план работы МО
материал по теме

Авдиенко Галина Викторовна

план работы методического объединения учителей предметной области "Филология"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_mo.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

                    план работы мо

                учителей образовательной области

                              «филология»

                            на 2010-2011 учебный год

     Анализ  работы   МО      за 2008-2009 учебный год

Мо является своеобразной школой формирования и совершенствования мастерства учителей. А заинтересованное и доверительное участие коллег в обсуждении результатов работы помогает преодолеть возникающие трудности.

   МО в течении данного учебного года работало над проблемой «Формирование творческого потенциала учителей и обучающихся» и

Целью всей методической работы было создание атмосферы заинтересованности в росте педагогического мастерства, педагогической компетентности, творческих поисков всех членов МО.

   Становится очевидным, что профессиональные качества учителя в существенной мере зависят от готовности осваивать и использовать в своей работе новые методы, формы и средства обучения и способность интегрировать эти знания со своим профессиональным мастерством, с целью повышения образовательного процесса. Использование новых педагогических технологий активизирует познавательную деятельность учащихся, способствует более прочному усвоению знаний.

   Особо стоит отметить работу учителей по использованию ИКТ в учебно- воспитательном процессе. Они уделяли основное внимание проектам и презентациям, анализировали работы учащихся по различным темам, знакомились с учебными дисками по предмету, справочниками. Результаты этой работы были продемонстрированы на заседаниях МО за круглым столом «Повышение мастерства педагога на основе использования интернет- технологий ». За год было проведено7 заседаний МО, 4 круглых стола. Карякина Е.В. познакомила коллег с работой по подготовке учащихся к олимпиадам по русскому языку и литературе. И как результат ее работы 2 призовых места на районной олимпиаде (Бондаренко К., Лозовая А.) и участие в областной олимпиаде.

   На одном из заседаний МО Мололкина В.А.познакомила членов МО с «Требованиями к современному уроку». Отметив, что такие уроки являются продуманной структурой, где используются различные приемы и методы обучения, внедряются передовые педагогические технологии.

В этом году 2 учителя (Авдиенко Г.В. и Лозовая О.А.) подтвердили свою квалификационную категорию (первую). На заседании МО они поделились опытом своей работы.

3 учителя прошли курсы повышения квалификации.

За год было проведено 2 предметных недели (по русскому яз. и иностранным языкам). Дети приняли участие во всех мероприятиях.

   На заседаниях МО знакомили учителей с новой методической литературой, с журналами, с опытом передовых учителей.

      Проблема методического объединения учителей

                       на 2010-2011 учебный год:

« Инновационная деятельность учителя в процессе повышения качества образования»

        Задачи:

1.Внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий при обучении языкам.

2.Повышение уровня преподавания и качества подготовки учащихся.

3.Сосредоточение основных усилий учителей МО на создание базы знаний учащихся выпускных классов для успешной сдачи ЕГЭ и поступления в ВУЗы.

4.Обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.

                     Характеристика кадров

Мололкина В.А. – возраст 65 лет,высшее образование, педстаж 45 лет. ,

                                   учебная нагрузка-17час., аттестация-2006г.

Авдиенко Г.В. – возраст 53г., высшее образование, педстаж-35 лет.,

                               учебная нагрузка – 21 час, аттестация -2009г.

Лозовая О.А. –возраст -51год, высшее образование, педстаж-29л.,

                             учебная нагрузка-12ч., аттестация -2009г.

Торбенко М.Р.- возраст  27лет, средне-специальное образование,

                              педстаж-6 лет, учебная нагрузка-22ч.

Роева Е.В. – возраст 37лет,высшее образование, педстаж-17 лет,

                         учебная нагрузка -18ч.,        

Проблема, над которой работает каждый учитель:

Мололкина В.А.- Самостоятельная работа учащихся на уроках русского языка и литературы.

Авдиенко Г.В.- Формирование познавательных мотивов на уроках французского языка.

Лозовая О.А.- Использование компьютерных технологий как способ реализации личностно- ориентированного подхода в обучении.

Роева Е.В. – Народные промыслы. Сохранение национальных традиций.

Торбенко М.Р.-Работа над текстом на уроках русского языка как средство развития связной речи учащихся 5-7 кл.

