Проектная работа
проект по теме

Янина Светлана Владимировна

Образовательная программа

курсов по выбору для предпрофильной подготовки

«English for Business and Career»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проектная работа36.66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа «Центр образования»

 пос.Варламово, Сызранский район  Самарская область

Образовательная программа

курсов по выбору для предпрофильной подготовки

«English for Business and Career»

          Автор  программы: Янина Светлана Владимировна,

учитель английского языка

высшей квалификационной категории

2012  г.


Пояснительная  записка.

В последние годы все большее количество учащихся осознают роль английского языка как мирового языка делового общения. Использование английского языка для делового общения предполагает наличие  у участников коммуникации достаточного запаса знаний о культуре делового общения и культурных особенностях различных стран.

Курс “English for Business and Career” предназначен для тех, кто хочет успешно приобщиться к миру бизнеса и чувствовать себя уверенно в чужой языковой среде во время зарубежных деловых поездок, переговоров с иностранными партнерами, собеседований при приеме на работу, международных конференций и т.п.

Курс знакомит учащихся с основами делопроизводства и бизнес-этикета, развивает навыки ведения телефонных переговоров, составления деловых писем, отчетов и резюме, разработки коммерческих предложений, подготовки презентаций и т.п.

На занятиях используется множество различных приемов, чтобы помочь учащимся  избавиться от языкового барьера. Ролевые игры, коммуникативно-ориентированные упражнения, круглые столы, тематические дискуссии на актуальные профессиональные темы – все эти виды деятельности позволяют заинтересовать учащегося, создать приближенную к реальной ситуацию делового общения.

Цель программы: формирование навыков в диалогической и монологической речи в деловой сфере общения и  развитие умений использовать адекватную речевой задаче стратегию разговора.

В задачи данной программы входит:

  • Развивать умения сопоставлять и анализировать информацию полученную из разных источников.
  • Сформировать навык адекватного реагирования в различных ситуациях связанных с деловой сферой общения людей.
  • Сформировать навык прогнозирования диалога, умение следить за настроением собеседника.
  • Сформировать умение вовремя сориентироваться в ситуации диалога.
  • Познакомить с особенностями политико административного устройства ряда основных англоговорящих стран США, Великобритании, Канады, Австралии и Новой Зеландии, а так же с особенностями бизнеса в этих странах.
  • Развить умение заполнять различные формы: анкеты, резюме, писать деловые письма, поздравительные телеграммы и открытки партнерам по бизнесу.

Общая характеристика учебного процесса.

Для достижения поставленных целей обучения, преподаватель используют современные методики развития требуемых языковых навыков, а также практические задания среди которых: моделирование бизнес-ситуаций (проведение встреч, совещаний, презентаций, переговоров), ролевые игры, диалоги, чтение аутенчиного материал, обсуждение, аудирование, письменные задания и др.

        Средства обучения:

Основные учебные пособия:

1)-  Student's Book: Career Paths English/ Английский для карьеры, 2010 г.

2)-  Student's Book: Business English Marketing and Sales, 2010 г.

Дополнительные учебные материалы (базовые):

  1. Grammar for Business Studies.
  2. Business Vocabulary in Use.

Сетевые образовательные ресурсы:

  1. Сайт издательского дома «1 сентября» http://festival.1september.ru – программа элективного курса «Английский в мире науки и техники»
  2. Учебные пособия на сайте информационной системы «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/window/library

Курс «English for Business and Career» состоит из  4 разделов, включающих  17 занятий. На изучение теории отведено 30% учебного времени, на практическую работу - 70%.

Для работы над программой потребуются следующие материальные ресурсы: доступ к сети интернет, ПК,  медиа-проектор, нормативно-правовые документы, ЭОР.

Требования к уровню знаний и умений, полученных в результате обучения:

В процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения и навыки:

  • ознакомиться с лексическим минимумом, применяемым в сфере делового общения, в устных и письменных формах, в типичных ситуациях;
  • уметь познакомиться, вести разговор по телефону;
  • устроится на работу, провести деловую встречу, съездить в командировку, заказать билеты и номера в гостинице и на транспорт, ресторан, магазин;
  • вести деловые переговоры, обсуждать и подписывать контракты, работать с коммерческой корреспонденцией, писать жалобы и претензии по поводу нарушения контрактных обязательств;
  • уметь вести деловые переговоры по телефону и при личном контакте, заполнить анкету;
  • написать резюме, письмо-приложение, отказ от предложенной работы;
  • извлекать необходимую информацию из прослушанного объявления, рекламы

Контроль и оценка знаний:

Контроль и оценка должны показывать, в какой степени учащиеся достигли поставленных целей и задач обучения.

