Основные приемы и формы контроля при работе с текстом
методическая разработка (9 класс) по теме

Основные приёмы и формы контроля при работе с текстом.

Чтение – одно из  основных видов речевой деятельности. В настоящее время необходимо уделять особое внимание чтению и  другим видам речевой деятельности в связи с введением ЕГЭ по английскому языку.

  Задача учителя- развивать умения читать с целью:

1)Формировать ( совершенствовать, развивать) технику чтения вслух или про себя 

2)Развивать умения читать с извлечением основной информации;

3) Развивать умение читать с извлечением полной информации;

4) Развивать умение читать с извлечением нужной информации.

   Reading for  the main idea. To receive a full information. To understand in details.

  Для того, чтобы текст стал реальной продуктивной основой обучения  всем видам речевой деятельности, важно научить учащихся различным операциям с материалами текста, разнообразным манипуляциям , навыкам и умениям дифференциации, реконструирования, трансформации и т.д в решении определённой учебной задачи(например: пересказа такста,его использование в устном монологическом высказывании, диалоге, письменном общении и т.д.) поэтому целесообразно обучение различным приёмам работы с текстом на предтекстовом этапе, текстовом и послетекстовом этапах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Reading is to the mind what exercise  is  to the body».

 

(Richard Steel)        

Another famous saying is: « Reading makes a full man».

(Francis Bacon)

I think that you will agree with these sayings.

Reading is very important in our life.

Dear friends, now we shall start our work.

We shall  take  some  texts and do exercises.

The first text is the article about camping in the USA.

You are to read, understand and do the tasks.

The  task  is  to choose the best title for the article and choose the right letter.

The second task  is to  mark  the  following  statements  with  T  if the information about camping in America is true,  with  F  if it is false and with   U if it is unstated in the article above.

The third task is to complete the pie-chart. There is a holiday survey result.  Some children miss something on holidays. Put information in the pie-chart.

Then find out the numerals, say what they are connected with. It will be the fourth task.

The fifth task is to make up a story, using  the  proverbs , given below:
«East or West-Home is Best».  «There is no place like home »  

«A man without a home is a bird without a nest» .« He that travels far ,knows much.»

And  now let us check up your tasks.

               

             Now we are going to take another text. The title of the text is «The swaggering Shaman.»

    You are to read , understand the text and do the tasks.

      The first one is: agree or disagree.

       The second one is : to answer the questions to the text.

        The third task is: to tell the story , using the following  verbs:

         Went  cared ,boasted, listened  ,looked and turned.

 Then give synonyms to the word «boast.»

     Make  up the dialogue .Express your attitude to the text and tell  

About  the idea of the text ,the Shaman’s way of  living.

Make up a conclusion of  the story. Is the end happy or not .Why?

       Let us check up the task.

    And now I  want  you to work at  one text more .

I think that it is known for you. It is «The Gift»  by  O. Henry.  

  It is his penname  in  North  California. He was the son of a doctor.

After school  he worked  as a clerk ,then he tried different professions.

After that  he became a clerk in a small  provincial  bank . In 1902 he went  to New York and wrote short  stories . He wrote about 300 stories  such  as «The Last Leaf»,»The Four Million»  and others.

       

       Before reading the  story  , let us  review some words.

   First  look at the blackboard .There are 2 columns . Match  the words in column A  with the phrases in column  B that describes them.

      What is the Russian  for : husband, wife, knees ,treasure ,overcoat ,comb.

      Read the story , understand it.

      Name  the tense form  used in the text , give the verbs.

      Restore the plan.

Look at the proverbs  .                          English:          

                          «Deeds  not words». «Diamond cuts diamond». «Every cloud has a silver lining». «Everything is good in its season». «Every dog has his day».

   

                                                               Russian:

                             

                                  «Алмаз режется алмазом». «Нет худа без добра».

                                    «Нужны дела , а не слова». «Всему своё время».

          Match them.

          Choose suitable proverbs for this situation.

          Make up the dialogues and  dramatize  them .

           Express  your  feelings to the main characters

          .Give a characteristic of  this couple.

            Make the text shorter ( 10 sentences).

            Imagine that you were  Delia(Jim).

 So we have  just finished our work.

It was very pleasant to work  with  such partners. Thank you very much

I would like you to express your attitude to our work  and to reading.

             Write down:

     2adjectives, 3 verbs,1 key phrase. Give the conclusion in  2-3 words.

              I wish  you to do the best . Good luck!

     

         

.

           

 

       

   

         

          


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ СОШ №25 с углубленным изучением отдельных предметов. Интенсификация и активизация учебной деятельности "Основные приемы и формы контроля при работе с текстом" (из опыта работы) Завадина Тамара Михайловна – учитель английского языка Абакан 2012год

Слайд 2

Чтение для ума - что упражнение для тела. (Ричард Стил) Чтение делает человека полноценным. (Фрэнсис Бекон)

Слайд 3

Задачи 1. Формировать (совершенствовать, развивать) технику чтения вслух и про себя. 2. Развивать умения читать с извлечением основной информации. 3. Развивать умения читать с извлечением полной информации. 4. Развивать умения читать с извлечением нужной информации.

