Важность обучения технике чтения на иностранном языке.
статья по теме
Одним из условий выроботки образовательной стратегии для осуществление межкультурной коммуникации является систематическая работа с иноязычными текстами, формирующая умения иноязычного общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Важность обучения технике чтения на иностранном языке.
Несмотря на исключительное внимание в последнее время к устной речи как к объекту обучения иностранным языкам, чему способствует расширение международных контактов, а также средства массовой информации, значение чтения в жизни современного человека, как на родном, так и на иностранном языке остается исключительно огромным. И для этого имеются веские аргументы.
- Чтение предполагает гораздо более широкий канал коммуникации, так как в настоящее время в мире издается огромной количество литературы на различных языках и только малая часть поступает в переводы.
- У большинства людей зрительный канал приема информации функционирует более эффективно по сравнению со слуховым. Поэтому вербальные единицы в зрительной презентации (предложенные в качестве печатного текста) воспринимаются и перерабатываются с большей эффективностью и результативностью.
- За единицу времени человек воспринимает по зрительному каналу в несколько раз больше информации, чем по слуховому (по данным физиологии).
- Более широкая доступность получения аутентичных материалов в виде письменных текстов.
- Процесс обучения чтения несколько облегчается по сравнению с обучением устной речи благодаря тому, что письменный текст статичен, а устная речь динамична. При работе с текстом сам читающий задает себе темп прочтения и может перечитывать много раз повторно, что с устной речью сделать невозможно. Устно-речевое общение - представляет собой двусторонний процесс, в то время как чтение-процесс односторонний.
- Овладение чтением позволяет учащимся не только извлекать информацию, но и овладеть другими видами речевой деятельности, в том числе и устной речью.
Говоря о процессе чтения, нельзя отметить при этом большой роли внутренней речи, которая отнюдь не является внешней речью в ее, немом варианте. Внутренняя речь имеет сугубо предикативный характер, С ее помощью можно обозначить лишь сокращенный план дальнейшего монологического высказывания или действия, который по мере надобности, может быть, развернут в словесные элементы высказывания.
Общеобразовательное значение чтения как вида речевой деятельности трудно переоценить, так как, приобретая необходимые знания в процессе самостоятельного изучения иностранного языка, учащийся становится более эрудированным и успешным, что помогает в выборе будущей специальности. К сожалению, еще многие выпускники средней школы не обладают прочными умениями и навыками в этом виде речевой деятельности, что делает необходимым проводить огромную работу по обучению чтению с непосредственным пониманием читаемого. Следовательно, работа над чтением начинается с первых занятий и не прекращается до завершения всего курса обучения. Для создания предпосылок успешного обучения чтению важна методика работы с текстом. Исходя из главной особенности письменной речи – текста, т.е. отсутствия непосредственного партнера в акте коммуникации, почти полного отсутствия экстралингвистических средств выражения, дополняющих и усиливающих коммуникативную задачу сообщения, нетрудно сделать вывод о том, что вся необходимая информация, заключенная в тексте передается исключительно средствами языка – лексическими и грамматическими единицами, пунктуационными символами, а также полиграфическими определителями (выделение абзаца, величина и жирность шрифта, подчеркивание, курсив). Следовательно чтобы читать, необходимо владеть языковым материалом и иметь представление о полиграфических средствах выделения.
Однако ни знания смысла отдельных слов, ни понимание морфологических и синтаксических сигналов не обеспечивает проникновения в искомый смысл, если у читающего не выработана так называемая техника чтения, т.е знание правил и исключений определяющих графическую систему изучаемого языка. Во всех изучаемых западноевропейских иностранных языках графическая система имеет немало специфических черт, хотя базируется на одном и том же алфавите. 26 букв латинского алфавита передают, как правило, намного больше орфограмм.
Несмотря на то, что чтение – процесс по сути беззвучный, а поэтому, казалось бы, и не стоит тратить время на совершенствование техники чтения, в действительности такая работа имеет огромное значение, ведь как уже говорилось чтение сопровождается внутренней речью, которая должна быть речью нормированной, что поможет формированию умений и навыков речи внешней, т. е той которую мы используем при устноречевых формах коммуникации. Обучение чтению всегда будет связано с устной речью, выступающей как средство, благодаря которому осуществляется контроль прочитанного и понятого.
Освоив технику чтения, зная значение лексических единиц и грамматических структур необходимо также освоить технику понимания целого текста. Умение воспринимать текст как целое со своими общеструктурными, синтаксическими и содержательными особенностями удается не сразу. Сложность текста определяется способом выражения композиционно-речевых форм. Каждый текст определяется структурной оформленностью, тематическим единством, информационной завершенностью, логической взаимообусловленностью всех его компонентов. Следовательно, при обучении чтению необходимо учить не только проникновению в сущность каждого слова или словосочетания, использованного грамматического явления, но и охвату текста целиком, пониманию его содержательной и композиционной сущности. Обучение чтению на всех этапах сочетается с обучением устной иноязычной речи. Это необходимо для т ого чтобы помощью устной речи с одной стороны, лучше запоминался изучаемый материал, а другой стороны – контролировалось понимание читаемого.
Обучение чтению с непосредственным пониманием текста – процесс весьма сложный, поэтому практика в чтении должна проводиться, непрерывно начиная с самого первого занятия и заканчивая последним. Причем выполнение упражнений по чтению должно характеризоваться доступностью учебного материала и, невзирая на нарастающую сложность материала и увеличивающийся объем читаемого необходимо, чтобы учащийся получал удовольствие при чтении иностранного текста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/30/picture-151570-1512028323.jpg)
Обучение техники чтения на английском языке
В этой статье представлены разработки, связанные с этапом обучения чтению на английском языке...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/28/picture-213843-1362059011.jpg)
Cтатья. Обучение технике чтения на младшей ступени.
В стьатье содержится подсистема упражнений, направленных на формирование и совершенствование техники чтения....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/11/picture-233414-1415730903.jpg)
Пути повышения эффективности обучения технике чтения на ачальномэтапе
Обучение чтению в начальной школе является неотъемлемой частью обучения английскому языку. Поэтому очень важно знать, с чего стоит начать обучение со слов или звуков. Статья раскрывает мои секреты усп...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/04/picture-372496-1457075865.jpg)
Проблемы обучения техники чтения на английском языке.
Статья содержит обзор различных методов обучения техники чтения на английском языке. А также предлагает такой способ, как персонификация букв. Обо всем подробней с данной статье....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/04/picture-372496-1457075865.jpg)
Типологизация методов обучения технике чтения на английском языке учащимися младших классов.
Существует большое количество различных методик обучения технике чтения млдаших школьников. И не один из них не стал приорететным. Все они наровне используются разными авторами учебников и разными учи...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/28/picture-927897-1495972784.jpg)
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ ЧТЕНИЯ НА ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ НА ОСНОВЕ КОРРЕКТИВНОЙ ТЕХНОЛОГИИ
В статье описывается эксперимент, проведенный в гимназии №9 г. Казани по коррективной технологии «Техно-Р», проведенный с учащимися третьих классов в области обучения технике чтения на французском язы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/14/picture-504615-1550168490.jpg)
Обучение технике чтения на материале УМК «Английский язык» И.Н. Верещагина и др., 2 класс
Чтение является одним из важнейших видов коммуникативно-познавательной деятельности. Чтение выполняет различные функции: служит для практического овладения иностранным языком, является средством изуче...