Система контроля и оценки знаний учебных достижений учащихся
учебно-методический материал на тему
оценочная деятельность учителя
Скачать:
Предварительный просмотр:
Система контроля и оценки знаний и учебных достижений планируемых результатов основной образовательной программы начального общего образования.
Методы | Задачи | Оценка |
Предварительный контроль | ||
Наблюдение, письменные и графические работы, диктанты, сочинения, решения и составление задач, тестирование. | Установление исходного уровня развития разных аспектов личности обучающегося, и прежде всего исходного состояния познавательной деятельности, в первую очередь индивидуального уровня каждого обучающегося. | Уровневая: - высокий уровень готовности к учебной деятельности; - средний уровень готовности к учебной деятельности; - низкий уровень готовности к учебной деятельности; |
Текущий (тематический) контроль | ||
Наблюдение, устный опрос, практические и лабораторные работы, работа в тетрадях на печатной основе, дидактические карточки, средства ИКТ, тестирование, портфолио, творческие работы, экзамены, проектные работы. | Установление обратной связи; диагностирование хода дидактического процесса, выявление динамики последнего, сопоставление достигнутых на отдельных этапах результатов с планируемыми; стимулирование учебного труда обучающихся; своевременное выявление пробелов в усвоении материала для повышения общей продуктивности учебного труда. | Оценка складывается из: - индивидуального наблюдения за работой обучающегося: внимательность при объяснении материала, активность и творческий подход к работе на уроке, отношение к изучению того или иного материала и к учебе в целом. - показателей полноты и глубины усвоения материала, умения применять полученные знания в практической деятельности и нестандартных ситуациях по 4-х балльной шкале, кроме учащихся 1,2 классов. Их показатели оцениваются следующим образом: - «умница» -«молодец» -«нам с тобой надо поработать, и все получится». |
Итоговый контроль | ||
Наблюдение, устный опрос, средства ИКТ, тестирование, портфолио. Творческие работы. Экзамены, проектные работы | Систематизация и обобщение учебного материала. | Оценка складывается из: - индивидуального наблюдения за работой обучающегося: внимательность при объяснении материала, активность и творческий подход к работе на уроке, отношение к изучению того или иного материала и к учебе в целом. - показателей полноты и глубины усвоения материала, умения применять полученные знания в практической деятельности и нестандартных ситуациях по 4-х балльной шкале, кроме учащихся 1,2 классов. Они получают итоговую оценку по решению ШМО и педсовета школы. Оценка объявляется родителям. |
Комплексная проверка | ||
Комплексное тестирование (тест обученности), тесты успешности. Аутентичное оценивание ( презентация портфолио) | Диагностирование качества реализации междпредметных связей. Оценка личностных достижений и образовательных результатов. Оказание помощи обучающимся в развитии их способности анализировать собственную деятельность , пересматривать ее и проявлять инициативу в достижении личных результатов. | По 100-балльной системе будет оцениваться способность обучающихся объяснить явления, процессы, события, представления о природе, об обществе, о человеке, знаковых и информационных системах; умения учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности, обобщенных способов деятельности с опорой на комплекс сведений, почерпнутых из всех изученных предметов. В данном случае оценке подлежат содержание, предмет, процесс и результат деятельности, но не сам субъект. Тест успешности оценивается по уровням: - высокий - средний - низкий. Портфолио оценивается целиком на основании критериев, сформулированных педагогом и обучающимися ( 10-ти балльная шкала- оценка учащегося; качественная оценка проводится педагогом). |
Успешность будет определяться по степени осмысления (понимания) ребенком творческой идеи(замысла), лежащей в основе познавательной задачи:
- высокий уровень творческой самореализации присущ тем детям, которые стремятся и могут выделить идею и, использую ее как основу решения задачи, оперируют познавательным материалом и его аргументацией в ходе решения;
- средний уровень характерен для детей, понимающих взаимосвязи между фактами и познавательной информацией , оперирование которой необходимо для успешного выполнения творческой задачи , но недостаточно самостоятельных в выдвижении идеи, ограниченных в выборе познавательного материала;
- низкий уровень творческой самореализации наблюдается у тех детей, которые не склонны проявлять активность и самостоятельность в решении творческих задач, механически воспроизводят случайные факты, испытывают трудности в оперировании фактами, не могут установить и объяснить причинно-следственные связи в процессе решения познавательной задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО АЛГЕБРЕ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
Проведение уроков математики с использованием информационных технологий – это мощный стимул обучения. Мультимедийные средства обучения нового поколения объединяют в себе все преимущества современных к...
выступление на методическом объединении учителей географии тема "Методы контроля и оценки знаний. Учебные достижения обучающихся в соответствии ФГОС"
выступление на методическом объединении учителей географии тема "Методы контроля и оценки знаний. Учебные достижения обучающихся в соответствии ФГОС"...
Аппарат контроля. Критерии оценки знаний и навыков учащихся по теме: «Хохломская роспись».
Блок уроков росписи по дереву. Хохломская роспись.Критерии оценки знаний и навыков учащихся по теме: «Хохломская роспись».Тест по изобразительному искусству...
Статья "Инновационные системы контроля и оценки знаний обучающихся."
Стптья посвящена контролю знаний и оценки учащихся. В статье раскрывается понятие контроля, цели и функции контроля. Подробно описываются виды контороля, их достоинства и недостатки. Раскрываются инно...
Система контроля и оценки знаний учащихся. Периодический и итоговый контроль учащихся по лексико-грамматическим аспектам «Фразовые глаголы» и «Словообразование».
Система контроля и оценки знаний учащихся. Периодический и итоговый контроль учащихся по лексико-грамматическим аспектам «Фразовые глаголы» и «Словообразование»....
Инновационные системы контроля и оценки знаний учащихся
Последние два десятилетия очень многое изменилось в образовании. Я думаю, что нет такого учителя, который бы не задумывался над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь у...
Система контроля и оценки качества образовательных достижений учащихся по физике в соответствии с требованиями ФГОС
В данной работе изложены теоретические и практические обоснования применения системы контроля и оценки качества образовательных достижений учащихся по физике в соответствии с требованиями ФГОС.В систе...