Слайд 4

Текст - реальная и продуктивная основа обучения всем видам речевой деятельности ТЕКСТ РЕКОНСТ- РУКЦИЯ ДИФФЕРЕН- ЦИАЦИЯ ТРАНСФОР- МАЦИЯ ТЕКСТ ДИАЛОГ МОНОЛОГ ПИСЬМЕННОЕ СООБЩЕНИЕ

Слайд 5

Этапы работы с текстом: I . Предтекстовый этап: Упражнения: определите часть речи выделенных слов; найдите слова, соответствующие следующим определениям; найдите самое конкретное по значению слово; определите значение и функцию данной грамматической формы в предложении. II . Текстовый этап: Упражнения: выделите слова, несущие главную информацию; составьте оставшиеся предложения в последовательности, соответствующей тексту; выделите выводы, умозаключения; составьте сокращенный вариант текста из 10 предложений на основе выбора их из предложенных 20 и т.д. III . Послетекстовый этап: Упражнения: найдите фрагменты, обобщающие тему абзаца; сформулируйте тему самостоятельно; найдите фрагменты, формулирующие идею текста; отберите фрагменты, влияющие на ваше отношение к событиям, описанным в тексте.

Слайд 6

Основные приёмы и формы контроля при работе с текстом Чтение – одно из основных видов речевой деятельности. В настоящее время необходимо уделять особое внимание чтению и другим видам речевой деятельности в связи с введением ЕГЭ по английскому языку. Задача учителя- развивать умения читать с целью: 1)Формировать ( совершенствовать, развивать) технику чтения вслух или про себя 2)Развивать умения читать с извлечением основной информации; 3) Развивать умение читать с извлечением полной информации; 4) Развивать умение читать с извлечением нужной информации. Reading for the main idea. To receive a full information. To understand in details. Для того , чтобы текст стал реальной продуктивной основой обучения всем видам речевой деятельности, важно научить учащихся различным операциям с материалами текста, разнообразным манипуляциям , навыкам и умениям дифференциации, реконструирования, трансформации и т.д в решении определённой учебной задачи(например: пересказа такста,его использование в устном монологическом высказывании, диалоге, письменном общении и т . д.) поэтому целесообразно обучение различным приёмам работы с текстом на предтекстовом этапе, текстовом и послетекстовом этапах.

Слайд 7

Предтекстовый этап- возможны упражнения для дифференциации языковых единиц, речевых образцов, их узнавание в тексте , тренировка их семантизации, овладения различными структурными материалами(словообразование, видовременные формы, глаголы и т.д)и языковой догадкой. Упражнения: Определить часть речи выделенных слов; 2)Найти слова, соответствующие следующим определениям; 3) Найти самое общее или самое конкретное по значению слово; 4)Определить значения и функцию данной грамматической формы в предложении

Слайд 8

Текстовый этап- Использование различных приёмов извлечения информации и трансформации структуры и языкового материала. Упражнения: 1)Выделите слова, несущие главную информацию; 2)Составьте оставшиеся предложения в последовательности, соответствующему тексту 3)Выделите выводы , умозаключения, 4)Составьте сокращенный вариант текста из 10 предложений на основе выбора их из предложенных 20 и т.д

Слайд 9

Послетекстовый этап- приемы работы с текстом направлены на выявление основных элементов содержания текста. Упражнения: Найдите фрагменты , обобщающие тему абзаца; Сформулируйте тему самостоятельно; Найдите фрагменты, формулирующие идею текста ; Отберите фрагменты , влияющие на ваше отношение к событиям, описанным в тексте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приемы развития смыслового чтения и работа с текстом на уроках математики"

Смысловое чтение – вид чтения, который нацелен на понимание читающим смыслового содержания текста. Для смыслового понимания недостаточно просто прочесть текст, необходимо дать оценку информации, откли...

Приемы формирования смыслового чтения и работы с текстом на уроках географии

       Современное общество является информационным и очень важно научить школьников критически воспринимать поступающую к ним информацию. Единицей информации является...

Статья "Приемы формирования смыслового чтения и работы с текстом на уроках биологии".

Одним из требований к образовательному процессу в формировании УУД, является формирование стратегии смыслового чтения и работа с текстом:1. поиск информации и понимание прочитанного;2. преобразование ...

Приемы развития смыслового чтения и работа с текстом на уроках математики

Материал содержит информацию о междисциплинарной учебной программе, предусмотренной новыми образовательными стандартами «Основы смыслового чтения и работа с текстом». Описаны варианты...

Приемы развития смыслового чтения и работа с текстом на уроках математики

Рассказывается о том, какие приемы  развития смыслового чтениея применяют  на уроках математики. Как работать с текстом ....

ПРИКАЗ от 05.09.2022 г. № 96 "О проведении мониторинга качества подготовки обучающихся МБОУ «Будницкая основная школа» в форме всероссийских проверочных работ в 2022 году (осень)"

ПРИКАЗ 05.09.2022 г.           № 96  О проведении мониторинга качества подготовки обучающихсяМБОУ «Будницкая основная школа»...

ПРИКАЗ от 06.02.2023 г. № 11 "О проведении мониторинга качества подготовки обучающихся МБОУ «Будницкая основная школа» в форме всероссийских проверочных работ в 2023 году"

ПРИКАЗ  06.02.2023 г.           № 11   О проведении мониторинга качества подготовки обучающихся МБОУ «Будницкая основная школа...