Использование литературы страны изучаемого языка для развития умений монологической и диалогической речи с использованием активной лексики
учебно-методический материал по теме
описание приема для развития умений говорения на уроках английскогоя языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
использование литературы страны изучаемого языка для развития умений говорения | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Новожилова О.А. МАОУ СОШ № 153 с углубленным изучением иностранных языков, г. Пермь
Использование литературы страны изучаемого языка
для развития умений монологической и диалогической речи
с использованием активной лексики
Исследователи едины во мнении, что обучение монологической и диалогической речи одна из самых сложных задач в обучении английскому языку. Вместе с тем, это очень важная задача в связи с тем, что монологическая и диалогическая формы общения – это формы для проявления коммуникативной функции языка.
Обучение говорению как процессу продуктивному требует от учащегося построения высказывания, обусловленного ситуацией общения, представляет собой сложную методическую задачу, поскольку овладение им связано с наибольшими трудностями для учащихся и требует больших временных затрат и усилий как со стороны учителя, так и учащихся. Тем не менее эти затраты времени и усилия окупаются, если учащиеся овладевают этой деятельностью на начальном этапе на строго отработанном минимальном материале, который обеспечивает мотивационный уровень и надежную базу для формирования других речевой деятельности [http://5ballov.qip.ru/referats/preview/38835/].
В настоящее время на уроках иностранного языка учителями используются множество разнообразных технологий, методов и приемов для формирования, развития и совершенствования умений монологической и диалогической речи. Прежде всего, технологии коммуникативного обучения (обучение на основе общения).
В данной работе описывается такой прием для развития умений говорения как использование литературы страны изучаемого языка с употреблением активной лексики.
Хотелось бы отметить преимущества данного приема.
Во-первых, учащийся видит осознанное использование лексики для передачи мысли автора и знакомится с различными функциями языка в общении. Иностранный язык, как и родной, выполняет все четыре функции: служит средством познания, является хранителем национальной культуры, является средством общения и выражения отношения к миру, выступает в качестве инструмента развития и воспитания [http://works.doklad.ru/view/dmxuLNQWzJU.html].
Во-вторых, данный прием способствует развитию творческих способностей учащихся.
В-третьих, изучение культуры в процессе обучения выполняет воспитательную функцию.
Более того, использование литературы страны изучаемого языка повышает мотивацию учения, что чрезвычайно важно, так как научение без мотивации неэффективно. Согласно исследованиям психологов А.К.Марковой и А.Б. Орлова, мотивационная сфера имеет в своем составе несколько аспектов – ряда побуждений: идеалов и ценностных ориентаций, потребностей и познавательных интересов. Приобщение к материалам культур содействует пробуждению познавательной мотивации, то есть школьники не только осваивают программный материал, но и знакомятся с неизвестными фактами культуры, что, несомненно, вызывает у них интерес. Поэтому процесс обучения с учетом интересов школьников становится особенно эффективным.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что использование литературы страны изучаемого языка для развития умений говорения являемся эффективным приемом на уроках английского языка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ « Детская литература страны изучаемого языка» (Специальность 050144.52 Дошкольное образование)
Печатается по рекомендации ПЦК социально-гуманитарного цикла.Методические рекомендации призваны помочь преподавателям в планировании видов самостоятельной работы студентов, организации различных...
"Расширение лексико-грамматических навыков по теме "Экология". Развитие навыков аудирования,монологической и диалогической речи в рамках изучаемой темы".
Данный урок составлен по УМК "Spotlight 11" издательства"Просвещение". Урок отражает метапредметные связи-химия, экология, татарский язык. В основе урока лежит кейс-метод, позволяющи...
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК по зарубежной литературе и литературе стран изучаемого языка и чтению (немецкий язык)
ЗАДАЧИ:формировать у студентов умение читать, осмысливать и интегрировать художественные произведения различных литературных жанров;развивать умение классифицировать, объединять и обобщать лингвистиче...
«Игрушки, Животные, Семья, Дом, Одежда, Еда» (совершенствование лексических навыков, развитие грамматических навыков речи, развитие навыков монологической и диалогической речи)
Информационно-технологическая карта урока английского языка во 2 классе...
« Игрушки, Животные, Семья, Дом, Еда, Выходной» (совершенствование лексических навыков, развитие грамматических навыков речи, развитие навыков монологической и диалогической речи )
Информационно-технологическая карта урока английского языка в 3 классе...
Занимательная литература страны изучаемого языка
Элективный курс по английской литературе...