Элективный курс "Страноведение"
элективный курс (8 класс) по теме
Основная цель курса - формирование межкультурной компетенции, т. е. способности понимать и интерпретировать особенности чужой и собственной культур в их различных проявлениях, что позволяет обеспечить эффективность коммуникации и адекватное поведение в контексте межкультурного взаимодействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy_kurs_stranovedenie.doc | 251 КБ |
Предварительный просмотр:
Английский язык и культуроведение
англоговорящих стран
Пояснительная записка
Модернизация школьного образования, которая проводится в нашей стране, подразумевает прежде всего обновление содержания. В связи с этим особое внимание уделяется созданию условий для развития творческого личностного потенциала учащихся и расширению возможностей углубленного образования, в том числе языкового.
Такие условия складываются в процессе обучения на билингвальной основе, что означает обучение предмету и овладение знанием в определенной области на основе взаимосвязанного использования родного и иностранного языков в качестве средства образовательной деятельности. Предлагаемый школьный курс «Английский язык и культуроведение англоязычных стран» относится к числу курсов, обязательных по выбору учащихся, которые входят в состав гуманитарного профиля обучения на средней ступени обучения. Учащиеся школы приобретают определенные социокультурные знания на 1 и 2 ступенях обучения иностранному языку. В связи с этим целесообразно предложить для учащихся 8 -9 классов курс «Английский язык и культуроведение англоязычных стран», что позволит повысить качество подготовки учащихся в предметной области за счет расширения информационного поля и сферы аутентичного использования изучаемого языка в общей образовательной сфере; достигнув образовательных целей за счет приобщения к истории, культуре, географии разных англоязычных стран и приобретения новых сведений о жизни народов за рубежом, расширить кругозор обучающихся, углубить их знания в области культуроведения, улучшить их компетенцию в иностранном языке, повысить мотивацию к овладению английским языком.
Программа предусматривает не только знакомство с социокультурными портретами англоговорящих стран, но и сравнение их с культурным наследием и реалиями нашей страны, выработку своего отношения к ним.
Курс нацелен на воспитание у учащихся чувства уважения к истории, культуре, традициям и обычаям других народов, готовности к достижению взаимоотношения, нахождению взаимных интересов в межкультурном общении.
Основная цель курса - формирование межкультурной компетенции, т. е. способности понимать и интерпретировать особенности чужой и собственной культур в их различных проявлениях, что позволяет обеспечить эффективность коммуникации и адекватное поведение в контексте межкультурного взаимодействия.
Курс «Английский язык культуроведение англоязычных. стран» рассчитан на 2 года обучения.
8 класс - 1 час в неделю, всего 34 часа за год
9 класс – 1,5 часа в неделю, всего 51 часа за год;
Задачи курса:
- развитие восприятия фактов культуры, явлений и событий изучаемых стран;
комплексное поликультурное и билингвальное развитие обучаемых;
развитие у учащихся социокультурной компетенции, помогающей ориентироваться:
а) в достижениях культуры и коммуникативных нормах общения англоязычных стран;
б) в выборе культурно приемлемых форм взаимодействия с людьми из англоязычных стран
в условиях межкультурного общения;
-создание условий для культурного творчества при культуроведческом обогащении речевой практики старшеклассников;
актуализация и обогащение знаний об англоязычных странах;
актуализация межпредметных знаний и умений в условиях изучения курса «Английский язык и культуроведение англоязычных стран»;
формирование культуроведческой осведомленности об историческом прошлом англоязычных стран, социокультурных паспортах этих стран и их народах, традициях и культуре, стереотипах поведения, характерных для этих стран.
Программа курса для 8 класса включает тематику по культуроведению Объединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии. Дети под руководством учителя рассматривают такие темы, как:
социокультурный портрет Объединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии;
формы государственного управления, социокультурные различия средств массовой информации;
национально-культурный фон традиций, обычаев, ценностей, стереотипов поведения в стилях жизни британцев и россиян;
• архитектурная среда Лондона и др.
Программа курса для 9 класса включает тематику по культуроведению США, Канады, Австралии, Новой Зеландии:
социокультурный портрет США, Канады, Австралии, Новой Зеландии;
формы государственного управления;
социокультурные особенности системы образования;
роль женщины в жизни общества в России и англоязычных странах;
искусство и культура англоязычных стран в сравнении с искусством и культурой России и т. д.
