Система контроля и оценки учащихся
презентация по теме

Седип Эмма Эрес-ооловна

Описаны методы системы контроля и оценки учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ssitema_kontrolya_i_ocenki.pptx656.12 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система контроля и оценки учащихся на уроках Учитель математики и физики МБОУ «Хову-Аксынская СОШ» Седип Эмма Эрес-ооловна

Слайд 2

- любая деятельность ученика по добыванию знаний должна быть оценена; - оценка не должна носить в первую очередь контролирующей и констатирующей функции на каждом уроке; - она должна прежде всего содержать в себе побуждающие для ученика стимулы, - должна способствовать тому, чтобы у ученика проснулось желание учиться, если таковое пока дремлет, или желание узнать больше, основательнее, глубже, если это желание уже есть; - контролирующие и констатирующие функции оценка проявит на итоговом уроке, при итоговом тестировании или зачете, в общем, тогда, когда подводится итог изучения учебного материала; - оценка на уроке должна быть полностью лишена какого-либо момента сравнения одного ученика с другим; - она в первую очередь должна отмечать изменения, происходящие с данным учащимся, позитивные или негативные; - оценка не должна быть наказанием для ученика со стороны учителя; - оценке учителя должна предшествовать самооценка ученика, а отсюда необходимое условие - постоянно учить детей самооценке и саморефлексии ; - оценка должна быть понятна ученику и восприниматься им как объективная; - оценка не должна быть убийственной для того, кто старался и у него пока не получается, она должна постоянно давать ему надежду на то, что количество обязательно перейдет в качество; - нельзя абсолютизировать роль оценки на уроке, учащийся должен понимать: это не самое главное в процессе обучения, и роль учителя во многом состоит в том, чтобы разъяснить детям, зачем нужна оценка на уроке; - оценку должен давать не только учитель, но и ученики друг другу. Принципы, которыми следует руководствоваться учителю при осуществлении оценочной деятельности:

Слайд 3

Взаимооценка - важнейшая составляющая оценочной деятельности на уроке, так как эта деятельность побуждает ученика быть на уроке в активной деятельной позиции, анализировать, сравнивать, оценивать, делать выводы, стремиться работать лучше.

Слайд 4

Урок-концерт, урок-пресс-конференция, урок-инсценирование , урок-презентация

Слайд 5

- умение четко и логично излагать материал, - глубина содержания выступления, - манера изложения, - умение отвечать на вопросы . Критерии оценивания устных ответов:

Слайд 6

- содержание, - оформление, - представление, - насколько интересно слушателям и т.д . Оценка таких творческих работ учащихся, как литературные газеты, афиши к драматическим произведениям, кроссворды, тесты, словарные диктанты

Слайд 7

- достоинства ответа , - замечания, - дополнения, - исправления, - общий вывод. Рецензия устного ответа :

Слайд 8

Учащийся должен - иметь четкое представление о цели учебной деятельности; - иметь четкое представление о познавательных результатах своей учебной деятельности; - четко представлять, какими навыками и умениями он должен владеть в том или ином классе; - понимать, что самооценка нужна для того, чтобы процесс его учения становился сознательным, а следовательно, более эффективным . Какие же принципы следует положить в основу формирования у детей умения самооценки?

Слайд 9

- заявление ребенка, что он может делать упражнения раньше, чем выучит правила; - утверждения, что в классе было так понятно объяснено, что учить и повторять совершенно не требуется; - уверения, что плохую отметку в классе он получил случайно, так как забыл в момент, когда вызвали, но вообще-то он все знает хорошо и т.д. Обычные признаки кажущейся понятности задания:

Слайд 10

Памятка для учащихся «Рефлексия урока» Наш урок подошёл к концу, и Я хочу сказать... -Мне больше всего удалось ... -За что я могу себя похвалить? -за что я могу похвалить одноклассников? -Что приобрёл? -Что меня удивило? - Для меня было открытием то, что ... - Что, на мой взгляд, не удалось? Почему? Что учесть на будущее? Формирование самооценки ученика

Слайд 11

Леонов Николай Филиппович Технология обучения всех без пробелов, без итоговых троек.

Слайд 12

Почему качество образования 30-40%. Это значит, что брак в работе педагогов составляет 60-70 %. С такой педагогикой качественный параметры учебного процесса находятся в тупиковой ситуации и нисколько не могут быть улучшены даже при использовании сверх модных компьютерных и других технологий обучения. Качество образования зависит от двух параметров: от содержания образования и от технологии обучения.

