Учимся правильно задавать вопросы в задании 2 устной части ЕГЭ по английскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа, 11 класс) на тему

Шикина Виктория Николаевна

Данная методическая разработка представляет последовательное развитие умения задавать различные типы вопросов на английском языке, а также простую схему, зная которую, учащиеся смогут справиться с поставленной во втором задании  устной части задачей. 

Методическая разработка посвящена учителям английского языка, подготавливающим учащихся к ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka_ustnaya_chastvoprosy.docx28.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа №154»

г. Нижнего Новгорода

Методическая разработка на тему: «Учимся правильно задавать вопросы в задании 2 устной части ЕГЭ по английскому языку»

Выполнила: учитель английского языка

Шикина Виктория Николаевна

г. Н. Новгород

2017 г.

Содержание:

  1. Краткая аннотация
  2. Введение
  3. Основная часть
  4. Заключение
  5. Список использованной литературы

Краткая аннотация

Данная методическая разработка представляет последовательное развитие умения задавать различные типы вопросов на английском языке, а также простую схему, зная которую, учащиеся смогут справиться с поставленной во втором задании  устной части задачей.  

Методическая разработка посвящена учителям английского языка, подготавливающим учащихся к ЕГЭ.

Введение

ЕГЭ по английскому языку представляет собой 2 части: письменную, состоящую из 4 разделов (Аудирование, Чтение, Грамматика и лексика, Письмо) и устную, состоящую из 4 заданий (чтение текста, 5 вопросов к объявлению, описание картинки и сравнение двух картинок).

Количество баллов, набранное на ЕГЭ, определяет поступление учащегося в ВУЗ и потому является принципиально важным. Подготовка является неотъемлемой частью школьной программы, однако в некоторых УМК наблюдается недостаток тренировочных упражнений и практических заданий, поэтому учитель вынужден искать дополнительные материалы и методические разработки по той или иной теме.

Актуальность: за устную часть экзамена учащийся может получить максимум 20 баллов, 5 из которых за второе задание, что является значительным. Данная методическая разработка, возможно, поможет учащимся получить максимум за это задание.

Проблема: несмотря на кажущуюся простоту задания, учащиеся обычно не в состоянии понять, какой вопрос требуется задать, а также часто выпускают вспомогательный глагол или используют неверный.

Цель методической разработки: эффективно и быстро научить учащихся определять тип вопроса и правильно его задавать.

Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:

  • раскрыть требования к заданию 2 устной части ЕГЭ по английскому языку;
  • определить типы вопросительных предложений;
  • доступно и наглядно представить вспомогательные глаголы;
  • проанализировать и представить наиболее часто встречающиеся схемы вопросов.

 Данная методическая разработка дополняет, развивает, вносит новые элементы в теоретические положения и практические рекомендации к данной теме.

Основная часть

  1. Требования к заданию №2 устной части ЕГЭ по английскому языку.

В задании 2 «Условный диалог-расспрос» предлагается ознакомиться с рекламным объявлением и задать 5 вопросов на основе ключевых слов. Время на подготовку – 1,5 минуты. По истечении времени, на озвучивание каждого вопроса предоставляется 20 секунд. Вы рассматриваете предложение в объявлении и желаете получить дополнительную информацию, при этом в задании указано, что все вопросы должны быть прямыми.

  1. Типы вопросительных предложений.


Direct (прямые)

Indirect (косвенные)

General

(общий – yes/no)

Special (специальный – WH)

Alternative (альтернативный – or)

Disjunctive (разделительный – не так ли?)

Вопросы, которые начинаются со слов:

Can you tell me…?

What do you think…?

What about…?

Do you know…?

I wonder…

Would you mind telling me…?

I would like to know…

Порядок слов в таком вопросе прямой – т.е. не требуется вспомогательный глагол.

Если вопрос общий, то он вводится с помощью слов if/whether (переводятся как частичка «ли»), затем идет подлежащее и сказуемое в правильной форме.

Пример:

Do I need to buy special equipment? (direct)

Can you tell me if I need to buy special equipment? (indirect)

Если вопрос специальный, то он вводится вопросительным словом (what, when, where, who, why, how и т.д.). Порядок слов также прямой.

Пример:

Where is the fitness centre? (direct)

Do you know where the fitness centre is? (indirect)

Вопрос, требующий ответа «да» или «нет».

Порядок слов:

Вспомогательный глагол+подлежащее

(кто? что?)+сказуемое (что делает\делал\будет делать и т.п.).

Выбор вспомогательного глагола зависит от времени.

Present Simple: Do/Does

Present Continuous: am/is/are

Present Perfect/Perfect Continuous: have/has

Past Simple: did

Past Continuous: was/were

Past Perfect/Perfect Continuous: had

Future Simple/Continuous/Perfect/Perfect Continuous: will

Если в предложении нет смыслового глагола (тот, что обозначает действие и переводится на русский), то используется глагол to be (в нужной форме), который выполняет роль вспомогательного глагола.

