Интегрированный урок в 4м классе по теме "Seasons"
методическая разработка по теме

Степанянц Оксана Викторовна
  • Урок ставит задачами:
  • Учить анализировать поэтическое, музыкальное  произведение;
  • развивать навыки монологической речи;
  • закреплять лексику по теме «Времена года»;
  • развивать навыки аудирования;
  • обучать межличностному общению;
  • формировать картину окружающего мира;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok_angliyskogo_yazyka_i_literatury_2.docx38.37 КБ

Предварительный просмотр:


Интегрированный урок английского языка, русской литературы, музыки. Тема: "Seasons"по программе Биболетовой « Enjoy English-4». 4-й класс.

Степанянц Оксана Викторовна, учитель английского языка «МБОУ Щкола №3 им. И.А. Флерова.» г.о. Балашиха. zenina_ox@inbox.ru, 8-926-339-67-67

Цели урока:

1. Практическая:
совершенствование умений практического владения английским языком по теме “Seasons” в процессе проектной деятельности.

2. Воспитательная:
воспитание любви к окружающему миру,  эстетического вкуса и взаимопомощи.

3. Образовательная:
получение учащимися знаний о временах года.

4. Развивающая:
развитие внимания, памяти, смысловой догадки, творческих способностей    
учащихся, а также интереса к изучению иностранного языка.
 

Задачи:

  1. Учить анализировать поэтическое, музыкальное  произведение;
  2. развивать навыки монологической речи;
  3. закреплять лексику по теме «Времена года»;
  4. развивать навыки аудирования;
  5. обучать межличностному общению;
  6. формировать картину окружающего мира;
  7. воспитывать бережное отношение к природе.

 Применяемые технологии:

1.Игровые технологии

2.Проектная технология

3.ИКТ технология

4.Здоровьесберегающие технологии

5.Театральные технологии.

I. Организационный момент

Эпиграф:   Everything is good in its season”.

   Good morning, children. The topic of our lesson is «Seasons». I want you to take to a little journey to all the seasons. We will talk about weather, will recite poems, listen to music, guess riddles, and sing a song about seasons with the help of English, Russian literature and music by Vivaldi. Я предлагаю вам сегодня совершить небольшое путешествие по временам года, вспомнить их названия, поговорить, какая погода бывает в разные времена года,  вспомнить стихи и песни о погоде и разных временах года. Перед нами, как перед принцессой из сказки “12 месяцев” за один урок промчатся все времена года.  И урок у нас будет интегрированный. Мы раскроем эту тему при помощи русской литературы и музыки. Интересно, не так ли? Итак, представьте, что мы в машине времени и отправляемся в путешествие.

II. Фонетическая зарядка.

Look at the blackboard then go to the blackboard and complete the sentences.

Учащиеся составляют на доске стих.

Spring is ….green,
Summer is….. bright,
Autumn is….. yellow,
Winter is …….white.

Well, look at the blackboard what we have. Read, please. So there are 4 seasons in the year: Spring, summer, autumn, winter.

Is it possible to see all the seasons within a day?

-Скажите, а на самом деле это возможно побывать во всех временах года за один день?

Yes? It is possible.

Да. Если мы полетим на самолете с севера на юг, то мы пролетим все времена года, потому что когда на севере зима и осень, на юге весна и лето.

- Look at the globe! We are in Balashiha. What season is it now?

Right! Autumn! And what season is it in Australia?

- I think, spring.

III. Работа по теме

So, it’s autumn now. Let’s describe it with the help of Russian literature? Let’s listen to the poem by F.Tutchev.Чтобы лучше представить это замечательное время года, давайте прослушаем стихотворение русского поэта Федора Тютчева и ответим на вопросы.

* * *
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…

Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё – простор везде,
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле…
                            Ф. Тютчев

Вопросы:

  1. Каким вы представляете себе этот осенний день, небо, когда читаете строку: «И льется чистая и тёплая лазурь…»?
  2. Какое настроение создаёт у вас это стихотворение?

And now let’s describe autumn. Do you like autumn? Why? Учащиеся высказывают и обосновывают свои мнения.
( I like ... because ...) Open your books at page 9, ex.12.What саn you do in autumn? Is it cool or hot in autumn?
Is it foggy in autumn?
Is it sometimes cloudy and rainy in autumn?
Do you ride a bike in autumn?
Do you swim in autumn?
What are autumn months?
Давайте опишем осень. Нравится ли вам она или нет, почему. Чем вы можете заняться осенью, какие осенние месяца знаете? Высказывание и обоснование мнения о любимом времени года.

By the way the other word for autumn is FALL.

And now to complete our imagination, let’s listen to a piece of music and watch the film. Звучат фрагменты из произведений  Антонио  Вивальди (итальянский композитор, скрипач, педагог, дирижёр)   “Времена года. Осень.” с презентацией.

Do you like the music?  Is it sad? Is it funny? What emotions do you have?

