Внеклассное мероприятие «Компьютерный марафон» рассчитано на студентов 1 курса ССУЗов.
классный час по информатике и икт (10 класс) на тему

Липовцева Татьяна Ивановна

Будет полезно для преподавателей информатики. Традиционно проводится во время недели информатики и приурочено ко дню информатики 4 декабря. К этой дате согласно рабочей программе по дисциплине «Информатике и ИКТ» пройдены темы «Информационная деятельность человека», «Информация и информационные процессы».

Задания включают вопросы по кодированию информации, логике, аппаратному и программному обеспечению, алгоритмизации. Часть этапов можно исключить. Команды представляют группы учебного заведения. Мероприятие рассчитано на 1,5 академического часа при наличии 6 команд. Не требуется большой подготовительной работы. Материалы заданий  в виде приложений и сценарий прилагаются

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx54.32 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Компьютерный марафон»

 рассчитано на студентов 1 курса.

Будет полезно для преподавателей информатики. Традиционно проводится во время недели информатики и приурочено ко дню информатики 4 декабря. К этой дате согласно рабочей программе по дисциплине «Информатике и ИКТ» пройдены темы «Информационная деятельность человека», «Информация и информационные процессы».

Цели:

Учебная: Закрепление знаний по дисциплине

Развивающая: Развитие оперативного и логического мышления, расширение кругозора

Воспитательная: воспитание культуры общения, навыков работы в команде, воспитание интереса к предмету

Предварительная подготовка:

  1. Объявить о проводимом мероприятии за неделю
  2. Сформировать команды (5 участников, включая капитана ,название, девиз)
  3. Выдать домашнее задание (Сказка  Приложение 9 и Частушка Приложение 10)
  4. Подготовить реквизиты (количество шаров = количеству команд, в каждый шар вложить слово из левого столбца приложения 2, количество конфет = количество команд*5, количество десертных ножей для разрезания конфет = количеству команд, количество жетонов = 3*количество команд, количество спичек=13*количество команд)
  5. Подготовить тексты заданий (см приложения)= количеству команд
  6. Подготовить критерий оценок для жюри (см. приложении 11)
  7. Подготовить протокол марафона (см приложение 12)

Примечание:

  1. Для проведения мероприятия 2 члена жюри и 2 ведущих (1и 2) (студенты 2 или 3 курса)
  2. В компьютерном классе подготовить рабочие столы для команд с табличкой-номером команды
  3. Загрузить  на ПК программу  компьютерный тренажер «Соло на клавиатуре» Пажитного упражнение 36.1 по количеству команд для проведения конкурса «Железные нервы»
  4. С использованием мультимедийного проектора вывести протокол  марафона для оперативного отслеживания результатов

Компьютерный марафон

1: 4 декабря- день рождения  российской информатики.  Именно 4 декабря 1948 года Государственный  комитет Совета Министров СССР по внедрению передовой техники в народное хозяйство зарегистрировал под номером 10475 изобретение Исаака Семеновича Брука и Башира Искандаровича Рамеева цифровой  электронно-вычислительной машины.

2: Это был первый официально зарегистрированный документ, касающийся развития вычислительной техники в нашей стране. Этот день объявлен днем рождения российской информатики.

1: Ежегодно в стенах нашего колледжа проводится неделя информатики

ВМЕСТЕ: С днем информатики! С праздником!

2: Дню информатики мы посвящаем наш интеллектуальный марафон.

1: Команды на сцену! Жюри просим занять свои места.

2: Представляем членов жюри.:

Счетная  комиссия: студенты группы  (Номер группы)

Председатель жюри: (Фамилия преподавателя)

1: В нашем марафоне принимают участие команды:

Команда №1 Ваше название и девиз

Команда №2 Ваше название и девиз

Команда №3 Ваше название и девиз

Команда №4 Ваше название и девиз

Команда №5 Ваше название и девиз

2: Внимание команд. Вам предстоит преодолеть следующие этапы марафона.

  • Конкурс капитанов
  • Энциклопедист
  • Силач
  • Живописец
  • Железные нервы
  • Измеритель
  • Делитель
  • Сказка
  • Представление домашнего задания
  • Компьютерный фольклор, т.е. частушки.

