Приём инсценировки на уроках иностранного языка в младших классах и во внеурочное время.
статья на тему
Преподавание иностранных языков в России сегодня переживает, как и все
остальные сферы образования, сложный период. Новое время, новые условия потребовали новых методов и приемов преподавания. По-иному ставится и задача преподавания иностранных языков. Если раньше она сводилась к чтению и переводу текстов, то сейчас такой задачей стало обучение языку как реальному и полноценному средству общения. Положительное влияние на создание благоприятной речевой среды в школе может оказать внеклассная работа по развитию речи, где учащиеся могут совершенствовать свою речь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
статью рекомендуется читать в сопровождении компьютерной презентации | 20.62 КБ |
просматривать параллельно с чтением статьи | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Приём инсценировки на уроках иностранного языка в младших классах и во внеурочное время.
Цель: Дать возможность младшим школьникам проявить творчество, фантазию, на основе этого развивать устную речь. Научить владеть монологической и диалогической речью.
Задача: 1. Совершенствовать культуру речи и развивать устную речь,
вовлекая в инсценирование отрывков, пьес,
сказок.
2. Воспитать чувство прекрасного, чувство коллективизма, дружбы,
ответственности.
3. Формировать ум, воображения и речь младшего школьника.
I. Работа на уроке
Кому из учителей не знакомы скучающие лица учеников во время урока? Знакомы, пожалуй, всем. Что это? Бездарность учителя или отсутствие элементарного желания, способностей к усвоению языка у школьников?
Ни то, ни другое.
Часто ученики спрашивают: « А зачем учить язык?» Вопрос для них совершенно естественный и простой, но очень трудный для того, кому его задают. Ответ на него должен дать урок. Не видя цели своих действий на занятиях, учащиеся воспринимают иностранный язык как некую вещь в себе, и это до тех пор, пока они начнут видеть свои собственные результаты. Учитывая тот факт, что на начальном этапе обучения заинтересованность детей в предмете играет особую роль, я пыталась найти решение этой проблемы с помощью театра на английском языке, но в несколько иной его форме.
В основу данного приёма обучения, используемого на уроке, положены следующие принципы:
а) Никакой подготовительной работы (написание сценария, подготовка
костюма, декораций, заучивание ролей) не проводится;
б) инсценировка осуществляется непосредственно на уроках, на
заключительном его этапе (как правило, в течение 5 -10 минут);
в) материалом для инсценировки на уроке является только материал
урока ( вне урока - известные всем учащимся произведения: сказки,
рассказы или их фрагменты);
г) ученикам предоставляется полная свобода выбора языковых средств для
реализации выбранной роли ( сохраняется лишь фабула произведения,
если это театрализованная постановка).
д) при распределении ролей нужно стремиться к тому, чтобы каждый раз
школьник получил новую роль.
Прежде чем внести данный прием работы в учебный процесс, необходимо провести большую подготовительную работу. Нельзя забывать о том, что у младших школьников нет навыков не только иноязычного общения, но и русскоязычного общения на уроке. Следовательно, чтобы организовать общение в рамках ролевой игры, необходимо сформировать эти навыки в реальных условиях учебного процесса. Для этого можно использовать следующие тренировочные упражнения:
1.Упражнения на тренировку учащихся в умении реагировать на предложенные утверждения. Они призваны развивать умения употреблять клишированные фразы, эквивалентные русским «да», «нет», «могу», «не могу», «думаю», «прошу прощения», «разве?», «как интересно!» и т.д.
2. Упражнения на тренировку учащихся в составлении микродиалогов в парах, в рамках предложенной ситуации:
а) упражнения на тренировку выражений этикетного характера
б) упражнения, направленные на развитие навыков ведения разговоров потелефону
3.Учащимся предлагается диалог-образец, который является основой для составления их собственного диалога. Работа над этим проводится поэтапно:
- сначала читаем диалог по ролям, и я обращаю внимание детей на реплики,
которые нужно усвоить;
- читаем диалог с целью восстановить пропущенные реплики;
- инсцинируем диалог, воспроизводя реплики по ролям;
- самостоятельно составляем аналогичный диалог, но с другой ситуацией
общения;
4. Составление диалогов с опорой на ключевые слова и выражения в рамках
предложенной ситуации
5. Составление небольших полилогов. Учащиеся работают в группе по 3-4
человека, достигая полного взаимодействия. На этом этапе работы я уже
использую ролевые игры.
II. Внеклассная работа
Исследователями давно замечено, что развитие речи протекает более успешно в благоприятной речевой среде. Речевая среда – это семья, класс, школа, взрослые и друзья, с которыми общается ребенок. Благоприятная речевая среда складывается там, где проявляется коллективное творчество, где постоянно возникают и удовлетворяются интеллектуальные потребности, где обнаруживается стремление к высокой культуре речи. Положительное влияние на создание благоприятной речевой среды в школе может оказать внеклассная работа по развитию речи, где учащиеся могут совершенствовать свою речь. В процессе инсценирования сказок дети знакомятся с новыми словами, терминами и оборотами речи, обогащают свой словарный запас. Важно, чтобы они не только понимали смысл и значение этих слов, но и умели употреблять их в речи, произносить и писать.
