Рабочая программа по английскому языку для 2а класса начальной школы базового уровня
календарно-тематическое планирование по английскому языку по теме

Пфейфер Елена Петровна

 

Рабочая программа учебного предмета « Английский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования; примерной программы начального общего образования по иностранным языкам (английский язык); авторской программы курса английского языка к УМК "Enjoy English" для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2010).

Она полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в основной и старшей школе. Программа соответствует стратегической линии развития общего образования в России и имеет все основания для широкого использования в преподавании иностранных языков в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2a_2b_microsoft_word.doc231 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12»

Принято

городским методическим объединением учителей иностранного языка

Протокол №         от         августа 2012г.

                                         Утверждаю

Директор МБОУ школы №12  В.М. Егорова          

Приказ  №   от             августа 2012г.

Рабочая программа

 по английскому языку для 2а  класса

  начальной школы базового уровня  

на 2012- 2013 учебный год

Рабочая программа составлена на основе 

программы курса английского языка Биболетовой М. 3 для учащихся 2-9 кл. общеобразовательных  учреждений - Обнинск: Титул, 2006 год.

                                                         

 Составитель

                                        Пфейфер Елена Петровна

      учитель иностранного  языка                                                            

 высшая квалификационная категория

        

Яровое – 2012

Пояснительная записка

            Рабочая программа учебного предмета « Английский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования; примерной программы начального общего образования по иностранным языкам (английский язык); авторской программы курса английского языка к УМК "Enjoy English" для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2010).

Она полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в основной и старшей школе. Программа соответствует стратегической линии развития общего образования в России и имеет все основания для широкого использования в преподавании иностранных языков в школе.

  Цели:

-формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устно (аудирование и повторение) и письменной (чтение и письмо формах;

-    приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

-       приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

-    развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

-        воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка.

  Для достижения поставленных целей изучения английского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

-    формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/ пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

-       обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

-    расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

-    развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

-развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;

-приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

-       духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;

-   развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разыми компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работать в паре, в группе.

Рабочая программа имеет направление  на достижение следующих целей при обучении второклассников:

•  формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей второклассников: описывать животное, предмет, указывая название, количество, размер, цвет, количество, принадлежность; кратко высказываться о себе, своем друге, своем домашнем животном

•  развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком на третьем году обучения;

•  обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;

•  освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;

•  приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство второклассников  с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

•  формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников,   а также их общеучебных умений.

-умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом,

-опираться на языковую догадку в процессе чтения;

-наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений (звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений).

-умение списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей, например, с целью формирования орфографических, лексических или грамматических навыков;

-умение пользоваться двуязычным словарем учебника, в том числе транскрипцией.

 Обоснование выбора авторской программы для разработки рабочей программы.

 На данном этапе исторического развития страны возникли предпосылки для кардинального изменения системы обучения иностранным языкам в российской общеобразовательной школе. Обучение иностранным языкам рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования.

Информация о внесенных изменениях в авторскую программу и их обоснования. 

 В данной программе включены дополнительные упражнения для  закрепления изучения словарных слов и лексики.

Определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся.

Реализуется деятельный, коммуникативный подход к обучению английскому языку. В качестве определения роли и места  учебного курса “Enjoy English” авторы выделяют следующие:

-приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку;

-соблюдение деятельного характера обучения иностранному языку;

-личностно-ориентированный характер обучения;

-сбалансированное обучения устным и письменным формам общения;

-учет опыта учащихся в родном языке и развитие их когнитивных способностей;

-социокультурная направленность процесса обучения английскому языку.

Используемые  формы организации образовательного процесса.

 В данном курсе широко использованы игры для обучения иностранному языку. Сюжетная игра «Сказочный кукольный театр», которая будет длиться весь первый год обучения, включает игры с правилами, разнообразные варианты ролевых, познавательных, лингвистических игр. Чем больше дети будут погружаться в атмосферу игры с непредсказуемым результатом, но по чётким правилам, тем успешнее будет проходить обучение.

Используемые  технологии обучения.

Иллюстративный, аудиоматериал, компьютерные программы, индивидуальные и групповые проекты.

Механизмы формирования  ключевых компетенций обучающихся.

1. Речевая компетенция.