Пример:

Ты – ученик? (нет смыслового глагола)

Are you a student?

Также в роли вспомогательного глагола может выступать модальный глагол (can, may, should и т.д.).

Пример:

Can you help me?

Вопрос, который начинается с вопросительного слова и требует развернутого ответа.

Вопросительные слова:

What – что? какой?

Who – кто?

Where – куда? где?

How – как?

When – когда?

Why – зачем? почему?

Which – который?

How many/much – сколько?

Порядок слов:

Вопросительное слово+вспомогательный глагол+подлежащее+сказуемое. Единственное отличие от общего вопроса в наличии вопросительного слова.

Пример:

When are you going to Moscow?

Вопрос, предоставляющий выбор, содержащий союз «или».

Порядок слов такой же, как в общем типе вопроса, но имеющий альтернативу.

Пример:

Are you going to Moscow on Monday or on Sunday?

Единственный вопрос, который имеет прямой порядок слов (подлежащее+сказуемое). В конце предложения ставится «хвостик», который отделяется запятой и переводится как «не так ли?».

Формируется следующим образом: вспомогательный глагол (зависит от времени, использующемся в первой части предложения) + подлежащее, выраженное местоимением (зависит от подлежащего в первой части предложения).

Здесь также действует так называемый «принцип батарейки»: если в первой части утверждение, значит в «хвосте» будет отрицание и наоборот.

Пример:

You don’t like running, do you?

Mary came to the party yesterday, didn’t she?


  1. Как построить вопрос по ключевому слову.

           - схематически подлежащее (кто, что?)

Ключевое слово/key word

Схема вопроса

Cost/price/fee(s)/rent

How much do/does            cost?

Length/duration

How long do/does            last?

Opening hours/times

When is/are              open?

Location

Where is/are             (located)?

Number

How many/much            do you have/offer?

Available/availability

Is/are             available?

Size

What size is/are            ?

Ways

How can I …? (в зависимости от контекста)

Discounts

Are there any discounts for …?(в зависимости от контекста)

Options

What … options do you have/offer?

Если речь идет о предложении

What … do you have/offer?

Если речь идет о свойствах предмета

What is/are …?

Age

How old is/are            ?

Condition

What is … condition?

Distance

How far is/are           ?

Provided

What            is/are provided?

Если ключевая фраза начинается с if

Это общий вопрос (порядок слов см. в табл. выше; вспомогательный глагол выбирается исходя из времени, употребленного в ключевой фразе)

Если ключевая фраза начинается с вопросительного слова (what, when, where и т.д.)

Это специальный вопрос (порядок слов см. в табл. выше; вспомогательный глагол выбирается исходя из времени, употребленного в ключевой фразе)


Заключение

Данная методическая разработка была посвящена второму заданию ЕГЭ по английскому языку, а именно диалогу-расспросу. Материалы были внедрены в 11 классе МБОУ «Школы №154» на индивидуально-групповых занятиях «Подготовка к ЕГЭ по английскому языку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие "Подготовка к устной части ЕГЭ по английскому языку: постановка вопросов".

Это методическое пособие поможет успешно подготовиться к устной части ЕГЭ по англйскому языку. Вы научитесь задавать вопросы с опорой на картинку и на фразы-стимулы. Здесь рассказывается о том, как во...

СТРАТЕГИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ЗАДАНИЙ УСТНОЙ ЧАСТИ ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ (ЗАДАНИЯ C3, C4)

Целью обучения устной речи является овладение учащимися навыками неподготовленной монологической, диалогической и полилогической речи. Отличительными особенностями устной речи являются ее спонтанность...

Подборка типичных вопросов к устной части ЕГЭ по английскому языку

Подборка типичных вопросов к устной части ЕГЭ по английскому языку...

Критерии оценивания выполнения заданий устной части ЕГЭ по английскому языку (202-2021 учебный год)

Критерии оценивания выполнения заданий устной части ЕГЭ по английскому языку (202-2021 учебный год)...

«Подготовка учащихся к выполнению заданий устной части ОГЭ по английскому языку»

Материал предназначен для подготовки учеников к экзаменам...

Методическая разработка урока с выполнением заданий устной части ОГЭ по английскому языку

Данная методическая разработка урока английского языка в 9 классе представляет собой обзор заданий устной части ОГЭ по английскому языку и эффективные приёмы подготовки обучающихся к сдаче ОГЭ по англ...

Памятка "Как подготовиться к выполнению заданий устной части ЕГЭ по английскому языку"

Алгоритм подготовки к выполнению устной части ЕГЭ поможет Вам качественно подготовиться к экзамену...