Программа курса предусматривает продолжение работы по социокультурному развитию школьников средствами иностранного языка с опорой на социокультурные знания и умения, которые учащиеся приобрели на более ранних этапах обучения.
Учебный материал, включенный в программу, не только дает основные сведения об изучаемых странах, но и обеспечивает углубление социокультурных знаний учащихся в этой области.
Реализация этой программы позволит повысить уровень знаний, умений и навыков учащихся, будет способствовать развитию их мировоззрения и повышению уровня учебной мотивации.
Данная программа позволяет осуществить более полный учет интересов, склонностей и способностей учащихся, предоставляет возможность реализации личностно ориентированного развития в области филологических знаний.
Процесс обучения по данному курсу предусматривает использование разных типов уроков, приемов обучения, ТСО, наглядности, в том числе Интернета, большого количества дополнительной литературы, что сделает процесс обучения интересным и будет способствовать повышению уровня учебной мотивации у учащихся.
Методы и приемы обучения
А. Методы обучения
1. Презентация:
знакомство с новой лексикой;
знакомство с новой темой
2. Практика, тренировка
3 Продуктивная работа
учащихся.
В. Формы контроля
-квиз
-устные ответы по теме
- письменное задание
(творческие работы, рефераты, проектные работы)
презентации
Приемы
объяснение;
слушание, повторение, запись;
чтение материала самостоятельно, его изучение
- словарная работа;
чтение материала;
-проверка понимания с помощью различных упражнений типа: ответить на вопросы, «правильно - неправильно», закончить предложение, множественный выбор, подтвердить утверждение предложением из текста, перевести, соотнести и т. д.
- парная и групповая работа
- проектная работа;
- реферат по заданной теме;
- обсуждение изучаемой темы;
- дискуссия;
- аудирование видео и аудио-сюжетов;
- ролевые и сюжетные ситуации;
- устная презентация;
- написание эссе, письма,
статьи:
- в конце темы
- каждый урок
-при выполнении проектов,
написание рефератов, творческих работ в конце темы
Критерии оценок:
Устное и письменное сообщение должны соответствовать теме и целям изучаемого.
Оно должно быть логичным, заключенным и конструктивным.
Сообщение должно быть грамотным с использованием необходимой лексики, грамматических структур, соответствующих 3-му уровню обученности языку.
4. Сообщение должно содержать выражение собственного
мнения, личностное отношение.
«5» ставится при условии соблюдения вышеуказанных критериев и наличия анализа и связи с современным материалом. Обязательно должно содержаться выражение своего собственного мнения. Допускаются 1 -2 языковые ошибки;
«4» - то же, что и при «5», но допускаются 5-6 языковых ошибок;
«3» - сообщение отвечает теме, целям, содержит необходимый информационный материал, детали не обязательны. Допустимо до 8 языковых ошибок. Учащийся нуждается в помощи в виде наводящих вопросов, ключевых слов. Коммуникативная функция достигается;
«2» - сообщение не выстроено логично, содержит фактические ошибки, ученик нуждается в помощи, делает много ошибок.
В неподготовленной устной речи грамматические и лексические ошибки могут быть не учтены, если они не мешают общему пониманию и коммуникации.
Ожидаемые результаты обучения
Изучение этого курса должно обеспечить развитие следующих умений и навыков у учащихся:
делать устные сообщения по результатам обобщения прочитанного, прослушанного на английском языке;
собирать, обобщать и систематизировать культуроведче-скую информацию и представлять ее в виде рефератов, коллективных проектов, таблиц, схем, в форме вопросов и ответов в викторинах;
составлять план, тезисы прослушанного и т прочитанного текста;
выполнять индивидуальные и коллективные познователь-но-поисковые задания на английском языке;
дискутировать;
излагать на английском языке результаты коллективной и индивидуальной познавательно-поисковой деятель ости;
интерпретировать схематическую (таблицы, диаграммы, графики) и образную (иллюстрации) культуроведческую информацию на английском языке;
озвучивать «немые» видеофрагменты;
обобщать информацию, полученную при чтении, аудировании и обсуждать ее на английском языке;
опознавать социокультурные стереотипы в изученном материале;
выделять основные историко-культурные вехи в развитии стран изучаемого языка;
работать с основными типами справочное и учебно-справочной страноведческой литературы (словари, атласы, энциклопедии, справочники, информационные буклеты, учебно-справочные издания, включая сайты Интернета и электронную справочную литературу) и использовать их при выполнении куль-туроведческих проектов и для лично-познавательных целей;
сравнивать, проводить аналогии, обобщения при сравнении фактов, явлений культуры, событий в культурной жизни соизучае-мых стран и России.
