Формирование метапредметных действий средствами УМК "Enjoy English"
презентация к уроку по теме
В презентации представлены метапредметные результаты, которые должен освоить обучающийся основной образовательной программы начального общего образования. Также Вы можете найти в презентации ссылку на буклет УМК "Enjoy English"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metapredmetnye_deystviya_v_umk_biboletovoy.ppt | 2.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Элвин Тоффлер, американский социолог и футуролог … знание становится все более «скоропортящимся» продуктом и сегодняшний «факт» превращается завтра в «дезинформацию». Общество, в котором отдельно взятая личность постоянно сменяет работу, место жительства, социальные связи, расходует огромные деньги на эффективное обучение, а потому в школах будущего должна преподаваться не только сумма знаний, но и умение ею оперировать. Школьники должны … научиться учиться.
«меж-» и «мета-» «меж-» = «между» (С.И. Ожегов, толковый словарь) «межпредметный» = «между + предметный» - т.е., находящийся между дисциплинами, в тесной связи с ними. «мета-» = «за, после, вне» (от греч. Meta – после, через) «метапредметный» - находящийся за, после, вне предмета.
ФГОС Примерная программа Авторская /рабочая программа Метапредметные умения / действия Методическая брошюра к УМК “Enjoy English” 2 – 11
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности , поиска средств ее осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера ; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата ;
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии ; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры , фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета ; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей , построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; готовность слушать собеседника и вести диалог ; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности ; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями , отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями ) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. Цитируется по: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010. – 31 с Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
ФГОС Примерная программа Авторская /рабочая программа Метапредметные умения / действия Методическая брошюра к УМК “Enjoy English” 2 – 11
В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники: совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.); овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы, синонимы, антонимы, контекст; совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая; учатся осуществлять самоконтроль, самооценку; учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения) Цитируется по: Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. [Текст] В 2 ч. Ч. 2. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – 231 с. – (Стандарты второго поколения).
ФГОС Примерная программа Авторская /рабочая программа Метапредметные умения / действия Методическая брошюра к УМК “Enjoy English” 2 – 11
ФГОС Примерная программа Авторская /рабочая программа Метапредметные умения / действия Методическая брошюра к УМК “Enjoy English” 2 – 11
Методическая брошюра к УМК "Enjoy English" “ Обучение английскому языку в курсе “Английский с удовольствием” /“Enjoy English” в условиях ФГОС. Подготовка к ГИА и ЕГЭ средствами УМК “Enjoy English” На форуме www.englishteachers.ru
Где найти методическую брошюру по УМК “Enjoy English” ?
ФГОС Примерная программа Авторская /рабочая программа Метапредметные умения / действия Методическая брошюра к УМК “Enjoy English” 2 – 11
Перечень основных метапредметных умений, достигаемых средствами предмета «Иностранный язык» 1) Смысловое чтение. 2) Поисковое чтение. 3) Основные логические операции: - сравнение - анализ - классификация - синтез. 4) Заполнение анкет, таблиц, выполнение схем, а также работа с ними. 5) Принятие и сохранение целей и задач учебной деятельности (работа с инструкцией ит.д.). 6) Достижение взаимопонимания в процессе устного общения. 7) Работа в группах сотрудничества, в том числе выполнение проектных работ. 8) Оценочная деятельность: самонаблюдение, самооценка и взаимооценка, самокоррекция. 9) Познавательная и личностная рефлексия. 10) Выполнение заданий с использованием средств ИКТ, в том числе ресурсов сети Интернет.
Смысловое чтение Ex.103 Поисковое чтение Ex.103 Сравнение Ex.105 Анализ Ex.105 , Ex.106 Классификация Ex.106 Синтез Ex.105 , Ex.106 Заполнение анкет, таблиц, выполнение схем, а также работа с ними Ex.106 Принятие и сохранение целей и задач учебной деятельности (работа с инструкцией ит.д.) Ex.103 , Ex.10 5, Ex.10 6 Достижение взаимопонимания в процессе устного общения Ex.107 Работа в группах сотрудничества, в том числе выполнение проектных работ Ex.107 Контроль/Оценочная деятельность: самонаблюдение, самооценка и взаимооценка, самокоррекция Ex.107 Познавательная и личностная рефлексия Ex. 104 В ходе работы над упражнениями формируются следующие метапредметные умения:
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование метапредметных действий по смысловому чтению и работе с информацией
Методические рекомендации познакомят педагогов с методами и приемами смыслового чтения, с видами работ с текстом в начальной школе, с инструментарием для формирования метапредметных УУД. Данные матери...
ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ СРЕДСТВАМИ СОВРЕМЕННЫХ УЧЕБНО МЕТОДИЧЕСКИХ КОМПЛЕКТОВ ПО МАТЕМАТИКЕ
работа содержит теоретический материал по теме "ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ СРЕДСТВАМИ СОВРЕМЕННЫХ УЧЕБНО МЕТОДИЧЕСКИХ КОМПЛЕКТОВ ПО МАТЕМАТИКЕ":раскрыты пон...
Доклад "Формирование метапредметных компетенций средствами внеурочной деятельности «Загадки русского языка»"
Доклад на Рождественские чтения. Из опыта работы по внеурочной деятельности...
Презентация к докладу "Формирование метапредметных компетенций средствами внеурочной деятельности «Загадки русского языка»"
презентация...
ВЕБ – КВЕСТ ТЕХНОЛОГИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ ДЕЙСТВИЙ
Каждый учитель – профессионал в своей сфере, должен быть: развитым, образованным, квалифицированным. Он должен развивать свои способности, улучшать свою работу, чтобы быть интересным для детей, ...
ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ИКТ
В условиях модернизации образования на первый план выдвигается задача формирования личностных качеств, наиболее значимых для общества и рынка труда, таких как самоорганизация, умение работать самостоя...
Формирование метапредметных результатов средствами учебных предметов
Статья и презентация по теме...