1: Для быстрейшего прохождения этапов марафона мы их совместили во времени.

2: Прослушайте последовательность прохождения этапов и условия их прохождения.

Первая часть МАРАФОНА

  • Этап Конкурс капитанов
  • Этап Энциклопедист
  • участник конкурса ЖЕЛЕЗНЫЕ НЕРВЫ  приступает к выполнению упражнения (соло на клавиатуре)
  • Силач получает реквизит:
  • После прохождения этапов  участник конкурса Железные нервы присоединяется к остальным участникам

1: Вторая часть МАРАФОНА

  • Этап Силач

2: Часть третья МАРАФОНА

  • Живописец и Потомки Аристотеля выполняют задания.

Жюри подводит итоги предыдущих конкурсов

1: Четвертая часть МАРАФОНА

  • Этап Измеритель

2: Пятая часть МАРАФОНА

  • Делитель

1: Шестая часть МАРАФОНА

Сказка

2:  Седьмая часть марафона

  • Проверка домашнего задания

1: На восьмом этапе 

  • поем частушки и подводим итоги

 

2:Внимание! Внимание! Внимание!

Команды заняли свои места

 1: Первый этап:

Энциклопедиста просим получить задание Заполните предлагаемую таблицу. Впишите известные Вам термины в соответствующие столбцы

(Приложение 1)

2 : А силача- реквизиты (шары, с заданием внутри шара)

(Приложение 2)

1: Обладатель железных нервов занимает место за компьютером

(занимает место за ПК с программой Соло на клавиатуре)

2: Капитаны на сцену

Вам  предстоит ответить на три вопроса .  Правильный ответ-жетон и балл в копилку команды.

 

1: Во время конкурса капитанов энциклопедист фиксирует свои знания на листе задания Правильный ответ- 0,2 балла; неверный «минус» 0,2 балла

2: Начинаем конкурс капитанов. Капитаны на сцену

(Вопросы конкурса капитанов задает преподаватель  я и выдает жетоны за верные ответы)

(Приложение3)

1: Просим количество полученных жетонов зарегистрировать у уважаемого жюри (капитаны сдают жетоны жюри)

2: Энциклопедистов просим сдать задания в жюри

1: Выходят на арену силачи,

Не ведая, что в жизни есть печаль

Они подковы гнут , как калачи ,

 И цепи рвут движением плеча

2: Силачи на сцену!

1: Вам предстоит надувать шары до тех пор , пока они не лопнут. Из обнаруженных внутри символов  сложить слово, записать на бумажке и сдать в жюри. Составленное слово 0,5 балла. Первый сдавший-«плюс» 0,5 балла, Второй сдавший -«плюс» 0,4 балла, третий сдавший --«плюс» 0,3 балла. Остальные участники -«плюс» 0,2 балла

2: Приготовились. На старт . Внимание, Вдох глубокий, Начали. Где аплодисменты поддержки?

(надувают шары , пишут слово, сдают жюри)

1: Просим жюри огласить результаты конкурсов

2: Живописцы! Специалисты по компьютерной графике! Вашему вниманию предлагается картина. Ваша задача найти информационный объем этого холста и выразить его в БИТАХ и БАЙТАХ. На кону 2, 5 балла в копилку команды.

(Приложение 4)

1: Потомки Аристотеля - основателя логики. Вы должны доказать, что и представители 21 века не лишены способности правильно рассуждать. Вам предстоит дать ответы на три задачи. На кону 2,5 балла в копилку команды.

(Приложение 5)

2: Время пошло . В вашем распоряжении 5 минут.

( выполняют задание)

1: Просим жюри огласить результаты конкурса силачей

2:Мы знаем , что в одном дюйме 2,56 см. Сколько сантиметров в одном метре? СТО???

Измерителям из 13 спичек надо ухитриться сложить МЕТР.

(Выдать по 13 спичек каждой команде для составления слова)

1: Измерители получите реквизит. В вашем распоряжении 5 минут. Вы сможете добавить в копилку 1,5 балла: 1 балл правильно выполненное задание «плюс» 0.5 балла 1 место, «плюс»  0,4 балла 2 место , «плюс» 0,3 балла  3 место и утешительные 0,2 балла остальным участникам.