№ п/п | Тема и подтема | Кол-во часов | Формы организаци деятельноси учителя и учащихся | Формы контроля |
I. | Объединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Аналитический взгляд на историю и географию страны | 8 |
1. | Путешествие по Объединенному Королевству. Географические достопримечательности | 1 | Аудирование. Чтение текста. Работа над текстом, картой | Ответы на вопросы. Обсуждение услышанного, прочитанного. Устные ответы по карте |
2. | Национальная историческая память британцев и исторические лики Британии (кельтские, римские, англосаксонские и викинг-ские страницы в национальной памяти) | 1 | Аудирование. Чтение текста. Работа над текстом | Ответы на вопросы. Обсуждение услышанного, прочитанного. Устные ответы |
3. | Основные сведения из истории Англии | 1 | Мини-лекция, семинар | Устные ответы по плану, защита рефератов |
4. | Королевская семья | 1 | Аудирование. Изучение справочной литературы, исследование генеалогического древа | Устная презентация доклада |
5. | Страницы из истории Лондона | 1 | Мини-лекция | Устные ответы по плану |
6. | Географические достопримечательности Шотландии. Основные исторические сведения | 1 | Аудирование. Работа над текстом, картой | Ответы на вопросы, ответы по карте |
7. | Социокультурный портрет Шотландии | 1 | Работа с текстом | Ответы на вопросы. Обсуждение прочитанного |
8. | Географические достопримечательности Уэльса и Северной Ирландии. Основные исторические сведения | 1 | Мини-лекция. Работа с картой. Семинар | Устные ответы по плану. Защита рефератов |
II. | Форма государственного управления в Великобритании. | 2 |
1. | Конституционная монархия | 1 | Мини-лекция | Устные ответы по плану |
2. | Британский парламент | 1 | Семинар | Устные презентации |
III. | Социокультурный портрет СМИ в Британии и России | 1 |
1. | Социокультурные различия в форме выпуска «популярных» и «качественных» газет | 1 | Чтение, работа над текстом, дискуссия | Ответы на вопросы. Обсуждение темы. Презентация проектных работ |
IV. | Лондон | 5 |
1. | Современная столица Великобритании. | 1 | Видеоурок | Письменный контроль. Работа с иллюстрациями, ответы на вопросы |
2. | История Британии в архитектурной среде Лондона. | 1 | Видеоурок | Письменный контроль |
3. | Музеи и галереи Лондона | 1 | Мини-лекция | Устные ответы по плану. Защита реферата |
4. | Британский музей | 1 | Конференция | Презентация проектных работ |
5. | Путешествие по Лондону | 1 | Видеоэкскурсия | Проверочная работа по говорению. Комментарии к видеофильму |
V | Города Великобритании. Культурные и промышленные центры.1 | 1 |
1. | Кембридж, Оксфорд, Манчестер, Эдинбург. Ковентри - город-побратим Волгограда | 1 | Работа с текстом, картой. Семинар | Составление плана к тексту. Устные ответы по плану. Защита рефератов |
VI | Социокультурные характеристики среднего образования в Британии и России | 1 |
1 | Государственные и частные школы; сходства и различия в системах школьного образования Британии и России | 1 | Работа с текстом. Дискуссия | Составление таблицы. Устные ответы по таблице. Обсуждение |
VII | Национально-культурный фон традиций, обычаев, ценностей, стереотипов поведения в стилях жизни британцев и россиян. | 5 |
1 | Британия - страна традиций. Консерватизм британцев. Сравнение с традициями в России | 1 | Работа с текстом. Дискуссия. Викторина | Составление вопросов к тексту в виде викторины. Ответы на вопросы викторины. Обсуждение. | |
2 | Национально-культурные портреты типичного англичанина и россиянина. Стереотипы в поведении. | 1 | Мини-лекция | Устные ответы по I плану. Презентация эссе. |
3 | Традиции в национальных культурах питания англичан и россиян. Сходства и различия. | 1 | Аудирование. Дискуссия | Ответы на вопросы. Обсуждение |
4 | Традиционные праздники в Британии и России | ] | Работа с текстом. Дискуссия | Ответы на вопросы. Составление плана. Устные ответы по плану. Обсуждение. |
5. | Хэллоуин. Происхождение праздника. | I | Мини-лекция | Устные ответы по плану. |
VIII | Искусство и культура в Британии | 5 |
1. | Основные этапы в истории развития искусства и культуры в Британии | 1 | Аудирование Работа с текстом | Ответы на вопросы. Составление плана. Устные ответы по плану |
2. | В. Шекспир - выдающийся поэт и драматург | 1 | Работа с текстом | Обсуждение прочитанного |
