Конкурсная программа "Сказочный денёк"
методическая разработка по теме

Конкурсная программа для младших школьников «Сказочный денёк».

По объёму она может быть разделена на два мероприятия.

 

Ведущий. Сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить сказки, которые любим с детства. Как вы думаете, чему учат сказки. О чём они, какие черты характера воспитывают? (Ответы детей: учат сочувствовать чужому горю, отличать добро от зла и т.д.) Вот мы, вспомнив сказки, и поучимся доброте у сказочных героев. Итак,  мы начинаем « Сказочный денёк», будем гулять по сказочному лесу.

Чтец.  О чём-то скрипит половица,

            И спице опять не спится;

            Присев на кровати, подушки

            Уже навострили ушки…

            И сразу меняются лица,

            Меняются звуки и краски…

            Тихонько скрипит половица,

            По комнате ходит сказка…

Ведущий. В нашей конкурсной программе принимают участие команда «Колобок» и команда «Жар - птица», а оценивать их будет Совет мудрейших – жюри. Начинаем состязание с представления команд.

Разминка. Каждой команде ведущий задаёт по три вопроса. Если команда не может дать ответа или отвечает неверно, вопрос переходит к команде соперников. За правильный ответ – жетон. Вопросы:

  1. Кто так говорил о себе: «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал кусочек зеркала троллей, и я всё стал видеть злым и безобразным».( Кай,  герой сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева»).
  2. Кто автор сказки с таким сюжетом? «Появился на птичьем дворе маленький птенец – утёнок, и до того он был безобразный, с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою семью». (Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок»).
  3. В какой сказке братец не послушался своей сестрицы и превратился в животное? Какое? (Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», братец превратился в козлёночка).
  4. Какой серый зверь обидел нечётное количество маленьких детишек? (Волк из русской народной сказки «Волк и семеро козлят»).
  5. Как Маша из сказки «Маша и медведь» вернулась домой к дедушке и бабушке? (В коробе у медведя за спиной).
  6. Каким необычным транспортом воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть во дворец к царю? Емеля из сказки «По щучьему велению» поехал во дворец на печке).

                                     Сказочная шкатулка.

Задание – по описанию предмета отгадать, что находится в шкатулке:

  1. С помощью предмета, находящегося внутри шкатулки, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея – персонажа русских сказок. ( Игла).
  2. Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? Они успокоились только, когда получил взамен такой же предмет, но другого качества. (Яйцо. Русская народная сказка «Курочка Ряба»).
  3.  С помощью этого предмета главный герой сказки нашёл своё счастье – мудрую жену, которая была заколдована. ( Стрела. Сказка «Царевна  - лягушка»).
  4. Здесь находится игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что она упала со стола. Кто это? (Чебурашка. Э.Н. Успенский  «Крокодил Гена и его друзья»).
  5. В шкатулке спрятаны предметы, которые девочка принесла из леса зимой, чтобы угодить мачехе с её дочкой. (Цветы. С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»).
  6. Здесь находится вещь, которую съел крокодил. Скажите, что это за вещь, как называется сказка, кто её автор. (Мочалка. К.И. Чуковский «Мойдодыр»).

 

Вопрос болельщикам. Сколько стоит билет в театр Карабаса?

 (Четыре сольдо).

Жюри подсчитывает очки.

 

                                         Кому телеграмма?

Ведущий. Все вы, конечно, знаете почтальона Печкина. Он несёт в сумке телеграммы от сказочных персонажей. Кому ты, Печкин несёшь телеграммы?

Печкин. Детям, которые хорошо знают сказки, и сейчас я проверю, как вы их знаете.

 

Печкин зачитывает телеграммы, а ребята отгадывают, от кого они пришли.

 

  1. «Буду, буду умываться по утрам и вечерам».
  2. «Лиса заняла мой домик, а меня выгнала, помогите!»
  3. «Спасибо, ласточка за чудесное спасение».
  4. «Нашёл сапоги – скороходы, скоро прибуду домой».

                                        Собери сказку!

Ведущий. Прилетел Кощей и перемешал все сказки. Восстановим сказки – сможем двигаться дальше.

Каждая команда получает карточку, на которой записаны названия пяти сказок, но все буквы перемешаны. Задание – собрать сказку.

«ловк и месеро злякот», «сигу бедиле», «мочкадюйво», «дийкга  окутён», «рит ропокасён».

                              Загадки Бабы Яги

Ведущий. А теперь вам привет от Бабы Яги.

Баба – Яга:  Я летела на метле,

                       Пироги пекла в золе,

                       По избе кота гоняла

                       Да загадки сочиняла.

                       В гости к лешему сходила

                       Все отгадки позабыла.

                       Помогите мне, ребятки,

                       Отгадать мои загадки!

  1. Уплетая калачи,

      Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

  1. У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят. (Гуси - лебеди)

  1. Был друг у Ивана немного горбатым,

Но, сделал счастливым его и богатым. (Конёк - Горбунок)

  1. Эта скатерть знаменита

           Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. (Скатерть - самобранка).

 

 

  1. Он сумел поймать волчишку,

Он поймал лису и мишку.

Он поймал их не сачком,

А поймал он их, бочком. (Бычок – смоляной бочок)

  1. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И, в дороге слёзы льёт. (Федора).

 

Ведущий. Молодцы, ребятки! Знаете отгадки!

                    Домашнее задание.

На дом командам было дано задание – нарисовать костюмы сказочных героев:

- рабочий костюм Бабы Яги;

- зимний костюм Водяного;

- парадный костюм Иванушки – дурачка;

- домашний костюм Змея Горыныча;

- спортивный костюм Кощея Бессмертного.