Цель оценки заключается: 

  • в формировании у школьника уважительного отношения к себе;
  • в поддержании уверенности его в своих силах (возможностях, способностях);
  • в создании у школьников и учителя мотивации для достижения целей обучения.

Формы контроля:

  1. Проверка лексики по изучаемой теме – каждое занятие.
  2. Ответы на вопросы по изучаемой теме: устно, письменно, в парах (используя карточки) – каждое занятие.
  3. Участие в деловом телефонном разговоре – в конце курса.
  4. Составление простого коммерческого письма – в конце курса.

Список рекомендуемой литературы:

Основная

  1. Virginia Evans, Jenny Dooley, Veronica Garza / Вирджиния Эванс, Дженни Дули, Вероника Гарза - Student's Book: Career Paths English/ Английский для карьеры, 2010 г.-Express Publishing
  2. Nevine Abdel Khalik, Hassan Badr, Dina El-Araby - Student's Book: Business English Marketing and Sales, 2010 г.-Express Publishing
  3. Дворецкая О.Б., Казырбаева Н.Ю., Новикова Н.В. Деловой английский для школы/Business English for Schools: Учебное пособие. Элективный курс для 10-11 классов профильной школы. – Обнинск: Титул, 2006. – 124 с.
  4. Дворецкая О.Б., Казырбаева Н.Ю., Новикова Н.В. Книга для учителя к учебному пособию «Деловой английский для школы»/ “Business English for Schools” Элективный курс для 10-11 классов профильной школы. – Обнинск: Титул, 2006. – 80 с.
  5. Дворецкая О.Б., Казырбаева Н.Ю., Новикова Н.В. Аудиокассета к учебному пособию «Деловой английский для школы»/ “Business English for Schools” Элективный курс для 10-11 классов профильной школы. – Обнинск: Титул, 2006.

Дополнительная

  1. Эккерсли С.Е., Маколей М. Живая грамматика. – М.: Международные отношения, 1992.
  2. Hartley B., Viney P. Streamline English. Connections. – Oxford University Press, 1979.
  3. Naterop B.J., Weis E., Haberfellner E. Business Letters for all – Oxford University Press, 1977.
  4. Norman S. We`re in Business. English for commercial practice and intenational trade / Student`s Book – English Longman, 1990.
  5. Бабенко А.П., Христенко Е.В. Американский вариант английского языка – Харьков: ИМП Рубикон, 1991.
  6. Богацкий И.С., Дюканова Н.М. Бизнес-курс Английского языка. 5-е издание ЗАО «Славянский дом книги»: Москва, 2005.
  7. Дудкина Г.А., Павлова М.В., Рей З.Г., Хвальнова А.Т., Кудрявцева О.Е. и др. Учебник английского языка для делового общения. – М.: Аверс, 1991.
  8. Кумарова М.Г. Новый бизнес английский (курс делового общения лексика делового общения). – М.: Акалис, 1997.
  9. Сыпченко В.А., Копыленко М.Л. Англо-русский справочник бизнесмена. – Киев Олимп, 1992.

Учебно-тематический план курса для предпрофильной подготовки

«English for business and Career»

17 часов

п/п

№ урока

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

Форма деятельности

Раздел 1. Работа

6

1.1

Деловой английский сферы употребления

1

Беседа

2

1.2

Политико-административная система Великобритании

1

Лекция

4

1.3

Устройство на работу

1

Работа с

документами

5

1.4

Политико-административная система США

1

Лекция,

диспут

6

1.5

Анкета. Сопроводительное письмо. Резюме

1

Работа с документами

Раздел 2. Связь средства коммуникации

6

7

2.1

Телефонный разговор с компанией, заказ билета на самолет, места в гостинице.

1

Ролевая игра

8

2.2

Электронная почта, факс. Основные сокращения в деловой корреспонденции. Интернет

1

Работа с документами

9

2.3

Прибытие (таможенный и паспортный контроль)

1

Ролевая игра

10

2.4

Политико-административная система Канады

1

Лекция

11

2.5

Гостиницы

1

Ролевая игра

12

2.6

Политико-административная система Австралии, Новой Зеландии

1

Беседа

Раздел 3. Работа в компании (фирме, офисе)

2

13

3.1.

На фирме. Формы организации бизнеса

1

Ролевая игра

14

3.2.

