Рабочая программа по английскому языку 9 класс к учебнику М.З.Биболетовой
рабочая программа по английскому языку (9 класс) по теме
Рабочая прграмма по английскому языку для 9 класса к учебнику М.З.Биболетовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
p9.docx | 51.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа Матуриной Г.Р. по английскому языку для 9 класса составлена на основе
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;
- Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык);
- Авторской программы курса английского языка к УМК “Enjoy English” для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений (авторы: М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева. Издательство Титул, Обнинск, 2007).
Программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю)
Учебно-методическое обеспечение курса
1.Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2008.
2. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Книга для учителя к учебнику английского языка «Enjoy English – » для 9 кл. общеобразовательных учреждений при начале обучения со 2 класса. – Обнинск: Титул, 2006.
3. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Кларк О.И. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка «Enjoy English – » для 9 кл. общеобразовательных учреждений при начале обучения со 2 класса. – Обнинск: Титул, 2006.
4. Аудиоприложение к учебнику английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2006.
Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире.
К завершению обучения в основной школе планируется достижение учащимися общеевропейского допорогового уровня подготовки по иностранному языку (английскому языку) (уровень А-2). Этот уровень дает возможность выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени в полной средней школе, в специальных учебных заведениях и для дальнейшего самообразования.
Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе основного (общего) образования, в том числе в 5-7 классах 315 часов из расчета 3-х учебных часов в неделю; в 8-9 классах 210 часов из расчета 3-х учебных часа в неделю
Цели обучения английскому языку
Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе
направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и
ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;
развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми
разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Задачи:
развивать коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме.
• накапливать новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
• приобщаться к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся .
• развивать способность и готовность использовать английский язык в реальном общении;
• формировать умение представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим материалом, представленном в учебном курсе;
• развивать умение в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т.д.;
• развивать желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными школьникам способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т.п.), специальные учебные умения (пользование словарями, интерпретация текста и др.); умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком;
• способствовать развитию понимания учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознанию важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации;
Содержание программы
№ п/п | Содержание | Кол-во уроков |
1 | I четверть Раздел 1. Семьи и друзья. Мы счастливы вместе? | 25 |
2 | II четверть Раздел 2.Этот мир огромный. Начни путешествовать сейчас. | 25 |
3 | III четверть Раздел 3. Мы можем научиться жить в мире? | 30 |
4 | IV четверть Раздел4. Сделай свой выбор. Сделай свою жизнь. | 22 |
Содержание.
- СЕМЬЯ И ДРУЗЬЯ – СЧАСТЛИВЫ ЛИ МЫ ВМЕСТЕ? - FAMILIES AND FRIENDS: ARE WE HAPPY TOGETHER?
Каникулы – время приключений и открытий. Как и где может подросток провести каникулы. Трудный выбор подростка: семья или друзья. Причины недопонимания между детьми и родителями. Дружба между мальчиками и девочками. Как стать идеальным другом. Самостоятельность и независимость в принятии решений: разные модели поведения, черты характера. Правила совместного проживания со сверстниками вдали от родителей. Организация досуга: отдых на природе, совместное посещение авто-шоу, рок-концерта. Обмен впечатлениями. Родная страна. Культурная жизнь столицы: места проведения досуга: театры (the Bolshoi Theatre, the Maly Theatre), цирк (the Yuri Nikylin Circus) и др. Заказ билетов в кино. Молодежь и искусство: кино и видео в жизни подростка (плюсы и минусы). Как создать интересный фильм: главная идея, сюжет, герои и др.
- ЭТО БОЛЬШОЙ МИР - НАЧНИ ПУТЕШЕСТВИЕ СЕЙЧАС! - IT’S A BIG WORLD START TRAVELLING NOW!
Путешествие как способ познать мир. Транспорт вчера и сегодня. Из истории путешествий: факты из жизни великого путешественника В.Беринга, трагедия Титаника. Путешествие по пиратской карте. Происхождение географических названий. Организованный и самостоятельный туризм: маршруты. Агентства, отлеты, сборы. Советы путешественнику: поведение в аэропорту, самолете; заполнение таможенной декларации и других дорожных документов. Возможности отдыха молодых людей, впечатления. Готовность к неожиданностям, присутствие духа (на материале аутентичного рассказа “TheLast Inch” by James Aldridge). Мы в глобальной деревне. Англоязычные страны и родная страна. Географическое положение, основные географические и некоторые исторические данные о Великобритании, США и России. Государственная символика (флаг, герб), гербы регионов России. Знание других народов – ключ к взаимопониманию. Достопримечательности: история памятника Игла Клеопатры (Cleopatra’s Needle), Tower Bridge in London, Eiffel Tower in Paris, Tolstoy Museum in Yasnaya Polyana.
