Содержание УМК как средство формирования УУД
статья по теме
В УМК "Английский язык с удовольствием"предлагаются оригинальные технологии обучения и произносительной, и лексической, и грамматической сторонам речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie_umk_kak_sredstva_formirovaniya_uud.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ УМК КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ УУД
СОЛИНА Т.В.
Когда великий французский писатель, философ, мыслитель эпохи Возрождения Мишель де Монтень сказал : «Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный». Он еще не знал тогда, что его слова станут путеводной звездой для авторов учебно-методического комплекта «Английский с удовольствием».
Учебно-методический комплект “Enjoy English” под редакцией М.З.Биболетовой , О.А.Денисенко предназначен для обучения английскому языку учащихся общеобразовательных школ. Основную цель обучения английского языка авторы данного УМК видят в речевом, интеллектуальном и эмоциональном развитии и воспитании школьников в русле личностно-ориентированного подхода к образованию, в формировании у учащихся умения общаться на иностранном языке. При отборе содержания авторы УМК учитывали и психологические, и возрастные особенности учащихся, а также все те требования, которые сегодня предъявлены к образованию стандартами второго поколения.
В УМК «Английский с удовольствием» предлагаются оригинальные технологии обучения произносительной, лексической и грамматической сторонам речи, предусмотрена поурочная подача материала. Авторы учли и тот момент, чтобы дети были раскрепощены и вместе с учителем «творили» урок. Важное внимание уделяется формированию универсальных учебных действий, положительной мотивации обучения, необходимости того, чтобы каждый ученик нашел свой личностный смысл в работе и на уроке, и вне его.
К примеру, общеучебные УУД ( знаково-символические действия) происходят с помощью грамматического моделирования, а в качестве компонентов модели используются знакомые детям геометрические фигуры. При формировании коммуникативных УУД авторы продумали и аудитивные упражнения, и рифмовки. Когда идет работа по формированию познавательных УУД учащимся дается возможность проанализировать информацию, у них возникают вопросы : «Почему я пишу, говорю это слово, предложение … Что мне необходимо, каким речевым клише воспользоваться, чтобы выразить …?».
УМК «Английский с удовольствием» обеспечивает плавный переход учащихся с одной ступени обучения на другую. Таким образом, реализуется принцип непрерывного языкового школьного образования в области изучения английского языка, что соответствует современным потребностям личности и общества. УМК «Английский с удовольствием» позволяет ученику самостоятельно решить коммуникативную задачу, упражнения учебника дают возможность применять изученный материал на практике, например диалоговые задания.
Замечательный знаток русского языка Д.С. Лихачев с большим уважением относился к другим языкам: «Преодоление всяческих расстояний – это не только задача современной техники и точных наук, но и задача филологии в широком смысле слова. <…> Филология сближает человечество … Она оправдывает свое название («филология» - любовь к слову), так как в основе своей опирается на любовь к словесной культуре всех языков, на полную терпимость, уважение и интерес ко всем словесным культурам».
Литература:
1.Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Авторская программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием/ Enjoy English для 2-11 классов общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, 2009.
2.Лихачев Д.С. Письмо о добром и прекрасном.- М.: Детская литература, 1989.
3.Стандарты второго поколения.- Москва «Просвещение» , 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение "Разноуровневый дифференцированный подход при реализации содержания урока как условие формирования у обучающихся самостоятельности и инициативы"
"Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребёнка и не превратить этой работы в забаву" - одна из главных задач при применении разноуровневого дифференцированного подхода....
Комплексный анализ текста краеведческого содержания как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся и подготовки к ЕГЭ
Развитие учебного процесса в современной школе показывает, что в обучении востребованы такие методы, которые не просто формируют определенные знания и умения, а компетенции, то есть умения, непосредст...
Программа «Кадетский компонент содержания образования как средство социализации учащихся МБОУ «СОКШ №4»
Данная программа является логическим продолжением программы школы «Патриотическое воспитание и гражданское становление школьников МБОУ «СОКШ №4». И представляет собой совокупность учебных программ, пр...
Доклад. "Использование социокультурного материала в содержании обучения английскому языку как средства формирования коммуникативной компетенции у учащихся средней школы".
Центральными проблемами модернизации обучения иностранному языку в школе являются вопросы определения целей, а также содержания обучения, адекватного им, при разработке которых наиболее эф...
Направления и содержание логопедической работы по формированию предпосылок письма у дошкольников с ОНР.
Дети с ОНР испытывают специфические трудности в формировании речевых и неречевых психических функций, необходимых для полноценного овладения письмом.С такими детьми необходимо проведение логопедическо...
Содержание логопедической работы по формированию фонематических процессов
Совместная работа логопеда, воспитателей общеобразовательной группы, других специалистов детского сада повышает эффективность результатов коррекционного воздействия....