Программа: "Сказочный мир английского языка".
рабочая программа по теме
Дополнительная образовательная программа для дошкольников 4-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmaword.doc | 454.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 71 городского округа Тольятти
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ сш. № 71 г.о. Тольятти
_____________________З.А. Несмина «____»______________________2011 г.
Программа принята на основании
решения педагогического совета
МОУ сш. №71 г.о. Тольятти
Протокол №__ от «____»______2011г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«СКАЗОЧНЫЙ МИР АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»
Возраст обучающихся – 5-6 лет
Срок реализации – 1 год.
Составитель: О.А. Пакичева учитель английского языка МОУ средней школы №71 . |
«СКАЗОЧНЫЙ МИР АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»
Автор – составитель: О.А.Пакичева,
учитель английского языка
Пояснительная записка
При составлении программы в качестве методической основы использована комплексная программа обучения английскому языку детей 4-7 лет, автор – М.Л. Филина. Обучение английскому языку дошкольников имеет свои особенности, которые основываются на психофизиологическом развитии детей данного возраста. Психологи утверждают, что восприятие, память и внимание у дошкольников носят непроизвольный характер. Дети не умеют управлять своим восприятием, не могут самостоятельно анализировать тот или иной предмет. Для детской памяти характерна исключительная фотографичность, но при этом дошкольник не заботится о том, чтобы все, что он воспринимает, мог припомнить впоследствии. Характерной особенностью внимания ребенка является то, что оно вызывается внешне привлекательными предметами. Сосредоточенным внимание остается до тех пор, пока сохраняется интерес к воспринимаемым объектам. Многие основополагающие речевые навыки и умения еще не доступны детям дошкольного возраста. Это приводит к тому, что дети дошкольного возраста не могут выстраивать усложненные логические цепочки, заменять слова в однотипных фразах, воспринимать фразу как набор лексических единиц и т. д. Поэтому, обучение должно строиться с учетом этих особенностей и существенно отличаться от обучения в начальной школе.
На протяжении всего обучения сохраняется единство форм и видов работ, при этом доминируют наглядность и образность, так как фраза воспринимается ребенком не как набор отдельных лексических единиц, а как блок, нечто единое, целое, образ.
Данная программа предназначена для обучения детей 5-6 лет и учитывает особенности их психологического и физического развития. Мышление делает качественный скачок: ребенок выходит за пределы статичного бытия и начинает жить в протяженном во времени мире. Это позволяет перейти к поиску закономерностей, лежащих в основе устройства мира. Он начинает интересоваться процессами как упорядоченными системами событий. В связи с этим в обучение необходимо включать элементы закономерностей языкового строя. При этом:
1) не отходить от основного принципа наглядности и образности;
2) руководствоваться принципом “делай, как я”, “говори, как я”;
3) учить языку исключительно на практике, без применения даже элементарных теоретических языковых понятий.
Актуальность программы: знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучения языкам уже в дошкольном возрасте.
Гибкость механизма запоминания, отсутствие языкового барьера объясняет относительную легкость осваивания иностранных языков у детей по сравнению с взрослыми. Способность усваивать информацию у детского мозга гораздо выше, чем этот показатель у взрослых. К трем годам мозг человека достигает 80% своего взрослого потенциала. В это время активно формируется база для последующего развития человека. В этом возрасте дети открыты всему новому, они активно познают окружающий мир. Это делает возможным использование этих природных факторов в обучении.
С другой стороны возникает проблема быстрой утомляемости детей этого возраста. Однако использование естественной для детей этого возраста физической, игровой и познавательной деятельности на уроках, делают возможным эффективное обучение при сохранении психического и физического здоровья детей. Выстраивая урок в форме театрального представления, на котором дети являются активными зрителями, становится возможным использовать природное средство общего развития ребенка – наблюдение. Использование игры, как основного вида деятельности на уроке, обеспечивают заинтересованность детей при восприятии материала, а также снимают возможные языковые трудности. Доступность и посильность обеспечивается четким отбором тем, которые интересны для детей этого возраста и яркой привлекательной наглядностью. Чередование различных видов работы, постоянная физическая активность детей на уроке способствуют тому, что мозг ребенка не утомляется, а переключается на другой вид деятельности.
Идея обучения – развитие у дошкольников обще языковых, интеллектуальных, познавательных и креативных способностей.
Цель программы – обучение дошкольников иностранному языку должно быть коммуникативно-направленным. Дети должны уметь использовать изученный лексико-грамматический материал в естественных ситуациях общения. Этой цели служат все структуры для понимания и говорения, а также рифмовки и песенки, предназначенные для наиболее продуктивного усвоения изучаемого материала.