- МОЖЕМ ЛИ МЫ НАУЧИТЬСЯ ЖИТЬ В МИРЕ? - CAN WE LEARN TO LIVE IN PEACE?
Проблемы глобализации. Влияние процесса глобализации на экономические, политические и культурные аспекты жизни в нашей стране. Конфликты между родителями и детьми: их причины, возможные последствия. Изречения великих на эту тему. Мирное решение семейных конфликтов (на примере из художественной литературы: Charlotte’sWebbyE.B. White). Письмо в молодежный журнал: нахождение взаимопонимания между братьями и сестрами, детьми и родителями. Пути предотвращения и решения конфликтов. Советы сверстников и взрослого психолога. Декларация прав человека. Планета Земля без воин. Военные конфликты XX века. Влияние знания людей и культуры страны на отношение к ней (на материале видеосюжета). Толерантность или конформизм. Урок толерантности (рассказ немецкого мальчика времен Второй мировой войны и история из жизни современного молодого человека). Музеи мира в разных странах
.
4.СДЕЛАЙ СВОЙ ВЫБОР – СДЕЛАЙ СВОЮЖИЗНЬ - MAKE YOUR CHOICE, MAKE YOUR LIFE
Пути получения образования. Проблемы выбора профессии подростками (на примере Великобритании и России). Популярные современные профессии. Умение составлять резюме. Роль английского языка в моей будущей профессии. Стереотипы, которые мешают жить: религиозные, расовые, возрастные, половые. Почему важна политическая корректность в отношении людей старшего возраста, инвалидов, людей других национальностей. Мир моих увлечений: экстремальные виды спорта (удовольствие и последствия). Спорт для здоровья. Быть непохожими и жить в гармонии: молодежная культура, музыка (TheBeatls), мода. Кумиры молодежи в современном кино. Взгляни на мир с оптимизмом.
Требования к уровню подготовки учащихся 9классов:
В результате изучения английского языка в 9-м классе учащиеся должны:
знать/ понимать:
- основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования (словосложение, аффиксация;
- особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных типов коммуникативных предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глагола, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, местоимений, пассивного залога, косвенной речи, сложноподчинённых предложений с Conditional 1, сложноподчинённых предложений с Conditional 3 );
- основные нормы речевого этикета (реплики-клеше, оценочную лексику);
- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта и культуры англоговорящих стран;
уметь:
говорение:
- начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в нестандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- обмениваться мнениями по темам учебной программы с опорой на оценочную лексику;
- высказываться по предложенным речевым ситуациям в пределах учебных тем;
- делать краткие сообщения по темам: «Каникулы», «Межличностные отношения», «Досуг и увлечения», «Путешествие», «Переписка», «Родная страна и страны изучаемого языка», «Выбор профессии», «Спорт», «Молодёжная культура»;
- описывать события и явления (в пределах изученных тем), передавать основную мысль и основное содержание прочитанного или услышанного, выражать к нему своё отношение, давать краткую характеристику персонажей;
аудирование:
- воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов в аудио- и видео- записи: описаний, сообщений рекламно-информационного характера, рассказов, интервью с опорой на языковую догадку и контекст;
- понимать на слух содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять значимую информацию;
чтение:
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания прочитанного, определяя тему и главную мысль, выделяя главные факты, устанавливая логическую последовательность фактов текста, прогнозирую содержание по заголовку или началу текста, восстанавливая текст из разрозненных абзацев или путём добавления опущенных фрагментов;
- читать аутентичные тексты с полным пониманием содержания, устанавливая причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, обобщая и критически оценивая полученную информацию, комментирую факты и события с собственных позиций;
- читать аутентичные тексты с извлечением интересующей информации, оценивая её с точки зрения значимости для решения коммуникативной задачи;
письменная речь:
- заполнять анкеты и формуляры;
- делать выписки из текста для последующего использования в собственных высказываниях;
- писать поздравления, личное письмо, адекватно употребляя формулы речевого этикета;
- писать краткое сообщение, комментарии, описание событий и людей с использованием оценочных суждений и уместных лингвистических средств связи;
- составлять небольшое эссе, письменно аргументируя свою точку зрения по предложенной теме;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями английского языка;
- осознание места родного и изучаемого языков в полиязычном мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры;
ознакомления представителей англоязычных стран с социокультурными особенностями своей страны (в пределах изученной тематики).
