Рабочая программа "Сказочная страна"
рабочая программа на тему
Цель программы – эстетическое воспитание учащихся, создание атмосферы радости детского творчества, сотрудничества. Развитие творческого начала личности.
Задачи:
1. Формирование навыков плодотворного взаимодействия с большими и малыми социальными группами.
2. Развитие эмоциональной сферы ребенка, воспитание чувства сопереживания к проблемам друзей из ближнего и дальнего окружения.
3. Формирование интереса к театру как средству познания жизни духовному обогащения.
4. Развитие творческих способностей.
5. Помочь учащимся преодолеть психологическую и речевую «зажатость».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnaya_strana.docx | 39.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
ДОД «Центр внешкольной работы»
«Рассмотрено» Руководитель МО:_______ /Асадуллина Г./ Протокол № 1 от________________ | «Согласовано» Заместитель директора по УВР: ____________ /Асхатдинова Г.М. / | «Утверждено» Директор МБОУ ДОД «ЦВР»_____________ /АсхатдиноваГ.М./ Приказ №___________ от _________________ |
Рабочая программа
по по художественно-эстетическому направлению“Сказочная страна”
Количество часов 34_, в неделю 1
Педагог дополнительного образования Каримова Алия Раиловна.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____,
от ______________
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы.
Программа «Сказочная страна» предназначена для детей младшего школьного возраста и рассчитана на 4 года обучения (1 час в неделю).
Программа составлена с учетом того, что по ней можно было изучать, как красиво разговаривать, правильно произносить слова и ознакомиться с театральным миром, развивать ученика, сформировать у него положительную мотивацию знаний, умений и навыков. Сформировать готовность учащихся к обоснованному выбору профессии с учетом своих склонностей, способностей, состояния здоровья и потребностей рынка труда в специальностях.
Все дети – творцы, у каждого ребенка есть способности и таланты. Одни склонны к изобразительному творчеству, другие – к конструированию, третьи – к сочинительству, а четвёртые – ещё к чему-либо. Театральная деятельность развивает личность ребёнка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определённые переживания, побуждает к созданию новых образов. Благодаря занятиям в театре жизнь ребят становится более интересной и содержательней, наполняется яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Новизна данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования 2010 года. Отличительными особенностями являются:
1.Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.
2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.
3.Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.
4.Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом
5. При планировании содержания занятий прописаны виды деятельности учащихся по каждой теме.
Цель программы – эстетическое воспитание учащихся, создание атмосферы радости детского творчества, сотрудничества. Развитие творческого начала личности.
Задачи:
1. Формирование навыков плодотворного взаимодействия с большими и малыми социальными группами.
2. Развитие эмоциональной сферы ребенка, воспитание чувства сопереживания к проблемам друзей из ближнего и дальнего окружения.
3. Формирование интереса к театру как средству познания жизни духовному обогащения.
4. Развитие творческих способностей.
5. Помочь учащимся преодолеть психологическую и речевую «зажатость».
Театральная деятельность развивает личность ребёнка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определённые переживания, побуждает к созданию новых образов. Благодаря занятиям в театре кукол жизнь ребят становится более интересной и содержательней, наполняется яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Раздел программы:
1 год обучения Азы сценического мастерства (особенности речи, характера героя). Работа над небольшими по объёму спектаклями. Работа с театром картинок и перчаточными куклами. Создание декораций, театральных костюмов и бутафории к спектаклям.
2 год обучения Расширение репертуара. Увеличение объёма пьес. Шитье театральных костюмов, изготовление кукол. Создание декораций и бутафории к спектаклям.
3 год обучения Свободное владение собой на сцене и куклой. Увеличение объёма пьес. Работа над спектаклями. Работа с куклами с целью войти в образ. Изготовление кукол и театральных костюмов. Создание декораций и бутафории к спектаклям.
4 год обучения Свободное владение собой на сцене. Усложнение репертуара. Работа над спектаклями. Самостоятельная разработка и постановка мини-пьес детьми. Работа с куклами и с целью научиться войти образ. Изготовление кукол и театральных костюмов. Создание декораций и бутафории к спектаклям.
