Театральный класс - талантливое "дитя" театра и школы.
статья по теме
Статья о Театральном классе - совместной работе "Школы творчества" и общеобразовательной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_s_leroy_o_teatralnykh_klassakh.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Театральный класс – талантливое «дитя» театра и школы.
Долгие годы при Дворце детского и юношеского творчества Кировского района существует театральная студия «На Счастливой». С 1991года средняя школа № 282 с углубленным изучением французского языка тесно сотрудничает с театральной студией и работает по программе «Школа творчества». За это время выпущено несколько «театральных» классов.
В 2005 году наш театральный класс стал Лауреатом Фестиваля детских театральных коллективов «Начало» в номинации «Лучший спектакль на иностранном языке»…..
При этом целью обучения по программе «Школа творчества» является не специальная артистическая подготовка, а максимально возможное развитие творческого потенциала ребенка.
Начиная с первого класса один раз в неделю дети занимаются на базе ДДЮТ в следующих мастерских:
-«Палитра» (рисование, штриховка, раскрашивание способствуют развитию мелкой моторики);
-«Ритмика» (развивает чувство ритма, координацию движений, музыкальный слух, компенсирует недостаток движения);
-«Теофизтренаж» (техника дыхания, техника речи, взаимодействие речи и движения);
-«Репертуар» (развитие памяти, воображения, образного мышления).
Знания и навыки, полученные на занятиях в «Школе творчества», дают огромный положительный эффект в общеобразовательной школе.
Занятия всем классом или малыми группами в иной обстановке, на площадке ДДЮТ, разрушают школьные стереотипы: дети, учитель и родители становятся членами одной команды. Меняется иерархическая модель поведения ребенка и взрослого, что способствует психологической разгрузке, формированию прочных связей в коллективе. У ребенка создается образ школы, которая может быть разной – и серьезной, и веселой.
Замечено, что дети театральных классов легче адаптируются к школе на начальном этапе, они более организованны, дисциплинированны, у них есть чувство коллективной ответственности.
Учителя средней школы отмечают, что у выпускников театральных классов лучше развиты образная речь, воображение, память, что значительно повышает эффективность обучения.
Большая работа в театральной студии по технике речи, технике дыхания и выразительному чтению способствует формированию фонематического слуха, четкости произношения, обучению мелодике речи и интонированию на уроках французского языка.
Конечной целью изучения иностранного языка является общение. Для реализации этой цели на уроках организуются ролевые игры, создаются учебные ситуации, разыгрываются диалоги и сценки, готовятся монологи, используются элементы театрализации.
Учитель иностранного языка, работающий в театральном классе, дает много заданий коммуникативного характера в парах и мини-группах, зная, что дети привыкли к такому формату общения в Школе творчества, умеют находить общий язык и преодолевать психологические проблемы, связанные с межличностными взаимоотношениями.
Уроки иностранного языка – это бесконечные перевоплощения, «проживание» в предложенной ситуации, примерка на себя какого-то образа. Именно здесь у учащихся особенно чувствуется театральная подготовка. Они раскованны и естественны, не боятся отвечать или выступать перед группой, классом, прекрасно взаимодействуют с партнерами по диалогу, адекватно понимают поставленную задачу, к ее решению подходят творчески.
И даже в старшей школе, когда, казалось бы, занятия в студии остались в далеком прошлом, театральный опыт опять приходит на помощь. Наши старшеклассники часто становятся участниками и победителями не только районных, но и городских конкурсов, фестивалей, предметных олимпиад, научно-практических конференций, в том числе и по французскому языку. Соперничество иногда бывает достаточно жестким. Часто при представлении или защите работы при всех равных условиях решающим фактором оказывается артистизм выступающего - умение достойно держаться перед аудиторией, расставлять акценты, держать паузу.
Итак, наш многолетний опыт доказал, что школа и театр – не чуждые друг другу элементы, они прекрасно могут сосуществовать, взаимно дополнять и обогащать друг друга. И если кто-нибудь спросит нас о целесообразности продолжения программы «Школа творчества», мы ответим: «Театральному классу - быть!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков развития речи 2 класс специальной (коррекционной) школы - интерната 8 вида класс специальной (коррекционной) школы 8 видао
Этот материал поможет учителю быстро подготовиться к уроку....
Разработка урока английского языка в 5 классе /ФГОС/ «Британская школа: начало обучения в школе, школьное расписание, предметы».
Урок "открытия" нового знания с применением технологии критического мышления через виды речевой деятельности. Определена цель урока и его задачи. Представлена структура урока. Прилагается технологичес...
Методическая разработка внеклассного общешкольного мероприятия в форме театра-лизованного представления «Суд над наркотиком» для 6 – 9 классов общеобразователь-ной школы и 6 – 9 классов коррекционной школы VIII вида
Внеклассного общешкольного мероприятия «Суд над наркотиком» проводился для учащихся 6 - 9 классов общеобразовательной и коррекционной школы VIII вида в рамках недели физики, химии и ОБЖ «Безопасная фи...
Изготовление куклы-марионетки для театрального кружка в начальной школе.
Цель – изготовить куклу с подвижными конечностями, которыми можно будет управлять.Ведущая технология – метод проблемного обучения....
Модульная карточка к уроку в 6 классе УМК И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой для V-IX классов (для общеобразовательных школ и школ с углубленным изучением английского языка)
Урок по теме «Королевский Лондон» проведен в 6а классе УМК И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой для V-IX классов (для ощеобразовательных школ и школ с углубленным изучением английского...
Игра "Наша школа - самая!" (к Дню рождения школы или при знакомстве 5 классов с основной школой)
Данная методическая разработка игры способствует знакомству учащихся 5 классов с историей школы, его работниками, возможностями учебной и внеурочной деятельности, дополнительного образования. В предло...
Театральная педагогика в начальной школе
Театральная педагогика в формировании ключевых компетенций школьников...