"Ordering food"
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) по теме
Конспект урока английского языка в 5 классе Spotlight-5 "Ordering food".
Анализ усвоенности материала и интереса учащихся (на примере упражнений).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_5_klass_ordering_food.docx | 48.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока английского языка в 5 классе
Spotlight-5 «Ordering food»
Учитель: Богуш Татьяна Владимировна, МБОУ СОШ № 21 г. Балаково
Тема урока: «Ordering food»
Учебно-методический комплекс: УМК «Spotlight» - 5, Ваулина Ю.Е., Д. Дули, Подоляко О.Е., Эванс В. , Просвещение, 2011
Оснащение урока: учебник, рабочая тетрадь, карточки со смайликами, компьютер, CD к учебнику, интерактивная мультимедийная доска, компьютер, сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» http://www.prosv.ru/umk/spotlight
Цели и задачи урока
Цели:
Практическая:
- Научить обучающихся моделировать речевую ситуацию и вести диалоги этикетного характера, использовать изученные слова и выражения в определенном контексте, уделяя внимание интонационным моделям; способствовать развитию социокультурной компетенции, создать условия для проявления индивидуальности и познавательной активности учащихся,
Образовательная:
- Использовать английский язык для повышения общей культуры, для расширения кругозора. Способствовать приобретению учащимися страноведческих и лингвострановедческих знаний.
Воспитательная:
- Формировать уважительное и доброжелательное отношение к народу и традициям стран изучаемого языка, а так же к традициям других стран (Китая); понимания важности изучения английского языка; воспитывать умение общаться с одноклассниками; развивать умение отстаивать свою точку зрения
Развивающая:
- развивать языковую догадку; развивать способности вступать в иноязычное общение; развивать умения прислушиваться к мнениям других и высказывать свое, логически построенное, мнение.
- развивать у учащихся память, мышление, внимание, воображение, формировать навыки и умения межличностного общения.
Воспитательные, развивающие и образовательные цели достигаются через практическую цель.
Задачи:
- Перенос лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения (ресторан быстрого питания, уметь сделать заказ)
- Активизация ранее изученной лексики («Food and drinks», «It’s my birthday»)
- Активизация грамматического материала (исчисляемые и неисчисляемые существительные, употребление неопределенных местоимений some/any, местоимений и конструкций (How) many/(How) much
- Совершенствование навыков диалогической речи, умения строить монологическое высказывание на основе прочитанного (домашнее задание к данному уроку).
- Формирование умения работать с мультимедийной интерактивной доской, используя сайты дополнительных образовательных ресурсов (http://www.prosv.ru/umk/spotlight)
Планируемый учебный результат:
Данный урок обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Планируемые личностные результаты:
- Формирование умений речевого этикета, распределение новых социальных ролей: роли посетителя кафе и роли кассира, официанта ресторана быстрого питания
- Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
- Освоение социальных норм, правил поведения, толерантное отношение к проявлениям другой культуры
- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми, в межкультурной и межэтнической коммуникации
Планируемые метапредметные результаты:
- Формирование и развитие навыков работы с интерактивной доской
- Формирование навыков самостоятельной работы и групповой работы
- Освоение универсальных учебных действий (УУД)
- Целеполагание (умение самостоятельно определять цели и задачи урока, исходя из поставленной учителем проблемной ситуации)
- Умение принимать решения и осуществлять осознанный выбор в конкретной ситуации
- Владение основами рефлексии
- Развитие умения взаимодействовать с окружающими (в учебной ситуации, например, в кафе Tony’s)
- Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и выводы, выделять общее и различное (празднование Дня рождения в Британии и Китае)
- Развитие коммуникативных способностей
- Развитие умений чтения с полным пониманием информации, поискового чтения, расширение общего лингвистического кругозора
- Развитие смыслового чтения в соответствии с задачами (умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов понимание основной идеи текста, усвоение его содержания, поиск запрашиваемой информации, выделение причинно-следственных и логических связей, выделение главного и второстепенного)
- Умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, распределять функции и роли участников (посетитель кафе быстрого питания, официант, кассир), взаимодействовать и находить общие способы работы, умение работать в группе, находить общее решение, слушать партнера