1.1. Предметное содержание устной и письменной речи.

Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.

Я и  моя семья. Приветствие. Знакомство. Имя. Возраст. Моя семья. Семейные праздники (Рождество, Новый год).

Мир моих увлечений. Любимые игрушки, занятия, хобби. Мои любимые сказки и любимые сказки моих зарубежных сверстников. Выходной день (в зоопарке, в цирке). Каникулы.

Я и  мои друзья. Мои друзья. Помощь друг другу. Совместные занятия. Любимое домашнее животное.

Моя школа. Школа. Классная комната. Учебные предметы. Школьные принадлежности. Занятия в школе.

Мир вокруг меня. Мой дом, моя квартира, моя комната.

Страны изучаемого языка (общие сведения). Литературные персонажи популярных детских книг (общее представление), небольшие простые произведения детского фольклора – стихи, песни, сказки.

1.2. Продуктивные речевые умения.

Умения диалогической речи.

При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным материалом младшие школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:

- диалог этикетного характера;

- диалог-расспрос;

- диалог побудительного характера.

Умения монологической речи.

При овладении монологической речью школьники учатся:

-описывать картинку, фотографию, рисунок на заданную тему;

- описывать животное, предмет, указывая качество, размер, количество, принадлежность, место расположения;

- кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки: называть имя, возраст, место проживания, описывать внешность, характер, что умеет делать, выражать свое отношение к предмету высказывания;

- передавать содержание прочитанного/услышанного текста с опорой на иллюстрацию, ключевые слова, план;

- воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.

Умения письменной речи.

При овладении письменной речью школьники учатся:

- писать буквы английского алфавита;

- списывать текст  выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;

- восстанавливать слово, предложение, текст;

- заполнять таблицы по образцу;

- писать поздравления с опорой на образец;

1.3. Рецептивные речевые умения.

Умения аудирования.

При овладении аудированием младшие школьники учатся:

Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку)

различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;

различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

   Умения чтения.

   При овладении чтением младшие школьники учатся:

- технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

- читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал, а также тексты, включающие отдельные новые слова, пользуясь приемами изучающего чтения;

- соблюдать правильное ударение в словах, фразах, интонацию в целом;

2. Социокультурная компетенция.

 В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся приобретают следующие социокультурные знания и умения:

  • знание названий стран, говорящих на английском языке, столиц;
  • знание имен некоторых литературных персонажей;
  • знание сюжета некоторых популярных английских сказок;
  • знание некоторых праздников (Christmas, New year);

3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенция.

Младшие школьники овладевают следующими умениями и навыками:

- соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и письма;

- опираться на звуковую догадку в процессе чтения и аудирования;

- пользоваться планом при создании собственных высказываний в рамках тематики начальной ступени;

- применять изученные грамматические правила в процессе общения в устной и письменной формах;

- пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией).

4. Языковая компетенция.

4.1. Графика и орфография, произносительная сторона речи.

Младшие школьники должны:

- знать  буквы английского алфавита, буквосочетания th, ch, sh, ck, ng, wh, ar, ir, er, ee, ea, oo, ear;

- писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом;

- знать основные правила орфографии и чтения.

Младшие школьники учатся:

- адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;

- соблюдать долготу и краткость гласных;

- не оглушать звонкие согласные в конце слова;

- не смягчать согласные перед гласными;

- соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и побудительного предложений, а также  предложений с однородными членами.

4.2. Лексическая сторона речи.

Обучение лексической стороне речи в УМК "Enjoy English" (2 класс) происходит во взаимосвязи с обучением грамматике. На втором году обучения лексические единицы поступают не только через речь учителя, но и из текстов для чтения, где новые слова выделены полужирным шрифтом и вынесены в рубрику "Look and learn!"

Семантизация новой лексики происходит различными способами: путем показа картинки, предмета, действия или путем прямого перевода на родной язык. Затем лексика отрабатывается в ходе выполнения разнообразных тренировочных и речевых упражнений.

Практически вся изучаемая лексика усваивается двусторонне: для понимания при чтении и на слух и для использования в собственных устных и письменных высказываниях. Однако небольшая часть лексики усваивается рецептивно - это отдельные слова и выражения, которые встречаются в песнях, стихах и рифмовках.