What season comes after autumn?  Winter.

 Let’s imagine today is winter. Чтобы лучше представить это время года, давайте прослушаем стихотворение А.С. Пушкина и ответим на вопросы.

* * *
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идёт волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы…
                        А. Пушкин

Вопросы:

  1. Какова зима в изображении А. Пушкина?
  2. С каким чувством поэт пишет о ней?
  3. С кем сравнивает её?

4.Как вы понимаете строки: «Легла волнистыми коврами», «Сравняла пухлой пеленою»?

Do you like winter? Why? Учащиеся высказывают и обосновывают свои мнения.
( I like ... because ... ) What саn you do in winter? Is it warm or cold in winter?
Is it windy and frosty in winter?
Does it snow in winter?
Do you skate and ski in winter?
Do you play hockey in winter?
What are winter months?
 

Now let’s listen to another piece of music. Winter.  Звучит музыка с презентацией.

IV.Физкультминутка 

 Let’s imagin that you are a small seed. ( sit down)  Its spring, it’s warm and wet. You are growing, becoming higher and higher. (The children are standing up)You are so beautiful! Now, it’s getting windy, you are turning left and right. Its evening, it’s cool, you are closing. Sit down, please. And now look through the window! What’s the weather like today? Is it sunny? (Cross palms and move fingers like sun rays) Is it rainy? (Knock with fingers on the table like rain drops beating against the window) Is it wet? (Pretend to shake of water)Is it dry? (Pretend to dry hands with a towel)

So, any weather is fine!

Now guess what season is it now?

It is a very nice season. The weather is fine, it is warm. There are many green trees in the streets, in the parks and in the yards. Sometimes it rains, but as usual the sun shines brightly. The birds return from the hot countries and make their nests. Children can ride a bike and play games.

Right, it’s Spring. . Let’s imagine today is spring.

Чтобы лучше представить это время года, давайте прослушаем стихотворение Е. Баратынского и ответим на вопросы

* * *
Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Весна, весна! Как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
Шумят ручьи! Блестят ручьи!
Взревев, река несёт
На торжествующем хребте
Поднятый ею лёд!..
Под солнце самое взвился
И в яркой вышине
Незримый жавронок поёт
Заздравный гимн весне…
                    Е. Баратынский

Вопросы:

  1. Какие слова находит автор для изображения весны?
  2. Какое настроение создаёт это стихотворение?

С каким чувством оно написано?

Do you like spring? Why? Учащиеся высказывают и обосновывают свои мнения.
(I like ... because ...) What саn you do in spring? Is it warm or cold in winter?

Is it warm or frosty in spring?
Is it sunny in spring?
Does it melt in spring?
Is it rainy in spring?
Do you play football in spring?
What are spring months?

Listen to music, please. Звучит музыка с презентацией.

V. Работа с загадками.

Русская литература богата народным творчеством. Загадки - лишь его малейшая часть.

Ромашка , на каждом лепестке – загадка. Дети отрывают лепесток, отгадывают загадку.

1. Конь бежит
земля дрожит.
(Гром)

2. Летит орлица
по синему небу,
крылья распластала,
солнышко застлала.
(Облако)

3. Крашеное коромысло
через реку повисло.
(Радуга)

4. Рассыпался горох
на семьдесят семь дорог,
никто его не подберет.
(Град)

5. Шёл долговяз,
в землю увяз.
(Дождь)

6.  Без рук, без ног,
под окном стучится, в избу просится.
(Ветер)

7. Белая скатерть
все поле укрыла.
(Снег)

8.  Гуляет в поле -
да не конь.
Летает на воле -
да не птица.
(Метель)

9. Без рук, без ног,
рисовать умеет.
(Мороз)

Now lets guess English riddles. Отгадайте английские загадки. 

Read and try to guess what season it is.

 Учащиеся читают по очереди загадки, другие отгадывают.

This is the season 
When fruit grow, 
I come to the garden  
And make water flow.
(
Summer)

This is the season
When fruit is sweet,
This is the season
When school – friends  meet.
(
Autumn)

This is the season      
When days are long,  
And the sun is high and strong.     
(
Summer)

This is the season
When yellow leaves
Fall down from the trees.
(
Autumn)

This is the season  
When children ski   
And Grandfather Frost   
Brings the New Year Tree. 
(
Winter)

  This is the season
When snowdrops bloom
When nobody likes
To stay in the room.
(
Spring)

This is the season 
When mornings are dark,
And birds don’t sing 
In the wood and in the parks. 
(
Winter)

This is the season
When birds make their nests,
This is the season
We all like best.
(
Spring)   

7. Let’s imagine today is summer.

Чтобы лучше представить это время года, давайте прослушаем стихотворение Н. Грекова и ответим на вопросы.

Летом

Зарумянилась вишня и слива,
Налилась золотистая рожь,
И, как море, волнуется нива,
И в траве на лугах не пройдёшь.

