Разработка урока английского языка в 5 классе /ФГОС/ «Британская школа: начало обучения в школе, школьное расписание, предметы».
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) по теме
Урок "открытия" нового знания с применением технологии критического мышления через виды речевой деятельности. Определена цель урока и его задачи. Представлена структура урока. Прилагается технологическая карта урока: планируемый результат, межпредметные связи, формы работы, ресурсы, дидактические задачи урока, технология изучения с учетом каждого этапа урока, формируемые умения (регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные, предметные УДД), деятельность учителя и обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_angliyskogo_yazyka_v_5b_klasse.doc | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока английского языка в 5 классе /ФГОС/ .
«Британская школа:
начало обучения в школе, школьное расписание, предметы».
учитель английского языка
Михайлова Людмила Борисовна
2012-2013 учебный год
Тема: «Британская школа: начало обучения в школе, школьное расписание, предметы».
Цели урока: 1. Развитие логического и критического мышления.
2. Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов по теме
«Школа в стране изучаемого языка».
3. Воспитание у обучающихся интереса к изучению английского языка, овладение им
как средством общения, познания, самореализации.
Задачи урока: 1. Обобщать тематически сгруппированную ранее изученную лексику по данной
ситуации.
2. Овладевать новой лексикой по теме и уметь выражать свою точку зрения,
обосновывать ее.
3. Учить школьников читать и понимать текст информационного характера,
прогнозировать содержание рубрик по их названиям.
Оснащение урока: учебные пособия, рабочие тетради №1, аудиоприложение (CD МР3),
тематические картинки, презентация «Британская школа».
Ход урока:
- Организационный этап: (приветствие учителя и учеников)
- How do you do, kids!
- How do you do!
- I hope you are well, kids!
- We hope you are too!
- (проверка готовности к уроку)
- (ответы учеников на вопросы: дата, день недели, время года, погода, их отношение).
- О цели и задачах урока: (с помощью тематических картинок, цепочки слов по теме «Школа», ученики определяют тему, ситуацию урока, вместе с учителем формулируют задачи урока).
- Речевая зарядка (вызов): «я могу», «я знаю» (называют школьные предметы, ранее изученные: Literature, Maths, English, History….; дают расшифровку PE, IT)
Выполняют упр. 17 на стр. 45 учебного пособия (письменно).
Заслушивают друг друга, определяют одинаково названные предметы, выделяют отличия.
- Фонетическая разминка: читают стихотворение о школе, повторяют за учителем (диктором) отдельные слова, вызывающие затруднение в произнесении.
- Физпауза: Hands up, hands down!
Hands on your hips!
Sit down!
- Знакомство с новым материалом (осмысление новой информации):
- аудирование диалога (упр. 133 стр. 38)
- определение ключевых слов и заполнение таблицы необходимой информацией
( возраст, любимые предметы, увлечения, школьная форма)
- сравнение ответов учеников (работа в парах, группах)
- выполнение упр. 136 стр. 38 (соотнести вопросы с ответами)
- запись новых слов a school uniform, foreign, a library, British, Spanish, German, French
(стр. 39).
- Рефлексия: ответы учеников на вопросы учителя: Что нового вы узнали на уроке?
Now tell me what you know about East Square London school . Make up a poem. Use the scheme. London School Fantastic, cool To see, to enjoy, to invite I suggest that I will visit London | Составление синквейна. 1строка – название темы. 2 строка – описание темы (2 прилагательных). 3 строка – характеристика темы через действие (3 глагола). 4 строка – фраза, выражающая отношение автора синквейна к теме. 5 строка – одно слово-синоним к теме. |
- Заключительный этап урока:
домашнее задание
(«Выбрать и зачитать информацию из текста упр.44 на стр. 41 о школьной форме Британских
школьников»; «Нарисовать свой вариант школьной формы»);
подведение итогов урока:
You were very active today. Your marks are….. I hope you will be
very responsible for your hometask.
Методическая литература для учителя:
Основная
- Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения).
Дополнительная
- Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Проверочные работы: к учебнику М.З.Биболетовой и др. “Enjoy English. 5 класс” / Е.А. Барашкова. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. (Серия «Учебно-методический комплект»).
Литература для учащихся:
Основная
- Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул,2012, 2013.
- Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English : Рабочая тетрадь № 1 к учебнику для 5 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2013.
Дополнительная
- Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: к учебнику М.З.Биболетовой и др. “Enjoy English. 5-6 класс” / Е.А. Барашкова. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. (Серия «Учебно-методический комплект»).