Формирование лексических навыков осуществляется в ходе выполнения многочисленных упражнений, обеспечивающих запоминание лексических единиц и употребление их в речи. Большое место отводится упражнениям на выработку умения сочетать лексические единицы, принадлежащие к разным лексико-грамматическим классам слов (существительное и прилагательное, глагол и существительное, местоимение и существительное, числительное и существительное, глагол и наречие).

Продуктивный лексический минимум составляет около 160 лексических единиц, рецептивный лексический запас - около 180 единиц, включая продуктивную лексику. Вместе со словарным запасом первого года обучения по "Enjoy English" (2 класс) это составит 290 (310) лексических единиц соответственно.

Контроль сформированности лексических навыков фактически происходит на каждом уроке при выполнении упражнений в учебнике и рабочей тетради. Помимо этого в рубрике "Progress check" представлены специальные проверочные задания, позволяющие оценить знание третьеклассниками изученной лексики.

4.3. Грамматическая сторона речи.

В данном курсе обучение грамматической стороне речи происходит с опорой на сознание. Многолетнее экспериментальное и опытное обучение английскому языку, которое осуществлялось авторами курса "Enjoy English", убедило, что сознательный путь обучения грамматике является самым надежным, а формируемые навыки становятся наиболее прочными и гибкими. Используя в работе сознательный путь, детям раскрывается суть нового грамматического явления, дается правило, в котором объясняются принципы выполнения соответствующих грамматических операций с последующей их автоматизацией.

При этом грамматическое моделирование используется как прием формирования ориентировочной основы грамматических действий учащихся, поскольку психологи считают, что моделирование в возрасте 8-10 лет является наиболее естественной формой обучения обобщенным действиям.

В качестве компонентов модели используются знакомые детям геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг с разными дополнительными элементами), а также "живой" сказочный герой - одинокий жираф. Грамматические правила и модели в учебнике представляет Mr Rule.

В течение всего учебного года (желательно на каждом уроке) с момента появления каждой новой модели, учитель изображает их на доске (рисует или выстраивает их с помощью геометрических фигур). Учащиеся опираются на них при построении речевого высказывания, формулировании вопроса, предъявлении нового или закреплении известного грамматического правила. При постоянном обращении к ним у учащихся формируется устойчивый навык их использования.

Объяснять детям, что фигуры обозначают те или иные части речи, учителю не следует. В целом модель иллюстрирует морфолого- семантические связи на уровне предложения. Каждый из компонентов модели предложения может обозначать целую синтагму: □ обозначает действующее лицо в единственном или множественном числе, например: I, you, she, he, we, they, it, Bob, Alice, a mother, an elephant, a cat, the hat, my friend, his father, her pet, these children и т. д.

Данная рабочая программа строится на основе следующих дидактических принципов:
– природосообразности – учета типологических психологических особенностей детей 6-10 лет. Исходя из этого, принят концентрический принцип расположения учебного материала, предполагающий выделение протяженных во времени содержательных линий;
– преемственности и перспективности, подчеркивающих пропедевтическое значение начального образования для формирования готовности к дальнейшему обучению и реализующих межпредметные и внутрипредметные связи в содержании образования;
– интеграции теоретических сведений с деятельностью по их практическому применению, что определяет практическую направленность   программы , расходование значительной части времени на формирование различных деятельностных компетенций;
– коммуникативности, предполагающий развитие у младших школьников представлений о языке, науки конкретного предмета, усвоение учащимися элементарных терминов и понятий, осознанное оперирование ими;
– интеграции обучения, развития и воспитания, определяющий необходимость использования средств конкретного учебного предмета для социализации школьника, развития его социальной культуры, а также соответствующих практических умений.
 Данная рабочая программа выполняет три основные функции.
Информационно-методическая функция позволяет участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся начальной школы средствами конкретного учебного предмета, о вкладе каждого учебного предмета в решение общих целей начального образования.
Организационно-планирующая функция позволяет рассмотреть возможное направление развертыванья и конкретизации содержания образовательного стандарта начального общего образования по конкретному учебному предмету с учетом его специфики и логики учебного процесса. Реализация организационно-планирующей функции предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик содержания обучения на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

   Рабочая программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности:

• дидактико-технологическое оснащение включает

- учебника  « Enjoy English  » Биболетовой М.З., 2012г,

а также дополнительных пособий:

-книга для учителя/Биболетова М.З.,2011г;

-книга для учащихся/Биболетова М.З.,2012г;

-дидактические материалы (система упражнений, представленная в рабочей тетради);

-контрольные задания;

-магнитофон;

-аудиокурс: аудиокассета с текстами и упражнениями для аудирования.

