ИКТ на уроке
статья на тему
Коммуникативное пространство интернета. Использование ресурсов интернета на занятиях по иностранному языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_na_uroke.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Гуляева Н. В.
Коммуникативное пространство Интернета.
Использование ресурсов Интернета
на занятиях по иностранному языку.
В современном мире бурно развивающихся международных контактов и связей в политике, экономике, культуре практическое знание иностранного языка становится реальной необходимостью и обязательным условием успешной профессиональной деятельности. Перед будущим специалистом стоят задачи большой сложности: необходимо изучить прогрессивные технологии, перенять всё новое, что накоплено в мировом производстве. Для того чтобы отечественные предприятия могли конкурировать с лучшими зарубежными фирмами, каждый специалист должен знать по зарубежным первоисточникам, что делается, что планируется развитыми странами в соответствующих областях профессиональной деятельности. Практика показала, что более полезными в профессиональном мире оказываются квалифицированные специалисты, владеющие иностранным языком. Иноязычная компетентность специалиста как никогда востребована на современном этапе экономического развития нашего государства.
В последнее время обнаружилась тенденция снижения интереса студентов к занятиям иностранным языком. Использование традиционных форм обучения привело к тому, что студентам стало скучно учиться, у них нет возможности в процессе обучения реализовать свои потребности в самовыражении, самопознании и самоутверждении. Урок направлен в основном на пассивное усвоение предлагаемого преподавателем материала, заучивание правил, без учета способностей, склонностей, интересов студентов.
Преподавателю нужно в какой-то степени отойти от стандартного урока, внести что-то новое, что могло бы привлечь внимание, активизировать деятельность студентов, заставить их мыслить, искать, действовать.
Работа с компьютером не только способствует повышению интереса к учебе, но и дает возможность регулировать предъявление учебных задач по степени трудности, поощрение правильных решений. С дидактической точки зрения преимущество Интернета перед традиционными средствами обучения заключается, прежде всего, в доступности и актуальности аутентичных материалов, а также служит как вспомогательное средство для преподавателя при подготовке к занятию: информационный поиск по темам занятия, контакт и обмен информацией с коллегами, загрузка программного обеспечения, а также скачивание рабочих листов и целых учебных тем.
Интернет меняет также наше обучение и преподавание. Так при изучении темы: «Деловая переписка» студенты нашего колледжа используют сайт www.Englishhobby.ru Деловой английский (деловые письма). Они читают и переводят письмо представителю компании – производителя, приглашающее к сотрудничеству, затем выполняют задания по его содержанию (восстановление последовательности содержания email). После того как студенты справляются с данным заданием, следует выполнение теста по email. Они входят на сайт www.Englishforbusiness.ru , введя свои адреса электронной почты, выполняют On-line упражнение Writing e-mails. В данное упражнение можно войти только один раз, поэтому студенты активно повторяют правила написания e-mails. Получив положительную оценку (от 6 правильных ответов), студент готов к написанию собственного делового письма.
Пример, как можно интегрировать Интернет с электронной корреспонденцией на уроках иностранного языка, демонстрирует бинарный урок «We write business letters». Данный урок разработан с применением ИКТ и проводится двумя преподавателями одновременно в двух подгруппах в разных компьютерных кабинетах. Одна подгруппа пишет письмо-запрос, другая отвечает на него письмом-предложением в режиме on-line. Но прежде чем написать письмо, студенты повторяют лексический материал с помощью интерактивной программы SpellMaster Word Based Games, которая предназначена для создания переводных лексических упражнений: выбор перевода из списка (JigWord); выбор соответствий на закрытых карточках (MatchWord); выбор соответствий на закрытых карточках (MatchWord); ввод перевода с помощью экранной клавиатуры (SpeedWord).
Контроль знания лексического материала проводится с помощью интерактивной программы Hot Potatoes. Для данной темы созданы упражнения: JClozeenquiry - заполнение пропусков, JCrossenquiry – кроссворд и JQuizenquiry – викторина (вопросы с множественным выбором ответа). Выполнив эти упражнения, студенты получают оценки за знание лексики по теме, выставляют их в оценочных листах. Затем они повторяют правила написания email - запрос и получают информацию о том, какой торгующей компанией они являются, что они хотят купить, какой производящей компании они пишут. Например:
You are an import manager of a company “Altex”.
You are interested in Game Consoles (игровые приставки).
Your address: 17, Tverskaya str.
Moscow, Russia
phone: 8467379
fax. 8566798
You send email to chernyakov93@mail.ru
Студенты пишут email-запрос, на адрес электронной почты одногруппников, который они получили, в режиме on-line. Вторая подгруппа, получив письмо – запрос, отвечает на него письмом-предложением в режиме on-line. Данный бинарный урок всегда проводится на обобщающем уроке по теме «Деловая переписка». Он вызывает огромный интерес у студентов, так как легко усваивается сложная лексика данной темы и правила написания делового письма.
Итак, самое простое применения Интернета – это использовать его как источник дополнительных материалов для преподавателя при подготовке к занятию. Материалы могут распечатываться и использоваться затем в ходе традиционного занятия.
Наиболее сильным мотивирующим фактором являются именно e-mail-проекты. Это письменная коммуникация, которая позволяет работать над текстом более тщательно, чем при спонтанной коммуникации. Возможность продумать, исправить, переписать текст, особенно важна для начинающих. Важная роль этих проектов в том, чтобы преодолеть пассивность, инертность наших студентов, их неверие в свои силы, дать возможность им почувствовать необходимость и востребованность их знаний. Более того, можно улучшить навыки произношения, разговаривая с иностранным другом при помощи программы Skype. Общаясь в виртуальной реальности, студент использует свои навыки владения иностранным языком, устанавливает дружеские контакты и изучает, таким образом, культуру другой страны.
Используя информационные ресурсы сети Интернет, можно, интегрируя их в учебный процесс более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке:
- формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности,
- пополнять свой словарный запас, как активный, так и пассивный, лексикой современного иностранного языка;
- знакомиться с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенно речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка;
- обеспечивать учебный процесс новыми, ранее недоступными материалами, которые помогают студентам проявлять их творческие способности;
- приучать студентов к самостоятельной работе с материалом;
- объективно оценивать действия студентов;
- реализовывать личностно-ориентированный и дифференцируемый подходы в обучении;
Подводя итог, следует отметить, что тема использования ресурсов сети Интернет, а также появление большого количества учебных компьютерных материалов, ставят задачу проведения комплексных исследований возможностей и особенностей их применения в учебном процессе.
Литература
1. Информационно-коммуникационные технологии в преподавании в преподавании иностранного языка: создание электронных учебных материалов: учебное пособие / М.А. Бовтенко; Новосибирский государственный технический университет. - Новосибирск, 2008. – 112 с.
2. Телекоммуникационные проекты в обучении иностранному языку: учебное пособие / Н.А. Кочетурова. – Новосибирск: Издательство НГТУ, 2010. – 64 с.
3. Образование в эпоху новых информационных технологий (методические аспекты) /Под ред. Т.П. Воронина, В.П. Кашицина, О.П. Молчанова. - М.: Издательство "Информатик", 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...