Проектная работа
проект по теме
Образовательная программа
курсов по выбору для предпрофильной подготовки
«English for Business and Career»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проектная работа | 36.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа «Центр образования»
пос.Варламово, Сызранский район Самарская область
Образовательная программа
курсов по выбору для предпрофильной подготовки
«English for Business and Career»
Автор программы: Янина Светлана Владимировна,
учитель английского языка
высшей квалификационной категории
2012 г.
Пояснительная записка.
В последние годы все большее количество учащихся осознают роль английского языка как мирового языка делового общения. Использование английского языка для делового общения предполагает наличие у участников коммуникации достаточного запаса знаний о культуре делового общения и культурных особенностях различных стран.
Курс “English for Business and Career” предназначен для тех, кто хочет успешно приобщиться к миру бизнеса и чувствовать себя уверенно в чужой языковой среде во время зарубежных деловых поездок, переговоров с иностранными партнерами, собеседований при приеме на работу, международных конференций и т.п.
Курс знакомит учащихся с основами делопроизводства и бизнес-этикета, развивает навыки ведения телефонных переговоров, составления деловых писем, отчетов и резюме, разработки коммерческих предложений, подготовки презентаций и т.п.
На занятиях используется множество различных приемов, чтобы помочь учащимся избавиться от языкового барьера. Ролевые игры, коммуникативно-ориентированные упражнения, круглые столы, тематические дискуссии на актуальные профессиональные темы – все эти виды деятельности позволяют заинтересовать учащегося, создать приближенную к реальной ситуацию делового общения.
Цель программы: формирование навыков в диалогической и монологической речи в деловой сфере общения и развитие умений использовать адекватную речевой задаче стратегию разговора.
В задачи данной программы входит:
- Развивать умения сопоставлять и анализировать информацию полученную из разных источников.
- Сформировать навык адекватного реагирования в различных ситуациях связанных с деловой сферой общения людей.
- Сформировать навык прогнозирования диалога, умение следить за настроением собеседника.
- Сформировать умение вовремя сориентироваться в ситуации диалога.
- Познакомить с особенностями политико административного устройства ряда основных англоговорящих стран США, Великобритании, Канады, Австралии и Новой Зеландии, а так же с особенностями бизнеса в этих странах.
- Развить умение заполнять различные формы: анкеты, резюме, писать деловые письма, поздравительные телеграммы и открытки партнерам по бизнесу.
Общая характеристика учебного процесса.
Для достижения поставленных целей обучения, преподаватель используют современные методики развития требуемых языковых навыков, а также практические задания среди которых: моделирование бизнес-ситуаций (проведение встреч, совещаний, презентаций, переговоров), ролевые игры, диалоги, чтение аутенчиного материал, обсуждение, аудирование, письменные задания и др.
Средства обучения:
Основные учебные пособия:
1)- Student's Book: Career Paths English/ Английский для карьеры, 2010 г.
2)- Student's Book: Business English Marketing and Sales, 2010 г.
Дополнительные учебные материалы (базовые):
- Grammar for Business Studies.
- Business Vocabulary in Use.
Сетевые образовательные ресурсы:
- Сайт издательского дома «1 сентября» http://festival.1september.ru – программа элективного курса «Английский в мире науки и техники»
- Учебные пособия на сайте информационной системы «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/window/library
Курс «English for Business and Career» состоит из 4 разделов, включающих 17 занятий. На изучение теории отведено 30% учебного времени, на практическую работу - 70%.
Для работы над программой потребуются следующие материальные ресурсы: доступ к сети интернет, ПК, медиа-проектор, нормативно-правовые документы, ЭОР.
Требования к уровню знаний и умений, полученных в результате обучения:
В процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения и навыки:
- ознакомиться с лексическим минимумом, применяемым в сфере делового общения, в устных и письменных формах, в типичных ситуациях;
- уметь познакомиться, вести разговор по телефону;
- устроится на работу, провести деловую встречу, съездить в командировку, заказать билеты и номера в гостинице и на транспорт, ресторан, магазин;
- вести деловые переговоры, обсуждать и подписывать контракты, работать с коммерческой корреспонденцией, писать жалобы и претензии по поводу нарушения контрактных обязательств;
- уметь вести деловые переговоры по телефону и при личном контакте, заполнить анкету;
- написать резюме, письмо-приложение, отказ от предложенной работы;
- извлекать необходимую информацию из прослушанного объявления, рекламы
Контроль и оценка знаний:
Контроль и оценка должны показывать, в какой степени учащиеся достигли поставленных целей и задач обучения.