- Умение использовать определенные речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей, планировать свое речевое поведение
- Развитие коммуникативной компетенции, умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли (посетитель кафе быстрого питания, кассир, официант)
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля
Планируемые предметные результаты:
в коммуникативной сфере:
- в говорении:
- начинать, вести, поддерживать и заканчивать диалоги при заказе еды в ресторане быстрого питания, соблюдая нормы речевого этикета, уметь переспрашивать, уточнять, расспрашивать собеседника и отвечать на вопросы по изученной тематике («Еда, напитки»), используя усвоенный лексико-грамматический материал
- уметь передавать основное содержание, основную идею прочитанного текста (празднование Дня рождения в Британии и Китае), выражать свое отношение к прочитанному
- в аудировании:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников
- в чтении:
- читать аутентичные тексты Birthday Treats: Britain, China, меню, диалоги этикетного характера с полным и точным пониманием основного содержания, выражать свое мнение
- в письме:
- формировать орфографические навыки на основе изученных и новых слов при выполнении письменных заданий
Языковая компетенция:
- Формирование слухо-произносительных навыков при работе с лексикой «Еда, напитки»
- Расширение словарного запаса по теме «Еда, напитки»
- Соблюдение ритмико-интонационных особенностей ведения диалога этикетного характера, правильное деление предложений на смысловые группы
- Распознавание и употребление в речи реплик-клише речевого этикета
Ход урока.
1. Организационный момент.
Цель: создание атмосферы дружелюбия, симпатии.
Good morning teacher.
Sit down. I am glad to see you. How are you today?
I’m fine. I’m OK. Very well, etc.
What’s the date today?
Today is 20 March 2014.
What day is it today?
Today is Thursday.
Далее учитель знакомит учащихся с планом урока.
Please, look at the screen. You can see the plan of the lesson.
Target language/skills
Can I take your order?
Would you like anything to drink …?
Is that eat in or… ?.
Enjoy your meal.
Here you are.
Take away, please.
I’d like a large cheeseburger, please.
Assumed knowledge
Present Simple, Wh-questions (Special Questions)
Names of food and drinks
Anticipated problems
Learners may have forgotten grammar rules of using Countable/Uncountable nouns, rules for some/any/much/many/How many/How much
2. Целеполагание и мотивация учебной деятельности.
1. Формулирование учащимися целей и задач урока путем введения учебной проблемной ситуации.
First of all, imagine you want to eat. You come in a fast food restaurant “Tony’s”. Please, look at the menu.
(использование интерактивной доки)
You are customers who would like to order food.
- What should we know to order food there?
- We should know the names of food/drinks.
- Thank you, what else?
- We should know polite phrases for ordering food.
- Yes, you are right. Thank you.
So, can you explain an objective (the aim) of this lesson? So, what is the main aim of our lesson?
- The main aim of our lesson is to find out what phrases people use to order food at fast food restaurant.
Учащиеся, столкнувшись с проблемной ситуацией, сами формулируют основную цель и задачи, которые надо решить для ее достижения. При этом осуществляется формирование регулятивных умений - целеполагание на уроке (поставить задачу), понять, выразить словесно своё предположение, выстраивают логически и проговаривают последовательность своих действий для решения учебно-познавательной задачи; учатся работать по предложенному ими плану.
2. Проверка выполнения домашнего задания.
But before directing your attention to the aim of the lesson I would like to check your home task.
Please, open your Workbook on page 59-60.
Have you got any questions?
Let’s check exercise number 1 on page 59 and an exercise number 1 on page 60. OK, everybody has done it. It’s OK.
Was everything clear?
Nobody has questions. I believe it was easy for you and didn’t take much time.
3. Актуализация знаний.
Задача: активизация изученной ранее тематической лексики (Еда, напитки), мотивирование учащихся на дальнейшую работу по теме. Повторение и обобщение употребления неопределенных местоимений some, any, местоимений many, much и конструкций How much/How many. Учащимся предлагается таблица. Они должны сформулировать (вывести) правила и дать свои примеры на каждое из них, используя ранее изученную лексику.
- I would like to direct your attention to the main aim of today’s lesson.
Let’s start with names of food. But we will try to perform two tasks at the same time.
Is it useful to remind you the basic rules for using Countable/Uncountable nouns and rules for using some/any/much/many/How many/How much?
