Цели обучения иностранным языкам на современном этапе.
учебно-методический материал на тему
Цели обучения иностранным языкам на современном этапе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tseli_obucheniya_inostrannym_yazykam_na_sovremennom_etape.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели обучения иностранным языкам на современном этапе.
С точки зрения Совета Европы по современным иностранным языкам, основной целью обучения ИЯ является формирование коммуникативной компетенции. Выделяется несколько её составляющих:
лингвистическая компетенция – это владение знанием о системе языка, о правилах функционирования единиц языка в речи и способность с помощью этой системы понимать чужие мысли и выражать собственные суждения в устной и письменной форме;
социолингвистическая компетенция означает знание способов формирования и формулирования мыслей с помощью языка, а также способность пользоваться языком в речи;
социокультурная компетенция подразумевает знание учащимися национально-культурных особенностей социального и речевого поведения носителей языка: их обычаев, этикета, социальных стереотипов, истории и культур, а также способов пользоваться этими знаниями в процессе общения;
стратегическая (компенсаторная) компетенция – это компетенция, с помощью которой учащийся может восполнить пробелы в знании языка, а также речевом и социальном опыте общения в иноязычной среде;
социальная компетенция проявляется в желании и умении вступать в коммуникацию с другими людьми, в способности ориентироваться в ситуации общения и строить высказывание в соответствии с коммуникативным намерением говорящего и ситуацией.
В отечественной методике выделяют четыре аспекта:
- учебный практический аспект;
- воспитательный аспект;
- образовательный аспект;
- развивающий аспект.
Практический аспект: учащиеся овладевают ИЯ как средством общения и должны уметь им пользоваться в устной и письменной форме. Речь идёт об овладении 4мя видами речевой деятельности:
рецептивными – аудирование и чтение, продуктивными – говорение и письмом, а также связанными с ними тремя аспектами языка – лексика, грамматика, фонетика.
Воспитательный аспект – формирование мировоззрения, патриотизма, нравственно, эстетически и духовно развитой личности.
Образовательный аспект – приобретение знаний о культуре страны изучаемого языка, включая литературу, музыку, архитектуру, живопись, историю и т.д., а также знаний о строе языка, его системе, характере, особенностях, сходств и различий с родным.
Развивающий аспект обеспечивает осознание средств выражения мыслей, развитие чувства языка, сенсорного восприятия, мотивационной сферы, умения общаться.
Школьное и вузовское образование сегодня, в соответствии с выделенными Советом Европы пятью базовых компетенциями, необходимых любым специалистам, должно сегодня направлено на решение следующих трёх задач:
- Формирование готовности к решению различных проблем
- Развитие стремления учиться всю жизнь
- Совершенствование билингвальной коммуникативной компетенции в устном и письменном общении с учетом социокультурных отличий современного поликультурного мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативной компетенции как цель обучения иностранному языку на начальном этапе
В настоящее время в связи с приобретением иностранным языком статуса средства мирового общения, проблема оптимизации обучения иностранного языка и определения ведущих целей, задач, а также средс...
«Определение цели обучения иностранным языкам на современном этапе»
Проблема определения целей обучения иностранным языкам. Исходным пунктом стратегической цели обучения является социальный заказ общества по отношению к подрастающему поколению....
Особенности методики обучения иностранному языку на современном этапе.
В связи с прогрессивным развитием общества в последние годы наблюдается все больший интерес к иностранному языку. Стремление изучать этот предмет объясняется многими причинами, од...
Статья "Особенности обучения иностранному языку на современном этапе, направленные на формирование умений и навыков иноязычной речевой деятельности учащихся."
В статье рассматриваются основные направления и подходы в обучении иностранному языку для формирования коммуникативной компетенции учащихся....
Современные подходы в обучении иностранному языку на начальном этапе
Использование различных методов при обучении английскому языку на начальном этапе обучения...
Цели обучения иностранным языкам на начальном этапе
Цели обучения иностранным языкам на начальном этапе...
Цели обучения иностранным языкам на начальном этапе
Цели обучения иностранным языкам на начальном этапе...