Мастер-класс "Мозаика интерактивности на уроках английского языка"
материал по английскому языку на тему
Обобщение опыта по использованию АМО на уроках английского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_mozaika_interaktivnosti_na_urokah_angliyskogo_yazyka.docx | 24.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 85
имени Героя Советского Союза Н. Д. Пахотищева г. Тайшета»
Мастер – класс
«Мозаика интерактивности
на уроках английского языка»
Выполнила: Миронова М.В.,
учитель английского языка
первая квалификационная категория
г.Тайшет
2016г.
Добрый день! Меня зовут Мария Вячеславовна, я представляю МКОУ СОШ № 85.
Тема моего мастер-класса «Мозаика интерактивности на уроках английского языка», поэтому, сегодня вы не только услышите и увидите что это такое, но и сами попробуете данные методы в действии.
В основе интерактивных методов обучения лежит прямое взаимодействие учащихся со своим опытом и опытом своих друзей, а также сотрудничество, поэтому, на мой взгляд, АМО можно с легкостью отнести к интерактивным методам обучения.
Давайте начнем мы с приветствия друг друга.
Начало мастер - класса
Игра «Добрый день!»
Я буду говорить слова «Добрый день» и называть кого-то из вас, а те, кого я назову, помашут мне рукой.
- Добрый день всем, у кого сейчас хорошее настроение.
- Добрый день всем, у кого день рождения зимой или весной.
- Добрый день всем, кто родился летом или осенью.
- Добрый день всем учителям.
- Добрый день всем, кто находится в этом классе.
Вступление
Представьте, что Вы – врач и у Вас на приеме – 40 человек, и каждому нужно поставить диагноз, но одни мешают, вторые отвлекаются, третьи разговаривают… Так вот, в работе врача – это невозможно, а в работе учителя – это каждый день!
Активные методы обучения как раз и помогают собрать воедино от 5 до 30 человек и увлечь их общей задачей, и добиться поставленных целей.
Все мы знаем, что АМО расшифровывается как активные методы обучения, а это значит
А | Активный Анализирующий Артистичный |
М | Мобилизовать Мыслить Мастерить |
О | Общение Обучение Образование Одаренность Ответственность Оценка Опыт |
Приемы АМО на уроках
А теперь, перейдем к некоторым методам активного обучения, которые я использую на своих уроках.
- АМО начала урока необходим для того, чтобы эффективно и динамично начать урок, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу в классе.
АМО «Карандаш»
Задача: научиться понимать друг друга, доверять и прислушиваться друг к другу.
Уважаемые участники мастер-класса, я прошу вас взять карандаш и в парах указательными пальцами его удержать, поднять руки вверх, опустить вниз, выполнить круговые движения.
- АМО вхождения в тему – выяснение целей, ожиданий и опасений или презентация учебного материала.
Задача: погружение учащихся в тему, не используя прямого слова объяснить тему урока.
АМО «Горячий стул»
Сейчас мне понадобится один доброволец, который поможет показать как действует данный метод. Вы садитесь на стул спиной к доске, на которой – картинки или слова, которые класс должен Вам объяснить, не называя их напрямую, а Вы должны догадаться о чем идет речь, тем самым мы и узнаем тему нашего урока.
Спасибо, все верно! А мы продолжаем.
- АМО организации самостоятельной работы над темой
На своих уроках я использую такие методы, как «Инфо-карусель» и «Автобусная остановка». Данные методы помогают избежать монотонности при сообщении информации, помогают научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах. По времени занимают 20 – 25 минут. Учащиеся работают в группах по 5- 7 человек. За отведенное время каждая группа за своим столом знакомится с информацией и выполняет задания. По истечении отведенного времени, группа переходит к следующему столу. Группы работают до тех пор, пока не побывают за каждым информационным столом. Единственное различие, что в «Инфо – карусели» группы от стола к столу ходят со своими маршрутными листами, а в «Автобусной остановке» каждый лист дополняет каждая группа.
