открытый урок немецкий язык, 2 класс
план-конспект урока по теме

Кинжеева Олеся Николаевна

Немецкий язык конспект урока, 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx32.77 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Дата проведения:

19 марта 2014 г.

Предмет: 

Немецкий язык

Класс: 

2

Тип урока:  

Комбинированный

Вид урока:

беседа

Тема урока

«Аня и Саша играют в репортеров»

Цель урока

Достижение  предметных и метапредметных результатов.

Предметные результаты – адекватно различают лица, спрягают глагол в настоящем времени; читают предложения, соблюдая правила фонетики; воспроизводят наизусть лексику предыдущих уроков; участвуют в элементарном этикетном диалоге в ситуации «интервью»; зачитывают диалоги по ролям, в парах.

Метапредметные результаты:

Личностные результаты – самоопределение; умение слушать и выделять главное, запоминать; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; понимание значения спряжения глаголов; формирование интереса к изучению иностранного языка через творческие задания, оценивают свои поступки; определяют границы собственного знания и «незнания»;

Регулятивные: используют речь для регуляции своих действий; слушают в соответствии с целевой установкой; работают по предложенному учителем плану; осуществляют взаимоконтроль; адекватно воспринимают оценку учителя;

Познавательные: выделяют необходимую информацию из текстов; сопоставляют результаты работы одноклассников; составляют осознанные и произвольные речевые высказывания в устной форме;

Коммуникативные:понимают на слух речь учителя; осознанно строят речевые высказывания по теме урока; договариваются и приходят к общему мнению в совместной деятельности с учителем и одноклассниками; адекватно используют речевые действия для решения коммуникативных задач.

Задачи урока:

  • образовательные;

  • развивающие;

  • воспитательные.

– ввести парадигму спряжения глаголов в Präsens;

– учить называть различные действия, используя глаголы в Präsens в  1-м и 2-м лице единственного числа;

- развивать навыки диалогической речи и аудирования,

- научиться спрягать глагол в настоящем времени.

- воспитывать интерес к изучению иностранного языка

- развивать умения анализировать, обобщать;

- развивать интерес к предмету;

- развивать логическое мышление, развитие умения воспринимать текст на слух, развивать технику чтения с соблюдением правил фонетики.

- развивать познавательный интерес к немецкому языку;

- воспитывать коммуникативную культуру;

-  воспитание уважительного отношения к людям разных профессий.

- воспитывать уважение к работе одноклассников.

Место урока в системе уроков

53 урок, 2 часа в неделю

Основные понятия и термины темы

спряжение глагола, местоимения, интервью

Межпредметные связи

(с указанием тем в смежных предметах)

Межпредметная связь с предметом «Русский язык» по теме «Спряжение глагола».

Ресурсы урока

(программное обеспечение, дидактические, технические средства, демонстрационное оборудование и материалы)

Аудиозапись к учебнику  для 2 класса «Deutsch 2» (И.Л.Бим), демонстрационная карточка «Спряжение глагола в настоящем времени», учебник для 2 класса «Deutsch 2» (И.Л.Бим), рабочая тетрадь В, компьютер, колонки для компьютера.

Технологии, формы, методы и приемы организации деятельности учителя и обучающихся

Форма работы: Фронтальная, групповая, индивидуальная, самостоятельная

Методы: Объяснительно - иллюстративный, словесный (беседа).

Технология:  личностно ориентированного обучения, игровая, групповая, ИКТ,здоровьесберегающая

Технологическая карта урока. Бим И.Л. Немецкий язык . 2 класс. ФГОС.

Тема: «Аня и Саша играют в репортеров».

Планируемые образовательные результаты:

 предметные  –  умение  спрягать глаголы в настоящем времени;  

метапредметные– развитие ИКТ - компетентности; используют речевые действия для решения коммуникативных задач;

личностные  –  определяют границы собственного знания и «незнания», развитие чувства  личной  ответственности  за  качество  знаний, полученных на уроке.  

Решаемые учебные задачи:

1)  закрепить умения спрягать глагол в настоящем времени;

2)  познакомить  учащихся  с  парадигмой «спряжение» и изменения глагола по лицам, личными окончаниями;

3)  сформировать  умения  спрягать глагол  путем  изменения окончания по лицам.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Guten Tag, Kinder!

Setzen sie, bitte! Die Stunde beginnt!

-Wer hat heute Klassendienst? (рапорт)

-Welche Datum ist heute?

- Welche Wochentag ist heute? Und wer fehlt  heute?

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Дежурный ученик рассказывает рапорт.

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации;

- формирования навыков диалогической речи.

2

Фонетическая зарядка

Wir machen Mundgymnastik!

Zuerst lese ich – ihr aufmerksam zu!

Запись на доске:

lernen – malen

rechnen – gehen

essen – stehen

singen – turnen

(отрабатывается техника работы речевой зарядки: учитель, хором, фронтально, перевод)

Работа с записями глаголов на доске.

3

Речевая зарядка

Учитель: У меня дома есть котенок. Расспросите меня о нем.

С чего начнем?

Как называется, когда один человек задает  вопросы, а другой отвечает на вопросы (интервью). А кто берет интервью?

Сегодня мы с вами поработаем над темой: «Аня и Саша играют в репортеров».

- рассказывают, с чего начинают спрашивать, Учащиеся задают вопросы о котенке. (Wie heißt die Katze?

Ist sie groß? Klein?

Wie alt ist sie?

Ist sie lustig?

Spielt sie gern?)  

Регулятивные:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Личностные:

- развитие логического мышления, познавательной активности

4

 Формулирование темы и целей

-Schlagt, bitte, Lehrbuch auf Seite 55!