2: Время пошло.

( выполняют задание)

1: Просим жюри огласить результаты конкурса живописцев и потомков Аристотеля

2: Мы делили апельсин

Много нас, а он один

Эта долька- для ежа,

 Эта долька- для стрижа

А для волка – кожура

Он сердит на нас. Беда.

Разбегайтесь, кто куда.

 

1: каждая команда получает 5 конфет. Вам следует их разделить на 6 частей поровну. .Каждую конфету можно разделить не более , чем на три части

2 : Вы сможете добавить в копилку 1,5 балла: 1 балл правильно выполненное задание «плюс» 0.5 балла 1 место, «плюс»  0,4 балла 2 место , «плюс» 0,3 балла  3 место и утешительные 0,2 балла остальным участникам.

1: Делителей просим получить конфеты . В вашем распоряжении 5 минут. Не съешьте результат деления до тех пор, пока не будет зафиксирован результат нашим жюри!!!

(Приложение 6)

2 Мы рождены, чтоб сказку сделать былью. Вам предлагается сказочная история. Ваша задача показать сказку и сдать в жюри алгоритм сказки, представленный на языке блок-схем Оценка алгоритма-1 балл, инсценировка сказки-1,5 балла

1. Вытягиваем задание. Порядковый номер выступления на листе

(Выполнение задания)

(Приложение7)

1:  Просим жюри огласить результаты конкурса измерителей и делителей.

2: Приступаем к проверке домашнего задания. (текст был выдан заранее Приложение 8) А наши литераторы вытягивают порядковый номер своего выступления.  (Приложение 9) На кону 2 балла. Содержание-1 балл, артистичность –от одного балла и ниже.

1: Согласно жеребьевке слово предоставляется первой команде.

2: А мы слушаем и смотрим , что там учудили ТРОЯН и ЧЕРВЬ

(Выполнение задания)

1: Мы вышли на финиш Поем частушки. Начинаем с команды №1. И добавляем в копилку по 1 баллу.

(Приложение 10)

2: Просим жюри объявить итоги конкурсов измерителя, делителя , домашнего задания, частушек и объявить результат.

ВМЕСТЕ: Спасибо за участие! С праздником!

Приложение1

Впишите известные Вам термины в соответствующие столбцы

Программное обеспечение

Аппаратное обеспечение

  1. 1

Приложение2

1. СЕРНАК

1 СКАНЕР

2. СВИТЕРЧЕН

2. ВИНЧЕСТЕР

3. РЕНПТИР

3.ПРИНТЕР

4.ЛАЙБОТИК

4 КИЛОБАЙТ

5. ТИНРОМО

5.МОНИТОР

6.ТЬМАЯП

6. ПАМЯТЬ

7.ПЬЮРОМТЕК

7.КОМПЬЮТЕР

8.ТАКСИЕД

8.ДИСКЕТА

Приложение 3

Вопросы к разминке

(конкурс капитанов)

  1. Устройство для вывода графической информации (плоттер)
  2. Наименьшая единица хранения информации (файл)
  3. Аппаратная основа ПК (материнская плата)
  4. Международный стандарт для представления символов в ПК (кодовая таблица ASCII)
  5. Внешнее запоминающее устройство с последовательным доступом (стриммер)
  6. Наука об управлении в живой природе и технике (кибернетика)
  7. Основная микросхема ПК (процессор)
  8. Наличие какой связи позволяет приводить регулируемую величину к заданной в системах автоматического регулирования (обратной)
  9. Информационную магистраль чаше называют ( системной шиной)
  10. Отражение реального мира с помощью сигналов и знаков (информация)
  11. Порошок, используемый в лазерном принтере (тонер)
  12. Логический элемент, реализующий операцию логического сложения  (дизъюнктор)
  13. Комплекс программ, записанных в ПЗУ(BIOS)
  14. Множество элементов в алгебре логики называются (высказываниями)
  15. В основе деления ЭВМ на поколения лежит (элементная база)
  16. Каталог нулевого уровня часто называют (корневым)
  17. Стандартное устройство ввода (клавиатура)
  18. Ученый, обосновавший двоичную логику (Джорж Буль)
  19. Для обработки текста в ПК используются (текстовые редакторы)
  20. Минимальное адресуемое пространство гибкого диска (сектор)
  21. Где располагается программа, управляющая работой ПК (в ОЗУ)
  22. Назовите виды программного обеспечения (Системное, прикладное, системы программирования)
  23. Назначение модема ( для подключения ПК к сети через телефонную линию связи)
  24. Минимальная единица измерения информации(1 бит)