Программа нацелена на обучение детей в возрасте 5-6 лет, срок обучения 7 месяцев, режим занятий: 25 минут в неделю (28 недель - по одному занятию в неделю).
Задачи курса.
Обучающие:
- создание исходной базы для развития речевых способностей;
- формирование навыков и умений самостоятельного решения, простейших - коммуникативно-познавательных задач в устной речи;
- расширение с помощью английского языка представлений ребенка об окружающем их мире и о языке как средствах познания и общения.
Развивающие:
- развитие их восприятия, внимания, языковой памяти, воображения, интуитивного и логического мышления;
- развитие речевой культуры, а также культуры общения;
- развитие творческих способностей дошкольников в различных областях с использованием иностранного языка.
Воспитательные:
- воспитание у детей устойчивого интереса к изучению нового языка;
- воспитание у дошкольников желания и умения войти в мир иной культуры.
Основные принципы обучения:
обязательно использовать различные средства поощрения, как вербальные, так и материальные.
формировать у детей положительный образ учителя, что повышает рефлексивные способности ребенка.
лимитировать речь учителя на русском языке до 5–10%. (Речь ребенка на английском языке – 90%).
системно вводить лексику: Первое занятие – 3 слова. Второе занятие – закрепление. Последующие занятия – активизация с использованием речевых конструкций + 3–4 новых слова.
учитывать кратковременную память детей на данном этапе развития, системно возвращаться к ранее пройденному материалу и включать его в последующие занятия.
обучать полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения.
отдавать преимущественное предпочтение парному и групповому обучению. Это помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимает языковые барьеры.
развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя.
Форма обучения – игровая, любое задание превратить в интересную и выполнимую для ребенка задачу. Каждое занятие эмоционально окрашено, по содержанию занятия подобраны стихи, песенки, загадки, рифмы.
Методы и приемы:
1. Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки).
2. Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки).
3. Работа с картинкой описание картинки, подвижные игры, спокойные игры,
творческие игры.
4. Разучивание и декламация стихов (конкурс стихов, разучивание песен).
5. Инсценировка коротких рассказов и пьес.
6. Воспроизведение ситуативных диалогов.
7. Рассказ по картинке.
8. Изучение букв.
Учебно-тематический план.
№ п.п | Наименование разделов | Количество часов |
всего | теория | практика |
1 | Друзья. | 8ч | - | 8 |
2 | Погода. | 6ч | - | 6 |
3 | Игрушки (мой домашний питомец). | 6ч | - | 6 |
4 | Одежда | 7ч | - | 7 |
5 | Части тела. | 7ч | - | 7 |
ИТОГО | 28 | 0 | 28 |
Содержание изучаемого курса.
1.Друзья – 8 часов.
Формы организации деятельности учащихся
Тренировка лексики в игровой форме.
-Приветствие друг-друга, знакомство с персонажами курса.
-Выполнение инструкций преподавателя.
Коммуникативные задачи
Учащиеся должны научиться:
-приветствовать друг-друга, рассказать о своем настроении на основе изученного материала.
2. Погода – 6 часов.
Формы организации деятельности учащихся
-Тренировка лексики в игровой форме.
-Инсценировка сказки.
Коммуникативные задачи
Учащиеся должны научиться:
-ориентироваться в пространстве, выполняя инструкции преподавателя.
-находить отличия у двух объектов.
3. Игрушки– 6 часов.
Формы организации деятельности учащихся
-Тренировка лексики в игровой форме.
-Викторина о животных.
-Знакомство с фразами вежливости.
Коммуникативные задачи
Учащиеся должны научиться:
-отвечать на вопросы викторины.
-расспросить партнера о любимых животных с опорой на изученные речевые образцы.
4.Одежда – 7 часов.
Формы организации деятельности учащихся
-Тренировка лексики в игровой форме.
-Инсценировка сказки.
-Выражение эмоций (что мне нравится).
-Приобретение элементарных математических знаний в игре.
Коммуникативные задачи
Учащиеся должны научиться:
-строить краткие диалоги, вербально реагировать на сюжетные игры.
5. Части тела– 7 часов.
Формы организации деятельности учащихся
-Тренировка лексики в игровой форме.
Выполнение инструкций преподавателя.
-Закрепление лексики данной тематики.
Коммуникативные задачи
Учащиеся должны научиться
-произносить и узнавать названия частей тела.
-строить краткие предложения.
Развитие и обучение проводиться с использованием элементарных знаний по предметам:
ознакомление с окружающим миром
-введение в страноведение
-элементарные географические знания
-курс «Мир сказки»
-математическое развитие.
Методическое обеспечение программы.
1. Английский для малышей под ред. Н.А. Бонк, Шишкова И.А, Вербовская М.Е.
