Развитие способностей учащихся к интеллектуально-творческой деятельности на иностранном языке
рабочая программа по немецкому языку (8 класс)

Немченкова Ирина Михайловна

Программа направлена на развитие таких интеллектуально-творческих способностей как лингвистическая память, литературное творчество, инсценирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_razvitiyu_sposobnostey.docx211.83 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\YL-Ira\Pictures\2020-12-03 11\11 001.jpg

Пояснительная записка

 Программа  составлена на основании:

  1. Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;
  2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897;
  3. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ № 2» г. Сафоново.

Программа направлена на формирование и развитие таких интеллектуально- творческих способностей как лингвистическая память, литературное творчество, инсценирование

Период работы: 2018-2020 годы

Цель:

Создание благоприятных условий для развития познавательной активности и реализации интеллектуально-творческого потенциала  обучающихся.

Технологии развития способностей

1. Сотрудничество. На уровне основного общего образования дети активно включаются в совместные занятия, что позволяет организовать процесс обучения в соответствии с основной задачей основной школы: учить ученика учиться в общении. Использование различных типов сотрудничества в школе с учетом возрастных особенностей учащихся позволит организовать работу по решению вышеобозначенной задачи.

Формы сотрудничества:

- Учебное сотрудничество

- Совместная деятельность

- Проектная деятельность (как форма сотрудничества)

- Дискуссия

- Учебное доказательство (как особый способ организации усвоения знаний)

- Рефлексия

2. Проектная деятельность обучающихся в значительной степени связана с ориентацией на получение проектного результата, обеспечивающего решение прикладной задачи и имеющего конкретное выражение. В ходе реализации настоящей программы могут применяться такие виды проектов, как: информационный, исследовательский, творческий, социальный, литературный.

3. Дифференцированное обучение. Дифференцированное обучение – это обучение, учитывающее индивидуальные особенности, возможности и способности детей. В условиях ФГОС это наиболее востребованная технология, потому что ориентирована на личность ученика.
4. Информационно-коммуникационные технологии

5. Игровые технологии, ролевые игры

Показатели результативности: 
устойчивый интерес к предмету;

 выбор предмета Немецкий язык для индивидуальных проектов;

выбор предмета для ГИА;

 улучшение лингвистической памяти: запоминание иностранных слов,

запоминание стихотворного и песенного текста на иностранном языке;

развитие языковой догадки;

повышение качественного уровня работы с иноязычным текстом.

Планирование

Формы работы

Сроки

Конкурс презентаций на иностранном языке «Семейные традиции»

Ноябрь 2018

Ноябрь 2019

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку

Октябрь 2018,

октябрь 2019

Неделя иностранного языка в школе

Январь 2019

Октябрь 2020

Проект «Разговорник»

2018-2019

Творческое задание «Сочини полилог по картинке», инсценирование

Октябрь 2018

Олимпиада «Олимпус»

Январь 2019

Январь 2020

Творческий проект «Рождество в Германии»

Декабрь 2018

Учим стихи немецких авторов

Сочиняем рифмовки по заданным рифмам

Январь 2019

Информационный проект «Федеральные земли Германии»

Февраль-март 2019

Конкурс «Школьное Евровидение»

Апрель 2019

Апрель 2020

Информационно-исследовательский проект «Музыка 90-х в Германии»

Январь 2020

Литературный проект

2019-20 уч.год

Театрализованные постановки

Индивидуальные проекты

2019-2020 уч.год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Выявление способностей учащихся к интеллектуально-творческой деятельности на иностранном языке"

Программа предусматривает выявление у обучающихся интересов и склонностей, которые могут стать основой для развития познавательной активности и реализации интеллектуально-творческого потенциала школьн...

Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории) или Выявление и развитие способностей обучающихся к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спор

Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории)   илиВыявление и развитие  спосо...