Статья "Научно-исследовательская работа студентов в условиях ССУЗов"
статья на тему
Необходимо мотивировать научно-исследовательскую работу студентов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_nauchno-issledovatelskaya_rabota_studentov_v_usloviyakh_ssuzov_sevastova_t.n.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Научно-исследовательская работа студентов в условиях средне-специальных учебных заведений
Севастова Татьяна Николаевна,
преподаватель английского языка Краснодарского монтажного техникума,
г. Краснодар
Научно-исследовательская деятельность студентов позволяет наиболее полно проявить индивидуальность, творческие способности, готовность к самореализации личности, как педагога профессионального обучения так и его воспитанника. Необходимо уделять внимание вопросу о готовности студентов к научно-исследовательской деятельности. Процесс исследования индивидуален и является ценностью как в образовательном, так и в личностном смысле, поэтому необходимо совершенствовать подходы к научно-исследовательской работе, для того что бы сделать этот процесс наиболее интересным и продуктивным.
Современное понятие «научно-исследовательская работа студентов» включает в себя два взаимосвязанных элемента:
1) обучение студентов элементам исследовательского труда, привитие им навыков этого труда;
2) собственно научные исследования, проводимые студентами под руководством преподавателей. [1]
Основной формой научной работы студентов, выполняемой во внеучебное время, является участие студентов в научных исследованиях, проводимых преподавателями.
Научно-исследовательская работа это сложный компонент учебной работы, который включает в себя совокупность мотивационной сферы студента, обеспечение которой берет на себя педагог, методов и форм научного познания, необходимых для полноценного исследовательского процесса. Научно-исследовательская деятельность студентов позволяет наиболее полно проявить индивидуальность, творческие способности, готовность к самореализации личности. Важно отметить, что процесс исследования индивидуален и является ценностью как в образовательном, так и в личностном смысле.
Для выявления сущности понятия «готовность студентов к научно-исследовательской деятельности» обобщены различные точки зрения на ключевые понятия - «научно-исследовательская деятельность», «готовность». Установлено, что у 70 % студентов низкий уровень сформированности готовности к научно-исследовательской деятельности, а у 30 % - средний уровень. Полученный результат свидетельствует о недостаточной подготовленности студентов к научно-исследовательской деятельности и дает основания для разработки условий формирования готовности к научно-исследовательской деятельности средствами проблемного обучения. [2]
Повышение роли человеческого фактора в различных сферах жизни и деятельности общества обусловливает усложнение требований, предъявляемых к уровню профессионализма выпускников ССУЗов. Повсеместно наблюдается спрос на высококвалифицированных специалистов, способных творчески решать сложные задачи, прогнозировать и моделировать результаты собственной профессиональной деятельности, искать пути и средства самовыражения и самоутверждения в условиях практической, самостоятельной работы. Многие из разработчиков интересующей нас проблемы отмечают низкий уровень готовности будущих специалистов к творческому выполнению профессиональных функций, нестандартному решению производственных вопросов.
Научная работа, как важное звено подготовки конкурентоспособного специалиста, должна занимать ведущее место в условиях современного образования. Успешность и результативность научной работы в первую очередь определяется созданием органов управления, студенческого актива, который призван определить цель, задачи, основные направления научной деятельности, задачи, формы, методы и средства их реализации. [3]
Процесс подготовки студентов к научной работе будет результативным, если студенты будут вовлечены в разнообразные формы научно-исследовательской деятельности. Становление творческой личности будет проходить успешно, если мотивировать познавательную и научную деятельность студентов; создавать творческие группы с учетом научных интересов, способностей, возможностей и опыта научной работы студентов; обеспечить научно-исследовательскую базу; вооружать их методикой научной работы; создавать ситуации успеха при внедрении в практику научных результатов; поощрять творческую деятельность и самостоятельность исследователей при решении научных проблем. [4]
Использованная литература:
1. Долговицкая Т.А. Основные виды исследовательской подготовки учителя в современной высшей школе: сб. науч. тр. молодых ученых. Калининград: Изд-во КГУ, 2004.
2. Никитина, Е.Ю. Научно-исследовательская деятельность учащихся [Текст] / Е.Ю. Никитина // Эвристическое образование: материалы 9-й региональной конференции – Ставрополь, 2006.
3. Лук А. Психология творчества.– М., 1978.
4. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. - СПб: Питер, 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация проектной деятельности студентов в условиях инновационной деятельности БОУ ОО СПО «Омский АТК» на примере интеграции дисциплин ОиУПАП и Иностранного языка (немецкого)
Статья о проектной деятельности студентов на примере интеграции спец. дисциплины и иностранного языка...
Методическая разработка по теме: "Кейс-технологии, как условие активизации самостоятельной работы студентов колледжа"
Методическая разработка по теме: "Кейс-технологии, как условие активизации самостоятельной работы студентов колледжа"...
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ
В данной статье раскрывается актуальная проблема самостоятельного развития студента во вне аудиторных занятиях, способы ее решения и механизмы развития....
Внеклассное мероприятие «Компьютерный марафон» рассчитано на студентов 1 курса ССУЗов.
Будет полезно для преподавателей информатики. Традиционно проводится во время недели информатики и приурочено ко дню информатики 4 декабря. К этой дате согласно рабочей программе по дисциплине «Информ...
Виртуальный музей педагогического колледжа как условие формирования ключевых компетенций через организацию самостоятельной работы студентов.
Одним из системообразующих качеств личности является самостоятельность. Развитие этого качества приводит к развитию личности в целом. Необходимость формирования и развития самостоятельности диктуется ...
Тесты для входного контроля учащихся 10 класса или студентов 1 курса ССУЗа
Тесты для входного контроля учащихся 10 класса или студентов 1 курса ССУЗа. Тема: "История России в ХХ в."...