"Тренажер" неправильных глаголов
статья (6 класс) на тему

Сапожникова Лариса Евгеньевна

Методика работы с неправильными глаголами на уроках английского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trenazher.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

«ТРЕНАЖЕР» НЕПРАВИЛЬНЫХ ГЛАГОЛОВ

(из опыта работы)

Сапожникова Лариса Евгеньевна,

учитель английского языка МБОУ лицея «Технический» г.о.Самара

     Каждый учитель английского языка, конечно же, знает ни один прием работы с неправильными глаголами, которые входят в обязательный лексический минимум при изучении иностранного языка  и требуют запоминания наизусть. Сложность заключается и в умении учениками писать и узнавать формы этих глаголов при чтении и аудировании. Учителя, работающие по УМК “Spotlight”, знакомят своих учеников с неправильными глаголами в 6 классе при введении грамматического времени  Past Simple.  При этом в учебнике представлены только две формы – неопределенная форма  и форма прошедшего времени. И только в 7 классе, изучая время Present Perfect, ученики знакомятся с третьей формой неправильных глаголов. Как показывает опыт, работа на много эффективнее, если учащиеся изначально заучивают сразу  три формы.  Чтобы избежать ошибок в использовании  этих форм глаголов  требуется систематическая работа.

Чаще всего такая работа проводится устно или с использованием разного рода раздаточного материала.

     Несколько лет назад мои ученики создали компьютерную программу «Тренажер неправильных глаголов» для освоения этих сложных глаголов. Сначала это был проект, представленный на ежегодной научно-практической конференции лицея. Сейчас эта программа активно используется на уроках и в качестве самоподготовки учеников.

«Тренажер» представляет собой ряд заданий от наиболее простого к сложному, которые выполняются на компьютере. Глаголы разбиты на группы по 7 в каждой. Ученик, освоив начальный уровень работы с одной группой глаголов, может перейти к следующему, более сложному.

 

Однако если при выполнении задания были допущены ошибки, программа не пропустит его, указав на ошибки, и попросит повторить задание.

     На начальном этапе ученики работают с усвоением значения слов

 (перевод неопределённой формы глагола с английского на русский и с русского на английский язык).

     Следующие уровни – подстановочные, когда ученики восстанавливают цепочку глаголов, вписывая недостающую вторую и третью формы, с начала по одной, за тем  - по две, например:

1 задание:  Come  -   …………- come ;

2 задание:  Get      -      got        - ……..;

3 задание:  Make  -   ………..   - ……..   или   ………. - made - ……… .

      Переход  от одного уровня к другому возможен только при успешном выполнении предыдущего задания. При этом самым сложным считается уровень с заданиями, в которых ученикам предлагается раскрыть скобки, поставив глагол в нужную форму. Предложения или  небольшие тексты для заданий  могут быть придуманы самими учениками (таких упражнений обычно бывает достаточно в учебниках и разного рода пособиях по грамматике). Для учеников 6 класса эти предложения должны включать только глаголы в  Present  и  Past Simple , а для старших – еще и в Present  и  Past Perfect , а так же могут быть  предложения в страдательном залоге.

     Такие задания ученики выполняют с удовольствием и часто сами придумывают  варианты и дизайн заданий, обновляя уже существующий набор упражнений.

    «Тренажер» можно использовать как на начальном этапе усвоения глаголов по группам, так и  для повторения. Он дает возможность ученикам не только научиться узнавать глаголы при чтении, но и научиться писать их. Задание может быть осложнено, если просить учеников проговаривать глаголы вслух. «Тренажер» можно использовать и  для осуществления контроля знаний. Степень усвоения материала каждым учеником определяется количеством уровней, которые он проходит за определенный отрезок времени. При наличии интерактивной доски  его удобно использовать для фронтальной работы с классом.  

     

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-суд «Суд над глаголом» (Систематизация и обобщение изученного о глаголе)

Известно, что всё необычное привлекает внимание. Нетрадиционные формы урока самой нетривиальностью способов подачи материала вызывают повышенный интерес у учащихся и, следовательно, делают занятия бол...

Обобщающий урок по теме “Глагол“ «Что мы знаем о глаголе?»

Цели:      Образовательные: систематизировать и закрепить знания по теме «Глагол»;проверить умения и навыки в выполнении морфологического разбора глагола, в определении спряже...

"Наклонения глагола. Условное наклонение глагола" конспект урока русского языка в 6 классе

Тема урока: Наклонения глагола. Условное наклонение глагола.Цель урока: дать сведения о наклонениях глагола и его изменениях в условном наклонении.Задачи урока:Образовательная:повторить знания учащихс...

Карточки по теме "Глагол" для работы в парах постоянного состава ("Неопределенная форма глагола" и "-тся и -ться в глаголах")

Карточки предназначены для работы в парах постоянного состава при изучении в 5 классе тем "Неопределенная форма глагола" и "Правописание -тся и -ться в глаголах". Работая в паре, дети учатся самостоят...