью.
Программа рассчитана на 68 ч. в год ( 2 часа в неделю).
Рабочая программа имеет цели:
- формирование умений общаться на английском языке на элементарном уровне,
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка,
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников,
- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
Рабочая программа способствует решению следующих задач изучения:
- формирование представлений об иностранном языке как средстве общения,
- расширение лингвистического кругозора младших школьников,
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера,
- использования иностранного языка как средства общения на ступени начального образования.
УМК уделяет внимание развитию всех видов речевой деятельности (аудирования, говорения,чтения и письма) с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Материал организован таким образом, что позволяет регулярно повторять основные активные лексикограмматические структуры и единицы. УМК строится на принципах активного и гуманистического подходов к преподаванию иностранных языков. Учебник составлен таким образом, чтобы он не только отвечал интересам учащихся, но и вовлекал их в активное изучение английского языка. Новые слова и структуры вводятся понятными и эффективными способами с помощью картинок, песен, рифмовок и т. д. Новый языковой материал представлен в контексте интересных живых диалогов. Разнообразие упражнений, песен, стихов и игр поможет учащимся легче и быстрее запомнить изучаемый материал.
Данная программа составлена для реализации курса «Английский в фокусе», который разработан в логике Общеевропейской системы владения иностранным языком.
Ключевая идея курса заключается в модульном подходе серии УМК «Английский в фокусе», что позволяет осуществлять всестороннее развитие учащихся. Такой подход дает возможность разносторонне прорабатывать тему и учитывает особенности памяти школьников. Учащимся предлагается участвовать в различных видах деятельности, таких, как ролевая игра, разучивание рифмовок с движениями, драматизация диалогов и сказки, интервьюирование одноклассников, разработка проектов и их презентация и т. д. Вся работа направлена на развитие языковых навыков, умения «учись учиться» и на приобретение навыков общения
Этим и обусловлена практическая полезность данной программы. Обучение основывается на повторении пройденного и движения вперед за счет постепенного наращивания возможностей учащихся в освоении и использовании английского языка, что даёт возможность развивать у учащихся интерес к живому, современному и аутентичному английскому языку.
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: коммуникативные, информационные (компьютерные и мультимедиа), игровые, личностно-ориентированного обучения.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Развитие языковых навыков
Завершив работу над каждым модулем учащиеся должны уметь следующее:
- соотносить новые слова с предметами, изображёнными на картинках в учебнике, раздаточном материале, на плакатах;
- соблюдать правила произношения и соответствующую интонацию;
- общаться со своими одноклассниками на английском языке: обмениваться простой информацией на бытовые темы: «Знакомство», «Дом», «День Рождения», «Животные», «Игрушки», «Семья», «Каникулы»;
- понимать со зрительной опорой диалоги, короткие тексты и высказывания, записанные на CD и DVD дисках;
- овладеть навыками устной речи, воспроизводя по образцу короткие высказывания;
- читать вслух небольшие тексты, построенные на знакомом языковом материале;
- читать про себя и понимать основное содержание небольших текстов, включающих отдельные новые слова;
- писать с опорой на образец короткие сочинения и другие виды работ.
Развитие умения «учись учиться»
Завершив работу над каждым модулем учащиеся должны:
- уметь концентрировать своё внимание во время прослушивания текстов, записанных на диск для выполнения заданий;
- быстро просматривать тексты и диалоги, чтобы найти нужную информацию;
- совершенствовать навыки письма;
- оценивать свои успехи в освоении языка, используя задания “Now I know”.
Развитие навыков общения
Завершив работу над каждым модулем учащиеся:
- будут иметь мотивацию читать на английском языке благодаря забавным комиксам и сказке;
-получат навыки работы в группе и научатся соблюдать правила, участвуя в играх;
- станут более ответственными, пополняя Языковый портфель и ведя об этом записи;
- будут хорошо понимать те аспекты культуры и традиций англоговорящих стран, с которыми они познакомились в этом модуле;
- получат возможность сравнивать и сопоставлять культуру нашей страны с культурами англоговорящих стран.
Предметное содержание курса
«Английский в фокусе — 2» состоит из следующих модулей и ставит перед учащимися задачи:
Модуль 1: My Home! — научить называть и описывать предметы мебели и части дома.