Цель оценки заключается:
- в формировании у школьника уважительного отношения к себе;
- в поддержании уверенности его в своих силах (возможностях, способностях);
- в создании у школьников и учителя мотивации для достижения целей обучения.
Формы контроля:
- Проверка лексики по изучаемой теме – каждое занятие.
- Ответы на вопросы по изучаемой теме: устно, письменно, в парах (используя карточки) – каждое занятие.
- Участие в деловом телефонном разговоре – в конце курса.
- Составление простого коммерческого письма – в конце курса.
Список рекомендуемой литературы:
Основная
- Virginia Evans, Jenny Dooley, Veronica Garza / Вирджиния Эванс, Дженни Дули, Вероника Гарза - Student's Book: Career Paths English/ Английский для карьеры, 2010 г.-Express Publishing
- Nevine Abdel Khalik, Hassan Badr, Dina El-Araby - Student's Book: Business English Marketing and Sales, 2010 г.-Express Publishing
- Дворецкая О.Б., Казырбаева Н.Ю., Новикова Н.В. Деловой английский для школы/Business English for Schools: Учебное пособие. Элективный курс для 10-11 классов профильной школы. – Обнинск: Титул, 2006. – 124 с.
- Дворецкая О.Б., Казырбаева Н.Ю., Новикова Н.В. Книга для учителя к учебному пособию «Деловой английский для школы»/ “Business English for Schools” Элективный курс для 10-11 классов профильной школы. – Обнинск: Титул, 2006. – 80 с.
- Дворецкая О.Б., Казырбаева Н.Ю., Новикова Н.В. Аудиокассета к учебному пособию «Деловой английский для школы»/ “Business English for Schools” Элективный курс для 10-11 классов профильной школы. – Обнинск: Титул, 2006.
Дополнительная
- Эккерсли С.Е., Маколей М. Живая грамматика. – М.: Международные отношения, 1992.
- Hartley B., Viney P. Streamline English. Connections. – Oxford University Press, 1979.
- Naterop B.J., Weis E., Haberfellner E. Business Letters for all – Oxford University Press, 1977.
- Norman S. We`re in Business. English for commercial practice and intenational trade / Student`s Book – English Longman, 1990.
- Бабенко А.П., Христенко Е.В. Американский вариант английского языка – Харьков: ИМП Рубикон, 1991.
- Богацкий И.С., Дюканова Н.М. Бизнес-курс Английского языка. 5-е издание ЗАО «Славянский дом книги»: Москва, 2005.
- Дудкина Г.А., Павлова М.В., Рей З.Г., Хвальнова А.Т., Кудрявцева О.Е. и др. Учебник английского языка для делового общения. – М.: Аверс, 1991.
- Кумарова М.Г. Новый бизнес английский (курс делового общения лексика делового общения). – М.: Акалис, 1997.
- Сыпченко В.А., Копыленко М.Л. Англо-русский справочник бизнесмена. – Киев Олимп, 1992.
Учебно-тематический план курса для предпрофильной подготовки
«English for business and Career»
17 часов
№ п/п | № урока | Наименование раздела, темы | Кол-во часов | Форма деятельности |
Раздел 1. Работа | 6 | |||
1.1 | Деловой английский сферы употребления | 1 | Беседа | |
2 | 1.2 | Политико-административная система Великобритании | 1 | Лекция |
4 | 1.3 | Устройство на работу | 1 | Работа с документами |
5 | 1.4 | Политико-административная система США | 1 | Лекция, диспут |
6 | 1.5 | Анкета. Сопроводительное письмо. Резюме | 1 | Работа с документами |
Раздел 2. Связь средства коммуникации | 6 | |||
7 | 2.1 | Телефонный разговор с компанией, заказ билета на самолет, места в гостинице. | 1 | Ролевая игра |
8 | 2.2 | Электронная почта, факс. Основные сокращения в деловой корреспонденции. Интернет | 1 | Работа с документами |
9 | 2.3 | Прибытие (таможенный и паспортный контроль) | 1 | Ролевая игра |
10 | 2.4 | Политико-административная система Канады | 1 | Лекция |
11 | 2.5 | Гостиницы | 1 | Ролевая игра |
12 | 2.6 | Политико-административная система Австралии, Новой Зеландии | 1 | Беседа |
Раздел 3. Работа в компании (фирме, офисе) | 2 | |||
13 | 3.1. | На фирме. Формы организации бизнеса | 1 | Ролевая игра |
14 | 3.2. | Заказ. Подтверждение и отклонение (виды компаний) | 1 | Работа с документами |
Раздел 4. Торговля, финансы | 3 | |||
15 | 4.1. | Деньги (формы оплаты). Платежи | 1 | Работа с документами |
16 | 4.2. | Контракты (сроки поставки, предмет) | 1 | Работа с документами |
17 | 4.3. | Реклама как карьера в США | 1 | Создание презентаций |
Итого | 17 |
Содержание учебной дисциплины
Раздел 1. Работа
По окончанию изучения раздела учащийся должен знать: основные выражения и слова связанные с деловой сферой общения людей. Политико-административную систему Великобритании (основные моменты) и США.