Требования к уровню подготовки учащихся  3 класса (базовый уровень)

должны знать:

 - алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка,

- тематическую лексику, активный запас фраз клише,  грамматические правила, особенности интонации основных типов предложений, наизусть рифмованные произведения детского фольклора;

должны уметь:

- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание текстов с опорой на зрительную наглядность;

- участвовать в элементарном этикетном диалоге;

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на вопросы собеседника;

- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

- составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;

- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

- списывать текст на английском языке, выписывать из него и вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

- писать короткое поздравление;

- использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности для  - успешного общения с носителями английского языка в доступных пределах, развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

- преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средство общения.

владеть компетенциями: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

способны решать следующие жизненно-практические задачи:

- самостоятельно использовать знания в повседневной жизни,

- обогащение опыта восприятия  воспроизведения иноязычной речи.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч)

Название раздела программы: Вводный фонетический и лексико-грамматический курс английского языка

 Цель: заложить основы для формирования умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

создать условия для ранней коммуникативно-психологической адаптациии младших школьников к новому языковому миру и для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения, для развития мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

формировать элементарные лингвистические представления, развивать речевые, интеллектуальные познавательные способности младших школьников, а также общеучебные умения;

приобщать детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: познакомить младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы, воспитывать дружелюбное отношение к представителям других стран.  

Основными целями являются

развитие речевой компетенции (активизация навыков говорения по теме, навыков аудирования, навыков чтения текстов, навыков письма );

развитие языковой компетенции (изучение новой лексики по темам, повторение времен групп Present Simple,  структуры It is, презентация и отработка  стуктуры с have);

развитие социокультурной компетенции (знакомство учащихся с Британией, историей страны).

Дидактическая модель обучения: объяснительно-иллюстрационная.

Задачи: 1) изучить новую лексику по темам: Знакомство, животные, цвета, счет от 1-20, прилагательные, глаголы движения, семья, школьные предметы

2) изучить грамматическое время Present Simple .

4) научить понимать короткие тексты по теме на слух.

5) научить делать устные сообщения по темам.

6) научить подписывать открытки, составлять письменные сообщения по теме.

Информация об используемом учебнике.

  Учебник "Enjoy English" (2 класс) состоит из 68 уроков, что соответствует учебной нагрузке по иностранному языку, предусмотренной стандартом (2 часа в неделю). Согласно сюжетному замыслу уроки объединены в разделы (Units). Разделы содержат разное количество уроков и соответствуют четырем учебным четвертям. Формулировки названий разделов (Units) в учебнике представлены в коммуникативном ключе и отражают коммуникативные задачи разделов: "Hello, English!", "Welcome to our theatre!", "Let's read and speak English!", "Meet my friends!".

Каждый раздел учебника, кроме Unit 1, заканчивается уроками "Progress check" и "Project". Кроме этого, учебник содержит несколько приложений: иллюстрированный алфавит, грамматический справочник, таблицу транслитерации и англо-русский словарь.

Каждый урок учебника предусматривает 5-7 упражнений, нацеленных на формирование языковых навыков и развитие речевых умений. Упражнения каждого урока желательно выполнять в предлагаемой последовательности. Последнее упражнение урока является письменным домашним заданием, которое выполняется учащимися в рабочей тетради.

Поскольку задания учебника формулируются так, чтобы в них был коммуникативный смысл, а запас лексики на английском языке у второклассников еще достаточно ограничен, то формулировки заданий в "Enjoy English" (2 класс) даны на русском языке.

Серия проверочных заданий ("Progress check") построена на лексико-грамматическом материале раздела (Unit) и позволяет убедиться в том, что основной языковой и речевой материал раздела успешно усвоен учащимися, а также проверить, что на должном уровне сформированы все коммуникативные умения: говорение, аудирование, чтение и письмо. Проверочные задания учебника продублированы в рабочей тетради.

