ИКТ на уроке
статья на тему

Гуляева Надежда Викторовна

Коммуникативное пространство интернета. Использование ресурсов интернета на занятиях по иностранному языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ikt_na_uroke.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Гуляева Н. В.

 

     Коммуникативное пространство Интернета.

                                              Использование ресурсов Интернета

                                                на занятиях по иностранному языку.

 В современном мире бурно развивающихся международных контактов и связей в политике, экономике, культуре практическое знание иностранного языка становится реальной необходимостью и обязательным условием успешной профессиональной деятельности. Перед будущим специалистом стоят задачи большой сложности: необходимо изучить прогрессивные технологии, перенять всё новое, что накоплено в мировом производстве. Для того чтобы отечественные предприятия могли конкурировать с лучшими зарубежными фирмами, каждый специалист должен знать по зарубежным первоисточникам, что делается, что планируется развитыми странами в соответствующих областях профессиональной деятельности. Практика показала, что более полезными в профессиональном мире оказываются  квалифицированные специалисты, владеющие иностранным языком. Иноязычная компетентность специалиста как никогда востребована на современном этапе экономического развития нашего государства.

 В последнее время обнаружилась тенденция снижения интереса студентов к занятиям иностранным языком. Использование традиционных форм обучения привело к тому, что студентам стало скучно учиться, у них нет возможности в процессе обучения реализовать свои потребности в самовыражении, самопознании и самоутверждении. Урок направлен в основном на пассивное усвоение предлагаемого преподавателем материала, заучивание правил, без учета способностей, склонностей, интересов студентов.  

 Преподавателю нужно в какой-то степени отойти от стандартного урока, внести что-то новое, что могло бы привлечь внимание, активизировать деятельность студентов, заставить их мыслить, искать, действовать.              

 Работа с компьютером не только способствует повышению интереса к учебе, но и дает возможность регулировать предъявление учебных задач по степени трудности, поощрение правильных решений.  С дидактической точки зрения преимущество Интернета перед традиционными средствами обучения заключается, прежде всего, в доступности и актуальности аутентичных материалов, а также служит как вспомогательное средство для преподавателя  при  подготовке к  занятию: информационный поиск по темам занятия, контакт и обмен информацией с коллегами, загрузка программного обеспечения,  а также скачивание рабочих листов  и целых учебных тем.

 Интернет меняет также наше обучение и преподавание. Так при изучении  темы: «Деловая переписка» студенты нашего колледжа используют сайт  www.Englishhobby.ru  Деловой английский  (деловые письма). Они читают и переводят письмо представителю компании – производителя, приглашающее к сотрудничеству, затем  выполняют задания по его содержанию (восстановление последовательности содержания email). После того как студенты справляются с данным заданием, следует выполнение теста по email. Они входят на сайт www.Englishforbusiness.ru , введя свои адреса электронной почты, выполняют  On-line упражнение Writing e-mails. В данное упражнение можно войти только один раз, поэтому студенты  активно повторяют правила написания e-mails. Получив положительную оценку (от 6 правильных ответов), студент готов к написанию собственного делового письма.  

 Пример, как можно интегрировать Интернет с электронной корреспонденцией  на уроках  иностранного языка,  демонстрирует бинарный урок  «We write business letters».  Данный урок разработан с применением ИКТ и проводится двумя преподавателями одновременно в двух  подгруппах в разных компьютерных кабинетах. Одна подгруппа пишет письмо-запрос,  другая  отвечает на него письмом-предложением в режиме on-line. Но прежде чем написать письмо, студенты повторяют лексический материал с помощью интерактивной программы  SpellMaster Word Based Games, которая   предназначена для создания переводных лексических упражнений:  выбор перевода из списка (JigWord); выбор соответствий на закрытых карточках (MatchWord); выбор соответствий на закрытых карточках (MatchWord); ввод перевода с помощью экранной клавиатуры (SpeedWord).

 Контроль  знания лексического материала проводится с помощью интерактивной программы Hot Potatoes. Для данной темы созданы упражнения:  JClozeenquiry - заполнение пропусков,  JCrossenquiry – кроссворд и JQuizenquiry – викторина  (вопросы с множественным выбором ответа). Выполнив эти упражнения, студенты получают оценки за знание лексики по теме,  выставляют их в оценочных листах. Затем они повторяют правила написания email - запрос и получают информацию о том, какой торгующей компанией они являются, что они хотят купить, какой производящей компании они пишут.  Например:

You are an import manager of a company “Altex”.

You are interested in Game Consoles (игровые приставки).  

Your address:  17, Tverskaya str.

                           Moscow, Russia

                            phone: 8467379

                            fax. 8566798

You send email to  chernyakov93@mail.ru

          Студенты пишут email-запрос, на адрес электронной почты одногруппников,  который они получили, в режиме on-line.  Вторая подгруппа, получив письмо – запрос,  отвечает на него письмом-предложением в режиме on-line.  Данный бинарный урок всегда проводится на  обобщающем уроке по теме «Деловая переписка». Он вызывает огромный интерес у студентов, так как легко усваивается сложная лексика данной темы и правила написания делового письма.  

Итак, самое простое применения Интернета – это использовать его как источник дополнительных материалов для преподавателя при подготовке к занятию. Материалы могут распечатываться и использоваться затем в ходе традиционного занятия.

Наиболее сильным мотивирующим фактором являются именно  e-mail-проекты. Это письменная коммуникация, которая позволяет работать над текстом более тщательно, чем при спонтанной коммуникации. Возможность продумать, исправить, переписать текст,  особенно важна для начинающих. Важная роль этих проектов в том, чтобы преодолеть пассивность, инертность наших студентов, их неверие в свои силы, дать возможность им почувствовать необходимость и востребованность их знаний.  Более того, можно улучшить навыки произношения, разговаривая с иностранным другом при помощи программы Skype. Общаясь в виртуальной реальности, студент использует свои навыки владения иностранным языком, устанавливает дружеские контакты и изучает, таким образом, культуру другой страны.

Используя информационные ресурсы сети Интернет, можно, интегрируя их в учебный процесс более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке:

- формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности,

- пополнять свой словарный запас, как активный, так и пассивный, лексикой современного иностранного языка;

- знакомиться с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенно речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка;

- обеспечивать учебный процесс новыми, ранее недоступными материалами, которые   помогают студентам проявлять их творческие способности;

         -  приучать студентов к самостоятельной работе с материалом;

         -  объективно оценивать действия студентов;

         - реализовывать личностно-ориентированный и дифференцируемый подходы в обучении;

Подводя итог, следует отметить, что тема использования ресурсов сети Интернет, а также появление большого количества учебных компьютерных материалов, ставят задачу проведения комплексных исследований возможностей и особенностей их применения в учебном процессе.

Литература

1.  Информационно-коммуникационные технологии в преподавании в преподавании иностранного языка: создание электронных учебных материалов: учебное пособие / М.А. Бовтенко; Новосибирский государственный технический университет. - Новосибирск, 2008. – 112 с.

2. Телекоммуникационные проекты в обучении иностранному языку: учебное пособие / Н.А. Кочетурова. – Новосибирск: Издательство НГТУ, 2010. – 64 с.

3. Образование в эпоху новых информационных технологий (методические аспекты) /Под ред.  Т.П. Воронина, В.П. Кашицина, О.П. Молчанова. - М.: Издательство "Информатик", 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...