Уметь: встретить зарубежного партнера, познакомить его со своими подчиненными, обсудить условия контракта (основные моменты). Заполнить анкету о приеме на работу. Написать сопроводительное письмо и письменный отказ от предложенной работы, а так же резюме.
Тема 1.1. Деловой английский сферы употребления
Обсудить с учащимися в каких сферах человеческого общения используется официальный стиль общения. Определить особенности этого стиля и изучить их.
Тема 1.2. Политико - административная система Великобритании (лекция)
Познакомить учащихся с основными моментами и характеристиками политико-административной системы Великобритании. Географическое местоположение. Конституция. Правительство. Экономика.
Тема 1.3. Устройство на работу
Прослушать и изучить полилог. Познакомить с основными словами словосочетаниями и устойчивыми выражениями по теме. Сформировать навык письменного заполнения анкеты при устройстве на работу.
Сформировать навык написания резюме и сопроводительного письма.
Тема 1.4. Политико-административная система США
Познакомить учащихся с основными данными и характеристиками политико-административной системы Соединенных Штатов Америки. Изучить географическое местоположение, административный строй и основные аспекты особенностей экономики.
Организовать диспут. Сформировать навык работы в команде и умение подготовить сообщение по теме, донести его товарищам и доказать свою точку зрения.
Тема 1.5. Анкета. Сопроводительное письмо. Резюме
Познакомить учащихся с особенностями заполнения и написания данных документов в США. Сформировать навык их написания и заполнения. Сформировать навык написания резюме без опоры на вспомогательные вопросы и анкеты.
Раздел 2. Связь. Средства коммуникации
По окончанию изучения раздела учащийся должен знать: основные лексические единицы по данной тематике; основные сокращения, принятые в деловой переписке в Интернете в том числе. Лексические единицы, используемые при прохождении таможенно-паспортного контроля в аэропорту, на железнодорожном транспорте, автовокзале, такси, порту. Политико-административную систему Канады, Австралии и Новой Зеландии.
Уметь: отвечать на вопросы при прохождении таможенно-паспортного контроля. Уметь читать расписание городского транспорта, прослушивать объявления на транспорте извлекая необходимую информацию. Уметь останавливаться в гостиницах, вести разговор с администраторами. Вести телефонный разговор с деловым партнером или компанией, заказать по телефону места в гостинице, билеты на транспорт, оформить правильно факс, письмо по электронной почте, уметь пользоваться сокращениями при деловой переписке в том числе в Интернете.
Тема 2.1. Телефонный разговор с представителем компании, заказ билета на самолет, места в гостинице
Познакомить учащихся с основной лексикой урока, формировать умение заказывать билеты на транспорте по телефону, бронировать места в гостинице.
Тема 2.2. Электронная почта, факс. Основные сокращения в деловой переписке. Интернет
Сформировать навык оформления электронного письма и факса. Познакомить с основными сокращениями, принятыми в деловой переписке. Познакомить с особенностями общения в Интернете.
Тема 2.3. Прибытие (таможенный и паспортный контроль)
Познакомить с лексикой. Прослушать диалог, изучить его. Разыграть ситуацию на таможне.
Тема 2.4. Политико-административная система Канады (лекция)
Познакомить с основными аспектами политико-административной системы Канады, местоположением, административным управлением, экономикой.
Тема 2.5. Гостиницы
Познакомить с особенностями вселения в гостиницу. Послушать и изучить полилог. Разыграть ситуацию по теме.
Тема 2.6. Политико-административная система Австралии и Новой Зеландии (лекция)
Познакомить учащихся и изучить политико-административную систему данных государств, географические особенности, климат административный строй, экономику.
Раздел 3. Работа в компании (фирме, офисе)
По окончанию изучения раздела учащийся должен знать: слова, выражения по данной теме. Формы организации бизнеса.
Уметь: представиться в компании. Обсуждать дальнейшие планы работы. Уметь написать письмо-предложение.
