Технологическая карта урока английского языка в 5 классе English in Use «Ordering food»
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)
Технологическая карта урока английского языка в 5 классе English in Use «Ordering food» к учебнику Spotlight
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
english_in_use_ordering_food.docx | 45.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет, класс | Английский язык, 5 класс | Автор(ы) УМК | Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс |
ФИО учителя, школа | Воронова Светлана Сергеевна, МБОУ «Дрезненская средняя общеобразовательная школа № 1» | ||
Тема урока | English in Use «Ordering food» | ||
Тип урока | Комбинированный урок |
Тема | English in Use «Ordering food» | |
Цели: | Основная практическая цель урока: - Научить учащихся моделировать речевую ситуацию и вести диалоги этикетного характера, создать условия для проявления индивидуальности и познавательной активности учащихся, уделяя внимание интонационным моделям и выражениям; развитие социокультурной компетенции Образовательная цель урока: - использование английского языка для повышения общей культуры, в частности, для расширения кругозора о том, как заказывают еду в ресторанах быстрого питания. Результат: приобретение учащимися страноведческих и лингвострановедческих знаний. Воспитательная цель: - формирование уважительного и доброжелательного отношения к народу и традициям изучаемого языка; системы моральных ценностей; понимания важности изучения английского языка; воспитывать умение общаться с одноклассниками; развивать умение отстаивать свою точку зрения Развивающая цель: - развитие психических функций учащихся (памяти, мышления, внимания, воображения), эмоциональной сферы, а также с формированием навыков и умений межличностного общения. - развивать механизм языковой догадки; развивать способности вступать в иноязычное общение; развивать способности логичного изложения мыслей. | |
Задачи: | - Перенос лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения (ресторан быстрого питания, уметь сделать заказ) - Активизация ранее изученной лексики («Food and drinks») - Активизация грамматического материала (исчисляемые и неисчисляемые существительные, употребление неопределенных местоимений some/any, местоимений и конструкций (How) many/(How) much - Совершенствование навыков диалогической речи, умения строить монологическое высказывание на основе прочитанного (домашнее задание к данному уроку). | |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
В говорении: - начинать, вести, поддерживать и заканчивать диалоги при заказе еды в ресторане быстрого питания, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя, расспрашивать собеседника и отвечать на предложения в пределах изученной тематики («Еда, напитки») и усвоенного лексико-грамматического материала (Countable/Uncountable nouns, some/any/much/many/How many/How much) - описывать передавать основное содержание прочитанного, основную мысль прочитанного, выражать свое отношение к прочитанному. В аудировании: - воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников В чтении: - читать меню, диалоги этикетного характера с полным и точным пониманием основного содержания, уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение. Языковая компетенция: - Формирование произносительных навыков на основе работы с изученными ЛЕ по теме «Еда, напитки» - Расширение словарного запаса по теме «Еда, напитки» - Соблюдение ритмико-интонационных особенностей ведения диалога этикетного характера, правильное членение предложений на смысловые группы - Распознавание и употребление в речи реплик-клише речевого этикета | Регулятивные: - умение организовать свою деятельность; способность принимать, сохранять цели учебной деятельности; умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого, расход времени и сил, вклад личных усилий, понимать причины ее успеха/неуспеха Коммуникативные: - умение задавать вопросы и отвечать на них; способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, а также осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания. Познавательные: - готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач; развитие познавательной инициативы (участвовать в учебном сотрудничестве; умение выделять существенную информацию из вопросов); умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. | |
Основные понятия | Лексические единицы и фразы по теме «Еда, напитки» Countable/Uncountable nouns; Some/Any – (How) much/(How) many |
Организация пространства | |||||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |||||
Русский язык | - Фронтальная - Парная - Индивидуальная | - Компьютер - Проектор - Учебник - Рабочие тетради - Книга для учителя - Аудиоприложение на CD - Мультимедийная презентация - Доска | |||||
№ | Этапы работы | Содержание | |||||
1 | Организационный этап (5 мин) | Используемые ресурсы - Мультимедийная презентация - Компьютер - Проектор - Доска | |||||
а) Организационный момент (3 мин) | |||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | |||||
Цель: настроить на общение на английском языке. - Good morning, boys and girls! I`m glad to see you! Sit down, please. - How are you today? - Tell me please, what date is it today? -What day of the week is it today? - What season is it now? - What`s your favourite season? - What`s the weather like today? - Thank you very much. | Цель: включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче. - Good morning, teacher! We`re glad to see you too! - I’m fine. I’m OK. Very well, etc. - Today is ... - It`s …. - It`s …. - My favourite season is … - It`s cold, warm, sunny, windy. | Коммуникативные: осознание детьми значения средств устной речи для успешной коммуникации, слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. Предметные: повторение лексики приветствия, классного обихода, понимание на слух запрашиваемой информации. | |||||
б) Фонетическая зарядка (2 мин) | |||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | |||||