- Yes, they are very important rules.
- Please, look at the card. You are given the sentences.
There are (some) apples.
There is some cheese.
Are there any apples?
Is there any cheese?
There aren’t any apples.
There isn’t any cheese.
- Is it possible for you to draw conclusions after looking through the sentences?
- We use some in the affirmative; we use any in interrogative and negative sentences.
- It’s time for your own examples.
Учащиеся приводят свои примеры на употребление some/any, активизируя употребление ранее изученной тематической лексики. (Развитие воображения и умения моделировать ситуацию).
- When do we use How much/How many?
- We use How many with countable nouns. We use how much with uncountable nouns.
- It’s time for your own examples.
Учащиеся приводят свои собственные примеры, активизируя ранее изученную лексику.
- You have succeeded in revising your knowledge connected with using Countable/Uncountable nouns and rules for using some/any/much/many/How many/How much.
4. Первичное закрепление знаний.
Учащиеся выполняют задания. Рефлексия учебной деятельности происходит путем проверки выполненных заданий самими же учащимися.
Write a/an or some.
(списывание с дополнительным заданием)
_____rice
_____apple
_____spaghetti (uncountable)
_____banana
_____butter
_____bread
_____egg
_____spoon (ложка)
_____milk
_____salt
_____water
_____ice cream
_____tea
_____coffee
Write down 5 of your favourite food or drinks. Listen to me. If you hear yours – tick it. When you have finished shout “BINGO”!
(ознакомление с языковым материалом, его отработка)
Fill in the gaps with some/any.
(списывание с дополнительным заданием)
- Is there ______ water in the jug? – Yes, there is ______ water in the jug.
- Give me ______ juice please. – But there isn’t ______ juice in the fridge.
- Are there ______ museums in your town? – Yes, there are ______ museums in my town.
- Are there ______ books in the bag? – No, there aren’t ______ books there.
- Give me ______ butter for sandwich please.
- Is there ______ milk for coffee? – Yes, there is ______ milk for coffee.
Correct the sentences.
(нахождение в предложениях и текстах ошибок, связанных с нарушением грамматических норм употребления)
- How much students are there in your class?
- How much milk do you want in your tea?
- How many chocolates do you eat every day?
- How much boys are there in a basketball team?
- How much eggs do you need for the salad?
- How many bread did you buy yesterday?
- How many sisters do you have?
5. Отработка навыков.
Использование лексико-грамматического материала в речевых ситуациях (посещение ресторана быстрого питания).
We should learn how to order food at a fast food restaurant.
You are given some phrases on the screen.
- Which sentences does the cashier say? Which does the customer say?
(установление соответствия)
- Take away, please
- How much does it cost?
- Can I take you order?
- I’d like a large cheeseburger, please.
- Would you like anything to drink with that?
- Is that eat in or takeaway?
- Here you are.
- An orange juice, please.
- Enjoy your meal.
- Thank you.
What is the English for:
- Можно принять у вас заказ?
- Вы будете кушать здесь или возьмете с собой?
- Вы бы хотели какой-нибудь напиток?
- Я бы хотел большой чизбургер, пожалуйста.
- Спасибо. Приятного аппетита.
- Сколько это стоит?
6. Закрепление. Физминутка.
Учащиеся составляют диалоги, используя изученные и уже знакомые слова и выражения этикетного характера. Затем делятся на несколько групп. Каждая группа представляет собой 2-3 посетителя и одного кассира/официанта в ресторане быстрого питания.
Let’s try to act out several dialogs between a customer and the cashier.
Then students act out their dialogues.
Это можно расценивать как физминутку, поскольку учащиеся встают, организуют столики.
7. Развитие умения изучающего чтения. Развитие навыков монологической речи на основе прочитанного. Применение изученного.
Учащиеся внимательно читают тексты, отмечая сходство и различия в британских и китайских традициях празднования Дня рождения. Затем на основе прочитанного учащиеся обсуждают свои ответы в парах. После этого вопрос о том, как ребята отмечают свой День рождения, является логическим завершением разговора о еде и напитках. Лексика отработана, грамматические структуры активизированы.
The last part of our lesson will be devoted to speaking and listening. We have two texts on page 100 and while reading I would like you to pay attention to the questions given on the board, because after reading we are going to answer them.
