Системный анализ урока
материал по теме

Садикова Елен Анатольевна

 

Системный анализ урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sistemnyy_analiz_uroka.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

Системный анализ урока

1.        Общая оценка урока:
урок достиг цели,
достиг частично,

не достиг цели.

При необходимости дается оценка реализации принципов обучения.

  1. На основе самоанализа урока учителем руководитель оценивает знание учителем своего
    класса, видение им места урока в системе других уроков.
  2. Анализ и оценка правильности выбора триединой дидактической цели (ТДЦ).
  3. Оценка типа урока, его структуры, выделения главного этапа, на котором в основном
    определялся успех (неудача) в достижении цели урока.
  4. Оценка каждого этапа урока, исходя из уровня решения на каждом этапе ТДЗ через анализ
    ее взаимосвязи с содержанием, методами и формами организации деятельности учащихся.

Цель - соотнести запланированный учителем результат с реальным и определить причины успеха или неудачи.

  1. Оценка правильности выбора методов обучения и, прежде всего, доминирующего характера
    деятельности учащихся (репродуктивного, частично-поискового, исследовательского),
    определение соответствия метода обучения этому характеру деятельности, а значит,
    содержанию и задаче этапа, реализация основных функций методов обучения.
  2. Оценка выбора форм организации учебно-познавательной деятельности, их адекватности
    методам обучения, учебному содержанию и ТДЗ этапа.
  3. Вскрытие и оценка взаимосвязи решения дидактических задач на каждом этапе с
    дидактическими задачами других этапов и выяснение влияния каждого этапа на достижение
    дидактической цели урока.
  4. Логическое обобщение и ответ на вопрос, что способствовало достижению ТДЦ урока или
    тормозило: желательно, по возможности, показать, как развивалось внимание учащихся,
    интерес к содержанию и процессу обучения, чувство долга и ответственности.

10.        Формулировка конкретных предложений (что прочитать, над чем работать и т.д.),
определение (в случае необходимости) срока повторной встречи для беседы или времени
посещения урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Системный анализ урока"

Программа повышения квалификацйии педагогических кдров "Системный анализ урока"...

Системный анализ урока.

Системный анализ урока в соотвествии с требованиями ФГОС ООО....

Диагностическая карта анализа урока на основе исследовательского метода обучения в рамках введения системно- деятельностного подхода ФГОС

Диагностическая карта анализа урока на основе исследовательского метода обучения  в рамках введения системно- деятельностного подхода  ФГОСДиагностическая карта анализа урока на основе...

Конструирование и анализ урока математики на основе системно-деятельностного подхода

Конструирование и анализ урока математики на основе системно-деятельностного  подхода...

Обобщенный системный анализ урока

Обобщенный системный анализ урока...