Методическая разработка урока английского языка с использованием технологии критического мышления "Основные мировые религии"
методическая разработка по английскому языку (9 класс)

Кузнецова Ольга Геннадьевна

Содержание урока «Основные мировые религии» в 9 классе направлено на формирование следующих метапредметных результатов образования и универсальных учебных действий:

1)      познавательные (извлечение информации, анализ информации, высказывание предположений, обсуждение проблемных вопросов, самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера);

2)      коммуникативные (продуктивное взаимодействие обучающихся в группах в решении поставленной задачи, умение донести свою позицию до других, понимать другую точку зрения);

3)      личностные (формирование познавательных мотивов учащихся, развитие мысленного воспроизведения ситуации);

4)      регулятивные (планирование алгоритма построения монологического высказывания, овладение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности).

Содержание урока «Мировые религии» в 9 классе направлено на воспитание толерантного отношения к людям различного вероисповедания (уважения к другим культурам и  религиям, неприятия насильственных способов решения конфликтов); на воспитание оценочно - эмоционального отношения к миру, внимательного отношения друг к другу.

В процессе урочной деятельности используются следующие современные методы и технологии организации учебно-воспитательной работы:

1)      технология  развития критического мышления,

2)      технология проблемного обучения,

3)      технология сотрудничества,

4)      информационные технологии,

5)      здоровьесберегающие технологии (дифференцированный подход, личностно-ориентированное обучение).

Скачать:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого урока

Тема урока "Основные мировые религии"

Учитель О.Г.Кузнецова

ГБОУ СОШ №478

Цель урока

Обобщить и систематизировать знания по теме "Основные мировые религии".

1

Образовательный компонент

Формирование речевой компетенции

говорение

активизация умения высказывать свою точку зрения по заданной тематике в монологической форме

письмо

Активизация навыков орфографически, грамматически и стилистически грамотного письма на основе выполнения письменного высказывания по теме

чтение

Развитие умений поискового и изучающего чтения

аудирование

Развитие умения понимать конкретную информацию из  аудиоматериала на английском языке

Формирование языковой компетенции

Формирование языковой компетенции: модальный глагол should

2

Воспитательный компонент

Воспитание толерантного отношения к людям различного вероисповедания (уважения к другим культурам, религиям, неприятия насильственных способов решения конфликтов);

воспитание оценочно - эмоционального отношения к миру, внимательного отношения друг к другу;

привитие любви и интереса к английскому языку

3

Развивающий компонент

развитие способности к переключению внимания в упражнениях комплексного характера, к логическому изложению, догадке;

развитие способности и готовности общаться, активности, самостоятельности, умения учиться;

развитие критического мышления, умения находить и систематизировать новые знания, умения  обобщить информацию;

развитие социокультурной компетенции путем расширения культуроведческих знаний о религиях;

расширение лингвистического кругозора учащихся.

Планируемые метапредметные

 результаты обучения

Формирование УУД

познавательные

Извлечение информации, анализ информации, высказывание предположений, обсуждение проблемных вопросов, самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

коммуникативные

Продуктивное взаимодействие обучающихся в группах в решении поставленной задачи, умение донести свою позицию до других, понимать другую точку зрения

личностные

Формирование познавательных мотивов учащихся, развитие мысленного воспроизведения ситуации

регулятивные

Планирование алгоритма построения монологического высказывания, овладение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности

Задачи урока

1. тренировать учащихся в использовании активной лексики по теме (Christianity, Islam, Buddhism, Judaism, spiritual values, religion, faith, tolerance, intolerance, to confess, to believe, to agree, to disagree, fanatic, religious) в устной и письменной монологической речи

2. Практиковать умение извлекать необходимую информацию из текста или аудиоматериала, умение высказывать собственное мнение по опоре.

Межпредметные связи

Философия, религия

Образовательные технологии

Применение ИКТ, технология сотрудничества, технология развития критического мышления, здоровьесберегающие технологии (дифференцированный подход, личностно-ориентированное обучение)

Оборудование

Экран, компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, аудиофайл

Этапы урока

время

задания

содержание

1

1 мин

Организационный момент

(Учитель приветствует обучающихся, создает эмоциональный и деловой настрой для работы.)

   T: Good morning, boys and girls! I’m very glad to see you at our lesson. How are you today? Are you in a good mood?

 S:(Ответы обучающихся)

T: I’m glad to hear it. So, let’s begin.