3 | Жизнь и творчество В. Шекспира | 1 | Семинар | Защита рефератов |
4 | Страницы из истории театра и кино в Британии | 1 | Работа с текстом | Обсуждение прочитанного. Составление плана. Устные ответы по плану |
5. | Современные театры и кинотеатры | 1 | Конференция | Презентация проектных работ |
IX. | Спорт в Британии и России | 1 |
1 | Британия - родина многих видов спорта. Популярные виды спорта в Британии и России. Спорт - одна из форм отдыха и рекреации в Британии и России | 1 | Конференция | Презентация проектных работ |
X. | Знаменитые люди Британии | 3 |
1 | Капитан Скотт - исследователь Антарктики | 1 | Мини-лекция | Устные ответы по плану |
2. | И. Ньютон - выдающийся ученый с мировым именем. | 1 | Работа с текстом | Составление плана. Устные ответы по плану |
3. | Джон Констебль - мастер живописного пейзажа | 1 | Конференция работа с текстом | Презентация проектных работ. Ответы на вопросы |
XI. | Проверочные работы. Британия - страна традиций | 2 |
1. | Британия - страна традиций | 1 | Викторина | Проверочная работа по говорению |
2. | Что привлекает туристов в Британию? Хотите ли вы посетить Британию? Почему? | 1 | Дискуссия | Проверочная работа по говорению |
I. | США. Аналитический взгляд на историю и географию страны | 4 | Аудирование |
1. | Путешествие по обширным просторам США. Географические достопримечательности | 1 | Аудирование. Работа с текстом, картой Дискуссия | Ответы на вопросы. Выбор правильного ответа. Обсуждение темы |
2. | Колониальный период в истории США | 1 | Работа с текстом. Мини-лекция | Выбор правильно- | го ответа. Устные ответы по плану |
3. | Война за независимость | 1 | Работа над текстом. Дискуссия | Выбор правильного ответа. Обсуждение проблемных вопросов |
4. | Первый президент США Д. Вашингтон | 1 | Работа с текстом | Поиск определенной информации, поиск ключевых предложений в тексте. Краткое изложение абзацев |
II. | Форма государственного управления в США | 4 |
2. | Конституция США как составная часть американской модели демократии | 1 | Мини-лекция | Устные ответы по плану. Обсуждение |
3. | История президентства - отражение истории страны | 1 | Дискуссия | Обсуждение. Выбор правильного ответа |
4. | Авраам Линкольн - 16-й президент США, отменивший рабство в стране | 1 | Мини-лекция | Устные ответы по плану |
III. | Социально-культурные особенности системы образования в США | 3 |
1. | Система среднего образования в США. Сходства и различия в системах среднего образования США и России | 1 | Работа над текстом. Дискуссия | Обсуждение. Выбор правильного ответа |
2. | Система высшего образования в США и России. Знаменитые университеты в США и России | 1 | Мини-лекция. Дискуссия | Устные ответы по плану. Обсуждение |
3. | Образование в США и России | 1 | Конференция | Проверочная работа 1 по говорению |
IV. | США и Россия сегодня | 4 |
1. | Социокультурные особенности современного американского общества. Сравнение с особенностями российского общества | 1 | Работа с текстом. Дискуссия | Обсуждение. Выбор правильного ответа. Ответы на вопросы. |
2. | Динамика развития американского общества. | 1 | Работа с текстом. Дискуссия | Ответы на. вопросы. Обсуждение. |
3. | Города США. Культурные и промышленные центры: Вашингтон, Нью-Йорк, Чикаго, Филадельфия, Сан-Франциско | 1 | Мини-лекция. Работа с картой | Устные ответы по ] плану |
4. | Города США | 1 | Конференция | Проверочная работа по говорению. Презентация проектных работ |
V. | Национально-культурный фон традиций, обычаев, ценностей, стереотипов поведения в стилях жизни американцев и россиян | 3 |
1. | Социокультурный портрет американской семьи. Сходства и различия во взглядах на семейные ценности и традиции в США и России | 1 | Работа с текстом. Дискуссия | Обсуждение. Выбор правильного) ответа |
2. | Роль женщины в жизни общества в США и России | 1 | Работа с текстом. Дискуссия | Обсуждение. Выбор правильного! ответа |
3. | Традиции в национальных культурах питания американцев и россиян. Сходства и различия | 1 | Семинар | Защита рефератов. ] Презентация эссв; |
VI. | Спорт в США и России | 1 |
1. | Популярные виды спорта в США и России. Спорт - одна из форм отдыха и рекреации в США | 1 | Работа с текстом. Дискуссия | Обсуждение. Выбор правильного] ответа |