Модуль 2: My Birthday! — научить говорить о возрасте, дне рождения и еде.
Модуль 3: My Animals! — научить называть животных, говорить о том, что они умеют/не умеют делать.
Модуль 4: My Toys! — научить называть игрушки, говорить, где они находятся, описывать внешность.
Модуль 5: My Holidays! — научить говорить о погоде, одежде, каникулах и временах года.
В каждом модуле есть следующие разделы:
Portfolio предлагает небольшое письменное задание, в котором учащиеся пишут о себе с помощью текста_
опоры.
Spotlight on the UK знакомит учащихся с культурой Великобритании. Этот раздел представлен
небольшими текстами о некоторых сторонах жизни этой страны.
Fun at school дает учащимся некоторые сведения из других областей знаний (математика, окружающий
мир и др.).
Сказка The Town Mouse and the Country Mouse знакомит учащихся с английским фольклором.
Каждый модуль заканчивается разделом Now I know, в котором учащиеся имеют возможность
проверить, насколько успешно они усвоили изученный материал, а учитель определяет, что нужно повторить и еще раз проработать.
Формы и способы контроля и самоконтроля
Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал.
Board Game: игра в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала.
I love English: раздел в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала во всех видах речевой деятельности.
Now I know: задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала модуля
Языковый портфель: творческие работы к каждому модулю.
Progress Check / Modular Test: тесты из сборника контрольных заданий направленные на итоговый контроль материала модуля
Exit Test: итоговый тест в конце года как промежуточная аттестация согласно Уставу ОУ.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | |
лабораторно-практические работы | контрольные работы | |||
1. | Знакомство | 11 | 11 | 0 |
2. | Мой дом | 11 | 10 | 1 |
3 | Мой день рождения | 11 | 10 | 1 |
4 | Животные | 11 | 10 | 1 |
5 | Игрушки | 11 | 10 | 1 |
6 | Каникулы | 13 | 12 | 1 |
Итого: | 68 | 63 | 5 |
Календарно-тематический план
№ п/п | Наименование изучаемой темы | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля | ||||
Дата | Тема урока, тип урока | Кол-во часов | Общеучебные | Метапредметные | Личностные | |||
Тема 1: «Знакомство» Всего часов 11 | ||||||||
1.1. | 4.09 | Тема урока 1.1. Знакомство | 1 | Овладение приёмами работы с текстом,овладение разнообразными приёмами раскрытия значения слова, формирование обще речевых коммуникативных умений, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише. | формирование умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты. | формирование способности к духовному развитию, реализация творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности, применение гигиенических правил письма | Работа в парах, изучение букв | текущий |
1.2. | 6.09 | Тема урока 1.2. Знакомство, алфавит, мои буквы | 1 | Изучение букв, письмо | текущий | |||
1.3 | 11.09 | Тема урока 1.3 Знакомство, команды, алфавит, мои буквы. | 1 | Изучение букв, письмо | текущий | |||
1.4. | 13.09 | Тема урока 1.4. Знакомство, счет, алфавит | 1 | Овладение новыми словами, и, изучение букв, письмо | текущий | |||
1.5 | 18.09 | Тема урока 1.5 Знакомство. | 1 | Изучение букв | текущий | |||
1.6. | 20.09 | Тема урока 1.6. Команды Алфавит Буквенные сочетания | 1 | Изучение букв, чтение, письмо | текущий | |||
1.7 | 25.09 | Тема урока 1.7 Знакомство Команды Алфавит Буквенные сочетания. | 1 | Изучение букв, чтение, письмо | текущий | |||
1.8. | 27.09 | Тема урока 1.8. Алфавит Большие и маленькие буквы англ алфавита | 1 | Изучение букв, чтение, письмо | текущий | |||
1.9. | 2.10 | Тема урока 1.9. Привет! | 1 | Овладение новыми словами и, зучение букв, чтение, письмо | текущий | |||