На заключительных уроках каждой четверти второклассникам предлагается выполнить

совместную работу "Project", которая готовит детей к выполнению полноценного проекта в основной школе. Учащиеся создают свою книгу-азбуку, делают необычную закладку- загадку и проводят конкурс загадок, пишут и оформляют книгу о друге. Технология выполнения каждого проекта подробно описана в рабочей тетради.

В приложения учебника включены:

иллюстрированный алфавит, который помогает учащимся запоминать графические образы букв при знакомстве с английским алфавитом (рифмовки на буквы английского алфавита даны в книге для учителя на стр. 108-109;

грамматический справочник, в котором в занимательной форме представлен весь грамматический материал второго класса;

таблица транслитерации, позволяющая второклассникам научиться правильно писать свою фамилию и имя, а также имена и фамилии своих друзей;

англо-русский словарь, в котором приведены слова и их транскрипция, помогающая детям вспомнить звуковой образ слова.

Контрольно-измерительные материалы. В УМК «Enjoy English» (2 класс) учебный материал структурирован по учебным четвертям. В конце каждой четверти предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий из раздела «Progress check», которые позволяют оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен. Контроль, прежде всего, направлен на выявление достижений школьников. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных работ и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся. Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Для проверки лексических и грамматических навыков используются как задания с выбором ответа, так и задания на восстановление пропущенных слов в связном тексте. Чтобы оценить умения учащихся в устной речи, им предлагается высказаться в связи с данной ситуацией общения, которая знакома детям. Проверочные задания даны в учебнике и продублированы в рабочей тетради для того, чтобы учащиеся могли выполнить задания письменно. Иностранный язык изучается в подгруппах и у учителя есть возможность оценить каждого ребенка на каждом уроке.               

  КРИТЕРИИ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОТМЕТОК ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

1. За письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Виды работ

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

Контрольные работы

От 50% до 69%

От 70% до 90%

От 91% до 100%

Самостоятельные работы, словарные диктанты

От 60% до 74%

От 75% до 94%

От 95% до 100%

2. Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений) оцениваются по пяти критериям:

а) Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).

ПРИ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ОСТАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ НЕ ОЦЕНИВАЮТСЯ И РАБОТА ПОЛУЧАЕТ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНУЮ ОЦЕНКУ;

б) Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);

в) Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

г) Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

д) Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).

3. Устные ответы (монологические высказывания, пересказы, диалоги, работа в группах) оцениваются по пяти критериям:

а) Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражены все аспекты указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).

ПРИ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ОСТАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ НЕ ОЦЕНИВАЮТСЯ И РАБОТА ПОЛУЧАЕТ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНУЮ ОЦЕНКУ;

б) Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);

в) Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

г) Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

д) Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).

П О Л О Ж Е Н И Е о системе оценок, форм, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации

Критерии оценки устных ответов и письменных работ учащихся

I . УСТНЫЕ ОТВЕТЫ

 Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по предмету. Развернутый ответ должен представлять собой связное, логичное последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях. При оценке ученика необходимо учитывать следующие критерии: полноту и правильность ответа, степень осознанности, понимания изучаемого, языковое оформление ответа.

Отметка “5” выставляется, если полно излагается изученный материал, дается правильное определение предметных понятий; обнаруживается понимание материала, обосновываются суждения, ученик демонстрирует способность применить полученные знания на практике, привести примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные; ученик излагает материал последовательно с точки зрения логики предмета и норм литературного языка.

Отметка “4” выставляется, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки “5”, но допускаются 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Отметка “3” выставляется, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил, понятий; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

 Отметка “2” выставляется, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка “2” отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

 ПИСЬМЕННЫЕ РАБОТЫ

Письменная работа является одной из форм выявления уровня грамотности учащегося. Письменная работа проверяет усвоение учеником материала темы, раздела программы изучаемого предмета; основных понятий, правил, степень самостоятельности учащегося, умения применять на практике полученные знания, используя, в том числе ранее изученный материал. При оценке письменной работы, проверяется освоение учеником основных норм современного литературного языка и орфографической грамотности. При оценке письменной работы исправляются, но не учитываются ошибки на правила, которые не включены в школьную программу; на еще не изученные правила. Исправляются, но не учитываются описки. Среди ошибок следует выделить негрубые, т. е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну ошибку. Необходимо учитывать повторяемость и однотипность ошибок. Однотипными считаются ошибки на одно правило. Первые однотипные ошибки считаются за одну, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.