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с правилом по теме «Спряжение глагола»
– Урок будет построен следующим образом: сначала мы изучим новый материал, закрепим его и выполним практическую работу в тетрадях.

Ребята, как переводятся слова: ich, du, er…

- К какой части речи они относятся? (местоимения)

- Вспомни как переводятся на русский язык слова :malen, kommen, singen.

- Ребята, в немецком языке, как и в русском языке, глаголы изменяются по лицам (местоимениям)

- Кто знает, как называется это изменение?(спряжение).

-Подберите примеры глагола и местоимения, чтобы они согласовались.

- Подумай, как изменяются глаголы по лицам (местоимениями)?

- Из всего сказанного сделайте вывод и назовите, какие задачи мы перед собой поставим?

 Что мы должны узнать и сделать на уроке?

Учащиеся переводят на русский язык местоимения

Учащиеся называют перевод слов.

Отвечают на вопрос: спряжение.

Называют учащиеся примеры: я играю, ты поешь, мы поем…

Учащиеся делают вывод: изменяют окончания.

Задачи

1. Вспомнить, что такое личные местоимения.

2.Узнать о спряжении глаголов в немецком языке.

3.Научиться спрягать немецкие глаголы в настоящем времени.

5

Объяснение темы

-Узнай о спряжении глаголов в настоящем времени.

(На доске плакат со спряжением глагола)

Выделение корня глагола и окончания

Сравните немецкие и русские окончания у глаголов. (с опорой на плакат на доске)

- Что вы запомнили?

( фронтальная работа)

- объяснение

- рассматривают плакат на доске, называют личные окончания у глаголов;

Познавательные  УУД:

- формирование представлений о спряжении глагола в настоящем времени.

Личностные:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления.

Коммуникативные:

- умение работать в группах,

- развитие диалогической речи

6

Физминутка

Учитель говорит:

Ich gehe, ihr geht.

Ich springe, ihr springt.

Ich ich fliege, ihr fliegt.

Ich turne, ihr turnt.(Я иду, вы идете,

Я прыгаю, вы прыгаете,

Я летаю, вы летаете.

Я занимаюсь спортом, вы занимаетесь спортом…)

- выполняют упражнения;

Личностные:

- формирование здорового образа жизни

7

Основная часть урока

1. Работа над рифмовкой

-Schlagt, bitte, Lehrbuch auf Seite 55, Üb 2!

Учитель еще раз обращает их внимание на окончание глагола в 1-м лице единственного числа.

А сейчас поработаем в парах: один читает -другой следит, а потом меняемся ролями.

2. Работа над стихотворением

– Выполнение упр. 4 на с. 56 учебника № 2

3. Работа над таблицей

– Чтение по цепочке упр. 5 на с. 56–57 учебника № 2.

 Кто может проспрягать глагол ?

Schlagt, bitte, Deutschheft  auf Seite 37, Üb 1!

Выполняем самостоятельно задание по вариантам, 1 вариант – 1 столбик, 2 вариант -2 столбик.

Проверяем задание. – фронтально.

4. Работа устная (спряжение глагола)

- Я вам буду называть глагол и местоимение, а вы мне говорить правильный ответ!

– Учащиеся слушают рифмовку из упр. 2 на с. 55–56 учебника № 2.

– Учащиеся читают рифмовку за диктором.

– Чтение рифмовки друг другу – работа в парах.

– учащиеся читают и переводят ответы на вопрос «Wer macht was?».

– По  аналогии  учащиеся  спрягают  по  цепочке  глаголы  schreiben, singen.

– Выполнение упр. 1 на с. 37 рабочей тетради B.

– Чтение текстов в речевых диалогических включениях по очереди из упр. 1 на с. 37 рабочей тетради.

Подчеркнутые новые слова учащиеся переводят, используя при этом сноски на плашке.

Личностные:

- формирование умения работать в парах над диалогической речи

- развитие  информационной культуры

7

Домашнее задание

Правило стр 57 в учебнике, Рт стр 39 дописать слова, читать

Работа с дневниками

- развитие самостоятельности

8

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Auf  Wiedersehen!

Ребята отвечают на вопросы учителя

Auf  Wiedersehen!

Личностные УУД:

-рефлексия способов  и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок немецкого языка в 5 классе "Зимние забавы"

На уроке систематизируются знания по теме; тренировка в употреблении лексического материала в устной речи; ведение диалога-обмена мнениями о погоде, зимних забавах; чтение текста с опорой на догадку, ...

Открытый урок немецкого языка в 7-м классе Тема: „Womit wir unsere Gäste bekannt machen“

На уроке систематизируются знания по теме, вырабатываются произносительные навыки, повторяется лексика, совершенствуются навыки монологической речи, формируются умения взаимодействовать друг с другом....

открытый урок немецкого языка в 10 классе по теме: "Любовь"

к конспекту урока прилагается презентация и тексты...

МБОУ «Коротоякская СОШ» Районное методическое объединение учителей иностранного языка Конспект открытого урока немецкого языка “Was wir schon wissen? “ (к УМК для 2 класса И.Л. Бим, Л.И. Рыжовой « Первые шаги») Урок - путешествие

Тема урока“Was wir schon wissen? “     Урок - путешествиеТип урока: урок повторения  и обобщения пройденного материала.Цель урока: формирование коммуникативной компетенции уча...

Открытый урок немецкого языка в 11 классе "Немецкие поэты 18 века"

Цель:                  Ознакомление с биографическими фактами жизни немецких поэтов 18 века через обучение способам...

План-конспект открытого урока немецкого языка с использованием ИКТ по теме «Кто живет в старых немецких городах?»

Тема урока: «Кто живет  в старых немецких городах?»Цель урока:  систематизация и обобщение знаний учащихся по темеЗадачи урока:Учебные – систематизация лексико-грамматических навыков  (...