Цель: развивать произносительные навыки, отработка звука [ð]. Look at the blackboard and repeat after me. Чтение стихотворения с мультимедийной презентации: Without your tongue you can’t talk, Without your feet you can’t walk, Without your eyes you can’t see. Without your heart you can’t be | Цель: повторить за учителем фонетически правильно звуки и слова. Ученики слушают учителя, повторяют за ним, а затем по желанию читают стихотворение вслух самостоятельно. | Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | |||||
2 | Этап целеполагания (3 мин) | Используемые ресурсы - Компьютер - Проектор - Мультимедийная презентация | |||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | |||||
Цель: формулировка темы и цели урока, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. - First of all, imagine you are at a fast food restaurant, for example, Tony’s. Please, look at the board. It’ a menu. - You are customers who would like to order food. My question is: What should we know to order food there? - Thank you, what else? - Yes, you are right. Thank you. - So, what is the main aim of our lesson? | Цель: сформулировать задачу урока. Посмотрев на меню, ответить на вопрос учителя. Suggested answer: We should know the names of food and drinks. Suggested answer: We should know polite phrases for ordering food. Suggested answer: The main aim of our lesson is to find out what phrases people use to order food at fast food restaurant. | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, принятие и сохранение познавательной цели. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, адекватная реакция на реплики собеседника и учителя; строить высказывания в устной форме (достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации). Личностные: приобретение способности учащихся к познанию и формированию учебной мотивации. Регулятивные: составление плана деятельности при освоении учебной информации, целеполагание, прогнозирование. | |||||
3 | Проверка фоновых знаний. Проверка выполнения домашнего задания (5 мин) | Используемые ресурсы - Учебник | |||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | |||||
Цель: развитие умений письменной речи. - At the beginning of the lesson I would like to check your home task. - Let’s check exercise number 4 on page 101. - OK, everybody has done it. - Was everything clear? - Nobody has questions. I believe it was easy for you and didn’t take much time. | Цель: развитие умений письменной речи. Pupils answer… | Познавательные: поиск необходимой информации, ее понимание. Регулятивные: выявление объективной учебной информации, необходимой для освоения, контроль усвоения учебной информации. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Личностные: формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях | |||||
4 | Физкультминутка (2 мин) | Используемые ресурсы - Мультимедийная презентация | |||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | |||||
Цель: Смена динамических поз и переключение внимания. Организует смену деятельности с помощью физкультминутки: Clap, clap, clap your hands, Clap your hands together. Stamp, stamp, stamp your feet, Stamp your feet together. Spin, spin, spin around, Spin around together. Shake, shake, shake your hands, Shake your hands together. Wink, wink, wink your eyes Wink your eyes together. Dance, dance, dance about, Dance about together. Smile, smile at your friends, Let us smile together. | Цель: Смена динамических поз и переключение внимания. Повторяют за учителем слова и движения. | Коммуникативные: умение взаимодействовать фронтально, выполняя действия по ходу текста; Регулятивные: контроль и коррекция. | |||||
5 | Повторение и актуализация знаний (10 минут) | Используемые ресурсы - Компьютер - Проектор - Учебник - Мультимедийная презентация - Доска | |||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | |||||
Цель: активизация изученной ранее тематической лексики (Еда, напитки), мотивирование учащихся на дальнейшую работу по теме, повторение и обобщение употребления неопределенных местоимений some, any, местоимений many, much и конструкций How much/How many. Учащимся предлагается таблица. Они должны сформулировать (вывести) правила и дать свои примеры на каждое из них, используя ранее изученную лексику. - That’s why I would like to pay your attention to the main aim of today’s lesson. Let’s start with names of food. But we will try to perform two tasks at the same time. Is it useful to revise (remind you) the basic rules for using Countable/Uncountable nouns and rules for using some/any/much/many/How many/How much? - Please, look at the board. You are given a table with the rules. - Is it possible for you to draw (How about drawing) conclusions after looking through the table? - It’s time for your own examples. - When do we use How much/How many? - It’s time for your own examples. - You have succeeded in revising your knowledge connected with using Countable/Uncountable nouns and rules for using some/any/much/many/How many/How much. | Цель: активизация изученной ранее тематической лексики (Еда, напитки), повторение и обобщение употребления неопределенных местоимений some, any, местоимений many, much и конструкций How much/How many. Suggested answer: Yes, they are very important rules. Suggested answer: We use some in the affirmative, we use any in interrogative and negative sentences. Учащиеся приводят свои примеры на употребление some/any, активизируя употребление ранее изученной тематической лексики. Suggested answer: We use How many with countable nouns. We use how much with uncountable nouns. Учащиеся приводят свои собственные примеры, активизируя ранее изученные ЛЕ. | Познавательные: структурирование информации и знаний, ее понимание. Регулятивные: выявление объективной учебной информации, необходимой для освоения, контроль усвоения учебной информации. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Личностные: формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях | |||||
6 | Отработка навыков (15 мин) | Используемые ресурсы - Учебник - Мультимедийная презентация | |||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | |||||
Цель: Перенос лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на примере ресторана быстрого питания. Ex. 1, p.102. - We should learn how to order food at a fast food restaurant. - You are given some phrases on the screen. - My question is: Which sentences does the cashier say? Which does the customer say?