Read the text again and answer the questions.
- What do the British people celebrate a birthday?
- How old is the boy from Britain
- What does John love?
- Does he play games with his friends or watches cartoons?
- Who wrote the second text?
- What does red color mean in China?
- Why do they eat long noodles?
- How do John and Lee decorate their houses?
- What birthday party would you like to have? Why?
8. Подведение итогов. Домашнее задание. Выставление оценок.
Let’s finish our lesson up.
Теперь я знаю как…
Я чувствовал себя…
Яумею…
У меня получилось …
Больше всего мне понравилось …
Своей работой на уроке я …
Благодарю Вас за активность и инициативность на уроке. И сейчас я попрошу вас показать какое настроение у вас было на уроке, используйте смайлики.
Домашнее задание.
Выставление оценок.
Our lesson is over. Have a nice day. Goodbye.
Используемые ресурсы:
http://www.prosv.ru/umk/spotlight/info.aspx?ob_no=27573
http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskii-yazyk/library/food-and-drinks
Упражнения, использованные на уроке для отработки и проверки усвоения знаний. Анализ усвоенности материала и интереса учащихся (на примере упражнений).
Данный урок был проведен 20 марта 2014 года
На уроке была отмечена высокая познавательная активность учащихся, умение высказываться по теме, обосновывать свою точку зрения, составлять небольшие диалоги этикетного характера.
Учащиеся с удовольствием выполняли задания.
1) Draw conclusions about using “some, any” after looking through the sentences
There are (some) apples.
There is some cheese.
Are there any apples?
Is there any cheese?
There aren’t any apples.
There isn’t any cheese.
Количество учащихся по списку | 16 | |
Количество учащихся, выполнявших упражнение | 4 | 25% |
Выполнили упражнение без ошибок | 2 | 50% |
Выполнили упражнение на «5» | 2 | 50% |
Выполнили упражнение на «4» | ||
Выполнили упражнение на «3» | 2 | 50% |
Выполнили упражнение на «2» | ||
Качество знаний | 68% | |
Уровень обученности | 100% |
2) Write a/an or some.
(списывание с дополнительным заданием)
_____rice
_____apple
_____spaghetti (uncountable)
_____banana
_____butter
_____bread
_____egg
_____spoon (ложка)
_____milk
_____salt
_____water
_____ice cream
_____tea
_____coffee
Количество учащихся по списку | 16 | |
Количество учащихся, выполнявших упражнение | 16 | 100% |
Выполнили упражнение без ошибок | 4 | 25% |
Выполнили упражнение на «5» | 4 | 25% |
Выполнили упражнение на «4» | 10 | 62,5% |
Выполнили упражнение на «3» | 2 | 12,5% |
Выполнили упражнение на «2» | ||
Качество знаний | 69,5% | |
Уровень обученности | 100% |
3) Write down 5 of your favourite food or drinks. Listen to me. If you hear yours – tick it. When you have finished shout “BINGO”!
(ознакомление с языковым материалом, его отработка)
4) Fill in the gaps with some/any.
(списывание с дополнительным заданием)
- Is there ______ water in the jug? – Yes, there is ______ water in the jug.
- Give me ______ juice please. – But there isn’t ______ juice in the fridge.
- Are there ______ museums in your town? – Yes, there are ______ museums in my town.
- Are there ______ books in the bag? – No, there aren’t ______ books there.
- Give me ______ butter for sandwich please.
- Is there ______ milk for coffee? – Yes, there is ______ milk for coffee.
Количество учащихся по списку | 16 | |
Количество учащихся, выполнявших упражнение | 16 | 100% |
Выполнили упражнение без ошибок | 4 | 25% |
Выполнили упражнение на «5» | 4 | 25% |
Выполнили упражнение на «4» | 8 | 50% |
Выполнили упражнение на «3» | 4 | 25% |
Выполнили упражнение на «2» | ||
Качество знаний | 66% | |
Уровень обученности | 100% |
5) Correct the sentences.
(нахождение в предложениях и текстах ошибок, связанных с нарушением грамматических норм употребления)
- How much students are there in your class?
- How much milk do you want in your tea?
- How many chocolates do you eat every day?
- How much boys are there in a basketball team?