Отметка “5” выставляется, если учеником не допущено в работе ни одной ошибки, а также при наличии в ней 1 негрубой ошибки. Учитывается качество оформления работы, аккуратность ученика, отсутствие орфографических ошибок.

Отметка “4” выставляется, если ученик допустил 2 ошибки, а также при наличии 2-х негрубых ошибок. Учитывается оформление работы и общая грамотность.

Отметка “3” выставляется, если ученик допустил до 4-х ошибок, а также при наличии 5 негрубых ошибок. Учитывается оформление работы

Отметка “2” выставляется, если ученик допустил более 4-х ошибок.

При выставлении оценок за письменную работу учитель пользуется образовательным стандартом своей дисциплины.

При оценке выполнения дополнительных заданий отметки выставляются следующим образом: - “5” – если все задания выполнены; - “4” – выполнено правильно не менее ¾ заданий; - “3” – за работу в которой правильно выполнено не менее половины работы; - “2” – выставляется за работу в которой не выполнено более половины заданий. При оценке контрольного диктанта на понятия отметки выставляются: - “5” – нет ошибок; - “4” – 1-2 ошибки; - “3” – 3-4 ошибки; - “2” – допущено до 7 ошибок.

II. ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ.

Творческая работа выявляет сформированность уровня грамотности и компетентности учащегося, является основной формой проверки умения учеником правильно и последовательно излагать мысли, привлекать дополнительный справочный материал, делать самостоятельные выводы, проверяет речевую подготовку учащегося. Любая творческая работа включает в себя три части: вступление, основную часть, заключение и оформляется в соответствии с едиными нормами и правилами, предъявляемыми к работам такого уровня. С помощью творческой работы проверяется: умение раскрывать тему; умение использовать языковые средства, предметные понятия, в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания (работы); соблюдение языковых норм и правил правописания; качество оформления работы, использование иллюстративного материала; широта охвата источников и дополнительной литературы. Содержание творческой работы оценивается по следующим критериям: - соответствие работы ученика теме и основной мысли; - полнота раскрытия тема; - правильность фактического материала; - последовательность изложения. При оценке речевого оформления учитываются: - разнообразие словарного и грамматического строя речи; - стилевое единство и выразительность речи; - число языковых ошибок и стилистических недочетов. При оценке источниковедческой базы творческой работы учитывается правильное оформление сносок; соответствие общим нормам и правилам библиографии применяемых источников и ссылок на них; реальное использование в работе литературы приведенной в списке источников; широта временного и фактического охвата дополнительной литературы; целесообразность использования тех или иных источников.

Отметка “5” ставится, если содержание работы полностью соответствует теме; фактические ошибки отсутствуют; содержание изложенного последовательно; работа отличается богатством словаря, точностью словоупотребления; достигнуто смысловое единство текста, иллюстраций, дополнительного материала. В работе допущен 1 недочет в содержании; 1-2 речевых недочета;1 грамматическая ошибка.

Отметка “4” ставится, если содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы); имеются единичные фактические неточности; имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей; имеются отдельные непринципиальные ошибки в оформлении работы. В работе допускается не более 2-х недочетов в содержании, не более 3-4 речевых недочетов, не более 2-х грамматических ошибок.

Отметка “3” ставиться, если в работе допущены существенные отклонения от темы; работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения; оформление работы не аккуратное, есть претензии к соблюдению норм и правил библиографического и иллюстративного оформления. В работе допускается не более 4-х недочетов в содержании, 5 речевых недочетов, 4 грамматических ошибки.

Отметка “2” ставится, если работа не соответствует теме; допущено много фактических ошибок; нарушена последовательность изложения во всех частях работы; отсутствует связь между ними; работа не соответствует плану; крайне беден словарь; нарушено стилевое единство текста; отмечены серьезные претензии к качеству оформления работы. Допущено до 7 речевых и до 7 грамматических ошибки.