2. УМК, Как детишек нам учить по-английски говорить, Дольникова Р.А., Фрибус Л.Г., СПб., КАРО, 2002.
3. Иностранные языки в школе, 1990–2004, НМЖ Москва.
4. УМК English-1 Верещагина И.Н. М. Просвещение, 2008..
5. Большой словарь Диснея, Walt Disney Production, 2004..
6. Enjoy English, Н.Роуеll, Титул, Обнинск, 2007..
7. Welcome, E. Gray, V. Evans, Express Publishing, 2001 (c карточками ).
8. Letterfun, E. Gray, V. Evans, Express Publishing, 2001.
9.Английский в рифмах, Лосева С.В.,М.,2003..
10. “Happy English” лото.
11. Учебный набор цифр, букв и знаков с магнитным креплением.
12.Занимательный английский для детей, Кулиш В.Г., Сталкер, 2001.
13.Английский для малышей, Конышева А.В., С-П, 2003.
14.Веселые грамматические рифмовки, Фурсенко В.С., М-2001
Список литературы.
1. Астафьева М.Д. Праздники для детей, изучающих английский язык: сборник сценариев праздников для детей 6-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез,2006.
2. Евсеева М.Н. Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста.- Волгоград: Панорама,2006.
3. Логинова Л.И. Как помочь ребенку заговорить по-английски: Книга для учителей. - М.:Гуманит.изд.центр Владос,2004 .
4.Лосева С.В. Английский в рифмах. М.: Буклет,2003.
5. Симкина П.Л. Азбука здоровья: физкультминутки здоровьесберегающей направленности.- М.:Амрита-Русь,2006.
6. Стронин М.Ф. Речевые игры на уроках английского языка. Из опыта работы: Пособие для учителя- М..,2001.
7 Филина М.Л. Комплексная программа обучения английскому языку детей 4-7 лет: планирование, занятия, игры, творческие мероприятия.- Волгоград: Учитель, 2009.
Тематическое планирование
«Сказочный мир английского языка»
1.Приветствие. Знакомство.
2.Прощание. Работа с песней «Скажи до свидания».
3.Закрепление речевой структуры «My name is…».
4.Закрепление лексики. Игра «Что отсутствует».
Животные.
5.Введение нового лексического материала. Живой уголок.
6.Мой любимый питомец.
7.Мои друзья-животные. Выполнение инструктажа.
8.Сюжетно-ролевая игра «Мои друзья». Работа с песней.
9.Погода. Цвета радуги.
10.Тренировка лексики в игровой форме.
11.Работа с песней «Капает дождик».
12.Игра «Цепочка». Семантизация лексики по теме.
13.Игра «Рассеянный Карлсон». Отработка отрицательной формы глаголов.
14.Загадки о погоде.
15.Введение нового лексического материала. Названия игрушек.
16.Тренировка лексики в игровой форме.
17.Фразы вежливости.
18.Игра «Восстанови предложение».
19.Игра «Сосчитай свои игрушки».
20.Игра «Познакомь меня со своей игрушкой».
21.Тренировка лексики в игровой форме.
22.Игра «Охотники». Отработка лексического материала.
23.Игра «Найди слово». Тренировка лексического навыка.
24.Игра «Укрась слово». Активизация лексики.
25.Мой гардероб. Игра «Витрина».
26.Что мне нравится. Выражение эмоций.
27.Сто одежек. Структура «How many….»
28.Закрепление приобретенных знаний и умений. Повторение.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсная программа "Сказочный денёк"
Конкурсная программа для младших школьников «Сказочный денёк».По объёму она может быть разделена на два мероприятия. Ведущий. Сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить сказки, которые любим с ...
Сценарий игровой программы "Сказочный калейдоскоп"
Игровая программа «Сказочный калейдоскоп» проводилась в рамках общешкольной Недели сказки среди учащихся 3 – 5 классов. Учащиеся окунулись в атмосферу волшебства и нестандартности произведений этого ж...
Спортивно -игровая программа "Сказочные эстафеты"
Данная программа рассчитана на 1-11 классы....
Программа "Сказочный поролон".Презентация
• Конструирование из поролона является новым нетрадиционным направлением в декоративно-прикладном искусстве. Игрушки из поролона многие дети видят в своей жизни впе...
Программа "Сказочный поролон"
Для детей изготовление игрушки – это не только игра и развлечение, это способ творческого самовыражения, приобретения жизненных навыков. В процессе такой работы дети приобретают з...
Игровая программа "Сказочные острова"
Игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.Данная игровая программа разработана для младшего школьного возраста. Она погружает ...
Рабочая программа "Сказочная страна"
Цель программы – эстетическое воспитание учащихся, создание атмосферы радости детского творчества, сотрудничества. Развитие творческого начала личности.Задачи:...