Методическая разработка урока английского языка в 5 классе по теме "Family" с использованием технологии критического мышления
методическая разработка (5 класс) по теме

На уроке английского языка по теме «Family» в 5 классе по учебнику « Spotlight» использована технология критического мышления. ученики знакомятся с правилами создания кластера и синквейна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_5_klasse.docx24.74 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка по теме «My family»

Авторы,  разработчики:

Шереметьева Л.Ф. учитель английского языка МОУ СОШ № 32 г. Волгоград

Предмет

 Английский язык

учебник «Spotlight» , авторы Ю.Е Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс

Класс

      5 «б»

Тип урока

Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.

Технология  построения урока

Технология развития критического мышления.

Тема

« Мy family»

Цель

 Используя технологию критического мышления подвести обучающихся к монологическому высказыванию по теме  « Мy family».  

Задачи

1.Формирование навыков чтения.

2.Форирование навыков письма.

3.Формирование умения работать в группе.

4..Развитие логического и критического мышления.

Основные термины, понятия

Parts  of  speech.

Глагол to be  в настоящем времени.

Present Simple Tense

Планируемый результат.

Предметные умения:

  1. Понимать текст о семье, выделять главное в его содержании.
  2. Строить свое монологическое высказывание  о семье.

Личностные УУД:

  1. Осознавать необходимость овладения новыми знаниями.
  2. Проявлять интерес к новому содержанию.

3.  Устанавливать связь между  целью деятельности и ее результатом.

4.   Оценивать свой вклад в работу группы.

Регулятивные УУД:

  1. Формировать умения самостоятельной работы по алгоритму.
  2. Уметь устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
  3. Уметь корректировать свои действия в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.

Познавательные УУД:

  1. Работать с таблицей, составлять кластер, синквейн.
  2. Работать с информационным текстом и составлять аналогичный текст.
  3. Строить логические  рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД:

1.Выражать собственное мнение.

         

           2.Участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

3.Использовать языковые средства для выражения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей

Организация пространства

Межпредметные связи.

     Формы работы.  

                    Ресурсы.

 Русский язык, литература, физическая культура, информатика.

Групповая, индивидуальная, фронтальная.

 

1.Учебник «Spotlight»  Ваулина Ю.Е., Дули Д.,  Подоляко О.Е., Эванс Издательство « Просвещение» 2013год.

2.Презентация по теме « Моя семья».

3.Компьютер.

4.Проектор.

5.Маркеры, карандаши, бумага для составления кластера

6.Фотографии членов семьи обучающихся.

Ход урока

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Орг. момент

3 мин.

Приветствие учителя, проверка готовности класса к работе.

Teacher: Good morning, students. Nice to see you. How are you?

Students are ready for the lesson. Textbooks, markers, sheets of paper are on the tables.

Вызов

Актуализация имеющихся знаний.

Пробуждение интереса к получению новой информации.

Постановка учеником собственных целей обучения.

10 мин.

Teacher: Let’s read  an English poem (slide №2)

What is the main idea of this poem?

What does the family mean for everybody?

The love of a family is life’s greatest happiness ( slide №2).

Любовь семьи - величайшее счастье в жизни.

Do you agree with this statement?

Pay attention to the screen (slide №3) and formulate   the theme of the lesson.                                                                                        

What can you do at our lessons?

Can you write in English?

Can you  speak  English ?

Can you read English poems?

But you can’t make clusters, can you?

Учитель объясняет, то такое кластер (slide №4)

You may draw  a circle in the middle of the sheets of paper. Write a word «Family». Add  words associated with this topic around your drawing.

Учитель вывешивает кластеры на  доске.

Teacher: Why do we make this cluster?

(slides №5,6)

Students:

This poem is about a family.

Students   work in groups, suggest their answers.

The theme of   our lesson is «Family ».                                                                                                                                                                

Обучающиеся составляют кластеры, работая в группах.


Ученики комментируют свои кластеры, отвечают на вопрос учителя.

Ученики осмысливают данный этап урока, ставят перед собой цель- завершить работу над кластером.            

Осмысление

Получение  новой информации.

Коректировка учеником поставленных целей обучения.

10 мин.

Teacher:  You can find new information for your clusters in the text «My family» p.56 «Spotlight»  and  fill inthe table (slide №7)

What did you know about Kate’s family?

Обучающиеся знакомятся с текстом и заполняют таблицу.                                                                             (Приложение № 1)                                      

Обучающиеся рассказывают о членах семьи Кейт.

Рефлексия

Размышление, рождение нового знания.

Постановка учеником новых целей обучения.

Задание на дом

7 мин

5мин.

Teacher: Let’s return to our clusters and add new information using facts from the text (slide №8).                      

Сinquain (slide №9).                      

We should make only 5 points:                                            

1. What are we talking about today?                                               Example:                               

(1word- a noun)                                                                                Family

2. Give me 2 adjectives characterizing this noun.                        

 (happy, friendly).          

3. Give me 3 verbs connected with this word.

     (love,   work,     help)                      

4. Give me a sentence   (only 4 words) describing

 this noun.                                                                                                                     (Family is  our life)                                                                                          

5.Give me only 1 word ( a synonym) which will

 complete a cinquain

Relatives                     

Write a diary page about your family  (p.57 ex.9)

Teacher:I’d like to thank you for good work at the lesson.   Your marks are…………The lesson is over. Good bye!

Обучающиеся завершают работу над кластером.

Обучающиеся  составляют синквейн. Делают вывод о том, чему они научились за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии критического мышления «Шесть шляп мышления» на уроках английского языка

Использование технологии критического мышления в реализации личностно-деятельностного обучения на уроках английского языка. Данная технология "Шесть шляп мышления даёт возможность достаточно продуктив...

Методическая разработка урока английского языка по теме "Дом, милый дом" с использованием технологии критического мышления

В технологической карте представлен подробный план урока, сопровождающейся деятельностью учителя и учеников...

Урок английского языка (с использованием технологии критического мышления), учитель Фарафонова А.П. УМК: Английский в фокусе, 5 класс. Авторы: Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, Просвещение, 2014.

Тема: «Школы России и школы Британии».Тип урока: комбинированный. Представленный урок относится к комбинированному типу, предполагающий решение нескольких дидактических задач: повторение п...

Презентация к уроку по географии "Ветер" для 6 класса (урок с использованием технологии критического мышления)

Здесь представлена презентация урока с использованием технологии критического мышления...

Технологическая карта урока английского языка с использованием технологий критического мышления по УМК Биболетова М.З., Денисенко О.А, Английский с удовольствием /Enjoy English: 4 класс

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе с использованием технологии критического мышления. Тема урока "Город и село"....

Методическая разработка урока английского языка с использованием технологии критического мышления "Основные мировые религии"

Содержание урока «Основные мировые религии» в 9 классе направлено на формирование следующих метапредметных результатов образования и универсальных учебных действий:1)...