"Тренажер" неправильных глаголов
статья (6 класс) на тему
Методика работы с неправильными глаголами на уроках английского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trenazher.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
«ТРЕНАЖЕР» НЕПРАВИЛЬНЫХ ГЛАГОЛОВ
(из опыта работы)
Сапожникова Лариса Евгеньевна,
учитель английского языка МБОУ лицея «Технический» г.о.Самара
Каждый учитель английского языка, конечно же, знает ни один прием работы с неправильными глаголами, которые входят в обязательный лексический минимум при изучении иностранного языка и требуют запоминания наизусть. Сложность заключается и в умении учениками писать и узнавать формы этих глаголов при чтении и аудировании. Учителя, работающие по УМК “Spotlight”, знакомят своих учеников с неправильными глаголами в 6 классе при введении грамматического времени Past Simple. При этом в учебнике представлены только две формы – неопределенная форма и форма прошедшего времени. И только в 7 классе, изучая время Present Perfect, ученики знакомятся с третьей формой неправильных глаголов. Как показывает опыт, работа на много эффективнее, если учащиеся изначально заучивают сразу три формы. Чтобы избежать ошибок в использовании этих форм глаголов требуется систематическая работа.
Чаще всего такая работа проводится устно или с использованием разного рода раздаточного материала.
Несколько лет назад мои ученики создали компьютерную программу «Тренажер неправильных глаголов» для освоения этих сложных глаголов. Сначала это был проект, представленный на ежегодной научно-практической конференции лицея. Сейчас эта программа активно используется на уроках и в качестве самоподготовки учеников.
«Тренажер» представляет собой ряд заданий от наиболее простого к сложному, которые выполняются на компьютере. Глаголы разбиты на группы по 7 в каждой. Ученик, освоив начальный уровень работы с одной группой глаголов, может перейти к следующему, более сложному.
Однако если при выполнении задания были допущены ошибки, программа не пропустит его, указав на ошибки, и попросит повторить задание.
На начальном этапе ученики работают с усвоением значения слов
(перевод неопределённой формы глагола с английского на русский и с русского на английский язык).
Следующие уровни – подстановочные, когда ученики восстанавливают цепочку глаголов, вписывая недостающую вторую и третью формы, с начала по одной, за тем - по две, например:
1 задание: Come - …………- come ;
2 задание: Get - got - ……..;
3 задание: Make - ……….. - …….. или ………. - made - ……… .
Переход от одного уровня к другому возможен только при успешном выполнении предыдущего задания. При этом самым сложным считается уровень с заданиями, в которых ученикам предлагается раскрыть скобки, поставив глагол в нужную форму. Предложения или небольшие тексты для заданий могут быть придуманы самими учениками (таких упражнений обычно бывает достаточно в учебниках и разного рода пособиях по грамматике). Для учеников 6 класса эти предложения должны включать только глаголы в Present и Past Simple , а для старших – еще и в Present и Past Perfect , а так же могут быть предложения в страдательном залоге.
Такие задания ученики выполняют с удовольствием и часто сами придумывают варианты и дизайн заданий, обновляя уже существующий набор упражнений.
«Тренажер» можно использовать как на начальном этапе усвоения глаголов по группам, так и для повторения. Он дает возможность ученикам не только научиться узнавать глаголы при чтении, но и научиться писать их. Задание может быть осложнено, если просить учеников проговаривать глаголы вслух. «Тренажер» можно использовать и для осуществления контроля знаний. Степень усвоения материала каждым учеником определяется количеством уровней, которые он проходит за определенный отрезок времени. При наличии интерактивной доски его удобно использовать для фронтальной работы с классом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-суд «Суд над глаголом» (Систематизация и обобщение изученного о глаголе)
Известно, что всё необычное привлекает внимание. Нетрадиционные формы урока самой нетривиальностью способов подачи материала вызывают повышенный интерес у учащихся и, следовательно, делают занятия бол...
Обобщающий урок по теме “Глагол“ «Что мы знаем о глаголе?»
Цели: Образовательные: систематизировать и закрепить знания по теме «Глагол»;проверить умения и навыки в выполнении морфологического разбора глагола, в определении спряже...
"Наклонения глагола. Условное наклонение глагола" конспект урока русского языка в 6 классе
Тема урока: Наклонения глагола. Условное наклонение глагола.Цель урока: дать сведения о наклонениях глагола и его изменениях в условном наклонении.Задачи урока:Образовательная:повторить знания учащихс...
Конспект урока по марийскому языку в 7 классе "Ах, глагол,глагол, кумылым тарватышыч тый чот!" по теме "Морфологический разбор глагола"
Обобщающий урок по теме "Глагол" в 7 классе...
Карточки по теме "Глагол" для работы в парах постоянного состава ("Неопределенная форма глагола" и "-тся и -ться в глаголах")
Карточки предназначены для работы в парах постоянного состава при изучении в 5 классе тем "Неопределенная форма глагола" и "Правописание -тся и -ться в глаголах". Работая в паре, дети учатся самостоят...
Сравнение русских приставочных глаголов и английских фразовых глаголов. Исследование смыслов фразовых глаголов
Легкий способ запомнить фразовый глагол...