Технология веб-квест как способ повысить коммуникативную компетенцию и мотивацию учащихся старших классов на уроках иностранного языка.
статья (8 класс) по теме
Задача современного учителя иностранного языка состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество. Таких современных педагогических технологий в настоящее время достаточно много. Одна из них – метод проектов, получивший в последнее время широкое применение в школьном обучении. Объединяя в себе идеи проектного метода и игровых технологий, технология Веб-квестов организована средствами Web-технологий. Технология веб-квест на данный момент изучена еще не до конца и далеко не многие имеют хотя бы общее представление о методе работы с ней. В данной статье я предлагаю вам не только разобраться с определением веб-квест, но и проанализировать результаты заинтересованности и осведомленности учителей и учащихся, а также на примере разобрать способ работы с технологией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_o_veb-kveste.doc | 731 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология веб-квест как способ повысить коммуникативную компетенцию и мотивацию учащихся старших классов на уроках иностранного языка
Тритенко Алина Андреевна,
учитель английского и немецкого языков МБОУ СОШ № 13, Тимашевский район
Задача современного учителя иностранного языка состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество. Таких современных педагогических технологий в настоящее время достаточно много. Одна из них – метод проектов, получивший в последнее время широкое применение в школьном обучении. Объединяя в себе идеи проектного метода и игровых технологий, технология Веб-квестов организована средствами Web-технологий. Технология веб-квест на данный момент изучена еще не до конца и далеко не многие имеют хотя бы общее представление о методе работы с ней. В данной статье я предлагаю вам не только разобраться с определением веб-квест, но и проанализировать результаты заинтересованности и осведомленности учителей и учащихся, а также на примере разобрать способ работы с технологией.
Для диагностики эффективности использования веб-квестов при обучении иностранному языку был проанализирован уровень владения данной технологией в школах Тимашевского района посредством тестирования учителей и учащихся 7-9 классов. Согласно результатам проведенного тестирования, только 8% работали с заданиями такого рода, согласны и готовы использовать их на своих уроках, 29% имеют представление или однократно использовали их во время своих уроков, но по каким-либо причинам не могут, не хотят или не готовы использовать веб-квесты на уроках иностранного языка. Основная же часть учителей, составляющая 63%, не знают о существовании подобного вида заданий, не знают, что они представляют собой, следовательно не готовы использовать веб-квесты на уроке.
Также, согласно результатам тестирования, только 27% учащихся 7-9-х классов работали с заданиями такого рода и готовы выполнять их на уроках иностранного языка. 73% - основная масса учащихся, не имеют представление о веб-квестах и никогда их не выполняли, следовательно, не готовы использовать такие задания на уроке иностранного языка. Следует отметить, что данное тестирование вызвало большой интерес у учеников, не работавших ранее с подобными заданиями, и они изъявляли желание поработать с заданиями формата веб-квест.
Веб-квест – это новая проектная методика использования технологий в целях создания урока, ориентированного на учеников, вовлеченных в учебный процесс и поощряющего их критическое мышление. Задания веб-квест способствуют формированию у будущего учителя не только коммуникативной компетенции, но и индивидуальной компетенции, самостроительной компетенции, поисково-исследовательской компетенции, проектировочной и программной компетенции и компетенции информационных технологий.
Чаще всего web-квест определяют как проект с использованием Интернет-ресурсов. Разработчиками веб-квеста как учебного задания являются Берни Додж и Том Марч, профессора образовательных технологий Университета Сан-Диего (США 1995год).
Особенность веб-квестов состоит в следующем: вместо того, чтобы заставлять учащихся бесконечно блуждать по Сети в поисках необходимой информации, учитель дает им список web-сайтов. Благодаря предоставленному заранее списку нужных ресурсов, они не затеряются в Интернете и не станут бесцельно блуждать в нем, вместо того, чтобы заниматься своим проектом.
Еще одной особенностью является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах. Это помогает лучше организовать время учащихся.
Главные достоинства web-квеста:
- Дают ясный образец проведения проектной работы;
- В Сети имеются шаблоны для создания, различные задания, подходящие к предложенной технологии, масса методических советов для учителей, а также список поисковых систем и инструкции по их использованию;
- На поиск необходимой информации (благодаря списку сайтов) тратится меньше времени, чем на выполнение задания;
- Многие учащиеся будут с удовольствием работать по этой технологии для повышения уровня владения языком.