Примечание: Правильный ответ: +1 жетон Подсказка:-1жетон

Максимальное количество жетонов , которое может набрать команда 3

Дополнительные вопросы

  1. Какой вид информации обрабатывала машина Беббиджа (числовую)
  2. Какая система счисления существовала в Древней Руси (ясачная)
  3. Для ввода информации в табуляторе Холлерита использовались (перфокарты)
  4. Кибернетика занимается разработкой (искусственного интеллекта)
  5. Для эффективного использования жесткий диск разбивается на  (логические диски)
  6. Кто основал кибернетику (Норберт Винер)
  7. Какое вычислительное устройство создал Лейбниц (арифмометр)
  8. Что такое транслятор (программа –переводчик в машинные коды)

Приложение4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Посчитать объем растрового графического изображения,

считая каждую клеточку пикселем.

.

Ответ представить в битах и байтах

а) для черно- белого изображения (0,5 балла)

б) для четырехцветного изображения (1 балл)

в) для изображения, выполненного с помощью 256 цветов (1 балл)

Приложение 5

Наследники Аристотеля

  1. Какой знак надо поставить между цифрами 3 и 5 ,получить число большее 3 и меньшее 5.

(0,5 балла)

Ответ_3,5_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Некогда был пруд, в центре которого рос один лист лилии.  Каждый день число таких листьев удваивалось, и на десятый день поверхность пруда уже была затянута листьями. Сколько дней понадобилось, чтобы заполнить лилиями  половину пруда.

(1 балл)

Ответ:_9___________________________________________________________________________________________________________Во времена золотой лихорадки хозяин прииска для взвешивания золотого песка использовал гири 1,2,4,8,16, 32,64 грамма. Какой максимальный вес могут взять эти гири? Как с помощью указанных гирь набрать вес 25 граммов, 48 граммов? Какой системой счисления можно воспользоваться при решении задачи?

(1балл)

Ответ:127,16+8+1,16+32.,двоичной_____________________________________________________________________________________

Приложение 6

Делитель

Разделить 5 конфет между 6 людьми поровну, чтобы не пришлось ни одну конфету делить больше, чем на три части

(1 место 1,5 балла; 2 место1,4 балла, третье место 1,3 балла,

 остальные 0,2 балла)

Приложение 7

1

Защита алгоритма

Алгоритм защиты:

  1. Постановка задачи (прочитать)
  2. Указать использованные структуры алгоритма
  3. Передать блок -  схему алгоритма жюри
  4. Во время инсценировки доказать, что реализация последовательности шагов приводит к  нужному результату
  5. Завершить защиту словами «что и требовалось доказать»

Постановка задачи : Идентифицировать (определить) по имени известных русских богатырей из коллектива , состоящего из 4-х человек.

Необходимо запросить у человека  имя.

Если введенное имя  Илья, то сообщить претенденту, что он  Илья Муромец.

Если введенное имя Алеша, то сообщить претенденту, что он Алеша Попович.

Если введенное имя Добрыня, то сообщить претенденту, что он Добрыня Никитич.

Во всех остальных случаях сообщать «К сожалению Вы не богатырь, но скоро им станете благодаря урокам физкультуры»

Конец

2

Защита алгоритма

Алгоритм защиты:

  1. Постановка задачи (прочитать)
  2. Указать использованные структуры алгоритма
  3. Передать блок -  схему алгоритма жюри
  4. Во время инсценировки доказать, что реализация последовательности шагов приводит к  нужному результату
  5. Завершить защиту словами «что и требовалось доказать»

 

Постановка задачи: Персонажи сказки «Ячменное зернышко»: курочка, мышка, тетерев.

