Рабочая программа по английскому языку для 4 класса по УМК М.З.Биболетовой
рабочая программа по теме

Лазарева Наталия Николаевна

рабочая программа для 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_4.docx37.95 КБ

Предварительный просмотр:

Цели обучения:

Пояснительная записка

Цели обучения английскому языку:

Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной начальной школе направлено на достижение следующих целей:

формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;

приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.

Нормативно-правовые документы, на основе которых составлена программа

  • Закон Российской Федерации «Об образовании  в РФ» (от 29.12.12 года №273-фз).
  • Федеральный компонент государственного стандарта основного начального образования по английскому языку, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
  • Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений.  
  • Примерная программа основного общего образования по английскому языку (2004 г.)
  • Приказ Министерства РФ от 19.12.2012г. №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в ОУ, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013/2014 учебный год.
  • Учебник (Student’s Book) Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 4 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2012;
  • Методические рекомендации «О преподавании иностранного языка в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных учреждениях Липецкой области»
  • Приказ от 16.05.13 №451 «О базисных учебных планах для ОУ Липецкой области реализующих программы общего образования на 2013-2014г.»
  • Учебный план МБОУ СОШ №3 г. Усмани на 2013-2014 учебный год.
  • Локальный акт школы «Положение о  структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ №3».

Сведения о программе

          Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного начального образования. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса  Enjoy English (Английский с удовольствием) и включает в себя:

          1) Учебник (Student’s Book) Биболетовой М.З., Денисенко О.А., Трубаневой Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 4 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2012;

          2) Рабочую тетрадь к учебнику Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English) к учебнику английского языка для 4 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2012;

          3) Аудиоприложение (CD MP3);

          4) Обучающую компьютерную программа. 

Обоснование выбора программы

         Выбор данной  программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК, позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий, сформированных в начальной школе, создаёт механизмы реализации требований ФГОС и воспитания личности, отвечающей на вызовы сегодняшнего дня и имеющей надёжный потенциал для дня завтрашнего.

        Данная программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества и составлена для реализации курса английского языка в 5 классе, который является частью основной образовательной программы по английскому языку со 2 по 11 класс.

        При создании программы учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате. Это даёт возможность включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социокультурных или межкультурных умений и навыков учитывался новый уровень мотивации учащихся, который характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм (уважения, равноправия, ответственности и т. д.). При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные и языковые явления.  

Информация о внесенных изменениях

В программе изменения не внесены.

Определение места и роли предмета в овладении требований к уровню подготовки обучающихся

         Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, в средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

         Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

 - многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

        Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

         Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Информация о количестве учебных часов

         Программа рассчитана на 70 ч. в год (2 часа в неделю). Программой предусмотрено проведение 4 контрольных работ (по каждому  виду речевой деятельности) и 8 лексико-грамматических тестов.

Формы организации образовательного процесса

         При обучении английскому языку в 4 классе основными общими формами работы являются: коллективные, групповые, индивидуальные, парные и фронтальные. Данные формы используются на всех типах традиционных и нетрадиционных уроках:

        Типы уроков

 1. Урок формирования лексических навыков.

 2. Урок формирования грамматических навыков.

3. Урок совершенствования речевых навыков.

4. Урок развития монологической речи.

 5. Урок развития диалогической речи.

6. Урок развития умений читать и аудировать.

7.  Комбинированный урок.

 8.  Урок контроля знаний.

        Нетрадиционные уроки:

 1. Метод проектов

 2. Видео-урок

 3. Урок – экскурсия

Технологии обучения

        При обучении иностранному языку в современной школе используются следующие технологии обучения: личностно-ориентированнные, проектные, информационно-коммуникационные, игровые и интерактивные, а также технологии развивающего обучения.  Все вышеперечисленные технологии не используются изолировано. Идет активный процесс их интеграции. Технология интегрированного обучения является основополагающей на уроках английского языка и способствует  формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.

Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся

        Программа предполагает, что успех формирования компетенций определяется рядом условий:

- настроенностью уч-ся на необходимость определенных действий;

- четкостью и доступностью изложения цели и задач, которые учащиеся должны решать в ходе учебной деятельности;

- полнотой и ясностью представления о структуре формируемого умения, показом учителем способов выполнения той или иной работы;

- организация деятельности учащихся по овладению отдельными действиями или их совокупностью с использованием системы задач.