Календарно-тематическое планирование уроков
английского языка
класс 9
№ п/п | Тема урока | Планируемая дата проведения | Скорректир сроки прохожд. | Скорретиров.сроки прохождения |
1. 2. 3. | I четверть Каникулы – время путешествий и открытий. Как я провел каникулы. Варианты отдыха во время каникул. | |||
4. 5. 6. | Времена глагола группы Perfect. Отношения с родителями. Отношения со сверстниками. | |||
7. 8. 9. | Тренировка диалогической речи. Что значит для меня семья. Настоящее продолженное время. (Повторение) | |||
10. 11. 12. | Простое будущее время . (Повторение) Высказывания великих людей о дружбе. Случаи употребления предлогов. (Повторение) | |||
13. 14. 15. | Отношения с родственниками. Английская интонация. Чтение с интонацией. Вопросительные предложения четырёх типов. (Повторение) | |||
16. 17. 18. | Взаимоотношения подростков. ( Составление диалогов) Как мы проводим свободное время. Хобби в России и в Британии. Глаголы be/ feel /look + прилагательное. | |||
19. 20. 21. | Словообразование: глагол – прилагательное. Планируем досуг на выходной. Страдательный залог. (Повторение) | |||
22. 23. 24. | Достопримечательности Москвы Составляем диалоги о Москве. Телевидение и видео как средства массовой информации. | |||
25. 26. 27. | Обобщение изученного материала. Контрольная работа №1. Работа над ошибками. | |||
28. 29. 30. | II четверть Past Simple / Present Perfect Continuous. (Повторение) Молодежь и искусство. Употребление определенного артикля. (Повторение) Словообразование: приставка un-. | |||
31. 32. 33. | Чтение и анализ текста. Особенности построения предложений в страдательном залоге. (Повторение) Предлоги места и направления. | |||
34. 35. 36. | Куда уходят корни английского языка. Расширение лексики по теме «Путешествия» Модальные глаголы. (Повторение) | |||
37. 38. 39. | Правила поведения в аэропорту. Профессия лётчик. Особенности туризма. | |||
40. 41. 42. | Конструкция I would rather…/ I would prefer… Особенности культуры стран изучаемого языка. Страноведческий проект. ( Выбор страны, поиск информации.) | |||
43. 44. 45. | Работа над проектом. (Написание эссе.) Работа над проектом. (Подготовка к презентации) Презентация проектов. | |||
46. 47. 48. | Обобщение изученного материала. Контрольная работа №2. Работа над ошибками. | |||
49. 50. 51. | III четверть Виды конфликтов и пути их разрешения. Инфинитив и его функции в предложении. Косвенная речь с глаголами в разных видовременных формах. | |||
52. 53. 54. | Работа с прослушанным текстом «The Rose Pin» Основные правила словообразования. Нулевое склонение. | |||
55. 56. 57. | Использование модальных глаголов с инфинитивом. Многозначность слова mean. Работа с текстом. Правда и ложь: всегда ли нужно говорить только правду, или это может стать причиной конфликта? | |||
58. 59. 60. | Пишем письмо в редакцию журнала. Формальный стиль общения. Фразовые глаголы с get в контексте. | |||
61. 62. 63. | Фразовые глаголы с put в контексте. Вопросы в косвенной речи. Пишем письмо в молодежную газету. | |||
64. 65. | Обобщение знаний по словообразованию. (урок – игра) Работа с публицистическим текстом | |||
66. 67. 68. 69. | Декларация прав человека. Абсолютная форма притяжательных местоимений. Ударение в многосложных словах. Обобщение знаний по теме II и III сослагательное наклонение. | |||
70. 71. 72. | Работа над проектом. Работа над проектом. Работа над проектом. | |||
73. 74. 75. | Работа над проектом. Работа над проектом. (Подготовка к презентации.) Презентация проектов. | |||
76. 77. 78. | Обобщение изученного материала. Контрольная работа №3. Работа над ошибками. | |||
79. 80. 81. | I V четверть Систематизация лексики по темам «Профессии», «Черты характера» Моя будущая профессия. Фразовые глаголы с keep и get в контексте. | |||
82. 83. 84. | Формирование умений обработки информации. Написание автобиографии в виде CV по образцу. Работа по выходным и во время летних каникул. | |||