Однажды курочка нашла ячменное зернышко

Сообщила жильцам о находке

Предложила  жильцам выполнить работу №1 (отнести зерно на мельницу)

Получила отказ

Выполнила работу сама (отнесла)

Предложила жильцам выполнить работу №2 (замесить тесто)

Получила отказ

Выполнила работу сама (замесила)

Предложила жильцам выполнить работу №3 (испечь каравай)

Получила отказ

Выполнила работу сама (испекла)

Предложила жильцам выполнить работу №4 (съесть каравай)

Получила радостное согласие

Дружное чаепитие с калачом

Конец

3

Защита алгоритма

Алгоритм защиты:

  1. Постановка задачи (прочитать)
  2. Указать использованные структуры алгоритма
  3. Передать блок -  схему алгоритма жюри
  4. Во время инсценировки доказать, что реализация последовательности шагов приводит к  нужному результату
  5. Завершить защиту словами «что и требовалось доказать»

Постановка задачи: Киоск-автомат реализует газеты.

Сообщает стоимость издания (например 6 рублей)

Приглашает совершить покупку

Покупатель вносит деньги S.

Автомат анализирует :

Если сумма больше 6 рублей, то выдает газету, сдачу, которую предварительно посчитал, благодарит за покупку

Если внесенная сумма равна 6 рублям, то выдает газету и благодарит за покупку

Если внесенная сумма меньше 6 рублей , то сообщает «Сделку совершить невозможно. Извините. Внесенная Вами сумма недостаточна»

Конец.

4

Защита алгоритма

Алгоритм защиты:

  1. Постановка задачи (прочитать)
  2. Указать использованные структуры алгоритма
  3. Передать блок -  схему алгоритма жюри
  4. Во время инсценировки доказать, что реализация последовательности шагов приводит к  нужному результату
  5. Завершить защиту словами «что и требовалось доказать»

Постановка задачи: «Бегство поросят с палубы»

Четверо поросят на палубе сидят

Они песенки поют, им уроки задают

Один из них устал и с палубы удрал

И вот результат : трое поросят.

Трое поросят на палубе сидят

Они песенки поют, им уроки задают

Один из них устал и с палубы удрал

И вот результат : двое поросят.

Двое поросят на палубе сидят

Они песенки поют, им уроки задают

Один из них устал и с палубы упал

И вот результат : один из  поросят

Один поросят на палубе сидят

Они песенки поют, им уроки задают

Один из них устал и с палубы упал

И вот результат : ноль  поросят.

Конец

5

Защита алгоритма

Алгоритм защиты:

  1. Постановка задачи (прочитать)
  2. Указать использованные структуры алгоритма
  3. Передать блок -  схему алгоритма жюри
  4. Во время инсценировки доказать, что реализация последовательности шагов приводит к  нужному результату
  5. Завершить защиту словами «что и требовалось доказать»

Постановка задачи: Автомат - Дед Мороз дарит подарки.

Дед мороз спрашивает имя

Претендент на подарок сообщает имя

Если имя Лиса, то Дед Мороз выдает  упаковку KiteKat

Если имя Заяц, , то Дед Мороз выдает морковку

Если имя Медведь, то Дед Мороз выдает горшочек меда

Если у претендента любое другое имя, то Дед Мороз выдает путевку в Африку в гости к Обезьяне.

Конец

6

Защита алгоритма

Алгоритм защиты:

  1. Постановка задачи (прочитать)
  2. Указать использованные структуры алгоритма
  3. Передать блок -  схему алгоритма жюри
  4. Во время инсценировки доказать, что реализация последовательности шагов приводит к  нужному результату
  5. Завершить защиту словами «что и требовалось доказать»

Постановка задачи: Подсчет зверей

Решил Лев подслеповатый, но хорошо слышащий провести в своих владениях подсчет зайцев и белок.

Звери выстроились (N зверей)

Подходит очередной, (первый, второй, третий и т.д.) Зверь

Лев спрашивает имя

Если ответ Заяц, то в к молодой пальме кладут один банан , иначе (т.е. ответ Белка) к  Старой пальме кладут один банан, иначе (не Заяц, не Белка) сообщают «не тот Зверь»

Проверяют все ли Звери совершили визит ко Льву.

