Мастер-класс: «Интерактивные методы в обучении английскому языку»
методическая разработка (5 класс) по теме
Тема: «Знакомство».
Цель: показать использование интерактивных методов на занятиях.
Задачи:
- Научить учащихся представляться, называть свое имя, вежливо благодарить.
- Развитие навыков межличностного и группового взаимодействия.
- Знакомство с интерактивными методами.
- Рефлексия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktivnyy_metod_tekst.docx | 99.24 КБ |
interaktivnyy_metod.pptx | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс: «Интерактивные методы в обучении английскому языку»
Тема: «Знакомство».
Цель: показать использование интерактивных методов на занятиях.
Задачи:
- Научить учащихся представляться, называть свое имя, вежливо благодарить.
- Развитие навыков межличностного и группового взаимодействия.
- Знакомство с интерактивными методами.
- Рефлексия
Слайд 2
Страшная это опасность - безделье за партой: безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы - это развращает, морально калечит человека, и ни школьная бригада, ни мастерская, ни школьный участок - ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником,- в сфере мысли.
В. А. Сухомлинский
- Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу познакомить вас с несколькими интерактивными методами в обучении. Интерактивность (от англ) Interaction. Процесс обучения осуществляется в условиях постоянного, активного взаимодействия всех учащихся.
Слайд 3
Посмотрите пожалуйста на слайд. Вот так выглядит так называемая «Пирамида запоминания»
Слад 4
Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму.
Китайская пословица
Из этого можно сделать вывод, что во время имитации участия в реальном процессе обучения ученик запоминает до 90% информации.
Существует огромное количество методов интерактивного обучения.
Слайд 5
Методы интерактивного обучения
- Групповые дискуссии (мозговой штурм, круглый стол, дебаты)
- Упражнения - энергизаторы
- Работа в группах, парах
- Кооперативное обучение
- Ролевая (деловая) игра
- Аквариум
- Карусель
- Дерево решений
- Броуновское движение
- Синквейн
Каждый учитель может самостоятельно придумать новые формы работы с классом. Я хочу показать применение интерактивных технологий в обучении английскому языку по теме «Знакомство».
Энергизатор - Для того, чтобы нам объединиться в группу и стать ближе попробуем расслабиться. Повернитесь друг к другу лицом и повторяйте движения и слова за мной.
- Здравствуй, друг! (рукопожатие)
- Как ты тут? (хлопаем по плечу)
- Где ты был? (трясем за ухо)
- Я скучал, (руку к сердцу)
- Ты пришел! (руки в сторону)
- Хорошо! (обняться)
- В данном случае был применёна игра - энергизатор. Они очень нравятся детям. Энергизатор - упражнение для разрядки, снятия напряжения, повышения энергетического потенциала учащихся на уроке. Используют при переходе из одного этапа урока на другой.
- Таким образом, мы можем раскрепоститься в незнакомой группе людей.
- Сегодня мы с вами разберем Метод мозгового штурма (мозговой штурм, мозговая атака, англ. (brainstorming) — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.
-Вы все знаете, что Татарстан находиться в преддверии Универсиады – 2013 года. В Татарстан будут съезжаться иностранные спортсмены, которые являются большей частью англоговорящими людьми. Все вы изучали какой-нибудь иностранный язык в школе. Давайте вспомним все слова, которые у вас остались в памяти.
Для начала нам нужно разделиться на группы. Для этого мы вспомним названия известных всем нам фруктов на английском языке.
Слайд 6, 7, 8
-Давайте все хором повторим за мной: oranges, apples, bananas
Энергизатор «Фруктовый салат»
Все стоят в кругу. Инструктор распределяет фрукты (orange, apple, banana). По команде – банан, местами меняются бананы. Яблоки – меняются яблоки. По команде – фруктовый салат, местами меняются все.
Деление на группы. apples – 1 группа, oranges – 2 группа, bananas – 3 группа.
Каждая группа выбирает себе секретаря, докладчика, генератора идей.
Секретарь вашей группы записывает все слова, которые вы вспомните, а докладчик сообщает нам их, я буду записывать ваши варианты на доску, но одно правило – повторяться нельзя.
Итак, мы записали слова.
А вот сейчас я предлагаю вам научиться знакомиться на английском языке, называть свое имя, благодарить собеседника и прощаться с ним.
Слайд 9
Hello! Hi! – Привет! – Повторяем хором за мной
I’m Nataliya. – Я- Наталия.
What is your name? – Как твое имя?
