Статья: «Использование игр на уроках иностранного языка в целях развития лексико-грамматических навыков».
статья по теме
В данной статье описывается обучение иностранным языкам по средствам игр. Через игру можно развить у обучающихся мотивацию к изучению иностранного языка. Разработана классификация дикатических игр. В УМК по иностранному языку используются простые, интересные и познавательные игры, которые расширяют у обучающихся знание лексики и грамматики изучаемого языка. А так же анализ журнала "Иностранные языки в школе".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_igr_na_urokakh_inostrannogo_yazyka_v_tselyakh_razvitiya_leksiko.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование игр на уроках иностранного языка в целях развития лексико-грамматических навыков».
Одной из насущных проблем современной методики преподавания иностранных языков является организация обучения с помощью игр. Актуальность данной проблемы вызвана целым рядом факторов.
Во-первых, учебный процесс ставит задачу поиска средств поддержания у обучающихся интереса к изучаемому материалу и активизации их деятельности на протяжении всего занятия. Эффективным средством решения этой задачи являются учебные игры.
Во-вторых, учителю необходимо постоянно искать новые подходы в преподавании иностранного языка, находить такие методы обучения, которые активизировали бы мыслительную деятельность обучаемых, позволили бы сделать учебный процесс качественным, интенсивным и в то же время привлекательным и интересным.
Хорошо известно, как трудно вызывать и затем поддерживать у учащихся интерес к изучению иностранного языка. Еще сложнее осуществить эту задачу в условиях современной школы. Использование различных игр на уроке иностранного языка способствует овладению языком в занимательной форме, развивает память, внимание, сообразительность, поддерживает интерес к изучаемому языку.
Все выше сказанное определило тему статьи: «Использование игр на уроках иностранного языка в целях развития лексико-грамматических навыков».
На значение игровой деятельности в обучении иностранному языку указывают такие известные ученые, как: Л.С.Выготский, Е.И.Пассов, М.Н.Скаткин, Д.Б.Эльконин (Выготский, 2008; Пассов ,2005; Скаткин, 1984; Эльконин, 2008
«Игра-это ситуативно-вариативное упражнение, где создается возможность для многократного повторения речевого образца в условиях максимально приближенных к реальному речевому общению с присущими ему признаками: эмоциональностью, спонтанностью, целенаправленностью речевого воздействия».
Существует множество различных классификаций игр как зарубежных, так и отечественных ученых. (Ж. Пиаже, М.Ф. Стронин, Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн и Д.Б. Эльконин ).
Дидактические игры можем разделить на обучающие и развивающие. К обучающим относятся игры, способствующие развитию языковых и речевых навыков и умений. К таким играм относятся фонетические, лексические, грамматические и ролевые. Развивающие игры влияют на формирование таких компонентов способностей, как: мышление, память, логика и воображение.
В УМК по иностранному языку используются простые, интересные и познавательные игры, которые расширяют у обучающихся знание лексики и грамматики изучаемого языка.
Для обобщения опыта передовых учителей были проанализированы журналы «Иностранные языки в школе» за 11 последних лет в контексте использования лексико-грамматических игр на уроках учителями иностранного языка. Каждая игра направлена на развитие разных мыслительных процессов.
Использование игр развивает не только лексико-грамматические навыки, но также фантазию, память, мышление, внимание. В процессе игры происходит закрепление, активизация и систематизация знаний. Лексико-грамматические игры способствуют проявлению интереса к иностранному языку и повышают мотивацию к его изучению.
Игра - в значительной степени основа всей человеческой культуры. Анатолий Васильевич Луначарский.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности использования видеоматериалов на уроках английского языка в целях развития навыков говорения в средней школе.
В презентации представлен мой опыт по использованию видеоматериалов на уроках английского языка в целях развития навыков говорения в средней школе....
Урок английского языка по теме: Формирование лексико-грамматических навыков по теме: «Продукты питания»
Формирование лексико-грамматических навыков по теме: «Продукты питания». (урок 24 по УМК Верещагиной И.Н.)Урок был проведён в 3 классе.Тип урока – урок-закрепленияВид урока - повторительно-обобща...
Статья: «Использование игр на уроках иностранного языка в целях развития лексико-грамматических навыков».
В данной статье описывается обучение иностранным языкам по средствам игр. Через игру можно развить у обучающихся мотивацию к изучению иностранного языка. Разработана классификация дикатических игр. В ...
Организация практического обучения на занятиях иностранного языка с целью развития общих компетенций в условиях реализации ФГОС
Общие компетенции – это способность успешно действовать на основе практического опыта, умений и знаний при решении задач, общих для многих видов профессиональной деятельности.Общие компетенции ...
"Использование современных образовательных технологий на уроках иностранного языка как средство развития компетенции учащихся"
Выступление на методическом семинаре-практикуме учителей иностранных языков муниципальных общеобразовательных организаций городского округа Саранск 09.04.2019г....
Технологическая карта урока английского языка по теме «Совершенствование лексико-грамматических навыков: Module 3 Revision» (ФГОС) 8 класс
Урок закрепления и повторения материала по окончанию изучения Модуля...
Статья: "Методы и приёмы используемые в работе логопеда по развитию лексико_грамматического строя речи у детей младшего школьного возраста с ОНР lll уровня".
В статье описываются методы и приемы, используемые в работе логопеда по развитию лексико - грамматического строя речи у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи III уровня. Предста...