Солнце ходит высоко над сводом
Раскалённых от зноя небес.
Пахнет липа душистая мёдом,
И шумит полный сумрака лес.
                                        Н. Греков

Вопросы:

  1. Какие картинки лета вы представляете, читая это стихотворение?
  2. Какой названа рожь? Почему?

С чем сравнивается нива? Чем она похожа на море?

Is it cold or hot in summer?
Is it sunny in summer?
Is it sometimes rainy in summer?
Do you cycle in summer?
Do you swim in the river?
What are summer months?

Let’s listen to music.

VI.    Проверка домашнего задания.

 Посмотрите на доску. Перед вами четыре времени года. Дома вы должны были подготовить фотографию с вашим любимым временем года. Выходите к доске, обоснуйте свой выбор и прикрепите фото к плакату.Present your posters. What can you do/ see in your favorite seasons?

VII. Исполнение песни.

 Let’s sing a song.  Look at the blackboard. The Four Seasons Song 

A SONG. The Four Seasons Song 

4 seasons in a year

I can name them all, do you wanna hear?

Let’s get ready and say them all

Winter,  spring, summer and fall.

I’m thinking of a season with snowmen and ice.

And if you like sledding it’s very nice,

It’s really cold; I need my hat and gloves,

Winter is the season I was thinking of.

I’m thinking of the season where it rains for hours

Which helps the blooming of the brand new flowers.

It starts to warm up which I really love.

Spring is the season I was thinking of.

 4 seasons in a year

I can name them all, do you wanna hear?

Let’s get ready and say them all

Winter, spring, summer and fall.

I’m thinking of the season where we don’t have school

I always play outside in my neighbors’ pool

The sun is so hot which I really love

Summer is the season I was thinking of.

I’m thinking of the season where I rake for a while

Then I jump into those colored leaves in s big pile.

I pick apples and wear a sweatshirt

Which I really love

Fall is the season I was thinking of.

4 seasons in a year

I can name them all , do you wanna hear?

Let’s get ready and say them all

Winter, Spring, Summer and Fall.

IX. Домашнее задание

You should draw or make a poem. Ваше домашнее задание – нарисовать рисунок или сочинить небольшое стихотворение о любимом времени года.

X. Рефлексия, итоги урока Учились наслаждаться музыкой и поэзией, учились играть и говорить на английском языке.

РАСПИСКА-РАЗРЕШЕНИЕ

Я,                Степанянц Оксана Викторовна                                                                                ,

                                                                                                

учитель (предмет, должность)         учитель английского языка                                                        

                                                                                                

разрешаю печатать мой материал (название)         «Интегрированный урок английского языка, русской литературы и музыки по теме « Seasons» в 4м классе»                                        

                                                                                                

в журнале Издательской группы «Основа» (название)         «Английский язык. Все для учителя.»                                

                                                                                                

Гарантирую, что этот материал является моей собственной разработкой и не будет передан в другие издательства. Материал передается на безоплатной основе.

Дата        01.11.12                                Подпись Степанянц О.В.

АНКЕТА АВТОРА ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ГРУППЫ «ОСНОВА»

Фамилия         Степанянц                                                                                

Имя        Оксана                                 Отчество        Викторовна                                        

Место работы (полное название учреждения)                МБОУ Школа№3 им.И.А.Флерова Г.о.Балашиха                                

                                                                                                

Должность         учитель английского языка                                                                                

Паспортные данные: серия                 №                                выдан                        

                                                                                                

Домашний адрес        Г.Балашиха, ул.Молодежная,д.10, кв.10                                                                        

                                                                                                

Почтовый индекс        143904                 тел. дом. (        495        )         524-27-94                        

Тел. служеб. (                )                 тел. моб. (        926        )         339-67-67                

e-mail                 zenina_ox@inbox.ru                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

MUSIC IN OUR HEARTS Интегрированный урок в 9 классе( Английский и музыка) по учебнику В.П, Кузовлев 9 класс

Данный урок является уроком комплексного применения различных видов речевой деятельности. На уроке используются ИКТ, технология проблемного обучения. Используются словесный, иллюстративно – наглядный,...

Обобщение опыта учителя математики Бирюковой Галины Анатольевны по использованию игровой технологии на уроках. Методическая разработка интегрированного урока в 5 классе по теме «Путешествие по Московскому Кремлю».

Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем моти...

Интегрированный урок в 11 классе (русский язык, литература и МХК) Урок подготовки к ЕГЭ

-Предметом нашего исследования на сегодняшнем уроке - искусствоведческий текст В.И.Порудоминского о картине Н.Н.Ге «Тайная вечеря».-Запись «Тайная вечеря- по евангельской притче- пос...

Сценарий интегрированного урока в 6 классе
(технология – история - литература) Тема урока: «Рыцарство как феномен Средневековья».

Сценарийинтегрированного урока в 6 классе(технология – история - литература) Тема урока: «Рыцарство как феномен Средневековья»....