Учебно-тематический план 1 год обучения
№ | Название раздела | Общее количество часов | Теория | Практика | План. срок | Факт. срок |
1 | Что такое театр и кукольный театр? Вводное занятие. | 2 | 2 | |||
2 | Ролевая игра. | 2 | 1 | 1 | ||
3 | «Путешествие в театральное зазеркалье». | 4 | 2 | 2 | ||
4 | Сценическая речь. | 3 | 1 | 2 | ||
5 | Ритмопластика. | 3 | 1 | 2 | ||
6 | Выбираем спектакль (чтение по ролям). | 4 | 2 | 2 | ||
7 | Мастерская актера | 6 | 2 | 4 | ||
8 | Репетиция. | 6 | 3 | 3 | ||
10 | Генеральная репетиция. Спектакль. | 3 | 3 | |||
Всего: | 33 | 14 | 19 |
Содержание на первый год обучения
Что такое театр и кукольный театр? Знакомство детей с историей театра в Татарстане. Понятие о пьесе, персонажах, действии, сюжете и т. д. Особенности организации работы театра. Ознакомление детей с движениями на сцене и управлением куклами. Техника безопасности. Особенности театральной терминологии.
Ролевая игра Человек и игра. Процесс участия в игре. Игровые диалоги-импровизации с игрушками.
«Путешествие в театральное зазеркалье» Экскурсии. Лекции - беседы. Просмотр видео и фотоматериалов.
Сценическая речь Дыхательные упражнения. Чистоговорки. Скороговорки. Заучивание стихов способом зарисовки. Пересказ сказки методом моделирования. Сценическое движение.
Ритмопластика Разучивание танцев, песен к музыкальным играм, исценировок. Показ движений, обсуждение, поощрение, помощь.
Выбираем спектакль Выбор пьесы. Чтение сценария. Распределение и пробы ролей (два состава). Разучивание ролей с применением голосовых модуляций. Оформление спектакля: изготовление аксессуаров, подбор музыкального оформления. Соединение словесного действия (текст) с физическим действием персонажей. Отработка музыкальных номеров, репетиции. Понятие об актёрском мастерстве и о художественных средствах создания театрального образа. Драматургия, сюжет, роли.
Мастерская актера Изготовление атрибутов к спектаклю, работа с тканью, картоном. Показ, объяснение, поощрение, помощь.
Репетиция. Репетиция пьесы. Заучивание текста наизусть. Распределение технических обязанностей по спектаклю, установка оформления, декоративных деталей.
Генеральная репетиция. Спектакль Работа над характерами героев. Отработка чтения каждой роли. Разучивание ролей. Коллективный анализ выступлений. Выступление перед зрителями.
Ожидаемый результат
В результате изучения данной программы учащийся приобретает представления:
-об истории театральной куклы;
-о профессиях людей, которые работают в театре (режиссер, актер и тд)
-правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению;
- учиться анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели.
Учебно-тематический план второй год обучения
№ | Название темы | Общее кол-во часов | Теория | Практика | План. срок | Факт. срок |
1 | Вводное занятия. | 1 | 1 | |||
2 | Ситуативно- ролевые игры. | 2 | 1 | 1 | ||
3 | Все о театре. | 4 | 2 | 2 | ||
4 | Сценическая речь. | 2 | 1 | 1 | ||
5 | Ритмопластика. | 3 | 1 | 2 | ||
6 | Выразительное чтение. | 4 | 2 | 2 | ||
7 | «Путешествие в театральную страну» | 6 | 2 | 4 | ||
8 | Работа над спектаклем | 4 | 1 | 3 | ||
9 | Работа над ролью. | 6 | 2 | 4 | ||
10 | Генеральная репетиция. Постановка спектакля. | 3 | 3 | |||
Всего: | 35 |
Содержание на второй год обучения
Вводные занятия. Знакомство с программой обучения. Техника безопасности при организации и проведении занятий. Определение уровня подготовленности детей.
Ситуативно- ролевые игры. Игра на развитие памяти. Изучение объектов и их анализ. Этюды на выразительность жестов. Этюд на составление разных характеров. Мимическая игра.