УМК  по русскому языку и литературе:

5 класс      -русский яз. РазумовскаяЛ.И.

                     литература Курдюмова Т.Ф.

6 класс – русский яз.Разумовская Л.И.

                   литература Курдюмова Т.Ф.

7 класс – русский яз. Баранов М.Г.

                  литература Курдюмова Т.Ф.

8класс – русский яз.Бархударов Ф.Г, Крючков С.Е.,Максимов Л.Ю.

                  литература Курдюмова Т.Ф.

9 класс –русский яз. Разумовская Л.И.

                  литература – Курдюмова Т.Ф.

10 класс – русский яз. Власенков Г.А.

                    литература  Аганесов Г.Н.

11 класс – русский яз. Власенков Г.А.

                    Литература Аганесов Г.Н.

                       УМК по иностранным языкам:

Авдиенко Г.В. – 5  класс «Синяя птица». Береговская Э.А.

                              6 – 9 классы «Синяя птица». Селиванова ,Шашурина

                              10 – 11 кл. “Objectif” Григорьева Е.,Горбачева Е.

                               2-4 кл. «Твой друг французский язык» Кулигина .

Лозовая О.А  -   2-4 классы «Первые шаги». Бим И.Л.

                               5-9 классы  Учебник немецкого языка. Бим И.Л.

                               10- 11 классы  Немецкий язык .  Воронина Л.Г.

План работы методического объединения

                                             В деятельности учителя главное – научиться

                                             говорить на одном языке с тем, кого он учит.

                                                                                       Е.Шестун

ОСНОВНЫЕ  ВИДЫ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.Согласование плана работы и методической темы на учебный год.

2.Анализ итогов ЕГЭ по русскому языку.

3.Проведение открытых уроков.

4.Семинары и круглые столы учителей МО.

5.Подготовка учащихся к районным олимпиадам.

6.Взаимопосещение уроков.

7.Всероссийский конкурс «Медвежонок».

8.Участие в семинарах школы.

9.Проведение предметных недель:

             Русский яз. и литература – 2-я неделя апреля

             Иностранные языки           - 3-я неделя декабря

Август

1Уточнение задач работы МО, корректировка плана работы и тем

  самообразования учителей.

2.Утверждение рабочих программ по предметам.

3.Изучение нормативных документов.

Октябрь

1.Подготовка к проведению школьных и районных олимпиад.

2.Сообщение «Проектная деятельность как одно из условий творческой самореализации учащихся». (Лозовая О.А.)

3.Знакомство с нормативными актами и методической литературой.

Декабрь

1.Анализ прохождения учебных программ и итоги 1 полугодия.

2.Сообщение «Развивающее обучение как одно из условий повышения эффективности образовательного процесса».(Торбенко М.Р.)

3.Анализ проведения предметной недели по иностранным языкам.

Март

1.Выступление «Педагогическая поддержка детей группы риска при подготовке к различным формам итоговой аттестации.

 (Мололкина В.А.)

2.Отчеты учителей о работе с планами по самообразованию.

3. Обзор методических новинок.

Май

1.Анализ выполнения государственных программ и итоги года.

Анализ содержания экзаменационных билетов и дидактического материала к ним.

2.Анализ работы МО.

3.Определение задач на следующий учебный год.

                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг

Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в...

Адаптированные образовательные программы и КИМЫ по сельскохозяйственному труду, географии для коррекционной школы, план работы классного руководителя, план работы кабинета

Планирование по предмету сельскохозяйственный труд 6-9 класс, география 6-9 класс, контрольно-измерительные материфлы за год и по четвертям....

2016 г. Наставничество. План работы Школы молодого учителя, организация работы в соответствии с планом.

План совместной работы учителя -наставника и молодого специалиста на  2016-2017 учебный год. Целью работы Школы молодого учителя является повышение профессиональной компетентности молодых пе...

План-конспект урока по профильному труду 6 класс. Тема урока: «Ориентирование в задании по чертежу. Разбор чертежа. Составление плана работ изготовления скамейки».

Изучение  план изготовления скамейки, научить самостоятельно изготавливать скамейку по плану;  Развитие моторики рук, глазомер, связную речь, развить образную память, логическое мышление; Ко...