Учимся правильно задавать вопросы в задании 2 устной части ЕГЭ по английскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа, 11 класс) на тему
Данная методическая разработка представляет последовательное развитие умения задавать различные типы вопросов на английском языке, а также простую схему, зная которую, учащиеся смогут справиться с поставленной во втором задании устной части задачей.
Методическая разработка посвящена учителям английского языка, подготавливающим учащихся к ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrabotka_ustnaya_chastvoprosy.docx | 28.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа №154»
г. Нижнего Новгорода
Методическая разработка на тему: «Учимся правильно задавать вопросы в задании 2 устной части ЕГЭ по английскому языку»
Выполнила: учитель английского языка
Шикина Виктория Николаевна
г. Н. Новгород
2017 г.
Содержание:
- Краткая аннотация
- Введение
- Основная часть
- Заключение
- Список использованной литературы
Краткая аннотация
Данная методическая разработка представляет последовательное развитие умения задавать различные типы вопросов на английском языке, а также простую схему, зная которую, учащиеся смогут справиться с поставленной во втором задании устной части задачей.
Методическая разработка посвящена учителям английского языка, подготавливающим учащихся к ЕГЭ.
Введение
ЕГЭ по английскому языку представляет собой 2 части: письменную, состоящую из 4 разделов (Аудирование, Чтение, Грамматика и лексика, Письмо) и устную, состоящую из 4 заданий (чтение текста, 5 вопросов к объявлению, описание картинки и сравнение двух картинок).
Количество баллов, набранное на ЕГЭ, определяет поступление учащегося в ВУЗ и потому является принципиально важным. Подготовка является неотъемлемой частью школьной программы, однако в некоторых УМК наблюдается недостаток тренировочных упражнений и практических заданий, поэтому учитель вынужден искать дополнительные материалы и методические разработки по той или иной теме.
Актуальность: за устную часть экзамена учащийся может получить максимум 20 баллов, 5 из которых за второе задание, что является значительным. Данная методическая разработка, возможно, поможет учащимся получить максимум за это задание.
Проблема: несмотря на кажущуюся простоту задания, учащиеся обычно не в состоянии понять, какой вопрос требуется задать, а также часто выпускают вспомогательный глагол или используют неверный.
Цель методической разработки: эффективно и быстро научить учащихся определять тип вопроса и правильно его задавать.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
- раскрыть требования к заданию 2 устной части ЕГЭ по английскому языку;
- определить типы вопросительных предложений;
- доступно и наглядно представить вспомогательные глаголы;
- проанализировать и представить наиболее часто встречающиеся схемы вопросов.
Данная методическая разработка дополняет, развивает, вносит новые элементы в теоретические положения и практические рекомендации к данной теме.
Основная часть
- Требования к заданию №2 устной части ЕГЭ по английскому языку.
В задании 2 «Условный диалог-расспрос» предлагается ознакомиться с рекламным объявлением и задать 5 вопросов на основе ключевых слов. Время на подготовку – 1,5 минуты. По истечении времени, на озвучивание каждого вопроса предоставляется 20 секунд. Вы рассматриваете предложение в объявлении и желаете получить дополнительную информацию, при этом в задании указано, что все вопросы должны быть прямыми.
- Типы вопросительных предложений.
Direct (прямые) | Indirect (косвенные) | |||
General (общий – yes/no) | Special (специальный – WH) | Alternative (альтернативный – or) | Disjunctive (разделительный – не так ли?) | Вопросы, которые начинаются со слов: Can you tell me…? What do you think…? What about…? Do you know…? I wonder… Would you mind telling me…? I would like to know… Порядок слов в таком вопросе прямой – т.е. не требуется вспомогательный глагол. Если вопрос общий, то он вводится с помощью слов if/whether (переводятся как частичка «ли»), затем идет подлежащее и сказуемое в правильной форме. Пример: Do I need to buy special equipment? (direct) Can you tell me if I need to buy special equipment? (indirect) Если вопрос специальный, то он вводится вопросительным словом (what, when, where, who, why, how и т.д.). Порядок слов также прямой. Пример: Where is the fitness centre? (direct) Do you know where the fitness centre is? (indirect) |