Все о театре. Ознакомление детей с движениями на сцене и управлением куклами. Особенности театральной терминологии. Детский театр и драматургия.
Сценическая речь. Дыхательные упражнения. Чистоговорки. Скороговорки.Заучивание стихов способом зарисовки. Пересказ сказки методом моделирования. Сценическое движение.
Ритмопластика. Музыкально-образные этюды. Игры для передачи характеристик животных птиц. Разучивание танцев, песен к музыкальным играм. Инсценировок. Проигрывание музыкальных инсценировок.
Выразительное чтение. Голосо – речевой тренинг. Игры со словом. Фольклор.
«Путешествие в театральную страну» Экскурсии. Лекции - беседы. Просмотр видео и фотоматериалов.
Работа над спектаклем. Выбор пьесы. Чтение, обсуждение, анализ произведения. Диалог героев.
Работа над ролью. Характер и образ в передаче интонации. Сравнение образа героя с предметом, издающим звуки. Общение со зрителем. Репетиция.
Генеральная репетиция. Постановка спектакля. Работа над характерами героев. Отработка чтения каждой роли. Разучивание ролей. Коллективный анализ выступлений. Выступление перед зрителями.
Ожидаемый результат
В результате изучения данной программы учащийся приобретает представления:
- о ценностном отношении к театру как к культурному наследию народа;
- опыта позиционного самоопределения в открытой общественной среде;
- определять и формулировать цель деятельности;
- проговаривать последовательность действий;
- высказывать своё предположение (версию).
Учебно-тематический план третий год обучения
№ | Название темы | Общее кол-во часов | Теория | Практика | План. срок | Факт. срок |
1 | Вводное занятие. | 1 | 1 | |||
2 | История театров в Казани. | 4 | 3 | 1 | ||
3 | Секреты сценического мастерства | 2 | 1 | 1 | ||
4 | Ритмопластика. | 6 | 2 | 4 | ||
5 | Сценическая речь | 4 | 1 | 3 | ||
6 | Интеллектуально-познавательные игры. | 6 | 2 | 4 | ||
7 | Выбор пьесы и работа над ней. | 2 | 1 | 3 | ||
8 | «Готовимся к спектаклю» | 3 | 1 | 2 | ||
9 | Выпуск альбома «Все работы хороши» | 4 | 2 | 2 | ||
10 | Генеральная репетиция. Спектакль. | 3 | 3 | |||
Всего | 35 |
Содержание на третий год обучения.
Вводное занятие.
Расширение знаний о театре. Исторические сведения. Техника безопасности при организации и проведении занятий. Определение уровня подготовленности детей.
История театров в Казани. Здания театров. Спектакли, актеры. Просмотр фотоальбомов, видеороликов.
Секреты сценического мастерства Роль. «Озвучивание» роли. Этюдный тренаж.
Ритмопластика. Показ движений, обсуждение, поощрение, помощь.
Сценическая речь. Пересказ сказок методом моделирования. Сочинение историй в лицах по картинкам.
Интеллектуально-познавательные игры. Разработка вопросов для интеллектуально- познавательной игры. Разработка идеи, схемы. Подготовка игроков к интеллектуально- познавательной игре. Проведение игры.
Выбор пьесы и работа над ней. Чтение пьесы, её анализ. Работа над характерами героев.
«Готовимся к спектаклю» Изготовление атрибутов к спектаклю, работа с тканью, картоном. Показ, объяснение, поощрение, помощь.
Выпуск альбома «Все работы хороши». Сбор результатов работы. Итог.
Генеральная репетиция. Спектакль. Выступление перед зрителями. Коллективный анализ выступлений.
Ожидаемый результат
В результате изучения данной программы учащийся приобретает представления:
- о ценностном отношении к театру как к культурному наследию народа;
- определять и формулировать цель деятельности;
- слушать и понимать речь других;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- выступать перед публикой, зрителями.