Виды и формы контроля

Формы контроля: устный опрос, фронтальный опрос, самостоятельная работа, индивидуальное задание, лексический тест, грамматический тест, лексический диктант, практическая работа, контрольная работа.                                                                                                                  

Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных работ (4) лексико-грамматических тестов (8). Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. В первой четверти проводиться входящая контрольная работа. В каждой четверти  проводится  4 контрольных работ по всем видам речевой деятельности, что позволяет оценить коммуникативные умения обучающихся в аудировании, говорении, чтении и письме и убедиться в том, что языковой и речевой материал ими усвоен. В конце изучения темы проводится контроль устной речи. Формы контроля: тесты, заполнение таблиц, анкет, диктанты, контрольные работы, монологические высказывания и диалоги. Программой предусмотрено вовлечение учащихся в проектную деятельность. Запланировано 4 проектные работы.

Планируемый уровень подготовки на конец учебного года

В результате обучения английскому языку в начальной школе ученик должен:

знать/понимать:

алфавит, буквы, основные словосочетания, звуки английского языка;

основные правила орфографии и чтения английского языка;

особенности интонации основных типов предложений;

название страны – родины английского языка, ее столицы;

наизусть рифмованные произведения детского фольклора, доступные по форме и содержанию.

уметь:

        в области аудирования:

понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность;

в области говорения:

участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечая на них;кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;

в области чтения:

читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости словарем;

в области письма и письменной речи:

списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;писать краткое поздравление с опорой на образец.

Продуктивные речевые умения. Умения диалогической речи.

При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным материалом младшие школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:

- диалог этикетного характера;

- диалог-расспрос;

- диалог побудительного характера.

Умения монологической речи.

При овладении монологической речью школьники учатся:

- описывать иллюстрацию;

- описывать животное, предмет, указывая качество, размер, количество, принадлежность, место расположения;

- кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки: называть имя, возраст, место проживания, описывать внешность, характер, что умеет делать, выражать свое отношение к предмету высказывания;

- передавать содержание прочитанного/услышанного текста с опорой на иллюстрацию, ключевые слова, план;

- воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.

Умения письменной речи.

При овладении письменной речью школьники учатся:

- писать буквы английского алфавита;

- списывать текст  выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;

- восстанавливать слово, предложение, текст;

- заполнять таблицы по образцу;

- записывать слова, предложения под диктовку;

- письменно отвечать на вопросы к тексту, картинке;

- заполнять простую анкету;

- писать поздравления с опорой на образец;

- писать короткое личное письмо зарубежному другу, правильно оформлять конверт.

Рецептивные речевые умения

Умения аудирования.

При овладении аудированием младшие школьники учатся:

- различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;

- различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

- воспринимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;

- понимать полностью небольшие сообщения, построенные на знакомом языковом материале.

Умения чтения.

При овладении чтением младшие школьники учатся:

- технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

- читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал, а также тексты, включающие отдельные новые слова, пользуясь приемами изучающего чтения;

- читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов, доступных по содержанию учащимся начальной школы, находить  необходимую/интересующую информацию, пользуясь приемами ознакомительного и поискового чтения.

Социокультурная компетенция

В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся приобретают следующие социокультурные знания и умения:

- знание названий стран, говорящих на английском языке, столиц;

- знание имен некоторых литературных персонажей;

- знание сюжета некоторых популярных английских сказок;

- умение воспроизводить наизусть выученные стихи, песни, рифмовки на английском языке;

- знание и соблюдение некоторых форм речевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: при встрече, в школе, помогая по дому, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за столом, в магазине.

Учебно-познавательная и компенсаторная компетенция

Младшие школьники овладевают следующими умениями и навыками:

- соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и письма;

- опираться на звуковую догадку в процессе чтения и аудирования;

- пользоваться планом при создании собственных высказываний в рамках тематики начальной ступени;

- применять изученные грамматические правила в процессе общения в устной и письменной формах;

- пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией).

Языковая компетенция

Графика и орфография, произносительная сторона речи.

Младшие школьники должны:

- знать все буквы английского алфавита, буквосочетания th, ch, sh, ck, ng, wh, ar, ir, er, ee, ea, oo, ear;

- писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом;

- знать основные правила орфографии и чтения.

Младшие школьники учатся:

- адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;

- соблюдать долготу и краткость гласных;

- не оглушать звонкие согласные в конце слова;

- не смягчать согласные перед гласными;

- соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и побудитель-ного предложений, а также  предложений с однородными членами.

Лексическая сторона речи.

К концу обучения в начальной школе учащиеся:

- овладевают лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в пределах тематики начального этапа:

а) отдельными словами;

б) простейшими устойчивыми словосочетаниями типа  look like, a lot of;

в) оценочной лексикой и репликами-клише, соответствующими речевому этикету  англоговорящих стран.

