моя система контроля и оценки
методическая разработка на тему
Традиционная система контроля и оценивания учащихся не всегда отображает реальные знания учащихся. Я предлагаю ещё один способ оценивания детей, который будет хорошим дополнением к уже существующей системе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_sistema_kontrolya_i_ocenki.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Бурмистрова Надежда Александровна
Место работы: Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 546
Моя система контроля и оценки при обучении английскому языку
Современный быстро меняющийся мир требует глобальных преобразований во всех сферах общества, в том числе в образовательной среде. Выпускник новой школы должен уметь успешно адаптироваться к условиям XXI века. И вот, вслед за стандартами первого поколения (2004 г.), вышли новые стандарты — 2012 года. Они требуют изменений не только в методике преподавания предметов, но и в системе контроля и оценки знаний учащихся, а также в самом сознании и мышлении учителей. Актуальность данной темы сложно переоценить: новая система контроля и качества способствуют реализации практической цели обучения иностранному языку.
Чтобы работа учителя в новых условиях оставалась успешной и соответствовала новым стандартам и требованиям, ему приходится меняться самому и менять методику своего преподавания. Качественное образование предполагает не только получение общих и специальных знаний, но также личностное развитие ребенка. Школа должна воспитывать свободную личность, человека, который может реально оценивать свои возможности, всегда стремится к большему и несет ответственность за свои поступки. Каждый учащийся должен чувствовать, что он не просто учебная единица в огромной школе, он уникален и неповторим.
На сегодняшний день проблема заключается в отсутствии эффективной системы контроля, который бы удовлетворял требованиям современного общества в целом и самой личности учащегося в частности. Существующая система является крайне формальной и однообразной, это простой математический набор отметок, зачастую не отображающий реальные знания ребенка и не демонстрирующий прогресс в усвоении учебного материала. Роль обычного стандартного, формального контроля в системе школьного образования сильно переоценена, чаще всего она становится самоцелью на уроке. Учитель становится очень субъективным при оценивании учащихся.Таким образом, актуальность данной темы сложно переоценить: новая система контроля и качества способствует реализации нового системного подхода к изучению иностранного языка.
Целью работы является:
- обоснование того, что портфолио ученика по английскому языку является одним из эффективных вариантов системы контроля и качества.
- Повысить интерес к изучению иностранного языка
- Формировать навыки предметных и метапредметных умений и навыков
- Создать такие условия, при которых возрастёт положительное влияние контроля
- Разработать методику составления портфолио учащегося на иностранном языке
Объектом исследования является процесс обучения иностранному языку в 8-11 классах общеобразовательной школы.
Предметом исследования является система контроля и оценки иностранного языка в средней школе.
В качестве гипотезы можно предположить, что портфолио является одним из эффективных методов контроля и оценки, так как предполагает свободу выбора учащегося — для подростка это особенно важно. В свою очередь, это повышает мотивацию в изучении английского языка, помогает преодолеть языковой барьер и формирует свободную и гармоничную личность. Кроме того, данный вид контроля стимулирует учащихся к самостоятельному поиску материалов, началу самостоятельной работы и помогает развить творческие способности ребёнка. Составление портфолио помогает активизировать мыслительную деятельность учащегося, формируются умения анализировать, обобщать, сравнивать, умение видеть проблему и находить способы её разрешения, корректировать свои результаты деятельности. Принимая во внимание всё выше сказанное, можно сделать вывод, что данная система контроля и оценки помогает формировать основные компетенции по иностранному языку, а также способствует формированию универсальных учебных действий. А это, в свою очередь, соответствует требованиям стандартом второго поколения.
Для подтверждения данной гипотезы необходимо решить следующую задачу: разработать методику составления портфолио учащегося по английскому языку и систему его оценивания. Решить эту задачу, можно только используя личностно-ориентированный подход. Такой подход позволяет реализовать идею гуманизации образования, создания комфортных условий для обучения, что тоже соответствует требованиям новых стандартов.
Основные принципы составления портфолио
- Портфолио включает в себя наиболее успешные работы учащихся (по их собственному выбору) в данном классе по лексике, грамматике, письма, сочинения, результаты участия в конкурсах и внеклассных мероприятиях.
- Смотр портфолио проводится в конце каждого триместра.
- Лексико-грамматические тестирования проводятся примерно раз в месяц, соответственно у учащихся должно быть не меньше двух работ.
- Письма и сочинения дети пишут каждую неделю, в портфолио они включают не меньше трех писем или сочинений, которые наиболее точно отражают их мнение и индивидуальность и показались им самыми удачными.