Тема 3.1. На фирме
Прослушать полилог, изучить его, познакомиться с коллегами по работе, обсудить планы дальнейшей работы. Формировать умение написания письма-предложения.
Тема 3.3. Заказ подтверждение или отклонение (виды компаний)
Сформировать навык написания письма, подтверждающего или отклоняющего заказ товара и услуг. Изучить виды компаний.
Раздел 4. Торговля. Финансы
По окончанию изучения раздела учащийся должен знать: особенности оптовой и розничной торговли (агенты, реклама, маркетинг). Права потребителей. Банковскую систему (основные характеристики) ряда стран. Особенности малого бизнеса в США. Различия в американской и английской деловой терминологиях.
Уметь: написать письмо об оплате и письмо напоминание. Различать купюры различного достоинства основных англоговорящих стран.
Тема 4.1. Деньги (формы оплаты). Платежи
Познакомить с основными видами платежей. Сформировать навык написания письма об оплате платежа и письмо напоминание.
Тема 4.2. Контракты (предмет, сроки, поставки)
Прослушать и изучить полилог, разыграть ситуацию обсуждения контракта, а именно таких его аспектов, как, предмет контракта, сроки поставок, условия транспортировки страховка, санкции за невыполнение договора.
Тема 4.3. Реклама как карьера в США
Познакомить с особенностями, основными аспектами и историей становления рекламного бизнеса в США. Сформировать навык извлечения полезной информации при чтении и прослушивании рекламных проспектов, роликов, программ.
Список литературы для учителя
- Дворецкая О.Б., Казырбаева Н.Ю., Новикова Н.В. Деловой английский для школы/Business English for Schools: Учебное пособие. Элективный курс для 10-11 классов профильной школы. – Обнинск: Титул, 2006. – 124 с.
- Дворецкая О.Б., Казырбаева Н.Ю., Новикова Н.В. Книга для учителя к учебному пособию «Деловой английский для школы»/”Business English for Schools” Элективный курс для 10-11 классов профильной школы. – Обнинск: Титул, 2006. – 80 с.
- Дворецкая О.Б., Казырбаева Н.Ю., Новикова Н.В. Аудиокассета к учебному пособию «Деловой английский для школы»/”Business English for Schools” Элективный курс для 10-11 классов профильной школы. – Обнинск: Титул, 2006.
- Портал «Российское образование» www.edu.ru
- Сайт «Профильное обучение в старшей школе» http://www.profile-edu/ru
- Журнал «Английский язык в школе»/English at School, издательство «Титул», 2(18)2007
Список литературы для учащихся
- Дворецкая О.Б., Казырбаева Н.Ю., Новикова Н.В. Деловой английский для школы/Business English for Schools: Учебное пособие. Элективный курс для 10-11 классов профильной школы. – Обнинск: Титул, 2006. – 124 с.
- Дворецкая О.Б., Казырбаева Н.Ю., Новикова Н.В. Аудиокассета к учебному пособию «Деловой английский для школы»/”Business English for Schools” Элективный курс для 10-11 классов профильной школы. – Обнинск: Титул, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа как эффективное средство самостоятельной работы учащихся
Методическая разработка к выступлению на педагогическом совещании...
Проектная работа на тему: « Проектная деятельность обучающихся во внеурочное время в рамках внедрения ФГОС»
Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методов проектно-исследовате...
Методическая разработка "Проектная деятельность учащихся. Конкурс проектных работ"
Данная методическая разработка содержит положение о конкурсе проектных работ с описанием цели, структуры и критерии оценки проектов; практические приложения .Приложение1 содержит примерные темы ...
Проектная работа "Роль проектного метода в повышении эффективности преподавания раздела «Народные промыслы»
Проектная работа по изобразительному искусству...
Проектная работа «Развитие творческого потенциала детей с ОВЗ посредством проектной деятельности кружка «Раз крупинка, два крупинка»».
Данный проект предназначен для детей старшего школьного возраста, педагогов дополнительного образования, воспитателей и творческих людей, которые любят творить и создавать шедевры своими руками....
Проектная работа "Воспитание добра через сказку у детей с ОВЗ путем вовлечения в проектную деятельность"
Сказка!!! Как много значит это слово человеку, помнящему свое детство. Сразу перед любым читателем встают памятные образы любимых сказочных героев. Если это золотая рыбка - то она щедро награжда...
Проектная работа по геометрии. Реальная математика Проектно-расчетное бюро по ремонту помещений
Работа представляет собой шаблон проекта групповой работы школьников, где учащиеся применяют знания геометрии на практических задачах и повторяют учебный материал для подготовки к экзаменам....