My name is … - Мое имя…
Учитель проводит следующую игру: все встают в два круга внешний и внутренний, лицом друг к другу, приветствуют и задают друг другу вопрос: Hello! Whatis your name? и отвечают My name is…Затем внешний круг движется в одну сторону, а внутренний в другую, таким образом, меняются пары и знакомство продолжается).
Слайд 10
Nice to meet you! – Приятно познакомиться!
Nice to meet you too – Мне тоже приятно познакомиться!
- How are you? – Как у тебя дела?
- I’m fine, thank you! And how are you? – У меня хорошо. А у тебя?
- I’m Ok. – У меня все хорошо
- See you! – До встречи
Goodbye! – До свидания!
Вот вся минимальная лексика, которую можно использовать при встречи с англоязычным собеседником.
Английский зоолог и писатель-натуралист Джеральд Даррелл, сказал когда-то: «Мы не плетем паутину жизни. Мы просто нить в ней. Что бы мы не делали с паутиной, это касается и нас».
Задание заключается в следующем. Держа нить одной рукой, другой – перекинуть клубок тому, кто как-то связан с вами. Связи допускаются любые – прямые, обратные, косвенные.
Проведение игры до тех пор, пока все не окажутся связаны «паутиной жизни».
Слайд 11
Рефлексия
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я приобрел…
Я научился…
Я смог…
Я попробую…
Мне захотелось…
Я надеюсь, что вам всем захотелось выучить английский язык и познакомиться с прекрасной страной Шекспира и Вальтера Скотта.
– Я рада, что нашла сегодня единомышленников, надеюсь, что те, кто хоть и осторожно, но начнет использовать эту технологию тоже, увидят горящие глаза ребят, а кто ещё не готов к этому виду работы изменят со временем своё мнение. Благодарю всех за отличную работу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Страшная это опасность - безделье за партой: безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы - это развращает, морально калечит человека, и ни школьная бригада, ни мастерская, ни школьный участок - ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником,- в сфере мысли. В. А. Сухомлинский
Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму. Китайская пословица
Групповые дискуссии (мозговой штурм, круглый стол, дебаты) Упражнения - энергизаторы Работа в группах, парах Кооперативное обучение Ролевая (деловая) игра Аквариум Карусель Дерево решений Броуновское движение Синквейн Методы интерактивного обучения
oranges
bananas
apples
- Hello ! Hi ! – Привет! – - I ’ m Nataliya . – Я- Наталия. - What is your name? – Как твое имя ? - My name is … - Мое имя …
- Nice to meet you ! – Приятно познакомиться! - Nice to meet you too – Мне тоже приятно познакомиться! - How are you ? – Как у тебя дела? - I’m fine, thank you! And how are you? – У меня хорошо . А у тебя? - I ’ m Ok . – У меня все хорошо - See you ! – До встречи - Goodbye ! – До свидания!
Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Теперь я могу… Я приобрел… Я научился… Я смог… Я попробую… Мне захотелось… Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
Статья посвящена применению интерактивных методов обучения английскому языку в школе. Большое внимание уделяется технологиям сотрудничества, которые успешно используются во внеклассной работе по...
Мастер - класс "Проектирование профессионально – ориентированного обучения английскому языку"
Дисциплина «Иностранный язык» имеет свои специфические особенности в структуре всего процесса обучения в среднем специальном учебном заведении. Особую актуальность приобретает профессионально- ориенти...
Применение интерактивных методов обучения английскому языку для достижения планируемых результатов ФГОС.
В основе современных инновационных технологий лежит личностно – ориентированное обучение. Технология интерактивного обучения одна из них. Слово «интерактивный» происходит от слова «интеракция» - взаим...
Мастер-класс "Мозаика интерактивности на уроках английского языка"
Обобщение опыта по использованию АМО на уроках английского языка....
Презентация мастер-класса «Коммуникативный подход в обучении английскому языку в рамках реализации ФГОС ООО»
Эту презентацию можно использовать в качестве плана-основы для любого урока с использованием коммуникативного подхода...
Интерактивные методы обучения английскому языку
При интерактивном обучении учащиеся являются участниками учебного процесса, а сам урок строится на основании их интересов и жизненного опыта. Учитель выступает как партнер, не предлагая готовых знаний...
мастер-класс "Использование интерактивных методов обучения на уроках русского языка при подготовке к ЕГЭ"
Мастер-класс "Использование интерактивных методов обучения на уроках русского языка при подготовке к ЕГЭ"...