85. 86. 87- 88. | Что такое стереотип мышления. Устойчивые выражения с do. Стиль телефонного общения. Развитие умений монологической речи в связи с прочитанным текстом. Форум по стереотипам. | |||
89. 90. 91-. 92. | Повторение и расширение лексики по теме «Спорт» Работа с научно-популярным текстом. Экстремальные виды спорта. Мой любимый вид спорта. | |||
93. 94. 95. 96. 97. | Имидж молодежи в современном мире. Музыкальные стили. Творчество «The Beatles». Проектный урок «Молодежь России». Обобщение изученного материала. | |||
98. 99. 100. 101. 102. | Контрольная работа №4. Работа над ошибками. Повторение и обобщение по теме «Временные формы глагола в действительном залоге» Повторение и обобщение по теме «Временные формы глагола в страдательном залоге» Повторение и обобщение по теме «Косвенная речь» |
Литература для учителя
1.Программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» /
«EnjoyEnglish» для 2-9 кл. общеобраз. учрежд.-Обнинск: Титул, 2007. – 48 с.
2.Биболетова М.З. и др. EnjoyEnglish: учебник английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений/М.З. Биболетова.-Обнинск: Титул, 2009.
3.Биболетова М.З. и др. EnjoyEnglish: рабочая тетрадь для 9 класса общеобразовательных учреждений/М.З. Биболетова.-Обнинск: Титул, 2009.
4. Биболетова М.З. и др. EnjoyEnglish: книга для учителя с поурочным планированием и ключами к учебнику английского языка/М.З. Биболетова.-Обнинск: Титул, 2009.
5.Рабочие программы по английскому языку. 2-11 классы. / Сост. Л.И. Леонтьева.
-2 изд., доп., исправл. – М.: ООО «Глобус», 2009. – 287 с.
6. Дзюина,Е. В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 5-9 класс. / Е. В. Дзюина. - М.: ВАКО, 2007
http://news.1september.ru/ Фестиваль «Открытый урок».
http://imc.rkc-74.ru/ Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.
.http://www.englishteachers.ru
http://www.native-english.ru - Хобби в России и в Британии.
Мультимедийная обучающая программа «Профессор Хиггинс. Английский без акцента!»
http://www.native-english.ru – просмотр фильма о Москве
http://www.linguistic.ru – повторение в тестах
http://www.native-english.ru , http://www.linguistic.ru - поиск информации
http://www.linguistic.ru – образцы написания C (резюме)
http://www. english.language.ru/index.html - Тестирование онлайн.
Литература для учащихся
1.Биболетова М.З. и др. EnjoyEnglish: учебник английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений/М.З. Биболетова.-Обнинск: Титул, 2009.
2.Биболетова М.З. и др. EnjoyEnglish: рабочая тетрадь для 9 класса общеобразовательных учреждений/М.З. Биболетова.-Обнинск: Титул, 2009.
3. CD к учебнику английского языка для 9 класса
Оборудование
- Компьютер
- Интерактивная доска
- Мультимедийный проектор
- Аудиомагнитофон
- Таблицы (грамматические, произносительные, словообразование и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 2-4 классов для учебника М.З. Биболетовой
Рабочая программа для 2-4 классов для учебника М.З. Биболетовой...
рабочая программа по английскому языку для 2-4 кл (УМК Биболетова М. З.)
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Биболетовой М. З. "Английский с удовольствием «Enjoy English» для начальной школы общеобразовательных учреждений". Прогр...
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой, ...
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс "Английский в фокусе"...
Рабочая программа по английскому языку для 10класса УМК М.З.Биболетова
Рабочая программа по английскому языку для 10класса по УМК М.З.Биболетовой и др....
Рабочая программа по английскому языку для 8класса УМК М.З.Биболетова
Рабочая программа по английскому языку в 8классе составлена на основе следующих нормативных документов:Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образова...
Рабочая программа по английскому языку к линии учебников «Английский язык. 10 – 11 классы» авторов О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М.
Рабочая программа по английскому языку к линии учебников «Английский язык. 10 – 11 классы» авторов О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М....