Театральный класс - талантливое "дитя" театра и школы.
статья по теме

Статья о  Театральном классе - совместной работе "Школы творчества" и общеобразовательной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_s_leroy_o_teatralnykh_klassakh.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Театральный класс – талантливое «дитя» театра и школы.

     Долгие годы при Дворце детского и юношеского творчества Кировского района существует  театральная студия «На Счастливой».  С 1991года   средняя школа № 282 с углубленным изучением французского языка тесно сотрудничает с театральной студией и работает по программе «Школа творчества».  За это время  выпущено несколько «театральных» классов.

     В 2005 году наш  театральный класс   стал  Лауреатом  Фестиваля детских театральных коллективов «Начало» в номинации «Лучший спектакль на иностранном языке»…..

      При этом целью обучения по программе «Школа творчества» является  не специальная артистическая подготовка, а максимально возможное развитие творческого потенциала ребенка.

     Начиная с первого класса один раз в неделю дети занимаются на базе ДДЮТ в следующих мастерских:

-«Палитра» (рисование, штриховка, раскрашивание способствуют развитию  мелкой моторики);

-«Ритмика»  (развивает чувство ритма, координацию движений, музыкальный слух, компенсирует недостаток движения);

-«Теофизтренаж»  (техника дыхания, техника речи, взаимодействие речи и движения);

-«Репертуар»  (развитие памяти, воображения, образного мышления).

     

     Знания и навыки, полученные на занятиях в «Школе творчества»,  дают огромный положительный эффект  в общеобразовательной школе.

     Занятия  всем классом или малыми группами в иной обстановке,  на площадке  ДДЮТ,  разрушают школьные стереотипы: дети, учитель и родители становятся членами одной команды. Меняется иерархическая модель поведения ребенка и взрослого, что способствует психологической разгрузке, формированию прочных связей в коллективе. У ребенка создается образ школы, которая может быть разной – и серьезной, и веселой.

     Замечено, что дети  театральных классов  легче адаптируются к школе на начальном этапе,  они более организованны, дисциплинированны, у них  есть чувство коллективной ответственности.

     Учителя средней школы отмечают, что у  выпускников театральных классов лучше развиты образная речь,  воображение, память, что значительно повышает эффективность обучения.

       Большая работа в театральной студии по технике речи, технике дыхания  и выразительному  чтению способствует формированию фонематического слуха,  четкости произношения, обучению  мелодике речи и интонированию на уроках французского языка.

      Конечной целью изучения иностранного языка является общение. Для реализации этой цели на уроках организуются ролевые игры, создаются учебные ситуации, разыгрываются диалоги и сценки, готовятся   монологи, используются элементы театрализации.

    Учитель иностранного языка, работающий в театральном классе, дает много заданий коммуникативного характера в парах и мини-группах, зная, что дети привыкли к такому формату общения  в Школе творчества, умеют находить общий язык и преодолевать психологические  проблемы, связанные с межличностными взаимоотношениями.  

     Уроки иностранного языка  – это бесконечные перевоплощения, «проживание» в предложенной ситуации, примерка на себя какого-то образа. Именно здесь  у учащихся  особенно чувствуется   театральная подготовка. Они раскованны и естественны, не боятся отвечать или выступать перед группой, классом, прекрасно взаимодействуют с партнерами по диалогу, адекватно понимают поставленную задачу, к ее решению подходят творчески.

     И даже в старшей школе, когда, казалось бы, занятия в студии остались в далеком прошлом, театральный опыт опять приходит на помощь. Наши старшеклассники часто становятся участниками и победителями не только районных, но и городских конкурсов, фестивалей,  предметных олимпиад, научно-практических конференций, в том числе и по французскому языку. Соперничество иногда бывает достаточно жестким. Часто при представлении или  защите работы  при всех  равных условиях  решающим фактором оказывается артистизм выступающего  - умение достойно держаться перед аудиторией, расставлять акценты, держать паузу.

     Итак,  наш многолетний  опыт доказал, что школа и театр – не чуждые друг другу элементы, они прекрасно могут сосуществовать,  взаимно дополнять и обогащать друг друга. И если кто-нибудь спросит нас о целесообразности продолжения программы  «Школа творчества», мы ответим: «Театральному классу  - быть!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока английского языка в 5 классе /ФГОС/ «Британская школа: начало обучения в школе, школьное расписание, предметы».

Урок "открытия" нового знания с применением технологии критического мышления через виды речевой деятельности. Определена цель урока и его задачи. Представлена структура урока. Прилагается технологичес...

Методическая разработка внеклассного общешкольного мероприятия в форме театра-лизованного представления «Суд над наркотиком» для 6 – 9 классов общеобразователь-ной школы и 6 – 9 классов коррекционной школы VIII вида

Внеклассного общешкольного мероприятия «Суд над наркотиком» проводился для учащихся 6 - 9 классов общеобразовательной и коррекционной школы VIII вида в рамках недели физики, химии и ОБЖ «Безопасная фи...

Изготовление куклы-марионетки для театрального кружка в начальной школе.

Цель – изготовить куклу с подвижными конечностями, которыми можно будет управлять.Ведущая технология – метод проблемного обучения....

Модульная карточка к уроку в 6 классе УМК И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой для V-IX классов (для общеобразовательных школ и школ с углубленным изучением английского языка)

Урок по теме  «Королевский Лондон» проведен в 6а классе УМК И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой для V-IX классов (для ощеобразовательных школ и школ с углубленным изучением английского...

Игра "Наша школа - самая!" (к Дню рождения школы или при знакомстве 5 классов с основной школой)

Данная методическая разработка игры способствует знакомству учащихся 5 классов с историей школы, его работниками, возможностями учебной и внеурочной деятельности, дополнительного образования. В предло...

Театральная педагогика в начальной школе

Театральная педагогика в формировании ключевых компетенций школьников...