« Развитие творческой активности учащихся и иностранный язык».
статья по теме
Известно, что при изучении иностранного языка мы сталкиваемся с множеством проблем и трудностей. А результативность обучения предмету определяется такими показателями, как скорость усвоения учебного материала и уровень умственного развития обучаемого. Под скоростью усвоения понимается темп обобщений и скорость запоминания, а уровень умственного развития предполагает наличие предпосылок к учению и фактически приобретённые знания. Эти показатели зависят от индивидуальных особенностей человека. Например, один обучаемый, познакомившись с содержанием текста, быстро усваивает его, но ограничивается воспроизведением фактической информации. В то время как другой обучаемый видит суть предложенного материала, т.е может анализировать, обобщать, высказывать своё мнение и отношение к героям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sokolova_e.v._statya_2.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№2 ГОРОДСКОГО ОКРУГА – ГОРОД НОВОВОРОНЕЖ»
Методическое объединение учителей английского языка
Английский язык
« Развитие творческой активности учащихся и иностранный язык».
Работу выполнила Соколова Е.В., учитель английского языка.
г.. Нововоронеж
2014
« Развитие творческой активности учащихся и иностранный язык».
Известно, что при изучении иностранного языка мы сталкиваемся с множеством проблем и трудностей. А результативность обучения предмету определяется такими показателями, как скорость усвоения учебного материала и уровень умственного развития обучаемого. Под скоростью усвоения понимается темп обобщений и скорость запоминания, а уровень умственного развития предполагает наличие предпосылок к учению и фактически приобретённые знания. Эти показатели зависят от индивидуальных особенностей человека. Например, один обучаемый, познакомившись с содержанием текста, быстро усваивает его, но ограничивается воспроизведением фактической информации. В то время как другой обучаемый видит суть предложенного материала, т.е может анализировать, обобщать, высказывать своё мнение и отношение к героям.
Отмеченные различия напрямую зависят от творческой активности. На развитие творческой активности влияет, прежде всего, система мотивов и потребностей. Творческая активность носит индивидуальный характер, потому что мышление - это всегда мышление одного определённого индивида. Конечно, творческая активность не принадлежит к врождённым чертам личности. Она формируется в процессе познавательной деятельности и характеризуется стремлением к познанию, умственным напряжением и проявлением нравственно-волевых качеств обучаемых. Как известно, развитие творческой активности – признак высокого профессионализма преподавателя иностранного языка. По настоящему её можно пробудить через широкое использование способа обучения - поиск, т.е. приёмами проблемного обучения.
Для достижения этой цели необходимо наряду с традиционными методами обучения использовать новые информационные технологии. Эффективным инструментом в развитии творческой активности обучаемых при изучении иностранных языков является применение мультимедийных средств, которые позволяют создавать множество разнообразных коммуникативных ситуаций, направленных на познание реалий инокультурного общества. Незаменимую роль в этом процессе играет приобретение знаний о культуре и традициях страны изучаемого языка.[1]
Информационно – коммуникативные технологии представляют дидактические компьютерные игры, базы данных о литературе, музыке, истории, традициях, политической системе, а также электронные справочники и энциклопедии. Среди компьютерных игр наибольший интерес представляют такие имитационные игры, которые воспроизводят традиции, исторические моменты, т. е. такие ситуации, которые требуют межкультурных знаний. Это сильно повышает мотивацию учебной деятельности и даёт простор творческой активности, которая предполагает разнообразие и вариативность. Гибкость мышления проявляется в умении обходить препятствия и требует избирательности в выборе способов их преодоления.
Активизировать творческую активность призваны и проблемные ситуации, требующие творческого воображения, например:
- Suppose you` ve won a lot of money. Would you like to have your own business? ( предположим: вы выиграли большую сумму денег. Вы бы хотели иметь свой собственный бизнес?)
- Experts say that we`ll have to change jobs more often in the future. Do you know why? ( Эксперты говорят, что в будущем нам придётся чаще менять работы. Вы знаете почему?)
- Genetic engineering opens great possibilities. Are you for or against cloning people? (генетическая инженерия открывает великие возможности. Вы за или против клонирования людей? Почему?)
Подобные ситуации могут касаться самых разнообразных тем, но эти темы должны быть актуальны, а значит, интересны для молодого поколения. Хотелось бы упомянуть и о нестандартных занятиях, которые вносят оживление, разнообразие форм объяснения и обратной связи, повышение интереса всех обучаемых и, бесспорно, развитие их творческой активности. Под такой вид урока можно отнести защиту рефератов, заочные путешествия, творческий отчёт или занятие – обобщение.
Кроме творческой активности устной речи, важен и процесс формирования навыков письменной речи, требующей владения также понятийными и оценочными элементами. В ней мы наблюдаем работу над содержанием (treatment of content ), т.е. способность творчески обдумать развить и изложить мысли.[2]
Таким образом, творческая активность рассматривается как непременное условие и признак успешного обучения иностранному языку.
Литература:
[1] Тер-Минасова С.Г. «Язык и межкультурная коммуникация.» М.: Слово, 2000
[2] Поленова А.Ю. « Обучение навыкам письменной речи для профессиональных целей в процессе формирования письменной коммуникации» ”. Междун. Сб. науч. трудов “Методология исследования: преподавание языков в межкультурном пространстве”. Тамбов, 2003 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О работе творческой группы учителей иностранного языка
Цель работы творческой группы учителей иностранного языка: «Обучение учащихся практическому владению иностранным языком как средством межкультурного общения».Общеизвестно, что п...
О работе творческой группы учителей иностранного языка
Цель работы творческой группы учителей иностранного языка: «Обучение учащихся практическому владению иностранным языком как средством межкультурного общения».Общеизвестно, что п...
Программа "Выявление способностей учащихся к интеллектуально-творческой деятельности на иностранном языке"
Программа предусматривает выявление у обучающихся интересов и склонностей, которые могут стать основой для развития познавательной активности и реализации интеллектуально-творческого потенциала школьн...
Развитие способностей учащихся к интеллектуально-творческой деятельности на иностранном языке
Программа направлена на развитие таких интеллектуально-творческих способностей как лингвистическая память, литературное творчество, инсценирование...
Выявление способностей учащихся к интеллектуально-творческой деятельности на иностранном языке
программа направлена на выявление способностей учащихся...
Развитие способностей учащихся к интеллектуально-творческой деятельности на иностранном языке
Программа направлена на развитие способностей...
КПК "Развитие профессионаьных компетенций учителя иностранного языка в условиях развития цифрового образования"
КПК "Развитие профессиональных компетенций учителя иностранного языка в условиях развития цифрового образования"...