Вывод:
Итак, мы уже уяснили, что основной и ведущей целью в преподавании иностранных языков в общеобразовательной школе является коммуникативная цель, которая и определяет весь учебный процесс. Одной из основных форм речевого общения является диалогическая речь.
Создавшееся положение требует новых поисков более рациональной методики обучения диалогической речи, при которой желаемые практические результаты достигались бы кратчайшим путем, с минимальной затратой времени и усилий, а сам процесс обучения стал бы посильным, интересным и увлекательным для обучающихся.
Преподавание иностранных языков в России сегодня переживает, как и все
остальные сферы образования, сложный период. Новое время, новые условия потребовали новых методов и приемов преподавания. По-иному ставится и задача преподавания иностранных языков. Если раньше она сводилась к чтению и переводу текстов, то сейчас такой задачей стало обучение языку как реальному и полноценному средству общения. А для этого нужно активно использовать иностранные языки в естественных ситуациях.
Подведем итог.
Существует множество способов создания речевых ситуаций на уроке, но
наиболее эффективной я считаю инсценировку (acting out). Как показывает опыт работы в начальной школе, именно инсценировка помогает детям «окунуться в язык», преодолеть речевой барьер. В силу того что игровой вид деятельности в младшем школьном возрасте является ведущим, дети более открыты к общению, легче вживаются в роль. Они, по сути, «играют в жизнь» на другом языке и при этом не испытывают страха ошибиться. Многие дети рассуждают так: бояться нечего, это ведь не я говорю, а Emma из Holiday,Fox, dog.
Вспоминается одно сравнение: «Чтобы научиться ездить на машине, недостаточно знать ее строение и принцип действия, надо сесть в нее и попробовать проехать».
1. “Теремок”.
2. “Колобок”.
3. “Репка”.
4. «Телефон» К.И.Чуковского.
5. «Волк и семеро козлят»
6. «12 месяцев»
7. «Белоснежка и 7 гномов»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель Дать возможность младшим школьникам проявить творчество, фантазию, на основе этого развивать устную речь. Научить владеть монологической и диалогической речью
Задачи Совершенствовать культуру речи и развивать устную речь, вовлекая в инсценирование отрывков, пьес, сказок. Воспитывать чувство прекрасного, чувство коллективизма, дружбы, ответственности. Формировать логическое мышление, воображение и речь младшего школьника
Работа на уроке Скучаем
Принципы 1. Никакой подготовительной работы 2. Инсценировка осуществляется непосредственно на уроках 3. Материалом для инсценировки на уроке является только материал урока 4. Ученикам предоставляется полная свобода выбора языковых средств для реализации выбранной роли 5. Каждый раз ученик получает новую роль.
У нас весело!
Hallo! Hallo! Hallo! Hallo!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа «Воспитание гражданственности и патриотизма на уроках русского языка и литературы и во внеурочное время».
Реализация в 2009-2016 годах программы «Воспитание гражданственности и патриотизма на уроках русского языка и литературы и во внеурочное время» позволит добиться определённых результатов. Должно...
Прием инсценировки на уроках английского языка в младших классах.
Театр на уроке - эффективный прием для развития навыков и умений неподготовительной устной речи на основе мотивации речевых действий.. Театр на уроке позволяет школьникам знакомиться с литературой стр...
Система работы с одаренными детьми на уроках татарского языка и литературы и во внеурочное время
Создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей и реализацию их познавательных возможностей и интересов, является на сегодняшний день приоритетным ...
Особенности построения урока иностранного языка в младшей школе с учетом индивидуально-психологических особенностей детей
В стандарте начального общего образования по иностранному языку говорится о том, что изучение иностранного языка на ступени начального общего образования направлено на достижение таких целей, как разв...
Технологическая карта урока иностранного языка «Основные части автомобиля. Настоящее простое время в вопросительных и утвердительных предложениях»
Технологическая карта урока раскрывает этапы занятия, их цели, виды деятельности преподавателя и студентов, формы организации познавательной деятельности....
Элементы инсценировки на уроках иностранного языка
1. Факторы, обуславливающие необходимость проведения сценарных уроков. 2. Виды и методика проведения сценарных уроков 2.1 Урок-дискуссия2.2 Урок-мозговая атака2.3 Урок-ролевая игра2.4 У...
Статья «Роль игры на уроках иностранного языка в младших классах».
Игра — основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. В период школьного обучения игра не исчезает, она сохраняется как побочный, второстепенный вид деятельности наряду с учеб...