VII. | Искусство и культура в США | 2 |
1. | Знаменитые театры. Искусство кино. Голливуд - символ американской киноиндустрии | 1 | Семинар | Защита рефератов |
2. | Знаменитые музеи и библиотеки. | 1 | Семинар | Устные презентации докладов |
VIII | Выдающиеся люди США | 3 |
1. | Томас Эдисон - знаменитый изобретатель | 1 | Работа с текстом. Семинар | Устные презентации докладов. Ответы на вопросы |
2. | Нейл Армстронг -американский астронавт, первым спустившийся на поверхность Луны | 1 | Работа с текстом. Семинар | Ответы на вопросы. Защита реферата |
3. | Семья Кеннеди | 1 | Семинар | Презентация проектных работ |
IX. | Названия и прозвища штатов | 1 |
1. | Значение и происхождение названий штатов. Прозвища штатов | 1 | Изучение справочного материала. Дискуссия | Ответы на вопросы. Обсуждение. Перевод |
X. | США. Обобщающий урок | 1 |
1. | Твое отношение к американскому образу жизни | 1 | Викторина. Письменный контроль | Ответы на вопросы викторины. Сочинение |
XI | Канада. Аналитический взгляд на социокультурный портрет страны | 7 |
1. | Путешествие по обширным просторам Канады. Географические достопримечательности | 1 | Аудирование. Работа с текстом, картой | Ответы на вопросы. Составление плана текста. Устные ответы на вопросы |
2. | Основные сведения из истории Канады. Форма государственного управления | I | Работа с текстом, картой | Ответы на вопросы Устные ответы по теме. Составление таблицы к тексту |
3. | Население. Языки. Системы образования в Канаде, англоязычных странах и России в сравнении | 1 | Мини-лекция. Дискуссия | Устные ответы по плану. Обсуждение |
4. | Экономика Канады | 1 | Семинар | Устные презентации докладов |
5. | Города Канады. Культурные и промышленные центры: Оттава, Монреаль | I | Семинар. Защита рефератов | Работа с картой |
6. | Города Канады: Торонто, Ванкувер, Эдмонтон | 1 | Семинар. Защита рефератов | Работа с картой |
7. | Канада | 1 | Викторина Проверочная работа по говорению. Ответы на вопросы. | Викторины |
XII | Австралия. Аналитический взгляд на социокультурный портрет страны | 8 |
1. | Путешествие по обширным просторам Австралии. Географические достопримечательности | 1 | Аудирование. Работа с текстом, с картой. Дискуссия | Ответы на вопросы. Обсуждение |
2. | Основные сведения из истории Австралии. Связь истории современной Австралии с историей Британии | I | Работа с текстом. Дискуссия | Ответы на вопросы. Обсуждение. Составление вопросов к тексту |
3. | Форма государственного управления. Население. Языки | 1 | Мини-лекция | Устные ответы по плану |
4. | Экономика Австралии | 1 | Семинар | Устные презентации докладов |
5. | Культурные и промышленные центры: Канберра, Сидней | 1 | Работа с картой | Защита рефератов |
6. | Города Австралии Мельбурн, Брисбейн | I | Семинар. Работа с картой | Защита рефератов |
7- | Австралия | I | Обобщающий урок. Дискуссия | Обсуждение темы по вопросам |
8. | Австралия - страна контрастов | 1 | Письменный контроль | Проверочная работа. Эссе |
XIII. | Новая 'Зеландия. Аналитический взгляд на социокультурный портрет страны | 7 |
1. | Путешествие по Новой Зеландии. Географические достопримечательности. Основные сведения из истории страны. Связь истории с современной с историей Британии | 1 | Аудирование. Работа с текстом, с картой. Дискуссия | Ответы на вопросы. Обсуждение |
1. | Путешествие по Новой Зеландии. Географические достопримечательности. Основные сведения из истории страны. Связь истории с современной с историей Британии | 1 | Аудирование. Работа с текстом, с картой. Дискуссия | Ответы на вопросы. Обсуждение |
3. | Экономика Новой Зеландии | 1 | Работа с текстом | Составление вопросов к тексту. Ответы на вопросы |
4. | Города Новой Зеландии. Культурные и промышленные центры: Веллингтон, Окленд | 1 | Семинар. Работа с картой | Устные презентации докладов |
5. | Крайстчерч | 1 | Семинар | Защита рефератов |
6. | Новая Зеландия | 1 | Обобщающий урок- дискуссия | Обсуждение темы по вопросам |
7. | Новая Зеландия - зеленая страна | I | Письменный контроль | Проверочная работа. Эссе |
XIV. | Итоговые проверочные работы | 3 |
Литература
1. Байрамова Н,В, Воронцова Т. И. The United. States of
America (country and people): The Book for Reading in Area Studies. -
СПб: Союз, 1998.