Заказ. Подтверждение  и отклонение (виды компаний)

1

Работа с документами

Раздел 4. Торговля, финансы

3

15

4.1.

Деньги (формы оплаты). Платежи

1

Работа с документами

16

4.2.

Контракты (сроки поставки, предмет)

1

Работа с документами

17

4.3.

Реклама как карьера в США

1

Создание презентаций

Итого

17

Содержание учебной дисциплины

Раздел 1. Работа

По окончанию изучения раздела учащийся должен знать: основные выражения и слова связанные с деловой сферой общения людей. Политико-административную систему Великобритании (основные моменты) и США.

Уметь: встретить зарубежного партнера, познакомить его со своими подчиненными, обсудить условия контракта (основные моменты). Заполнить анкету о приеме на работу. Написать сопроводительное письмо и письменный отказ от предложенной работы, а так же резюме.

Тема 1.1. Деловой английский сферы употребления

Обсудить с учащимися в каких сферах человеческого общения используется официальный стиль общения. Определить особенности этого стиля и изучить их.

Тема 1.2. Политико - административная система Великобритании (лекция)

Познакомить учащихся с основными моментами и характеристиками политико-административной системы Великобритании. Географическое местоположение. Конституция. Правительство. Экономика.

Тема 1.3. Устройство на работу

Прослушать и изучить полилог. Познакомить с основными словами словосочетаниями и устойчивыми выражениями по теме. Сформировать навык письменного заполнения анкеты при устройстве на работу.

Сформировать навык написания резюме и сопроводительного письма.

Тема 1.4. Политико-административная система США

Познакомить учащихся с основными данными и характеристиками политико-административной системы Соединенных Штатов Америки. Изучить географическое местоположение, административный строй и основные аспекты особенностей экономики.

Организовать диспут. Сформировать навык работы в команде и умение подготовить сообщение по теме, донести его товарищам и доказать свою точку зрения.

Тема 1.5. Анкета. Сопроводительное письмо. Резюме

Познакомить учащихся с особенностями заполнения и написания данных документов в США. Сформировать навык их написания и заполнения. Сформировать навык написания резюме без опоры на вспомогательные вопросы и анкеты.

Раздел 2. Связь. Средства коммуникации

По окончанию изучения раздела учащийся должен знать: основные лексические единицы по данной тематике; основные сокращения, принятые в деловой переписке в Интернете в том числе. Лексические единицы, используемые при прохождении таможенно-паспортного   контроля в аэропорту, на железнодорожном транспорте, автовокзале, такси, порту. Политико-административную систему Канады, Австралии и Новой Зеландии.

Уметь: отвечать на вопросы при прохождении таможенно-паспортного контроля. Уметь читать расписание городского транспорта, прослушивать объявления на транспорте извлекая необходимую информацию. Уметь останавливаться в гостиницах, вести разговор с администраторами. Вести телефонный разговор с деловым партнером или компанией, заказать по телефону места в гостинице, билеты на транспорт, оформить правильно факс, письмо по электронной почте, уметь пользоваться сокращениями при деловой переписке в том числе в Интернете.

Тема 2.1. Телефонный разговор с представителем компании, заказ билета на самолет, места в гостинице

Познакомить учащихся с основной лексикой урока, формировать умение заказывать билеты на транспорте по телефону, бронировать места в гостинице.

Тема 2.2. Электронная почта, факс. Основные сокращения в деловой переписке. Интернет

Сформировать навык оформления электронного письма и факса. Познакомить с основными сокращениями, принятыми в деловой переписке. Познакомить с особенностями общения в Интернете.

Тема 2.3. Прибытие (таможенный и паспортный контроль)

Познакомить с лексикой. Прослушать диалог, изучить его. Разыграть ситуацию на таможне.

Тема 2.4. Политико-административная система Канады (лекция)

Познакомить с основными аспектами политико-административной системы Канады, местоположением, административным управлением, экономикой.

Тема 2.5. Гостиницы

Познакомить с особенностями вселения в гостиницу. Послушать и изучить полилог. Разыграть ситуацию по теме.

Тема 2.6. Политико-административная система Австралии и Новой Зеландии (лекция)

Познакомить учащихся и изучить политико-административную систему данных государств, географические особенности, климат административный строй, экономику.

Раздел 3. Работа в компании (фирме, офисе)

По окончанию изучения раздела учащийся должен знать: слова, выражения по данной теме. Формы организации бизнеса.

Уметь: представиться в компании. Обсуждать дальнейшие планы работы. Уметь написать письмо-предложение.