1.10. | 4.10 | Тема урока 1.10. Семья | 1 | Чтение, письмо | текущий | |||
1.11. | 9.10 | Тема урока 1.11. Цвета | 1 | Чтение, письмо, устная речь | текущий | |||
Тема 2: «Мой дом» Всего часов 11 | ||||||||
2.1. | 11.10 16.10 | Тема урока 2.1. Дом | 2 | Формирование У соотносить новые слова с предметами, изображенными на картинках, соблюдать правила произношения и соответствующую интонацию, понимать (со зрительной опорой) диалоги, короткие высказывания | готовность слушать собеседника и вести диалог, формирование умения адекватно воспринимать и передавать информацию | реализация творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности | Овладение новыми словами, чтение, письмо, устная речь | текущий |
2.2. | 18.10 23.10 | Тема урока 2.2. Где Чаклз? | 2 | Чтение, письмо, устная речь | текущий | |||
2.3 | 25.10 30.10 | Тема урока 2.3. В ванной | 2 | Овладение новыми словами, чтение, письмо, устная речь | текущий | |||
2.4 | 1.11 | Тема урока 2.4. Портфолио Веселая школа | 1 | Чтение, письмо, устная речь | творческая работа | |||
2.5 | 13.11 | Тема урока 2.5 Сады в России и Великобритании | 1 | Чтение, письмо, устная речь | текущий | |||
2.6 | 15.11 | Тема урока 2.6. Городская мышь и деревенская мышь | 1 | Чтение, письмо, устная речь | текущий | |||
2.7 | 20.11 22.11 | Тема урока 2.7. Теперь я знаю | 2 | Чтение, письмо, устная речь | тематический | |||
Тема 3: «Мой день рождения» Всего часов 11 | ||||||||
3.1 | 27.11 29.11 | Тема урока 3.1. День рождения | 2 | овладение навыками устной речи, воспроизводя по образцу короткие высказы вания; формирование У писать с опорой на образец короткие сочинения и другие виды работ. | готовность слушать собеседника и вести диалог | формирование способности к духовному развитию, реализация творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности, применение гигиенических правил письма | Овладение новыми словами, чтение, письмо, устная речь | текущий |
3.2 | 4.12 6.12 | Тема урока 3.2. Вкусно! Шоколад! | 2 | Чтение, письмо, устная речь | текущий | |||
3.3 | 11.12 13.12 | Тема урока 3.3. Моя любимая еда | 2 | Овладение новыми словами, чтение, письмо, устная речь | текущий | |||
3.4 | 18.12 | Тема урока 3.4. Портфолио Веселая школа | 1 | Чтение, письмо, устная речь | творческая работа | |||
3.5 | 20.12 | Тема урока 3.5. Типичная русская еда | 1 | Чтение, письмо, устная речь | текущий | |||
3.6 | 25.12 | Тема урока 3.6. Городская мышь и деревенская мышь | 1 | Чтение, письмо, устная речь | текущий | |||
3.7 | 27.12 | Тема урока 3.7. Теперь я знаю | 1 | Чтение, письмо, устная речь | текущий | |||
3.8 | 10.01 | Тема урока 3.8. Я люблю | 1 | Чтение, письмо, устная речь | тематический | |||
Тема 4: «Животные» Всего часов 11 | ||||||||
4.1 | 15.01 17.01 | Тема урока 4.1. Животные | 2 | У кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж, читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале | формирование умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты. | формирование способности к духовному развитию, реализация творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности, применение гигиенических правил письма | Овладение новыми словами, чтение, письмо, устная речь | текущий |
4.2 | 22.01 24.01 | Тема урока 4.2. Я умею прыгать! | 2 | Чтение, письмо, устная речь | текущий | |||
4.3 | 29.01 31.01 | Тема урока 4.3. В цирке | 2 | Чтение, письмо, устная речь | текущий | |||
4.4 | 5.02 | Тема урока 4.4. Портфолио | 1 | Чтение, письмо, устная речь | творческая работа | |||
4.5 | 7.02 | Тема урока 4.5. Веселая школа | 1 | Чтение, письмо, устная речь | текущий | |||
4.6 | 12.02 | Тема урока 4.6. Городская мышь и деревенская мышь | 1 | Чтение, письмо, устная речь | текущий | |||