2

2 мин

Целеполагание

T: All people believe in one thing or another. Some of them believe in the supernatural. Others say that they believe only in those things that can be proved. Look at the board, please, and tell me what the topic of our lesson is.

 S :(Ответы обучающихся)

T: The topic of the lesson is “The World’s Religions”. How do you think, what is the main aim of our lesson?

S: (Ответы обучающихся)

T:The aim is to summarize and to systematize all your knowledge on the topic “The World’s Religions”. And what must we do to reach our aim?

S: (Ответы обучающихся)

T: The tasks of the lesson are:

To activate the familiar vocabulary

To develop information literacy on the topic of the lesson

To improve listening, speaking and reading skills.

3

2 мин

Мозговой штурм

T: Today we are going to listen to a song which is called “All the World’s Religions”. How do you think what this song is about? Discuss it in your groups for a half of minute and share your ideas.

 S:(Ответы обучающихся)

4

13 мин

Аудирование, создание кластера для песни «Все мировые религии», мозговой штурм

T: OK, let it be. Let’s listen to the song and find out who is right. You have white sheets of paper. Take them and while listening write down all the words you hear. It will help you to work out the theme of the song.

(Students are listening to the song)

T: Let’s write down the words you’ve heard on the board.

S: (doing the task)

T: Look at the words you wrote and tell me what this song is about.

S: (Ответы обучающихся)

T: Well done. (Giving the lyrics of the song) Let’s listen to the song with its lyrics one more time. While listening try to find a sentence or a phrase which shows us the main point of the song.

(Leading questions:

  1. What does the singer think about the world’s religions?
  2. Does she believe in anything?)

S: (Ответы обучающихся)

T: The main point is that this young lady thinks the world’s religions can’t keep people living together. Thus, she doesn’t know what religion to confess. She realizes that God is bigger than all this. Do you agree or disagree with her?

S: (Ответы обучающихся)

5

7 мин

Создание кластера «Дерево духовных ценностей»

Письмо (мнение учащихся о том, что нам следует делать, чтобы жить в мире)

T: There are spiritual values in every religion. Please, choose one of them. Your task now is to write down spiritual values from the list for the religion you’ve just chosen. Use these stickers to create a so called “tree of spiritual values”.

S: (doing the task)

T: As you see all the world’s religions have common spiritual values. Why don’t they unite people?

S: (Ответы обучающихся)

T: It’s not the very religions that cannot keep us living in peace but people who use religion in their own goals. What should we do to live in peace? Use these stickers to write down your ideas.

6

5 мин

Заключительная часть урока

T: Take the picture of the red rose on your desks, a symbol of love, revelation and revival, and write down what you like most of all in our lesson. On the pictures with the white mask, the symbol of sorrow, pain and loneliness, write down what you dislike in our lesson. Also you have feedback forms. Please, fill in them.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока по химии с использованием технологии критического мышления

Урок,  направленный на формирование  культуры чтения, ориентирования в источниках информации. Систематизация знаний  классификации кислот, их физико-химических свойств, получения, приме...

методическая разработка урока по химии с использованием технологии критического мышления

Урок,  направленный на формирование  культуры чтения, ориентирования в источниках информации. Систематизация знаний  классификации кислот, их физико-химических свойств, получения, приме...

Методическая разработка урока по обществознанию с использованием технологии критического мышления.

Тема занятия:« Политические формы(режимы) государства: демократия, авторитаризм, теократия, империя» (9класс).Тип занятия: комбинированныйЦель занятия: формирование критического стиля мышленияОб...

Урок английского языка (с использованием технологии критического мышления), учитель Фарафонова А.П. УМК: Английский в фокусе, 5 класс. Авторы: Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, Просвещение, 2014.

Тема: «Школы России и школы Британии».Тип урока: комбинированный. Представленный урок относится к комбинированному типу, предполагающий решение нескольких дидактических задач: повторение п...

Технологическая карта урока английского языка с использованием технологий критического мышления по УМК Биболетова М.З., Денисенко О.А, Английский с удовольствием /Enjoy English: 4 класс

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе с использованием технологии критического мышления. Тема урока "Город и село"....

Методическая разработка по теме" Разработка урока английского языка с применением технологии критического мышления".

В связи с переходом образовательных учреждений на ФГОс нового поколения возникает острая необходимость изменения подходов к планированию современного урока. В отличии от традиционного урока, который я...