| Цель: развитие умений моделировать речевую ситуацию, умений ознакомительного чтения (устанавливать логическую последовательность основных фактов текста). Cashier: Can I take your order? Would you like anything to drink with that? Is that eat in or take away? Enjoy your meal. Customer: Take away, please. I’d like a large cheeseburger, please. Here you are. An orange juice, please. | Познавательные: структурирование информации и знаний, ее понимание. Регулятивные: выявление объективной учебной информации, необходимой для освоения, контроль усвоения учебной информации. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Личностные: формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях | |||||
7 | Закрепление. Развитие умения вести диалог этикетного характера (10 мин) | Используемые ресурсы - Учебник - Мультимедийная презентация | |||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | |||||
Цель: развитие умений поискового чтения (выбрать необходимую информацию), развитие умений диалогической речи (диалог этикетного характера); развитие социокультурной компетенции. Ex. 2, p.102. - Now read the dialog between the cashier and the customer in ex.2 and then answer my questions. What is Ann ordering? How much is it? Ex. 3, p.102. - I want you to make up your dialog using ex.2 like an example. | Цель: развитие умений поискового чтения (выбрать необходимую информацию), развитие умений диалогической речи (диалог этикетного характера); развитие социокультурной компетенции. - Ann is ordering a cheeseburger and some orange juice to take away. It costs £3.89. Учащиеся в парах составляют свои диалоги по образу, предложенному в упражнении № 2. Предполагаемый ответ: A: Can I take your order? B: Yes, I’d like a small cheeseburger, please. A: Would you like anything to drink with that? B: A Coke, please. A: Is that eat in or take away? B: Take away, please. A: That’s £2.74, please. B: Here you are. A: Enjoy your meal. B: Thank you. | Познавательные: структурирование информации и знаний, ее понимание. Регулятивные: выявление объективной учебной информации, необходимой для освоения, контроль усвоения учебной информации. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, владеть диалогической формой речи. Личностные: формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях | |||||
8 | Информация о домашнем задании (2 мин) | Используемые ресурсы - Доска | |||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | |||||
Цель: обеспечить понимание учащимися целей, содержания и способов выполнения домашнего задания. Your home task is ex.5, 6. page 64 in your workbook. | Учащиеся записывают домашнее задание, задают вопросы по его выполнению. | Предметные: установление закономерностей, группирование материала, определение лишнего, малозначимого и основного. Личностные: формирование личной ответственности за выполняемое дело. Коммуникативные: умение договариваться, находить общее решение. | |||||
9 | Этап подведения итогов работы (рефлексия) (3 мин) | Используемые ресурсы - Мультимедийная презентация | |||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | |||||
Цель: подвести итоги проведенного урока - Let’s share your opinions about the lesson. Did you like our lesson? - Was it very difficult for you? - Were there any difficulties? - Was it easy for you? Обобщение изученного материала, обсуждение с учащимися, что они научились делать (выражать, описывать, читать, писать) на уроке. Now I can… I know…. - Your marks are… - Your work at the lesson was excellent. Thank you. That’s all for today. The lesson is over. Good bye. | Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка учебной деятельности. Учащиеся подводят итоги своей деятельности - Now I can talk about celebrations, etc. - Now I know how to use some, a (an), etc. | Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения, объясняя причину, строить высказывания в устной форме (достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации). Личностные: формирование адекватной позиции осознанной самооценки и самопринятия. Регулятивные: оценивание результатов выполненной деятельности, осуществление самоконтроля. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС УМК "Английский в фокусе"
Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС УМК "Английский в фокусе"....
Технологическая карта урока английского языкав 5 классе по теме "Путешествие по России" по учебнику "Rainbow English" 5 класс
Технологическая карта открытого урока по английскому языку в 5 классе по теме "Путешествие по России" учебник "Rainbow English"...
Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Free time»/ Модуль 3 урок 1
Цель урока: Активизация лексики по теме «Свободное время»...
Технологическая карта урока английского языка по теме English-speaking countries
Здесь вы найдете разработку урока с технологической картой в свете новых требований ФГОС...
Технологическая карта урока английского языка, 2 класс, УМК "Звёздный английский"
Технологическая карта урока английского языка, 2 класс, УМК "Звёздный английский"...
Технологическая карта урока английского языка 6 класс Enjoy English (открытый урок)
Автор УМК (программы учебного курса): Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н. Н. «Enjoy English», 6 класс.Тема урока: УэльсТип урока: Урок усвоения новых знанийЦель урока:...
Технологические карты уроков английского языка 5 класс (УМК "Rainbow English", раздел 1.
Технологические карты уроков английского языка 5 класс (УМК "Rainbow English", раздел 1....