4.7 | 14.02 | Тема урока 4.7. Теперь я знаю | 1 | Чтение, письмо, устная речь | текущий | |||
4.8 | 19.02 | Тема урока 4.8. Я люблю английский | 1 | Чтение, письмо, устная речь | тематический | |||
Тема 5: «Игрушки» Всего часов 11 | ||||||||
5.1. | 21.02 26.02 | Тема урока 5.1. Мои игрушки | 2 | Формирование У соотносить новые слова с предметами, изображенными на картинках, соблюдать правила произношения и соответствующую интонацию, понимать (со зрительной опорой) диалоги, короткие высказывания | формирование умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты. | формирование способности к духовному развитию, реализация творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности, применение гигиенических правил письма | Овладение новыми словами, чтение, письмо, устная речь | текущий |
5.2. | 28.02 5.03 | Тема урока 5.2. У нее голубые глаза | 2 | Чтение, письмо, устная речь | текущий | |||
5.3 | 7.03 12.03 | Тема урока 5.3 Замечательный Тедди | 2 | Чтение, письмо, устная речь | текущий | |||
5.4. | 14.03 | Тема урока 5.4. Портфелио Веселая школа | 1 | Чтение, письмо, устная речь | творческая работа | |||
5.5 | 19.03 | Тема урока 5.5. Магазин игрушек. Старые русские игрушки. | 1 | Чтение, письмо, устная речь | текущий | |||
5.6 | 21.03 | Тема урока 5.6 Городская мышь и деревенская мышь | 1 | Чтение, письмо, устная речь | текущий | |||
5.7 | 2.04 | Тема урока 5.7. Теперь я знаю | 1 | Чтение, письмо, устная речь | текущий | |||
5.8 | 4.04 | Тема урока 5.8. Я люблю английский | 1 | Чтение, письмо, устная речь | тематический | |||
Тема 6: «Каникулы» Всего часов 13 | ||||||||
6.1. | 9.04 11.04 | Тема урока 6.1. Мои каникулы | 2 | овладение навыками устной речи, воспроизводя по образцу короткие высказы вания; формирование У писать с опорой на образец короткие сочинения и другие виды работ. | готовность слушать собеседника и вести диалог, формирование умения адекватно воспринимать и передавать информацию | формирование способности к духовному развитию, реализация творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности, применение гигиенических правил письма | Овладение новыми словами | текущий |
6.2. | 16.04 18.04 | Тема урока 6.2. Ветрено | 2 | Чтение, письмо, устная речь | текущий | |||
6.3 | 23.04 25.04 | Тема урока 6.3 Волшебный остров | 2 | Чтение, письмо, устная речь | текущий | |||
6.4. | 30.04 | Тема урока 6.4. Портфолио Веселая школа | 1 | Чтение, письмо, устная речь | творческая работа | |||
6.5 | 2.05 | Тема урока 6.5 Городская мышь и деревенская мышь | 1 | Чтение, письмо, устная речь | текущий | |||
6.6. | 7.05 | Тема урока 6.6. Теперь я знаю | 1 | Чтение, письмо, устная речь | тематический | |||
6.7 | 9.05 14.05 | Тема урока 6.7 Повторение | 2 | Чтение, письмо, устная речь | текущий | |||
6.8 | 16.05 | Тема урока 6.8 Повторение | 1 | Чтение, письмо, устная речь | итоговый | |||
8.9 | 21.05 | Тема урока 6.9 Повторение | 1 | Чтение, письмо, устная речь | текущий |
Использованные источники информации:
1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Часть 2.
Москва «Просвещение» 2011г.
2.«Английский язык 2-4 классы» авторы: Н.И. Быкова, М.Д.Поспелова «Просвещение» 2010
3.«Английский язык Рабочие программы 2-4 классы» Н.И Быкова, М.Д. Поспелова методическое пособие для учителей общеобразовательных учреждений «Просвещение» 2011, УМК «Английский в фокусе» - 2» Н.И. Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс 2010г.
4.Книга для учителя к учебнику Английский в фокусе для 2 класса Н.И.Быкова, Дж. Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс «Просвещение» 2011г.
5.www.spotlightonrussia.ru - сайт учебного курса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...