Тема 3.1. На фирме

Прослушать полилог, изучить его, познакомиться  с коллегами по работе, обсудить планы дальнейшей работы. Формировать умение написания письма-предложения.

Тема 3.3. Заказ подтверждение или отклонение (виды компаний)

Сформировать навык написания письма, подтверждающего или отклоняющего заказ товара и услуг. Изучить виды компаний.

Раздел 4. Торговля. Финансы

По окончанию изучения раздела учащийся должен знать: особенности оптовой и розничной торговли (агенты, реклама, маркетинг). Права потребителей. Банковскую систему (основные характеристики) ряда стран. Особенности малого бизнеса в США. Различия в американской и английской деловой терминологиях.

Уметь: написать письмо об оплате и письмо напоминание. Различать купюры различного достоинства основных англоговорящих стран.

Тема 4.1. Деньги (формы оплаты). Платежи

Познакомить с основными видами платежей. Сформировать навык написания письма об оплате платежа и письмо напоминание.

Тема 4.2. Контракты (предмет, сроки, поставки)

Прослушать и изучить полилог, разыграть ситуацию обсуждения контракта, а именно таких его аспектов, как, предмет контракта, сроки поставок, условия транспортировки страховка, санкции за невыполнение договора.

Тема 4.3. Реклама как карьера в США

Познакомить с особенностями, основными аспектами и историей становления рекламного бизнеса в США. Сформировать навык извлечения полезной информации при чтении и прослушивании рекламных проспектов, роликов, программ.

Список литературы для учителя

  1. Дворецкая О.Б., Казырбаева Н.Ю., Новикова Н.В. Деловой английский для школы/Business English for Schools: Учебное пособие. Элективный курс для 10-11 классов профильной школы. – Обнинск: Титул, 2006. – 124 с.
  2. Дворецкая О.Б., Казырбаева Н.Ю., Новикова Н.В. Книга для учителя к учебному пособию «Деловой английский для школы»/”Business English for Schools” Элективный курс для 10-11 классов профильной школы. – Обнинск: Титул, 2006. – 80 с.
  3. Дворецкая О.Б., Казырбаева Н.Ю., Новикова Н.В. Аудиокассета к учебному пособию «Деловой английский для школы»/”Business English for Schools” Элективный курс для 10-11 классов профильной школы. – Обнинск: Титул, 2006.
  4. Портал «Российское образование» www.edu.ru
  5. Сайт «Профильное обучение в старшей школе» http://www.profile-edu/ru
  6. Журнал «Английский язык в школе»/English at School, издательство «Титул», 2(18)2007

Список литературы для учащихся

  1. Дворецкая О.Б., Казырбаева Н.Ю., Новикова Н.В. Деловой английский для школы/Business English for Schools: Учебное пособие. Элективный курс для 10-11 классов профильной школы. – Обнинск: Титул, 2006. – 124 с.
  2. Дворецкая О.Б., Казырбаева Н.Ю., Новикова Н.В. Аудиокассета к учебному пособию «Деловой английский для школы»/”Business English for Schools” Элективный курс для 10-11 классов профильной школы. – Обнинск: Титул, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа как эффективное средство самостоятельной работы учащихся

Методическая разработка к выступлению на педагогическом совещании...

Проектная работа на тему: « Проектная деятельность обучающихся во внеурочное время в рамках внедрения ФГОС»

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методов  проектно-исследовате...

Методическая разработка "Проектная деятельность учащихся. Конкурс проектных работ"

Данная методическая разработка содержит положение о конкурсе проектных работ с описанием цели, структуры и критерии оценки проектов; практические приложения .Приложение1  содержит примерные темы ...

Проектная работа «Развитие творческого потенциала детей с ОВЗ посредством проектной деятельности кружка «Раз крупинка, два крупинка»».

Данный проект предназначен для детей старшего школьного возраста, педагогов дополнительного образования, воспитателей и творческих людей, которые любят творить и создавать шедевры своими руками....

Проектная работа "Воспитание добра через сказку у детей с ОВЗ путем вовлечения в проектную деятельность"

Сказка!!! Как много значит это слово человеку, помнящему свое детство. Сразу перед любым читателем встают памятные образы любимых  сказочных героев. Если это золотая рыбка - то она щедро награжда...

Проектная работа по геометрии. Реальная математика Проектно-расчетное бюро по ремонту помещений

Работа представляет собой шаблон проекта групповой работы школьников, где учащиеся применяют знания геометрии на практических задачах и повторяют учебный материал для подготовки к экзаменам....