Развитие способностей учащихся к интеллектуально-творческой деятельности на иностранном языке
рабочая программа по немецкому языку (8 класс)
Программа направлена на развитие таких интеллектуально-творческих способностей как лингвистическая память, литературное творчество, инсценирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_razvitiyu_sposobnostey.docx | 211.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа составлена на основании:
- Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897;
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ № 2» г. Сафоново.
Программа направлена на формирование и развитие таких интеллектуально- творческих способностей как лингвистическая память, литературное творчество, инсценирование
Период работы: 2018-2020 годы
Цель:
Создание благоприятных условий для развития познавательной активности и реализации интеллектуально-творческого потенциала обучающихся.
Технологии развития способностей
1. Сотрудничество. На уровне основного общего образования дети активно включаются в совместные занятия, что позволяет организовать процесс обучения в соответствии с основной задачей основной школы: учить ученика учиться в общении. Использование различных типов сотрудничества в школе с учетом возрастных особенностей учащихся позволит организовать работу по решению вышеобозначенной задачи.
Формы сотрудничества:
- Учебное сотрудничество
- Совместная деятельность
- Проектная деятельность (как форма сотрудничества)
- Дискуссия
- Учебное доказательство (как особый способ организации усвоения знаний)
- Рефлексия
2. Проектная деятельность обучающихся в значительной степени связана с ориентацией на получение проектного результата, обеспечивающего решение прикладной задачи и имеющего конкретное выражение. В ходе реализации настоящей программы могут применяться такие виды проектов, как: информационный, исследовательский, творческий, социальный, литературный.
3. Дифференцированное обучение. Дифференцированное обучение – это обучение, учитывающее индивидуальные особенности, возможности и способности детей. В условиях ФГОС это наиболее востребованная технология, потому что ориентирована на личность ученика.
4. Информационно-коммуникационные технологии
5. Игровые технологии, ролевые игры
Показатели результативности:
устойчивый интерес к предмету;
выбор предмета Немецкий язык для индивидуальных проектов;
выбор предмета для ГИА;
улучшение лингвистической памяти: запоминание иностранных слов,
запоминание стихотворного и песенного текста на иностранном языке;
развитие языковой догадки;
повышение качественного уровня работы с иноязычным текстом.
Планирование
Формы работы | Сроки |
Конкурс презентаций на иностранном языке «Семейные традиции» | Ноябрь 2018 Ноябрь 2019 |
Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку | Октябрь 2018, октябрь 2019 |
Неделя иностранного языка в школе | Январь 2019 Октябрь 2020 |
Проект «Разговорник» | 2018-2019 |
Творческое задание «Сочини полилог по картинке», инсценирование | Октябрь 2018 |
Олимпиада «Олимпус» | Январь 2019 Январь 2020 |
Творческий проект «Рождество в Германии» | Декабрь 2018 |
Учим стихи немецких авторов | |
Сочиняем рифмовки по заданным рифмам | Январь 2019 |
Информационный проект «Федеральные земли Германии» | Февраль-март 2019 |
Конкурс «Школьное Евровидение» | Апрель 2019 Апрель 2020 |
Информационно-исследовательский проект «Музыка 90-х в Германии» | Январь 2020 |
Литературный проект | 2019-20 уч.год |
Театрализованные постановки | |
Индивидуальные проекты | 2019-2020 уч.год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3. Раздел 2. «Результативность профессиональной деятельности по выявлению и развитию у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности»
Материалы для аттестации...
Программа "Выявление способностей учащихся к интеллектуально-творческой деятельности на иностранном языке"
Программа предусматривает выявление у обучающихся интересов и склонностей, которые могут стать основой для развития познавательной активности и реализации интеллектуально-творческого потенциала школьн...
Выявление способностей учащихся к интеллектуально-творческой деятельности на иностранном языке
программа направлена на выявление способностей учащихся...
Развитие способностей учащихся к интеллектуально-творческой деятельности на иностранном языке
Программа направлена на развитие способностей...
Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории) или Выявление и развитие способностей обучающихся к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спор
Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории) илиВыявление и развитие спосо...