Сообщают количество бананов под каждой пальмой

Конец

 

7

Защита алгоритма

Алгоритм защиты:

  1. Постановка задачи (прочитать)
  2. Указать использованные структуры алгоритма
  3. Передать блок -  схему алгоритма жюри
  4. Во время инсценировки доказать, что реализация последовательности шагов приводит к  нужному результату
  5. Завершить защиту словами «что и требовалось доказать»

Постановка задачи: Сказка Теремок

Мышка нашла Убежище.

Спросила, кто в нем живет

Ответа не последовало

Поселилась

Прибыл Первый странник (Лягушка)

Спросил , кто живет

Получил ответ

Поселился

Прибыл Второй странник (Заяц)

Спросил , кто живет

Получил ответ

Поселился

Прибыл Третий странник (Лиса)

Спросил , кто живет

Получил ответ

Поселился

Прибыл Четвертый странник (Медведь)

Спросил , кто живет

Получил ответ

Предложил улучшить жилищные условия, стать генеральным спонсором строительства.

Строительство нового дома

Заселение.

Конец

8

Защита алгоритма

Алгоритм защиты:

  1. Постановка задачи (прочитать)
  2. Указать использованные структуры алгоритма
  3. Передать блок -  схему алгоритма жюри
  4. Во время инсценировки доказать, что реализация последовательности шагов приводит к  нужному результату
  5. Завершить защиту словами «что и требовалось доказать»

Постановка задачи: Лубяная избушка

Лиса поселилась у зайца и выгнала его из дома.

Идет заяц , плачет

Встречает Первого встречного (Собаку).

Первый встречный обещает помочь.

Просит лису освободить дом

Отказ лисы Идет заяц , плачет

Встречает Второго встречного (Медведь).

Второй встречный обещает помочь.

Просит лису освободить дом

Отказ лисы

Идет заяц , плачет

Встречает Третьего встречного (Быка).

Третий встречный обещает помочь.

Просит лису освободить дом

Отказ лисы

Идет заяц , плачет

Встречает Четвертого встречного (Петуха).

Первый встречный обещает помочь.

Просит лису освободить дом

Лиса в панике освобождает помещение

Счастливый конец

9

Защита алгоритма

Алгоритм защиты:

  1. Постановка задачи (прочитать)
  2. Указать использованные структуры алгоритма
  3. Передать блок -  схему алгоритма жюри
  4. Во время инсценировки доказать, что реализация последовательности шагов приводит к  нужному результату
  5. Завершить защиту словами «что и требовалось доказать»

Постановка задачи: Жили старик со старухой 33 года у синего моря. Однажды дед поймал золотую рыбку. Рыбка пообещала выкуп в виде исполнения желаний. Дед отказался от выкупа, но , как оказалось, напрасно сообщил новость старухе. Старуха оказалась амбициозной. И началось…

Старуха отослала деда к морю за исполнением желания №1 (корыто)

Старик позвал рыбку.

Рыбка приплыла

Старик высказал просьбу

Исполнение желания №1

Старуха отослала деда к морю за исполнением желания №2 (изба)

Старик позвал рыбку.

Рыбка приплыла

Старик высказал просьбу

Исполнение желания №2

Старуха отослала деда к морю за исполнением желания №3 (Столбовая дворянка)

Старик позвал рыбку.

Рыбка приплыла

Старик высказал просьбу

Исполнение желания №3

Старуха отослала деда к морю за исполнением желания №4 (Вольная царица)

Старик позвал рыбку.

Рыбка приплыла

Старик высказал просьбу

Исполнение желания №4

Старуха отослала деда к морю за исполнением желания №5(Владычица морская)

Старик позвал рыбку.

Рыбка приплыла

Старик высказал просьбу

Желание не исполнилось.