Вопрос, требующий ответа «да» или «нет». Порядок слов: Вспомогательный глагол+подлежащее (кто? что?)+сказуемое (что делает\делал\будет делать и т.п.). Выбор вспомогательного глагола зависит от времени. Present Simple: Do/Does Present Continuous: am/is/are Present Perfect/Perfect Continuous: have/has Past Simple: did Past Continuous: was/were Past Perfect/Perfect Continuous: had Future Simple/Continuous/Perfect/Perfect Continuous: will Если в предложении нет смыслового глагола (тот, что обозначает действие и переводится на русский), то используется глагол to be (в нужной форме), который выполняет роль вспомогательного глагола. Пример: Ты – ученик? (нет смыслового глагола) Are you a student? Также в роли вспомогательного глагола может выступать модальный глагол (can, may, should и т.д.). Пример: Can you help me? | Вопрос, который начинается с вопросительного слова и требует развернутого ответа. Вопросительные слова: What – что? какой? Who – кто? Where – куда? где? How – как? When – когда? Why – зачем? почему? Which – который? How many/much – сколько? Порядок слов: Вопросительное слово+вспомогательный глагол+подлежащее+сказуемое. Единственное отличие от общего вопроса в наличии вопросительного слова. Пример: When are you going to Moscow? | Вопрос, предоставляющий выбор, содержащий союз «или». Порядок слов такой же, как в общем типе вопроса, но имеющий альтернативу. Пример: Are you going to Moscow on Monday or on Sunday? | Единственный вопрос, который имеет прямой порядок слов (подлежащее+сказуемое). В конце предложения ставится «хвостик», который отделяется запятой и переводится как «не так ли?». Формируется следующим образом: вспомогательный глагол (зависит от времени, использующемся в первой части предложения) + подлежащее, выраженное местоимением (зависит от подлежащего в первой части предложения). Здесь также действует так называемый «принцип батарейки»: если в первой части утверждение, значит в «хвосте» будет отрицание и наоборот. Пример: You don’t like running, do you? Mary came to the party yesterday, didn’t she? |
- Как построить вопрос по ключевому слову.
- схематически подлежащее (кто, что?)
Ключевое слово/key word | Схема вопроса |
Cost/price/fee(s)/rent | How much do/does cost? |
Length/duration | How long do/does last? |
Opening hours/times | When is/are open? |
Location | Where is/are (located)? |
Number | How many/much do you have/offer? |
Available/availability | Is/are available? |
Size | What size is/are ? |
Ways | How can I …? (в зависимости от контекста) |
Discounts | Are there any discounts for …?(в зависимости от контекста) |
Options | What … options do you have/offer? |
Если речь идет о предложении | What … do you have/offer? |
Если речь идет о свойствах предмета | What is/are …? |
Age | How old is/are ? |
Condition | What is … condition? |
Distance | How far is/are ? |
Provided | What is/are provided? |
Если ключевая фраза начинается с if | Это общий вопрос (порядок слов см. в табл. выше; вспомогательный глагол выбирается исходя из времени, употребленного в ключевой фразе) |
Если ключевая фраза начинается с вопросительного слова (what, when, where и т.д.) | Это специальный вопрос (порядок слов см. в табл. выше; вспомогательный глагол выбирается исходя из времени, употребленного в ключевой фразе) |
Заключение
Данная методическая разработка была посвящена второму заданию ЕГЭ по английскому языку, а именно диалогу-расспросу. Материалы были внедрены в 11 классе МБОУ «Школы №154» на индивидуально-групповых занятиях «Подготовка к ЕГЭ по английскому языку».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие "Подготовка к устной части ЕГЭ по английскому языку: постановка вопросов".
Это методическое пособие поможет успешно подготовиться к устной части ЕГЭ по англйскому языку. Вы научитесь задавать вопросы с опорой на картинку и на фразы-стимулы. Здесь рассказывается о том, как во...
СТРАТЕГИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ЗАДАНИЙ УСТНОЙ ЧАСТИ ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ (ЗАДАНИЯ C3, C4)
Целью обучения устной речи является овладение учащимися навыками неподготовленной монологической, диалогической и полилогической речи. Отличительными особенностями устной речи являются ее спонтанность...
Подборка типичных вопросов к устной части ЕГЭ по английскому языку
Подборка типичных вопросов к устной части ЕГЭ по английскому языку...
Критерии оценивания выполнения заданий устной части ЕГЭ по английскому языку (202-2021 учебный год)
Критерии оценивания выполнения заданий устной части ЕГЭ по английскому языку (202-2021 учебный год)...
«Подготовка учащихся к выполнению заданий устной части ОГЭ по английскому языку»
Материал предназначен для подготовки учеников к экзаменам...
Методическая разработка урока с выполнением заданий устной части ОГЭ по английскому языку
Данная методическая разработка урока английского языка в 9 классе представляет собой обзор заданий устной части ОГЭ по английскому языку и эффективные приёмы подготовки обучающихся к сдаче ОГЭ по англ...
Памятка "Как подготовиться к выполнению заданий устной части ЕГЭ по английскому языку"
Алгоритм подготовки к выполнению устной части ЕГЭ поможет Вам качественно подготовиться к экзамену...