Вопрос болельщикам. Вспомните, где сидели царь с сыном, король с сыном, и ремесленники. (На златом крыльце)

                 Художественный конкурс.

Ведущий. Бедокурка набедокурил – разрезал ножницами иллюстрации к сказкам. Необходимо восстановить картинку и назвать сказку.

                  Конкурс капитанов.

Ведущий задаёт капитанам по очереди одинаковые вопросы. Кто за одну минуту даст больше правильных  ответов, тот победитель. Вопросы:

1.  Лучший в мире крокодил (Гена).

2.  Сколько козлят у многодетной козы? (Семеро).

3. Гордость Варвары – красы? (Коса).

4. Самая известная курочка? (Ряба)

5. Кто тянул репку перед Жучкой? (Внучка).

6. Мальчик – луковка? (Чипполино).

7. Крокодиловая река в Африке? (Лимпопо).

8. Сказочная скатерть? (Скатерть - самобранка).

9. Снежная баба в детстве?( Снегурочка).

10. Дедушка - любитель зайцев? (Мазай).

11. Девочка с голубыми волосами? (Мальвина).

12. Кто разморозил сердце Кая? (Герда).

13. Былинный богатырь из города Мурома? (Илья Муромец)

14. Воздыхатель Мальвины? (Пьеро).

15. Девочка, которая растаяла весной? (Снегурочка)

                                           Дополни имя.

Ведущий. Сказочные герои часто носят длинные имена. Сейчас я буду говорить одну часть имени, а вы – вторую:

Кощей… (Бессмертный), Елена… (Прекрасная), Иван…(царевич), Василиса… (Премудрая), Спящая… (красавица), Мальчик с … (пальчик), Финист… (Ясный Сокол), Змей.. (Горыныч), Крошечка… (Хаврошечка), Никита… (Кожемяка), Конёк.. (Горбунок).

                                     Песенный конкурс.

Ведущий. В каких  сказках герои поют? Вспомните их. (Колобок, Крокодил Гена и его друзья, Волк и семеро козлят и др.).

                                   Сказочный калейдоскоп.

Ведущий по очереди задаёт командам вопросы, после минуты обдумывания, команда отвечает, если ответа нет, то вопрос переходит команде соперника. Вопросы:

  1. Какого роста была Дюймовочка?
  2. Герой какой сказки вырос в волчьей стае?
  3. Какие волшебные предметы есть в русских сказках?
  4. Где жили старик со старухой из сказки А.С.Пушкина? Как называется эта сказка?
  5. На чём передвигаются сказочные герои?
  6. Героя какой сказки съела лиса?

                  Совет мудрейших подводит итоги.

Вспомни сказку!

Каждая команда получает карточку, на которой написано название сказки и вопросы по ней:

  1. Сколько героев в этой сказке?
  2. Какие слова в ней чаще всего повторяются?
  3. Какова мораль сказки?

    На обдумывание даётся одна минута.

     Колобок (сказка для первой команды).

-  Семеро героев: дед, бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

- «Я колобок, колобок, по амбару метён, по сусекам скребён,на сметане мешен, в печку сажён,на окошке стужён».

- Мораль: не надо забывать об осторожности при общении с хитрецами.

Репка (сказка для второй команды).

- Семеро героев: репка, бабка, дед, внучка, Жучка, кошка, мышка.

-  « Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут».

- Мораль: дружно не грузно, а врозь – хоть брось.

                       Эстафета «Баба Яга».

Реквизит: два ведра (ступы) и две швабры. Первый участник команды ставит одну ногу в ведро, одной рукой придерживает ведро за ручку, а другой держит швабру. По команде ведущего первые игроки команд бегут до отметки и обратно, передают ведро и швабру следующим участникам.

                       Конкурс капитанов.

Ведущий задаёт капитанам команд вопрос:

Какими словами обычно заканчиваются русские народные сказки? (Был там пир на весь мир. Я там был мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.  И стали они поживать,  да добра наживать)

Ведущий: Вот и закончился наш «Сказочный денёк». Сегодня мы вспомнили любимые сказки, поучились доброте у сказочных  героев. Закончите мои слова: сказка ложь, да в ней намёк… (добрым молодцам -  урок). Слово предоставляется Совету мудрейших.

Подведение итогов. Награждение победителей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всероссийский конкурс" Недаром помнит вся Россия", внеклассное мероприятие " Ну ж был денёк!"

Внеклассное  мероприятие в 5 классе          «Ну ж был денёк!» (По стихотворению                         М.  Ю.Лермонтова «Бородино»)       в формате телевизионной игры «Поле чудес»                   ...

КВН "Сказочный денёк"

ТЕМА: КВН «СКАЗОЧНЫЙ ДЕНЁК»ЦЕЛЬ: вспомнить и повторить с детьми русские народные сказки, сказки русских и зарубежных писателей; развивать память, воспитывать любовь к устному народному творчеств...

Сценарий праздничного мероприятия для детей 3-7 лет «В марте есть такой денёк…»

Сценарий развлекательной программы для дошкольников к Дню 8 МАРТА....

Сказочный денёк.

Конкурсная программа с играми сказочных героев....

Интегрированная коррекционно-развивающая программа по психологии с элементами арт-терапии "Цветочная поляна. Солнечный денёк".

программа расчитана на работу с детьми от 5 до 11 лет в общеобразовательных учреждениях , в том числе и детских садах...

Статья в газету "В марте есть такой денёк"

Статья посвящена Международному женскому Дню....

"Раз в крещенский денёк собрался у нас народ"

Это праздник стилизованный под казачий, посвящённый Святкам. Ребятам в доступной и интересной форме дана информация....