Колодяжская Л. Н. This is Great Britain. - M.: Айрис Пресс; Рольф ,2001.
Нестерчук Г. В., Иванова В. М. The USA and the Americans. - Минск: Вышэйшая школа, 1998.
Ощепкова В. В. Australia and New Zealand in Brief. - M.: Лист, 1998.
' 5. Ощепкова В. В., Шустелина И. И. Britain in Brief. - М.: Лист, 1997.
Сафонова В. В. Программа «Английский язык. Школа с углубленным изучением иностранных языков. 10-11 классы». - М.: Просвещение, 2000.
Томахин Г. Д. Across the Countries of the English Language -M.: Просвещение. 1998.
Томахин Г. Д. Countries of the United Kingdom. - M.: Просвещение, 1999.
Томахин Г. Д. London. - М.: Просвещение, 2000.
10. Хабенская А. Е. Discover Canada. - М.: Айрис пресс.
Рольф, 2001.
1 1. Халилова Л. A. The USA: History and the Present. - M.: Айрис Пресс; Рольф, 2000.
12. Vaughan-Rees M., Bystrom P., Bateman S. In Britain. - Обнинск: Титул, 1997.
I
I
Литература
1. Байрамова Н. В., Воронцова Т. И. The United. States of
America (country and people): The Book for Reading in Area Studies. -
СПб: Союз, 1998.
Колодяжская Л. Н. This is Great Britain. - M.: Айрис Пресс; Рольф ,2001.
Нестерчук Г. В., Иванова В. М. The USA and the Americans. - Минск: Вышэйшая школа, 1998.
Ощепкова В. В. Australia and New Zealand in Brief. - M.: Лист, 1998.
' 5. Ощепкова В. В., Шустелина И. И. Britain in Brief. - М.: Лист, 1997.
Сафонова В. В. Программа «Английский язык. Школа с углубленным изучением иностранных языков. 10-11 классы». - М.: Просвещение, 2000.
Томахин Г. Д. Across the Countries of the English Language -M.: Просвещение. 1998.
Томахин Г. Д. Countries of the United Kingdom. - M.: Просвещение, 1999.
Томахин Г. Д. London. - М.: Просвещение, 2000.
10. Хабенская А. Е. Discover Canada. - М.: Айрис пресс.
Рольф, 2001.
1 1. Халилова Л. A. The USA: History and the Present. - M.: Айрис Пресс; Рольф, 2000.
12. Vaughan-Rees M., Bystrom P., Bateman S. In Britain. - Обнинск: Титул, 1997.
Министерство образования Российской Федерации
Главное управление общего и профессионального образования
Иркутской области
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11»
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТОРОВЕДЕНИЕ АНГЛОГОВОРЯЩИХ СТРАН
Программа элективного курса по страноведению
для учащихся 8-10 классов
разработала Бянкина В.П.,
учитель английского языка
высшая квалификационная категория
УСТЬ-ИЛИМСК
2010 – 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс "Основы православной культуры"
Элективный курс "Основы православной культуры". Программа курса предлагается учащимся 9 – 10 классов общеобразовательной школы. Она направлена на развитие жизненных навыков старшеклассников, связан...
Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная
Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ Требования к элективным курсам
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫТребования к элективным курсамИзбыточность (их должно быть много).Кратковременность (6–16 часов).Оригинальность содержания, названия.Курс должен заканчиваться определенным результатом ...
Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)
РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...