Слайд 13

Самое эффективное и качественное обучение это самообучение Поэтому процесс обучения в рассматриваемой новой дидактической системе представляет собой управление самообучением учащихся и основан на усовершенствованной теории обучения, на использовании новой педагогической идеологии, на новой организации учебного процесса, на использовании психологической системы, автоматически управляющей эффективностью и качеством познавательной деятельности каждого учащегося, независимо от того, есть у них интерес к учёбе или нет и независимо от количества учащихся в классе. Новая дидактическая система обучения, при правильном её использовании, гарантирует успешность в достижении учебных целей всеми учащимися в любом учебном заведении, на любом учебном предмете. Реально даёт 100%-е качество обучения по сравнению с существующими 30-40 процентами.

Слайд 14

Учащимся на уроке даётся учебное задание, состоящее из нескольких частей. Даются критерии оценки выполнения задания. Выполняя задание, ученик оценивает каждую часть выполненного задания. Выставляет себе оценку своей работы за каждую его часть, причём такую оценку, на которую он претендует и обязуется её защитить при проверке. Затем продукция проходит через контроль, где качество проверяется выборочно. Либо совсем не проверяется, если человеку за систематическое высокое качество доверили и вручили личное клеймо качества.

Слайд 15

Для управления учением требуется иметь интенсивную обратную связь с каждым учащимся. Очевидно, что такую информацию можно получить: во-первых, учителем, при персональной проверке знаний каждого ученика; во-вторых, от другого ученика, хорошо усвоившего материал и сверившего знания одноклассника со своими знаниями; в-третьих, от самого ученика, сверившего свои знания с неким "эталоном", т.е. с тем, что давал учитель или что дано в книге. Первый способ в настоящее время основной (традиционный), широко применяемый в школе. С помощью второго способа еще Я.А. Коменский решал проблему оперативной обратной связи путем деления учащихся на группы по 10 человек, во главе которых были поставлены старосты из числа способных учащихся. Третий способ получения обратной связи в научно-методической литературе кроме меня никто не дискутирует. Причиной тому, на мой взгляд, является наличие психологического "барьера недоверия" к способности учащихся ставить себе достоверные оценки и боязнь вырваться из наезженной колеи существующей примитивной, первобытной педагогики и мн. др.

Слайд 16

Учащиеся сами следят за тем, чтобы в конце этапа обучения у них не было ни каких пробелов по данному предмету. При этом учащиеся стараются не пропускать занятия даже при наличии уважительной причины . Новая дидактическая система позволяет учителю-преподавателю ещё до начала урока, без технических средств, без затраты труда и учебного времени, получать подробную систематизированную информацию о состоянии знаний и умений каждого учащегося по изученному материалу предыдущего занятия.

Слайд 17

Литература и источники: Урок как педагогический феномен. Татарченкова С.С. Санкт- петербург : КАРО, 2005. Организация контроля знаний и умений учащихся на уроках.- статья Тищенко Ю.Н. Исследовательская работа: Контроль, учет и оценка знаний учащихся. Смирнова М.Р. Новая эффективная дидактивка . Леонов Н.Ф. М: спутник+ , 2009. http://www.proshkolu.ru/user/cee / http://www.proshkolu.ru/user/nfleon/

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно – коммуникационные технологии в реализации системы контроля и оценки учебных достижений учащихся по химии

Сообщение на МО естественно - математического цикла.- Использование ИКТ позволяет существенно улучшить качество проверки знаний и  умений учащихся.- Компьютерные тесты являются достаточно мощным ...

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО АЛГЕБРЕ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

Проведение уроков математики с использованием информационных технологий – это мощный стимул обучения. Мультимедийные средства обучения нового поколения объединяют в себе все преимущества современных к...

Система контроля и оценки знаний учащихся. Периодический и итоговый контроль учащихся по лексико-грамматическим аспектам «Фразовые глаголы» и «Словообразование».

Система контроля и оценки знаний учащихся. Периодический и итоговый контроль учащихся по лексико-грамматическим аспектам «Фразовые глаголы» и «Словообразование»....

Инновационные системы контроля и оценки знаний учащихся

Последние два десятилетия очень многое изменилось в образовании. Я думаю, что нет такого учителя, который бы не задумывался над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь у...

Информационно- коммуникационные технологии в системе контроля и оценки учебных достижений учащихся по химии.

Каждый учитель сталкивается с проблемой нехватки учебного времени. Точнее даже не сталкивается, а постоянно работает в условиях его хронического недостатка. Причем с годами последний неуклонно увеличи...