- В каждом портфолио должна быть одна мультимедийная работа, подготовленная и защищенная учащимся на уроке.
- В течение триместра ученик должен принять участие в каком-нибудь конкурсе или внеклассном мероприятии на иностранном языке в соответствии со своим уровнем: внутри класса, школы, округа или города.
- Сама работа состоит из титульного листа, письменных работ (оригиналов или копий) и презентаций.
Основные принципы оценивания портфолио
В конце триместра каждый учащийся 8-11 класса защищает свою работу:
- Ученик рассказывает, какие грамматические и лексические темы успешно усвоены. В качестве доказательства необходимо продемонстрировать свои контрольные работы.
- Если у ученика есть пробелы и недочеты по тем или иным темам, учитель дает дополнительные задания на каникулы.
- Ученик должен объяснить, почему он выбрал именно эти темы сочинений и писем, какие сложности возникли в процессе написания, и что получилось легче всего, на какие темы ещё ему бы хотелось написать сочинения и письма и почему.
- Ученик должен обосновать выбор мультимедийной работы, рассказать про этапы её подготовки, основное содержание, проблемы, которые в ней поднимаются, источники, с которыми работал ученик.
- После презентации своей мультимедийной работы, учитель просит кого-нибудь из других учеников группы сделать короткое устное резюме по только что увиденной работе.
- Учащийся рассказывает про внеклассное мероприятие или конкурс, в котором принимал участие: почему именно это, что понравилось, и что хотелось бы изменить, где бы ещё хотел участвовать и почему.
- Защита готовится заранее дома (кроме короткого резюме) и проходит только на английском языке.
Стоит обратить внимание на тот факт, что систему оценок никто не отменял, и в журнале по-прежнему выставляются отметки по пятибалльной шкале. Однако защита портфолио в конце триместра существенно влияет на итоговую оценку. При этом ребенок самостоятельно выбирает работы для их дальнейшей защиты. В конце концов, невозможно знать все на одинаково высоком уровне.
Прежняя пятибалльная система оценок была крайне категорична: если одна работа по какой-то причине выполнена неудовлетворительно, учащийся лишается возможности получить высокую оценку в триместре. А если какая-то тема совсем неинтересна ученику, или он в тот момент болел? Значит ли это, что все его знания посредственны? И напротив: если ребёнок ничего не делал в течении всего триместра , то и работы с положительной оценкой или участие в мероприятиях у него вряд ли будут, а соответственно он не сможет претендовать на отличную защиту своего портфолио.
Хочу заметить, что защита в конце триместра не означает, что ученик ничего не делает в течение всего учебного периода. В портфолио можно включить только те работы, которые были выполнены в заданный период времени. Исключение составляют те учащиеся, которые были продолжительное время больны и им нужно быть аттестованными. Они могут выполнить работы позже и представить их на защите портфолио. И, конечно, каждая детская работа индивидуальна и оценивается она всё-таки тоже по-разному. Приведенные ниже критерии оценивания работы примерны, их можно поменять в соответствии с нужной ситуацией.
Итак, чтобы получить отличную отметку за свое портфолио в конце триместра (10 недель), учащийся должен представить:
- Две лексико-грамматические контрольные работы (одна, выполненная на «отлично», и еще одна/ выполненная как минимум на «четыре»). Если отличных и хороших работ больше, можно представить и их. На троечные и двоечные работы учитель дает дополнительные задания.
- Три или больше диктантов, написанных на «5» и «4». Обычно мы пишем 7-10 диктантов в триместр. Со словами, в которых были допущены ошибки, ребенок на каникулах пишет Vocabulary Story.
- Три или более успешных сочинений или писем. Сочинения и письма на «3» и «2» переписываются по той же общей теме, но с другой формулировкой.
- Одна мультимедийная работа с её описанием.
- Участие в хотя бы одном конкурсе или внеклассном мероприятии.
Чтобы получить «4», ученику следует подготовить:
- Две лексико-грамматические контрольные работы (одна выполненная на «4» и одна на «3»). Все дополнительные задания распространяются на всех одинаково.
- Как минимум два диктанта должны быть написаны на «4».
- Как минимум два письма или сочинения должны быть написаны на «4».
- Одна мультимедийная работа с её описанием
- Участие в хотя бы одном конкурсе или внеклассном мероприятии.
И, наконец, чтобы получить «3» ученику достаточно выполнить:
- Две лексико-грамматические контрольные работы с оценкой «3».
- Как минимум два диктанта с оценкой «3».