В реальности, конечно же, существует немало трудностей:
- Должен иметься доступ к Сети;
- Должен быть определенный уровень компьютерной грамотности;
- Медленная скорость Интернета может ограничивать тип загружаемых ресурсов;
- Многие web-квесты необходимо адаптировать к конкретным условиям обучения;
Веб-квесты располагают следующими возможностями для формирования самостоятельной познавательности в процессе обучения:
- Осуществление реальной коммуникации с представителями разных культур;
- Возможность открыто выражать себя, разрабатывать и практически апробировать различные коммуникативные стратегии;
- Возможность конструирования собственной идентичности и изменения способов самопрезентации;
- Снижена чувствительность эмоционального воздействия, которая благоприятно влияет на развитие лингвистического компонента языковой личности.
Для наглядности предлагаю вам пример конспекта урока для 8-го класса, разработанного и адаптированного мною с целью апробации технологии веб-квест. Тема урока: «Экстремальные виды спорта»
Оборудование: ресурсы сети интернет, компьютерное оснащение
Литература: http://www.longwood.k12.ny.us/wmi/wq/werner2/index.htm
Учащимся, при переходе по указанной в литературе ссылке, открывается следующий сайт, содержащий в себе подробно описанное задание для урока. Учителю необходимо лишь удостовериться в том, что все учащиеся поняли задание, и разделить класс на группы для экономии времени урока.
При переходе по ссылке ресурсов, данной на панели вверху сайта (2-ая кнопка на панели), открывается следующий сайт со списком веб-страниц, для выполнения данного задания.
При переходе по следующей ссылке, также данной на панели вверху сайта (3-ая кнопка на панели), открывается сайт с подробным описанием процесса выполнения данного задания.
Следующая ссылка (4-ая кнопка на панели), открывает сайт, который устанавливает компоненты, необходимые для той или иной оценки. Здесь важно отметить, что ученик сам вправе решить, к какой оценке он намерен стремиться.
И последняя ссылка (5-ая кнопка на панели), открывает сайт, дающий подробное описание того, что должно содержаться в заключении. Учителю необходимо еще раз удостовериться, в том, что все учащиеся поняли задание и после этого можно приступать к работе.
Подводя итог всему сказанному, я хочу добавить, что современное общество предъявляет все более высокие требования к практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной сфере. Причем достижение необходимого языкового уровня все более ориентировано на самостоятельную работу. Эффективным средством развития коммуникативной компетенции вне аутентичной языковой среды является использование возможностей, предоставляемых современными информационными и компьютерными технологиями в сфере возможностей веб-квеста, которые создают виртуальное пространство, являющееся аутентичной интерактивной средой и мощным инструментом приобретения знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование учебно-познавательных компетенций учащихся старших классов на уроках информатики через использование проектной технологии
Формирование учебно-познавательных компетенций учащихся старших классов на уроках информатики через использование проектной технологии 9обобщение педагогического опыта)...
Презентация "Применение проектных и информационно-коммуникативных технологий для повышения уровня учебной мотивации учащихся старших классов"
Мучительная, но успешная (на 80%) попытка выполнения компьютерной презентации практических достижений профессиональной деятельности для аттестации - подтверждения высшей категории учителя трудового об...
Развитие навыков письменной речи учащихся старших классов на уроках английского языка.
Как правильно написать письмо, сочинение, эссе, различные описания, а так5же официальное письмо или заявление в старших классах. На что обратить внимание при обучении письменной речи в старших классах...
Обучение монологической и диалогической речи учащихся старших классов на уроках английского языка
Итоговая аттестационная работа на курсах профессиональной переподготоки...
Использование коучинг-технологий в процессе формирования коммуникативной компетенции учащихся 5 классов на уроках английского языка
Коучинг-технологии в обучении представляют собой технологии, направленные на преодоление языкового барьера и раскрытие личностного потенциала, которые реализуются в атмосфере яркого и эффективного общ...
Применение ПОПС метода для развития коммуникативной компетенции учащихся старших классов на уроках английского языка
Обзор одного из интерактивных методов развития коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка...