Мультимедийное сопровождение при обучении лексике в 7-м классе (методические рекомендации)
учебно-методический материал (7 класс) по теме
Лексика в изучении английского языка занимает важное место.Уровень усвоения лексического материала учащимися будет зависеть от способов его презентации.Использование информационных технологий позволит презентовать новые слова ярко и динамично.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
multimediynoe_soprovozhdnie.docx | 24.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 12»
Мультимедийное сопровождение
при обучении лексике в 7-м классе
на уроках английского языка
(методические рекомендации)
Составитель:
Шилова Е.А,
учитель английского языка
МБОУ «Гимназия № 12»
Ленинск-Кузнецкий
Ведение.
Лексика в системе языковых средств является важнейшим компонентом речевой деятельности: аудирования и говорения, чтения и письма. Это определяет ее важное место на каждом уроке иностранного языка, и формирование лексических навыков постоянно находится в поле зрения учителя. При работе над лексикой традиционно выделяют три основных этапа:
1) ознакомление
2) первичное закрепление
3) развитие умения использования навыков в различных видах речевой деятельности.
Первые два этапа часто объединяют в один - презентация лексики.
Задача учителя - выбрать наиболее эффективный способ представления значения лексических единиц в соответствии со ступенью обучения, уровнем знаний учеников, качественной характеристикой слова и его принадлежностью к активному и пассивному минимуму.
Новые слова должны быть не просто механически заучены, а усвоены таким образом, чтобы ученики могли использовать их в устной и письменной речи. Один из способов прочного усвоения лексики на этапе презентации-семантизация иноязычных слов. Существует два основных вида введения лексики - беспереводные и переводные способы. Перевод на родной язык - самый простой и легкий способ раскрытия значения слова, так как со стороны учеников не требуется никаких мыслительных затрат.
Не секрет, что большая часть учителей активно используют на своих уроках русский язык как средство семантизации иностранных слов, рассматривая перевод чуть ли не единственным способом, позволяющим проверить, поняли ли учащиеся значение лексики.
А вот беспереводные виды семантизации иностранных слов готовят учащихся к общению с носителями языка в реальной жизни, когда никто из партнеров по коммуникации не сможет перевести непонятные слова и выражения, а на консультацию с разговорником или англо-русским словарем не будет времени.
Мультимедийное сопровождение позволяет ярко и динамично презентовать необходимый лексический материал по изучаемой теме.
Новые информационные технологии открывают большие возможности для обучения лексической стороне языка. Современные технологии, оборудования и технические средства стремительно ворвались в нашу жизнь, и перед учителями встала задача использования информационных технологий в качестве своих помощников в работе. Мультимедийное сопровождение позволяет совершенствовать методику преподавания английского языка, вносить элементы разнообразия в различные типы занятий, способствует развитию интереса к овладению языком.
Цель данной работы: описание основных приемов семантизации лексики с мультимедийным сопровождением на уроках английского языка в 7 -м классе к УМК Биболетовой М.З. "Английский язык с удовольствием".
Unit 1.
The World Teenagers' Competition.
Section 1.
Welcome to the World Teenagers' Competition.
Названия разделов и тем представлены в электронном варианте с соответствующим наглядным материалом.
Для привлечения внимания к новым лексическим единицам по этой теме применяется анимационное введение, выделение цветом и использование главных слов с различными речевыми оборотами. Данные слова передвигаются, сочетаются с другими. Для более прочного восприятия новых слов применяется упражнение с заполнением пропусков. На экране представлены те же единицы. При выполнение задания эти слова плавно занимают необходимое место в предложенных ситуациях. Эффект анимации, передвижения позволяет ярко преподнести нужные слова.
Данная тема требует знания слов-прилагательных, позволяющих описать характер друзей. На помощь приходит постепенное появление слов, наиболее важных для дальнейшей работы. А далее слова разбиваются на группы, характеризующие положительные и отрицательные черты людей. Внимание обучающихся активизируется, так как все указанные операции происходят в движении.
Unit 1.
The World Teenagers' Competition.
Section 2.
Describing People, Describing Yourself.
Даная тема включает в себя большое разнообразие имен прилагательных, правила их образования и использование их в различных ситуациях.
На экране доски одно за одним появляются лексические единицы по данное тематике. В роли их перевода выступают простые определения, которые соответствуют тому или иному слову. Обучающиеся догадываются о значении выделенных слов, которые впоследствии передвигаются в нужном направлении. Значения слов раскрываются и проверяются.
Использование известных способов словообразования как один из путей семантизации позволяет ввести слово в определенную парадигму, что способствует установлению более прочных связей данного слова, а также повторению уже изученных слов, которые входят в эту категорию. Учащиеся могут легко понять значения новых слов, которые образованы при помощи знакомых суффиксов, поскольку аффиксы имеют собственные значения. -y, -able, -ful, -less ,-ous,-ive,-ly,-ic,-al,-(i)an,-ingсуффиксы прилагательных.
В дальнейшем отдельные единицы показаны в конкретных предложениях. Эти слова образуют вокруг себя ряд устойчивых выражений, которые также очень важны при изучении вышеуказанной темы. Слова выделены, сопровождаются иллюстрациями. На доске фразы находятся в движении, служат для составления высказываний.
Unit 1.
The World Teenagers' Competition.
Section 3.
What Would you like to Change in Yourself?
При изучении этой темы внимание уделяется лексическим фразам, необходимых для передачи информации. Одним из распространенных способов семантизации является раскрытие значения слов по сопровождающей наглядности.
Если ученики не знают некоторые слова в предлагаемой фразе, внимательно рассмотрев картинки, они могут догадаться, о чем идет речь. Анимационные эффекты способствуют яркой презентации объясняемого материала. На экране появляются словосочетания, в которых одно и то же слово присутствует несколько раз.
Прием схематического введения фраз позволяет догадаться о значении главного слова.
Для введения отдельных фраз предлагаем соединить изолированные слова по смыслу. Слова передвигаются, сочетаются друг с другом. Данный прием позволяет подробно понять значения всех слагаемых фразы.
Unit 1.
The World Teenagers' Competition.
Section 4.
What do you think about your Future?
Данная тема раскрывает разное отношение обучающихся к будущему. Чтобы выразить свое согласие или несогласие с предложенными вариантами, аргументировать свою точку зрения, необходим запас лексических единиц или устойчивых оборотов по обсуждаемой проблеме.
В данном уроке используется способ перевода слов по созвучию с родным языком. Не следует семантизировать интернациональные (международные) слова, значение и произношение которых почти идентично в русском и английском языках. В этом случае учителю следует сначала обязательно самому произнести подобные слова по-английски (показать эталонное чтение), чтобы предупредить фонетические ошибки при самостоятельном чтении слов учащимися.
На экране доски появляются главные лексические единицы, по которым обучающиеся должны догадаться о значении выделенной фразы. Эти слова занимают свои места в предложении, являются главными указателями.
Прием схематизации позволяет объединить слова совпадающей тематики. Более того, эти слова указывают на смысл предлагаемой фразы.
Для систематизации знаний по этой теме прием группировки необходимых фраз помогает распределить речевые обороты для выражения того или иного отношения к обсуждаемой проблеме. Такой подход позволяет лучше представлять лексический материал.
Unit 1.
The World Teenagers' Competition.
Section 5.
Let's take Our chance.
Основными лексическими единицами этой темы выступают слова, связанные с названиями разнообразных детских конкурсов, условиями участия, итогами (наградами). Наличие глаголов, использование созвучных с родным языком слов привлекло внимание при изучении этой проблемы.
Анимационное представление лексики активизирует внимание учащихся. Слова на экране появляются постепенно, выделяются другим цветом с целью более прочного запоминания не только произношения, но и написания. Хотя данная порция слов не требует перевода, но обратить внимания на нее следует.
Следующая группа слов - глаголы, необходимые при изучении вышеуказанной темы. На экране появляются эти слова, но без соответствующего им перевода. Значение глагола раскрывается только в том случае, если обучающиеся испытывают затруднения при его понимании на русский язык. Так называемый электронный словарик позволяет быстро проверить значение того или иного слова.
Только после предварительной работы над лексическим материалом учащиеся читают предлагаемые в учебнике тексты. Как итог, суммируют необходимую лексику для каждого конкурса.
Таким образом, введение слов сопровождается первичным закреплением, что является важным при объяснении новых слов.
Unit 1.
The World Teenagers' Competition.
Section 6.
How to read Numerals and Dates.
Данная тема содержит географические понятия: население, территория, температура, сезоны. Для полного раскрытия вышеуказанной темы требуются знания числительных от 100 и выше. Мультимедийное сопровождение позволяет представить нужный лексический материал путем выделения основных ключевых слов, использованием фотографий. Эффекты анимации сосредотачивают внимание обучающихся, создают реальную картину рассматриваемых объектов.
Выделенные слова являются важными в этой теме. Они представлены в отдельных предложениях. Объяснение значения слова на основе контекстуальной догадки является очень эффективным способом презентации лексики. Учащиеся могут понять ключевое слово по расположению его в предложении, по соседству и сочетаемостью с другими словами, по общему смыслу фразы.
Учитывая тот факт, что слова будут повторяться и служить планом описания географических особенностей городов, следует с уверенностью заявить об их глубоком понимании и восприятии.
Числительные помогут употребить соответствующие слова в предложениях. Обучающиеся не только раскроют значения слов, но и узнают много полезного о некоторых известных городах.
Unit 1.
The World Teenagers' Competition.
Section 7.
Speaking About Famous People.
К основным лексическим единицам этой темы следует отнести слова, связанные с жизнью и деятельностью известных людей (биография, род занятий, образование, научные достижения). Материал представлен в небольших текстах. Презентация важных слов через контекст развивает языковую догадку и лингвистическую наблюдательность школьников, поскольку учитель призывает на помощь целый ряд ассоциативных связей, акцентирует внимание учащихся на языковом и речевом контексте.
Отличительной особенностью при обучении лексики в этом уроке является использование гиперссылок. При воспроизведении предложенных текстов учащиеся обращают внимание на выделенные слова. Данный эффект действия позволяет презентовать незнакомые слова в отдельном словаре.
При необходимости можно воспользоваться изложенным приемом перед чтением текста или во время ознакомительного чтении.
Unit 1.
The World Teenagers' Competition.
Section 8.
Do You Have any Superstitions?
Лексика по данной теме представлена с помощью иллюстративного материала. Средства наглядности, прежде всего, помогают при введении простых понятий, выраженных конкретными существительными.
Раскрытие значения слова по сопровождающей наглядности - самый доступный прием выделения лексических единиц по этой теме. Иллюстрации двигаются, зрительно воспринимаются учащимися.
Техника ассоциативных связей связана со свойством человеческой памяти быстрее и прочнее запоминать то, что находится в естественной или логической взаимосвязи. С помощью ассоциаций обучающиеся догадываются о заложенном смысле предложенных фактов. Ситуации сгруппированы по двум назначениям: плохие и хорошие суеверия (русские и британские). Данный материал дает возможность узнать традиции и суеверия британских людей, сравнить их с суевериями русских людей.
Данный урок представляет текстовый материал по теме "Праздники". Наглядный материал сопровождает предложенные варианты слов. На основе контекстуальной догадки учащиеся заполняют пропуски. Слова передвигаются в нужном направлении.
Unit 1.
The World Teenagers' Competition.
Section 9.
How Can We Communicate with Each Other?
Данная тема предлагает обратить внимание учащихся на слова, связанные со средствами общения во всем мире. Для эффективного их введения используются несложные предложения, схематизация, наглядный материал.
Слова презентуются не изолированно, а в сочетании с другими словами. При этом важно помнить о том, что контекст употребления слова должен быть однозначным, понятным, легко выводимым. Учащиеся могут понять слово по расположению его в предложении, по соседству и сочетаемостью с другими словами, по общему смыслу фразы.
Употребляемые речевые сочетания представлены в сравнении на конкретных примерах.
Представлены случаи употребления слова (главного) в сочетании с другими (второстепенными). Наглядно и динамично показано перемещение и выделение этого слова в предложениях.
Unit 1.
The World Teenagers' Competition.
Section 10.
Telephoning Each Other.
Данная тема рассматривает речевые фразы, используемые во время разговора по телефону. Соответствующий материал сгруппирован в зависимости от запрашиваемой информации. Такой подход презентации фраз систематизирует знания учащихся по изучаемой проблеме.
Каждая ситуация содержит фразы, которые находятся на отдельных слайдах. С помощью гиперссылки можно открыть нужную информацию, познакомиться с ней и запомнить. Гиперссылка выделяется в тексте цветом с подчеркиванием. При подведении к ней указателя мыши он меняет форму и появляется всплывающая подсказка, содержащая полное название упоминаемого документа. Такая предварительная работа способствует более успешному восприятию и прочному запоминанию речевых конструкций.
Постоянное возвращение к одним и тем же фразам поможет учащимся создать активный словарный запас. Многие новые, на первый взгляд, слова оказываются вполне понятными в контексте. Но не все слова поддаются догадке. В таких случаях следует прибегать к словарю или спросить учителя. С помощью гиперссылок можно осуществить переход непосредственно из текста документа в другой документ, упоминаемый в текущем документе, а также в иной фрагмент рассматриваемого документа.
В этом уроке представлен лексический материал, необходимый для выявления преимуществ и недостатков телефонных разговоров. Данные фразы помогут при составлении предложений по заданной теме.
Unit 1.
The World Teenagers' Competition.
Section 11.
Why Use Computers for Communication?
Тема урока посвящена использованию компьютера как основного средства общения. Наглядно представлено устройство компьютера. Большое внимание уделяется роли этого средства общения в жизни подростков. Вашему вниманию предъявлены тексты, которые содержат основные ключевые слова-помощники.
Анимационное введение новых слов позволяет сконцентрировать внимание обучающихся на основные понятия. Единицы появляются постепенно, а стрелки-указатели помогают в понимании значения слов. Учитывая заинтересованность учащимися техникой, им не трудно будет догадаться о переводе частей компьютера. Обучающиеся могут сами назвать требуемые слова, а потом проверить свои названные варианты. Не следует показывать материал сразу.
Мультимедийное сопровождение позволяет представить логические взаимосвязи между словами. Лексические единицы - пары находят другу друга на экране, передвигаются в нужном направлении, выделяются соответствующими цветами.
Способ семантизации с помощью дефиниций часто используется уже на этапе презентации лексики. Это, пожалуй, самый сложный для учителя и учащихся, но в то же время самый важный для практического владения языком способ предъявления слов, поскольку демонстрирует новое слово во фразе, в речи, развивает догадку и предполагает попутное развитие навыков восприятия иноязычной речи. При этом важно помнить о том, что контекст объяснения слова должен быть однозначным, понятным, легко выводимым.
Слова, созвучные с русскими словами, встречаются и в этой теме. Понять их значение не составляет труда. Повторение этих единиц за учителем является самой распространенной тренировкой в их произношении. Уделять внимание этим словам рекомендуем. Как часто именно они способствуют развитию догадке о значении окружающих их соседей.
Часто одной дефиниции не достаточно для раскрытия значения слова. Учащиеся могут понять значение выделенных слов в тексте, определить их часть речи, обратить внимание на окружающие их слова. Именно такой подход позволяет не только раскрыть значения слов, но и повторить уже знакомые лексические единицы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к Государственной итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе Методические рекомендации
Данное методическое пособие поможет девятиклассникам эффективно подготовиться к Государственной итоговой аттестации по русскому языку. В состав пособия в...
Подготовка к Государственной итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе Методические рекомендации
Данное методическое пособие поможет девятиклассникам эффективно подготовиться к Государственной итоговой аттестации по русскому языку. В состав пособия в...
Мастер-класс "Методические рекомендации по планированию воспитательной работы в классе"
Как создать воспитательную систему в классе?С чего начать?Какое направлениеи считать приоритетным?.......
Организация и проведение мастер-классов Методические рекомендации
Организация и проведение мастер-классов Методические рекомендации Мастеркласс это открытая педагогическая система, позволяющая демонстрировать новые возможности педагогики развития и свободы, пока...
Разработка для обучения лексике в 8-9 классах “Ways of recording new words”
Presenting vocabulary is just the first step in helping your learners expand their vocabulary. Learners need to remember the words too, and one way of helping with this is to teach them ways of record...
Обучение детей с расстройствами аутистического спектра МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ББК 74.3 О 26ББК 74.3Обучение детей с расстройствами аутистического спект, ра. Методические рекомендациидля педагогов и специалис& тов сопровождения основной школы / Отв. ред. С.В. Алехи& на//...
Создание электронного банка данных психолого-педагогического сопровождения учащихся в школе: Инструкция по созданию и методические рекомендации
Представленная в брошюре инструкция и методические материалы по созданию в школе электронного варианта психолого-педагогической характеристики учащихся, позволит создать в школе единую электронную баз...