При оценке творческой работы учитывается самостоятельность, оригинальность замысла работы, уровень ее композиционного и стилевого решения, речевого оформления. Избыточный объем работы не влияет на повышение оценки. Учитываемым положительным фактором является наличие рецензии на исследовательскую работу.

Контрольные измерения:

- буквенные диктанты, словарные диктанты,

- инсценирование диалогов на заданную тему с подготовкой и без нее,

- заучивание стихотворений

-создание проектов.

- контроль чтения

- монологическое высказывание по подтемам,

- умение вести диалог-расспрос по данной теме,

- умение выразить свое согласие или несогласие по теме, используя отрицания,

- умение читать тексты с полным пониманием прочитанного,

-умение воспринимать на слух тексты небольшого объема в рамках подтемы.       

Учебно-методическое обеспечение

  1. Биболетова М. 3. Английский язык.  Английский с удовольствием (Enjoy English-1): Учебник – англ. яз. для 2 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2012 год.
  2. Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя  к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English-2  для 2 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2011 год.

3.  Биболетова М. 3   Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 2 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2011 год.

4.  Биболетова М. 3. Английский язык: пропись тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 2 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2011 год.

5. Биболетова М. 3. Программа курса английского языка для учащихся 2-9 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2006 год. 

6.Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).
7. Примерные программы по иностранным языкам, ИЯШ № 5, 2005

Тематический поурочный план

Тема урока

Все

го ча

сов

Контрольные

работы (итоговые,  тематические, промежуточные

и др. виды диагностики с указанием темы)

УУД

1

Привет, английский язык!

19

Личностные УУД

-Формирование потребности в дружбе с одноклассниками и ребятами других стран

- Умение выбрать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками

Познавательные УУД

- Умение работать с новым учебником и рабочей тетрадью

- Выразительное, правильное чтение слов. Извлечение необходимой информации из прослушанного.

Коммуникативные УУД

- Формирование желания общаться и умения знакомиться с другими ребятами

- Умение правильно задать вопрос при знакомстве для получения информации

Регулятивные УУД

- Целеполагание как постановка учебной задачи

- Моделирование ситуации поведения в классе

1.1

Знакомство с английским языком

1

1.2

Английские имена

1

1.3

Сколько тебе лет?

1

Монолог.сообщ-е

1.4

Спортивный праздник

1

Диалог-знакомство

1.5

Подготовка к концерту

1

1.6

Микки Маус в гостях у ребят

1

1.7

Кукла Хелен

1

Монолог.сообщ-е

1.8

Новый артист

1

Диалог-расспрос

1.9

Паровозик из Ромашково

1

1.10

Уроки в школе артистов

1

Диалог-расспрос

1.11

Конкурс на лучшего артиста

1

Буквенный диктант

1.12

Веселое соревнование

1

Описание картинок

1.13

Медвежонок Билли

1

Заучив.стих-ов

1.14

Экскурсия в зоопарке

1

1.15

Магазин Тома

1

Диалог-расспрос

1.16

Готовимся к празднику осени

1

1.17

Праздник осени

1

Диалог-знакомство

1.18

В гостях у директора зоопарка

1

1.19

Учимся, играя

1

Буквенный диктант

Личностные УУД

-Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

-Умение соотносить поступки с нормами поведение

Познавательные УУД

-Извлечение необходимой информации из прослушанного.

- Подведение под понятие-распознавание объектов, выделение их признаков

Коммуникативные УУД

- Формирование умения слушать и вступать в діалог

-Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один предмет

Регулятивные УУД

- Умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом.

2

Добро пожаловать в наш театр!

14

2.1

Моя семья

1

Монолог.сообщ-е

2.2

Красная шапочка

1

2.3

Мой питомец

1

Описание картинки

2.4

Кролик Мартин в зоопарке

1

2.5

Ферма Джона

1

2.6

Радиопередача клоуна Тима

1

Диалог-расспрос

2.7

Рассказ о друге

1

Монолог.сообщ-е

2.8

Спортивные игры

1

2.9

Ну, погоди!

1

2.10

Незнайка в гостях у ребят

1

2.11

Чебурашка и крокодил Гена

1

2.12

Скоро Новый год

1

2.13

Учимся, играя

1

Буквенный диктант

2.14

Веселые старты

1

3

Давайте, почитаем и поговорим на  английском.