- Как минимум два письма или сочинения с оценкой «3».
- Одна мультимедийная работа.
Хочу добавить, что за дополнительные задания отметки ставятся только по желанию. И для того, чтобы каждому учащемуся раздать эти задания, учитель должен очень хорошо знать сильные и слабые стороны каждого ученика и заранее поработать с тетрадями для контрольных работ.
Состав портфолио за первый триместр ученицы 10 класса:
Лексико-грамматические контрольные работы:
- Passive Voice(excellent)
- Multi-part verbs (excellent)
- Compound adjectives (excellent)
- Causatives to to have smth done (excellent)
- Idiomatic expressions (good)
Дополнительные задания по теме «Articles».
Диктанты:
- The Media
- Multi-part verbs
- Advertising
- Opinion adjectives
- Advertising expressions
- Shopping
Vocabulary Story with the following words: masculine scents, to swap, fade in wash, take in.
Сочинения и письма:
- A Review of a newspaper
- A Review of a magazine
- A Review of a programme
- A Review of a game
- A Review of a site
- A Written Enquiry
Как видите, девушка очень любит писать рецензии, поэтому в качестве дополнительного задания на каникулы ей была предложена тема сочинения-рассуждения Mass Media: pros&cons
Мультимедийная работа по теме «The century of inspiration» (это видеоролик посвященный моде времён жизни Ломоносова ,т.к. тема моды её очень интересует. А времён Ломоносова, потому, что тема научно-практической конференции была посвящена именно этому выдающемуся человеку
Участие в научно-практической конференции ( с роликом про моду).
В завершении своей работы хочу сказать, что система портфолио является лишь одной возможных из форм оценивания работ учащихся в урочной и вне урочной деятельности. Она направлена на повышение мотивации, помогает лучше понять внутренний мир ребёнка, его интересы, ценности, индивидуальные особенности, позволяет учителю наладить общение с подростком. Также система помогает показать динамику успехов и неудач учащихся в процессе изучения иностранного языка. Учителю следует помнить, что поиски необходимых форм контроля- его основная задача. У каждого преподавателя она своя, включающая разнообразные средства и приёмы работы, но преимущества данной системы очевидны и заключаются в следующем:
- Формируется интерес учащегося к определенной теме урока и иностранному языку в целом
- Формируются навыки УУД и различных предметных умений
- Формируется компенсаторная компетенция
- Развиваются творческие способности учащегося
- Развиваются навыки самоанализа и самостоятельной работы учеников, навык коррекции самостоятельной работы
- Снимается языковой барьер при общении на английском языке
- Учащийся понимает необходимость систематичной работы в усвоении учебного материала
- Понимание формирования оценивания работы.
Учителям данная система позволяет:
- Рационально планировать свою работу
- Стимулировать работу учащихся
- Своевременно вносить коррективы в организацию учебного процесса
Используя данную систему, можно предлагать личностно-ориентированные задания не только уроке, но и для домашнего выполнения. Мне кажется, что данная форма контроля объективна и удобна.
Список используемой литературы:
- УМК к учебнику В.П.Кузовлева
- УМК к учебнику Opportunities
- М.В. Калужская «Внедрение рейтингов в старшей школе».
- ФГОС второго поколения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Система контроля и оценки качества работы учителя»
Балльно-рейтинговая система оценки. Оценка результатов относительно индивидуального прироста показателей уровня физической подготовленности учащихся....
Система контроля и оценки учащихся
Описаны методы системы контроля и оценки учащихся....
Информационно – коммуникационные технологии в реализации системы контроля и оценки учебных достижений учащихся по химии
Сообщение на МО естественно - математического цикла.- Использование ИКТ позволяет существенно улучшить качество проверки знаний и умений учащихся.- Компьютерные тесты являются достаточно мощным ...
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО АЛГЕБРЕ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
Проведение уроков математики с использованием информационных технологий – это мощный стимул обучения. Мультимедийные средства обучения нового поколения объединяют в себе все преимущества современных к...
ИКТ В РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ.
Примеры использования ИКТ для контроля и оценки знаний...
Система контроля и оценки знаний учебных достижений учащихся
оценочная деятельность учителя...
Система контроля и оценки знаний учащихся. Периодический и итоговый контроль учащихся по лексико-грамматическим аспектам «Фразовые глаголы» и «Словообразование».
Система контроля и оценки знаний учащихся. Периодический и итоговый контроль учащихся по лексико-грамматическим аспектам «Фразовые глаголы» и «Словообразование»....