Печальный конец

Приложение 8

Домашнее задание

Приключения Трояна и Червя

Родители уехали в гости. Бабушка уже давно спала. Юзер Вася много часов блуждал в Сети, утомился и задремал, клюя носом прямо в Клаву. Бдительная Мышь оберегала его покой.. Таймер в углу экрана обнулился. На кухне часы пробили полночь. Что -то предчувствуя, пронзительно мяукнула помощница Кошка. Мышь встрепенулась от неожиданности.  Окно в виртуальный мир распахнулось. По экрану, небрежно виляя хвостом, неспешно двигался Червь прямо к загрузочному сектору. Троян ржал и бил копытом. Вирусы резвились и что-то затевали. На спине у Трояна вместо седла лежала папка с надписью «Новогодний  сюрприз юзеру Васе». Дремота бесследно исчезла и Вася …

Дописать  (прочитать или инсценировать)

Приложение 9

Номера для демонстрации домашнего задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Приложение 10

Частушки

(фольклорный конкурс)

Ой подружка дорогая дай скорее мне ответ

Почему же в персоналке мыши есть , а кошки нет

А еше у меня Маша вот какой вопрос теперь

Если окна есть в экране, то должна там быть и дверь

У меня теперь девчонки ни минутки лишней нет

Я любовные записки посылаю в Интернет

Мне зачем теперь учебник и зачем теперь тетрадь

Я все знания умею с Интернета получать

Мне компьютер заменяет папу, маму и сестру

Если б он еще готовил, а то с голоду помру

Я с собакой не гуляю и с друзьями не дружу

Я с утра до поздней ночи за компьютером сижу

Ой, подружка, не хочу я алгоритмы изучать,

Мне компьютер нужен только , чтоб в игрушки поиграть

Ой подружка, я в печали, заболел компьютер мой

Мне на флэшке  страшный вирус младший брат принес домой

Ох играю я часами без воды и без еды

Без компьютера сегодня ни туды и ни сюды

Приложение11

Баллы для жюри

  • Представление: 0,5 балла
  • Конкурс капитанов: 1 жетон= 1 баллу (подсказка-«минус»1 балл) 
  • Энциклопедист: Слово –0,2 балла (ошибка – «минус» 0,2 балла)
  • Силач: составленное слово 0,5 балла (первый сдавший – «плюс» 0,5  балла, второй – «плюс» 0,4 балла,  третий-  «плюс» 0,3 балла, остальные 0,2 балла)
  • Живописец: 1задание -0,5 балла, 2 задание -1 балл, 3 задание -  1 балл (Максимальная сумма 2,5 балла)
  • Потомки Аристотеля 1 задание 0,5 балла,2 задание 1 балл,3 задание 1 балл (Максимальная сумма2,5 балла)
  • Измеритель выполненное задание 1 балл (первый сдавший – «плюс» 0,5  балла, второй – «плюс» 0,4 балла,  третий-  «плюс» 0,3 балла, остальные 0,2 балла)
  • Делитель выполненное задание 1 балл (первый сдавший – «плюс» 0,5  балла, второй – «плюс» 0,4 балла,  третий-  «плюс» 0,3 балла, остальные 0,2 балла)
  • Сказка инсценировка 1,5 балла,  блок –схема алгоритма сказки-  1 балл. Максимальная сумма 2,5 балла
  • Домашнее задание «Приключения Червя и Трояна»: Содержание 1 балл, артистизм 1 балл
  • Железные нервы: компьютерная оценка/2
  • Частушки 1 балл

Приложение12

Протокол компьютерного марафона

№ команды

приветствие

капитаны

энциклопедист

силачи

живописец

измеритель

делитель

сказка

д/з

потомки Аристотеля

железные нервы

частушки

итог

место

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Компьютерный звездный час"

Цели и задачи игры: повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях; развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся; развитие у ...

Внеклассное мероприятие "Компьютерные заморочки"

Внеклассное мероприятие направлено на формирование научно-познавательного интереса у учащихся к предмету информатика и ИКТ....

Сценарий внеклассного мероприятия "Компьютерный вирус"

Сценарий внеклассного мероприятия по информатике для 5-х классов...

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия на тему: «Посвящение в студенты»

Открытое мероприятие «Посвящение в студенты» организовано студентами групп 98, 2, 5,6. Этот праздник проводится в Жуковском филиале «ТК ММП» уже много лет и является одной из самых ярких традици...

Тесты для входного контроля учащихся 10 класса или студентов 1 курса ССУЗа

Тесты для входного контроля учащихся 10 класса или студентов 1 курса ССУЗа. Тема: "История России в ХХ в."...

Внеклассное мероприятие "Компьютерный турнир"

Внеклассное мероприятие "Компьютерный турнир"...