- How much eggs do you need for the salad?
- How many bread did you buy yesterday?
- How many sisters do you have?
Количество учащихся по списку | 16 | |
Количество учащихся, выполнявших упражнение | 16 | 100% |
Выполнили упражнение без ошибок | 7 | 44% |
Выполнили упражнение на «5» | 7 | 44% |
Выполнили упражнение на «4» | 6 | 37,5 |
Выполнили упражнение на «3» | 3 | 18,5 |
Выполнили упражнение на «2» | ||
Качество знаний | 74,5 | |
Уровень обученности | 100% |
6) Match the phrases on the screen. Which sentences does the cashier say? Which does the customer say?
(установление соответствия)
- Take away, please
- How much does it cost?
- Can I take you order?
- I’d like a large cheeseburger, please.
- Would you like anything to drink with that?
- Is that eat in or takeaway?
- Here you are.
- An orange juice, please.
- Enjoy your meal.
- Thank you.
Количество учащихся по списку | 16 | |
Количество учащихся, выполнявших упражнение | 10 | 62,5% |
Выполнили упражнение без ошибок | 4 | 40% |
Выполнили упражнение на «5» | 4 | 40% |
Выполнили упражнение на «4» | 3 | 30% |
Выполнили упражнение на «3» | 3 | 30% |
Выполнили упражнение на «2» | ||
Качество знаний | 70% | |
Уровень обученности | 100% |
7) What is the English for:
- Можно принять у вас заказ?
- Вы будете кушать здесь или возьмете с собой?
- Вы бы хотели какой-нибудь напиток?
- Я бы хотел большой чизбургер, пожалуйста.
- Спасибо. Приятного аппетита.
- Сколько это стоит?
Количество учащихся по списку | 16 | |
Количество учащихся, выполнявших упражнение | 6 | 37,5% |
Выполнили упражнение без ошибок | 2 | 33% |
Выполнили упражнение на «5» | 2 | 33% |
Выполнили упражнение на «4» | 1 | 17% |
Выполнили упражнение на «3» | 3 | 50% |
Выполнили упражнение на «2» | ||
Качество знаний | 62% | |
Уровень обученности | 100% |
8) Read the text again and answer the questions.
- What do the British people celebrate a birthday?
- How old is the boy from Britain
- What does John love?
- Does he play games with his friends or watches cartoons?
- Who wrote the second text?
- What does red color mean in China?
- Why do they eat long noodles?
- How do John and Lee decorate their houses?
- What birthday party would you like to have? Why?
Количество учащихся по списку | 16 | |
Количество учащихся, выполнявших упражнение | 9 | 56% |
Выполнили упражнение без ошибок | 4 | 45% |
Выполнили упражнение на «5» | 4 | 45% |
Выполнили упражнение на «4» | 2 | 22% |
Выполнили упражнение на «3» | 3 | 33% |
Выполнили упражнение на «2» | ||
Качество знаний | 70% | |
Уровень обученности | 100% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Test \'Word order"
Тест состоит из 2 вариантов упражнений на множественный выбор. Тест может быть использован для повторения и закрепления грамматического материала на порядок слов в утвердтельном, вопросительном и отри...
Задания: word-order, verb-tenses, personal-pronouns.
Задания на построении предложений, составлении вопросов, написание форм неправильных глаголов...
Конспект урока 5 класс Special days «Ordering food»
Спотлайт 5 класс...
Открытый урок английского языка по теме "Ordering food in a cafe"
Представлен сам урок в виде технологической карты и раздаточный материал....
Технологическая карта урока английского языка в 5 классе English in Use «Ordering food»
Технологическая карта урока английского языка в 5 классе English in Use «Ordering food» к учебнику Spotlight...
урок английского языка "It’s my birthday", "Ordering food", "Special Days", "Going shopping"
Технологическая карта урока английского языка в 5 классе на тему "It’s my birthday", "Ordering food", "Special Days","Going shopping" УМК Спот...
"Ordering food in the restaurant" (Заказ еды в ресторане) УМК "Spotlight 5" (Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В. Эванс)
УМК "Spotlight 5", Модуль 8: "Spesial day", " Odering food in the restaurant" (заказ еды в ресторане), технологическая карта урока с использованием компьютерного тестиров...