Продуктивный лексический минимум составляет около 500 лексических единиц, рецептивный лексический запас – около 600 лексических единиц;

- знакомятся с некоторыми способами словообразования:

словосложением;

аффиксацией (суффиксы существительных –er, -or, числительных        -teen, -ty, -th),

конверсией;

- знакомятся с интернациональными словами.

 Грамматическая сторона речи.

Младшие школьники учатся употреблять в речи:

- артикли (неопределенный, определенный, нулевой) в пределах наиболее распространенных случаев их употребления;

- существительные в единственном и множественном числе, исчисляемые и неисчисляемые существительные, существительные в Possessive Case;

- правильные и неправильные глаголы, глагол связку to be, вспомогательный глагол to do, модальные глаголы can, must, may, would, глаголы в действительном залоге в Present, Future, Past Simple;

- местоимения (личные, притяжательные, вопросительные, указательные), неопределенные местоимения some и any для обозначения некоторого количества вещей/предметов;

- качественные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, в том числе исключения;

- количественные и порядковые числительные до 100;

- простые предлоги места и направления (in, on, at, into, to, from, of, with), сочинительные союзы and и but;

- предложения с оборотами there is/are в Present Simple, а также с оборотом neither… nor…, с конструкцией as…as;

- сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and и but.

Содержание учебного предмета

Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.

1. Я и  моя семья. Приветствие. Знакомство. Имя. Возраст. Моя семья. Семейные праздники (день рождения, Новый год). Прием и угощение гостей. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Любимая еда. Моя одежда. Мое здоровье.

2.Мир моих увлечений. Любимые игрушки, занятия, хобби. Мои любимые сказки и любимые сказки моих зарубежных сверстников. Выходной день (в зоопарке, в цирке). Каникулы.

3.Я и  мои друзья. Мои друзья. Помощь друг другу. Совместные занятия. Любимое домашнее животное.

4.Моя школа. Школа. Классная комната. Учебные предметы. Школьные принадлежности. Занятия в школе. Школьные праздники (школьный спектакль).

5.Мир вокруг меня. Мой дом, моя квартира, моя комната. Мой город. Любимое время года. Погода. Природа.

6.Страны изучаемого языка (общие сведения). Литературные персонажи популярных детских книг (общее представление), небольшие простые произведения детского фольклора – стихи, песни, сказки.

Учебно-тематический план

п/п

Разделы. Тема.

Количество

часов

В том числе на:

Тесты

Контр.

работ

Проект.

работ

1.

Unit 1. Разговор о сезонах и погоде.

9

2

2.

Unit 2. Удовольствие своего дома.

9

1

1

1

3.

Unit 3. Быть счастливым за городом и в городе.

7

1

4.

Unit 4. Расскажите истории.

7

1

1

1

5.

Unit 5. Свободное время со своей семьёй.

12

1

1

6.

Unit 6. Покупка вещей.

8

1

1

7.

Unit 7. Школа развлечений.

18

1

1

1

Итого:

70ч.

8

4

4

Всего:

70 ч.

Литература и средства обучения

1.Учебно-методического комплект “Enjoy English” для 4 класса под редакцией М.З.Биболетовой, О.А.Денисенко ,Н.Н.Трубаневой, включающий следующие компоненты: учебник, книга для учителя,  рабочая тетради, аудиокассеты.

2.Федеральный государственный компонент государственного образовательного стандарта  (2004г.)

3.Примерные программы по английскому языку (2004г.)

4.«Иностранные языки в школе».

5.«Английский язык» приложение к газете «1 сентября».

6.«Speak Оut»,  журнал для изучающих английский язык.

7.   http://www.1september.ru/

http://www.englishteachers.ru/

http://www.homeenglish


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 7 класс по УМК М.З. Биболетовой

Рабочая программа по английскому языку 7 класс по УМК М.З. Биболетовой....

Рабочая программа по английскому языку 5 класс к учебнику М.З.Биболетовой

Рабочая программа по английскому языку 5 класс к учебнику М.З.Биболетовой...

Рабочая программа по английскому языку 6 класс к учебнику М.З.Биболетовой

Рабочая программа по английскому языку 6 класс к учебнику М.З.Биболетовой...

Рабочая программа по английскому языку 7 класс к учебнику М.З.Биболетовой

Рабочая прграмма по английскому языку для 7 класса к учебнику М.З.Биболетовой...

Рабочая программа по английскому языку 8 класс к учебнику М.З.Биболетовой

Рабочая прграмма по английскому языку для 8 класса к учебнику М.З.Биболетовой...

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к учебнику М.З.Биболетовой

Рабочая прграмма по английскому языку для 9 класса к учебнику М.З.Биболетовой...