Разработка урока "Косвенная речь"
план-конспект урока (9 класс) на тему
Разработка урока по теме " Косвенная речь" в 9 классе по учебнику Кауфман.М.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_otkrytogo_uroka_angliyskogo_yazyka_v_9.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок английского языка в 9-м классе к учебнику
« Happy English.ru-9» по теме
"Косвенная речь. Согласование времен"
Задачи:
Обучающие: научить переводить в косвенную речь повелительное наклонение; повествовательное предложение; вопросы: общие, альтернативные и специальные; предложения различных типов, если в главном предложении глагол выражен в прошедшем времени.
Воспитательные: воспитание сознательного и активного отношения к учебе.
Коммуникативные: преодоление психологических барьеров при передаче текста и предложений от имени другого лица.
Форма организации педагогической деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
План урока:
Вводная часть урока.
Повторение пройденного материала в форме «вопрос-ответ». Выполнение упражнений на повторение.
Знакомство с новой темой.
Закрепление нового материала. Выполнение упражнений.
Получение домашнего задания.
Подведение итогов.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент. Сообщение даты, темы и задач урока.
2. Повторение перевода в косвенную речь повелительного наклонения
Вопрос к классу: Сколько форм имеет повелительное наклонение?
Ответ одного из учеников: Повелительное наклонение в английском языке имеет 2 формы: утвердительную и отрицательную.
Пример:
Утвердительная – Stop talking.
Отрицательная – Please, don’t open the window.
Вопрос к классу: «Как переводится повелительное наклонение в косвенную речь?»
Ответ одного из учеников: «Повелительное наклонение переводится с помощью глаголов: to tell, to ask, to order и инфинитива».
Пример:
The teacher asks the pupil to stop talking.
The woman asked not to open the window
Выполнение упражнения на закрепление перевода повелительного наклонения в косвенную речь.
3. Повторение перевода в косвенную речь повествовательного предложения
Пояснение одного из учеников: При обращении в косвенную речь повествовательное предложение становится изъяснительным придаточным предложением. При этом косвенная речь вводится союзом that, который, однако, может опускаться.
Пример:
Прямая речь: She says: "You may take out any book you like".
Косв. речь: She says (that) I may take out any book I like.
4. Повторение перевода в косвенную речь общего или альтернативного вопроса
При переводе в косвенную речь вопросительное предложение становится изъяснительным придаточным предложением и присоединяется к главному при помощи союзов if или whether.
Пример:
Прямая речь: She says to him: "Have you been here long".
Косв. речь: She asks him if (whether) he has been here long.
На доске схема перевода общего вопроса в косв.речь:
If (whether) + subject + verb
5. Повторение перевода в косвенную речь специального вопроса
Перевод в косвенную речь специального вопроса начинается со специального слова. В косвенной речи соблюдается прямой порядок слов. На доске схеме перевода в косвенную речь специального вопроса:
Special word + subject + verb
Пример:
Прямая речь: The child (to his mother) "What time is it?"
Косв. речь: The child asks his mother what time it is.
6. Выполнение упр. 5 стр. 199 учебника – на повторение ранее изученных правил перевода прямой речи в косвенную речь.
Следует обратить внимание, что все личные и притяжательные местоимения изменяются в зависимости от того, от какого лица что-то сообщается.
7. Знакомство с правилом перевода в косвенную речь, если в главном предложении глагол выражен в прошедшем времени
На доске изображена грамматическая таблица
The Tense Direct Speech Indirect Speech
Present Simple Past Simple
Present Progressive Past Progressive
Past Simple Past Perfect
Present Perfect Past Perfect
Future Simple Future in the Past
Past Progressive Past Perfect Progressive
При переводе прямой речи в косвенную речь в придаточном предложении происходит сдвиг времени в соответствии с данной схемой При переводе прямой речи в косвенную одновременно с временным сдвигом меняются некоторые указательные местоимения, наречия и другие слова, обозначающие время действия
Direct Speech Indirect Speech
This these that those
Now then
Here there
Today that day
Tomorrow the next day
The day after tomorrow two days later
Yesterday the day before
The day before yesterday two days before
Ago before
Необходимо обратить внимание на перевод подобных предложений на русский язык
Примеры:
«Не said he was writing a letter» (Он сказал, что пишет письмо.)
«She said she lived in Rostov» (Она сказала, что живет в Ростове.)
В некоторых случаях временного сдвига в придаточных предложениях не происходит:
1. Глагол в определительных, причинных и сравнительных придаточных предложениях ставится в той форме, которая соответствует смыслу и ситуации.
Пример:
«I couldn’t find the book you are speaking about"
"I didn't answer your letter because I don t like to write letters"
2. Глагол must употребляется в придаточном предложении независимо от времени глагола в главном предложении:
Пример: The mother told the child he must not play in the street.
3. Если в придаточном предложении указывается определенная дата события, то употребляется Past Simple.
Пример: Не said that he was born in 1980.
4. Временного сдвига не наблюдается, если он приводит к противоречию с действительностью.
Пример: "I thought you received this letter yesterday.
5. Если в косвенной речи сообщается о событии, которое является как бы общим фактом.
Пример: Не said Paris is the capital of France.
8. Первичное закрепление нового материала Анализ таблицы учебника стр. 203
9. Выполнение упражнений учебника 12,13 стр. 204
10. Информация о домашнем задании
11. Подведение итогов урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка диалогической речи на английском языке для 6 класса о самом высоком здании в Нью-Йорке.
Этот диалог направлен на совершенствование и развитие навыков разговорной речи, а также на умение составлять проблемные вопросы и давать развернутые ответы. ...
Методическая разработка. Развитие речи 6 класс. Пейзаж в литературном произведении
Создание сочинения-описания на основе произведений разных видов искусств....
Методическая разработка: "Развитие речи на уроках математики"
В методической разработке обосновывается необходимость развития грамотной математической речи. Предложены различные приемы, пзволяющие работать над данной проблемой....
Разработка урока "Речь. Формы речи. Монолог"
разработка урока...
Методическая разработка : Развитие речи. Повествование. Обучающее изложение с элементами описания ( по рассказу К.Г. Паустовского «Шкатулка» )
Цель урокаразвивать навыки устного и письменного изложения текста ( написание изложения);Тип урокаурок развития речиПланируемые образовательные результатыПредметные - иметь общие представления о стиля...
Методическая разработка "Развитие речи, мышления и творческого воображения детей дошкольного возраста посредством использования ТРИЗ-технологии"
Методическая разработка для выступления на Всероссийской Научно-практической конференции "Педагогическое мастрество и педагогические технологии"...
Методическая разработка "Косвенная речь (вопросительные предложения, модальные глаголы)
https://www.youtube.com/watch?v=AIGL-o5sHbIGet it right! Как выучить правила косвенной речи в английском быстро и легко? Часть 2https://www.youtube.com/watch?v=Uu_tvMjO4-E Перевод модальных глаго...