21

Личностные УУД

-Умение выделить нравственный аспект поведения

- Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой  деятельности Познавательные УУД

-Умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию Коммуникативные УУД

- Освоение приемов логического запоминания информации

- Овладение приемами выражения несогласия

Регулятивные УУД

- Умение адекватно понимать оценку учителя

- Освоение критериев оценки выполненных заданий

- Преодоление импульсивности и  непроизвольности

3.1

Декорации для спектакля

1

Диалог-знакомство

3.2

Где ты живешь?

1

3.3

Служба спасения

1

Диалог-расспрос

3.4

Учимся читать

1

Контроль чтения

3.5

Артист Питер

1

3.6

Учимся описывать людей

1

Описание картинки

3.7

Множественное число существительных

1

3.8

Притяжательный падеж сущ-ых

1

Грам.упражнение

3.9

Незнайка и медвежонок Билли

1

Контроль чтения

3.10

Кау и Дайно

1

3.11

Попугай Рокки и цветик-семицветик

1

Диалог-расспрос

3.12

Учимся выражать несогласие

1

3.13

Побудительные предложения

1

3.14

Артикли

1

Словарный диктант

3.15

Поговорим о наших друзьях

1

3.16

Личные местоимения

1

Грам.упражнение

3.17

Интервью со спортсменами

1

3.18

Участник спортивного праздника

1

Монолог.сообщ-е

3.19

Конкурс загадок

1

Монолог.сообщ-е

3.20

Проверим наши знания

1

3.21

Крестики-нолики

1

4

Встреча с друзьями

13

Личностные УУД

- Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе - Развитие доброжелательности и внимательности к людям Познавательные УУД

-- с помощью вопросов добывать недостающую информацию

- Умение рассматривать и  сравнивать

- Коммуникативные УУД

- Распределение предметов по группам в соответствии с основаниями

Регулятивные УУД

- Умение дать развернутую оценку своей работе

- Умение оценить прогресс в усвоении знаний

4.1

Учимся читать

1

Заучив.стих-я

4.2

Незнайка изучает английский язык

1

4.3

Вини-Пух

1

Словарный диктант

4.4

Артисты нашего театра

1

Контроль чтения

4.5

Изучаем части тела

1

4.6

Порядок слов в предложении

1

Грам.упражнение

4.7

Формы глагола быть в настоящем времени

1

4.8

Бременские  музыканты

1

Монолог.сообщ-е

4.9

Новые друзья

1

4.10

Веселое соревнование

1

Диалог-расспрос

4.11

Играем и повторяем

1

4.12

КВН

1

4.13

Знатоки английского языка

1

Контроль чтения

4.14

Учимся, играя

1

Всего

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для 10-11 класса (базовый уровень) по УМК "Английский язык" под редакцией В.П.Кузовлева

Рабочая программа состоит из 1)пояснительной записки, 2)текста стандарта полного общего образования по иностранному языку ( базовый уровень) 3)требования к уровню подготовки выпускников 4)задачи по ка...

рабочая программа по английскому языку для 3 класса школ с углубленным изучением английского языка под редакцией И.Н.Верещагиной,Т.А.Притыкиной(68часов)

рабочая программа по английскому языку для 3 класса школ с углубленным изучением английского языка под редакцией И.Н.Верещагиной,Т.А.Притыкиной(68часов)...

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В.

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И. Н., Афанасьевой О.В. составлена на основе программы под редакцией Афанасьев...

Программа по английскому языку «Грамматика в начальной школе»

       Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что она способствует преодолению психологического барьера и в использовании английского языка, даёт испо...

Рабочая программа по английскому языку за курс начальной школы автора Кузовлева В.П.

Эта программа является самой необходимой вещью при обучении младших школьников английскому языку. Она должна стать настоящей настольной книгой для каждого учителя английского языка, работающего в нача...

Рабочая программа по английскому языку 3класс для общеобразовательных школ

Рабочая программа по английскому языку 3 класс для общеобразовательных школ. Авторы программы: Хохлова Е.П., Азарнова И.В., Родина Т.Е. Программа составлена на основе УМК Кузовлева "English-3"...

Рабочие программы по английскому языку за курс начальной школы. "Rainbow English", авторы-Афанасьева О.В. и Михеева И.В.

Программа по иностранному (английскому) языку на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также о...