Электронные ресурсы
- Обучающая компьютерная программа “Enjoy Listening and Playing” к учебнику Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 5 класса. 1 элект. опт. диск CD ROM
- Профессор Хиггинс. Английский без акцента (диск CD ROM)
Аудиоиздания
- Аудиоприложение к учебнику Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 5 класса. CD MP3
- Пой и играй. Сборник песен “Game-songs” с аудиокассетой. - Обнинск: Титул, 2010
Технологическая карта урока английского языка
Таблица № 1
Авторы, разработчики: | Михайлова Людмила Борисовна, учитель английского языка, МБОУ «СОШ № 9», г. Ноябрьск, ЯНАО |
Предмет | Английский язык (примерная прогармма общего образования по английскому языку. Иностранный язык. 5-9 классы. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – Стандарты нового поколения). |
Класс | 5 |
Тип урока | Урок «открытия» нового знания. |
Технология построения урока | Технология развития критического мышления через говорение, чтение, аудирования, письмо. |
Тема | «Британская школа: начало обучения в школе, школьное расписание, предметы». |
Цель |
Развитие логического и критического мышления. Воспитание у обучающихся интереса к изучению английского языка, овладение им как средством общения, познания, самореализации. |
Основные термины, понятия | Система образования в Великобритании и России: название Британской школы “East Square London School”, школьные предметы в Великобритании “Science” (объединяющий физику, химию, биологию), “Drama” (драматизация), названия иностранных языков Spanish, German, French. Глагол to be в настоящем, прошедшем и будущем времени. Типы вопросов: общий и специальный вопросы. |
Таблица № 2 Планируемый результат.
Предметные умения:
| Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
Таблица № 3 Организация пространства.
Межпредметные связи. | Формы работы. | Ресурсы. |
Русский язык, литература, математика, физическая культура, информатика, история. | Групповая, индивидуальная, фронтальная. |
|
Таблица № 4 Дидактические задачи этапов урока.
Этапы урока | Дидактические задачи |
Вызов | Актуализировать и обобщать имеющиеся у обучающихся знания по изучаемой проблеме («могу»). Пробудить интерес обучающихся к поставленной проблеме («надо»). Побуждать обучаемых к активной учебной деятельности («хочу»). |
Осмысление | Создать условия для обучающихся получить новую информацию, осмыслить ее. Соотносить свои действия с алгоритмом, ключом, понятиями. Научить фиксировать индивидуальные затруднения, определять способы устранения ошибок. |
Рефлексия | Создать условия для соотнесения полученного результата и эталона, присваивания нового знания. Формировать собственное отношение к изучаемому материалу. Создать ситуацию успеха для мотивации познавательной деятельности. |
Таблица № 5 Технология изучения.
Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Вызов: мотивационный. | Регулятивные УУД: определение степени успешности выполнения данной работы. Познавательные УУД: целеполагание; выстраивание логической цепочки рассуждений; восстановление целого из отдельных частей. Коммуникативные УУД: понимание речи учителя и сверстников; выражение своих мыслей; аргументирование своего мнения или вывода. Личностные УУД: самоопределение к деятельности; смыслообразование. Предметные УУД: систематизация знаний по теме «Школа». |
|
|
Осмысление новой информации. | Регулятивные УУД: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; умение действовать последовательно на уроке, придерживаясь определенного плана, инструкции. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; выдвижение гипотезы и ее обоснование; определение основной и второстепенной информации. Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументирование своего мнения или вывода; контроль, коррекция и оценка действий партнера. Личностные УУД: самоопределение, самосознание. Предметные УУД: воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку краткий несложный аутентичный текст; выделять нужную информацию; уметь оценить полученную информацию через чтение текста; заполнить таблицу нужной информацией по ситуации. |
|
|
Рефлексия. | Регулятивные УУД: самостоятельно ориентироваться в учебном материале; работать по плану, инструкции; высказывать свое предположение на основе учебного материала; осуществлять самоконтроль. Познавательные УУД: определение основной и второстепенной информации; анализировать отобранную информацию. Коммуникативные УУД: формулировка и выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументирование своего мнения или вывода; контроль, коррекция и оценка действий партнера. Личностные УУД: самоопределение, самосознание, успешность. Предметные УУД: уметь оценить полученную информацию через чтение текста; заполнить таблицу нужной информацией по ситуации; соблюдать правила написания слов; уметь объяснить свой выбор. |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока английского языка по новым ФГОС в 4-А классе по УМК «Happy English.ru» K. Kaufman. Тема урока: Рождество. Подарки.
Задачи урока:Предметные: 1. Познакомить с новой лексикой по теме «Подарки», провести первичное закрепление....
Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС УМК "Английский в фокусе"
Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС УМК "Английский в фокусе"....
Разработка урока английского языка 9 класса «Английский язык – язык морового общения»
Разработка урока английского языка9 класса«Английский язык – язык морового общения»Форма урока - дебаты...
Разработка урока английского языка по новым ФГОС по теме «Семейные истории»
5 класс УМК "Rainbow English " 2016...
Разработка уроков английского языка 6 класс с требованием ФГОС
Разработка уроков английского языка 6 класс с требованием ФГОС...
Разработка урока английского языка по новым ФГОС 10 класс
Класс: 10 / Тема урока: “Informal letter” / Тип урока: Урок усвоения новых знаний / УМК: «Spotlight» Афанасьева О.В., Дули...
Методическая разработка урока английского языка (7 класс, 6-й год обучения, углублённый уровень)
анализ композиционных частей и составление плана сказки...