Учебно-тематический план четвертый год обучения
№ | Название темы | Общее кол-во часов | Теория | Практика | План. срок | Факт. срок |
1 | Вводное занятие. | 1 | 1 | |||
2 | Ролевые игры. Игры квесты. | 2 | 1 | 1 | ||
3 | Беседа о театре. | 4 | 3 | 3 | ||
4 | Культура и техника речи | 2 | 1 | 1 | ||
5 | Ритмопластика. | 3 | 1 | 2 | ||
6 | Составляем сценарий (знакомство, распределение ролей) | 6 | 2 | 4 | ||
7 | Мастерская, актеры. | 6 | 4 | 2 | ||
8 | Сценическая речь. | 2 | 1 | 1 | ||
9 | Работа над своим ролем (репетиция). | 6 | 2 | 4 | ||
10 | Генеральная репетиция. Постановка спектакля. | 3 | 3 | |||
Всего | 35 | 16 | 19 |
Содержание на четвертый год обучения
Вводное занятие. Расширение знаний о театре. Техника безопасности при организации и проведении занятий. Определение уровня подготовленности детей.
Ролевые игры. Игры квесты. Подсказки и головоломки. Категории подсказок. Использование подсказок в игре-квесте.
Беседа о театре. Знакомство с профессиями людей, которые работают в театре(драматург, режиссер, художник, декоратор, костюмер и т.д).
Культура и техника речи. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, дикцию, пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; учить находить ключевые слова в отдельных предложениях и выделять их голосом; учить строить диалог между героями разных сказок, сочинять коллективную сказку; формировать четкую и грамотную речь.
Ритмопластика.Развивать чувство ритма и координацию движений, умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений; формировать умение равномерно размещаться и двигаться по сценической площадке, не сталкиваясь друг с другом; развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми. Круговое вращение кистей.
Составляем сценарий (знакомство, распределение ролей). Сочинение сценария, изготовление персонажей. Читка пьесы. Обсуждение: цепь событий, характер действующих лиц, их взаимоотношения. В чем проблема каждого героя? Определить причины этих столкновений. Цели, мотивы поведения героев. Сверхзадача пьесы.
Мастерская, актеры. Характер героя, главная черта. Образ сравнение. Внешний облик. Изготовления масок и театральных костюмов. Декорация.
Сценическая речь. Гимнастика губ, языка. Упражнения на произношение гласных и согласных. Скороговорки. От простых к сложным с определенной интонацией, разным темпом произношения.
Работа над своим ролем (репетиция). Чтение по ролям. Отработка движений. Работа над дикцией, интонацией, тембром голоса. «Зерно» характера. Внешние и внутреннее соответствие героя, основная черта характера, как она выражается в пьесе, с чем ассоциируется образ героя.
Генеральная репетиция. Постановка спектакля. Коллективный анализ выступлений. Выступление перед зрителями.
Ожидаемый результат
В результате изучения данной программы учащийся приобретает представления:
- о ценностном отношении к театру как к культурному наследию народа;
-получение школьником опыта самостоятельного общественного действия;
-публичного сценического выступления;
-взаимодействия с большими и малыми социальными группами
- публичного сценического выступления, взаимодействия с большими и малыми социальными группами.
Используемая литература
1. Алянский Ю.Л. Азбука театра. - Ленинград , 1990.
2. Баряева Л.Б. и др. Театрализованные игры-занятия с детьми с проблемами в интеллектуальном развитии. – С-П., 2001.
3. Белюшкина И.Б. и др. Театр, где играют дети. – М., 2001.
4. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр. – М., 2000.
5. Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. – Ярославль, 1998.
6. Флинг Х. Куклы-марионетки. С-П., 2000.
7. Черемошкина Л.В. Развитие памяти детей. – Ярославль, 1997.
8. Молодёжный любительский театр / Л. Н. Михеева. — М., 2006.
9. ФГОС Примерные программы начального образования “Просвещение, Москва, 2009год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Test 11 Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Географическое положение, климат, население, города и сёла, достопримечательности
тренировочный тест для подготовке к ГИА...
Test 12 Страна/страны изучаемого языка и родная страна.
Иренировочный тест для подготовки к ГИА...
Тест 17 Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Города и сёла, достопримечательности.
тест для подготовки к ГИА в 9 классе...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
«Родная страна и страны изучаемого языка . Путешествия по своей стране и зарубежом»
Урок по теме "Путешествия" по УМК М.З. Биболетовой Enjoy English 9 класс...