На слайдах вы можете увидеть, как это происходит. Задания все объединены темой, но различаются формой. Например,
- Первым заданием было посмотреть видеоролик o достопримечательностях Лондона, увидеть о каких именно достопримечательностях идет речь и написать к каждой по 1-2 предложения.
The first task – you watch the video about sightseeing of London. You should try to guess these landmarks and make 1-2 sentences, describing these pictures.
Big Ben – It is the most famous British clock in the tower. You can hear it every hour.
The River Thames – It is the famous British river. It is 346 km long.
The Tower Bridge - It is the famous London’s bridge. It was built in 1897.
Buckingham Palace – It is the London home of the British Royal family.
Westminster Abbey – It is a large gothic church. It was built in the 11th century.
- Вторым заданием было поисковое чтение. Ребята читали тексты и заполняли таблицы.
The second tasks – read the text and complete the fact files on the building.
- В третьем задание учащиеся соотносили изображения достопримечательностей с описанием.
The third task – read about new sights in London and fill in the wordы in the right form.
- АМО представления информации – представление результатов работы групп, структурирование материала.
При закреплении темы «Travelling to London» мы использовали АМО «Словотоки», благодаря которому учащиеся лучше запоминали что обозначает каждая достопримечательность. Давайте и мы посмотрим как работает данный прием. Я раздам сейчас одним из вас названия достопримечательностей, а другим – их описания и вы должны будете найти каждый свою пару и выйти к доске.
Big Ben – It is the most famous British clock in the tower. You can hear it every hour.
The River Thames – It is the famous British river. It is 346 km long.
The Tower Bridge - It is the famous London’s bridge. It was built in 1897.
Buckingham Palace – It is the London home of the British Royal family.
Westminster Abbey – It is a large gothic church. It was built in the 11th century.
Замечательно у нас все получается, но наш мастер-класс подходит к завершению, поэтому пора подводить итоги. Но и это мы сделаем с помощью АМО
- АМО подведения итогов
Цель: выяснить, что ребята освоили хорошо, а на что нужно обратить внимание на следующем уроке; выяснить впечатление от урока.
На данном этапе мы рассмотрим сразу несколько методов подведения итогов, у каждого ряда будет свой метод.
- Пословицы
Уважаемые участники, отметьте какое впечатление у вас осталось от данного мастер – класса.
- «Каша в голове»
- «Ни в зуб ногой»
- «Светлая голова»
2) Метод «ХИМС»
Вам нужно будет продолжить фразы.
Хорошо________________________________
Интересно________________________________
Мое настроение___________________________
Возьму с Собой___________________________
3)Метод «Солнце»
В данном методе я предлагаю вам на лучиках солнца написать свои впечатления от мастер-класса.
-Спасибо за внимание! Есть ли у вас вопросы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективные методы отработки лексико-грамматического материала на уроках английского языка (использование интерактивной доски ) для учащихся,изучающих английский язык по УМК SPOTLIGHT
РЕКОМЕНДОВАНО ДЛЯ 2-6 КЛАССОВ...
"Интерактивная доска как инструмент реализации интерактивной модели обучения на уроках английского языка"
Статья о преимуществах использования интерактивной доски на уроках английского языка....
Как сделать урок английского языка эффективным и интересным.Использование интерактивных и информационно-коммуникационных технологий в обучении английскому языку. Панельная дискуссия.
Предлагаемый материал является презентацией основных разделов Панельной дискуссиии по теме "Как сделать урок английского языка эффективным и интересным. Использование интерактивных и информацион...
Интерактивный сетевой урок. Английский язык. 8 класс. Тема урока: " Путешествия."
https://sites.google.com/site/infpredmetnaasreda/2-4-filologia/popova-e-...
Современный урок английского языка в контексте ФГОС. Использование интерактивной доски на уроках английского языка.
Урок с использованием интерактивной доски способен повысить эффективность и результативность урока....
Статья по теме : Использование интерактивности на уроках английского языка.
Компьютерные технологии на уроке английского языка....
"Интерактивность на уроках английского языка"
Стремительное развитие новейших информационно-коммуникативных технологий, создание новой информационной среды жизнедеятельности человека характеризует вхождение человечества в эпоху информационного об...