Эссе" Ступени успеха педагога."
статья по теме
Предварительный просмотр:
II тур муниципального конкурса «Учитель года- 2011»
Учитель Ново-Девяткинской школы№1
Пастухова Анна Валерьевна
Эссе
Ступени успеха педагога.
В тот самый миг, когда мы вступаем на избранную нами стезю, все прочие дороги исчезают.
Пауло Коэльо
Мой путь шаг за шагом, ступень за ступенью приближает меня к чему-то необъяснимо прекрасному, великому и чистому. К свету. Он притягивает. Но впереди еще долгий путь. Путь восхождения.
Все началось с моих учителей. Думаю, именно пример наших мудрых, справедливых и бесконечно талантливых наставников способствует появлению новобранцев в армии желающих нести свет, зажигать им детские сердца. Так случилось и со мной. Появилось желание не столько учить, сколько учиться, вместе постигать и удивляться новым открытиям. Мне тепло от искренних глаз и открытых сердец моих учеников. Но это будет позже.
1993 год. Я учусь в лицее с гуманитарным уклоном. История, мировая художественная культура, английский язык, литература будоражат воображения и заставляют творить: писать стихи и прозу, участвовать в археологических раскопках, до ночи просиживать в библиотеке в поисках нового. Помню неизбывное желание каждого поразить своими знаниями наших строгих учителей и товарищей. С трепетом выходим мы к доске и вещаем…
Наш классный руководитель назначает меня старостой, «премьер-министром», как говорил Он, наш незабвенный учитель истории. Не могу переоценить важность этого события, задавшего четкий курс моего долгого пути. Как важно предвидеть, раскрыть в ребенке то, что закрыто и спрятано от чужих глаз, рассмотреть и вытащить на свет то, что скрыто от самого обладателя этих чудесных сокровищ. Мой дорогой Учитель, Вас уже нет, но я говорю Вам: «Спасибо».
1999 год. Сбылась мечта. Я поступила в педагогический университет на факультет иностранных языков. Уже на втором курсе случилось так, что я оказалась в школе лицом к лицу с одиннадцатиклассниками. Очень боялась, что мои подопечные, практически мои сверстники, не воспримут меня как учителя. Но этот мой «минус» только способствовал сближению с детьми. Мы были на одной волне: слушали ту же музыку, смотрели те же фильмы, те же проблемы волновали нас. Мой предмет – английский язык - был воспринят с интересом. Мы стали слушать, а потом и вместе исполнять песни «Beatles» и «Rolling Stones». Тогда это было так ново и для них и для меня. Мы вместе радовались нашим встречам – урокам. Представляли, что мы заграницей. В такой ситуации изучение языка воспринимается как жизненная необходимость. Иначе не сможешь добраться в место назначения, познакомиться с людьми, просто пообедать в кафе. Так я преодолела свою вторую ступень.
Тогда я еще не была методически подкована. Но вот, пропитавшись теорией преподавания, мы, студенты, стали проходить практику. Каждый раз, встречаясь с детьми, я ощущала какое-то предновогоднее волнение. И каждый раз это, действительно, что-то новое, пусть и невсегда простое, но от этого еще более интересное. Зачастую теория методики преподавания лишь подтверждает то, что я уже по какому-то наитию применяю на уроках.
Как-то на одном из зачетных уроков, я почувствовала себя актером на сцене. Но не зрители сидели передо мной. Мы с детьми были одним целым. И это была игра, было творчество. Когда прозвенел звонок, все участники как один зааплодировали. Они чувствовали то же, что и я. Катарсис. Наивысшая точка. Мне не хотелось уходить. Такие ощущения уникальны, запоминаются навсегда. Эта пьеса была сыграна. Как актер, блестяще отыгравший свою премьеру, никогда не уйдет из театра, так и я обручилась со школой.
2004 год. Начинался новый виток. Я заканчиваю университет. Защищаю диплом по методике преподавания «Интенсивные методы обучения английскому языку в школе». Тогда эта тема была очень необычна. Она затрагивает психологию и суггестологию, которые способствуют активизации резервных психических возможностей личности в учебном процессе. Это отражается в том, что каждый ученик получает вымышленное имя, фамилию, профессию и в рамках этой легенды проживает весь период обучения. Все занятие проводится исключительно на английском языке.
Все знания, полученные мной в университете, находят свое применение. Теперь я чувствую себя еще уверенней. Еще уверенней вхожу в класс, отвечаю на вопросы, использую новое. Нам, учителям, всегда нужно идти в ногу со временем, а еще лучше на полшага впереди. Использование интернет ресурсов расширяет горизонт наших познавательных и творческих возможностей. Мультимедийные программы, презентации, проектор придают урокам элемент новизны, упрощают процесс запоминания. Какой простор для творчества, и для меня, и для детей. Выполнять домашнее задание в форме мультимедийной презентаций гораздо интересней. Здесь я, как говорит Конфуций, «постигая новое, лелею старое».
2005 год. Следующей, наверное, самой значимой ступенью стало рождение ребенка. И с этим приходит новое видение детей. Теперь я смотрю на них не только как на учеников, но воспринимаю их сквозь призму материнской любви. А любовь – это прежде всего забота. Наравне, а может и больше с получением знаний, меня теперь беспокоит вопрос о физическом и духовном здоровье моих подопечных. Изучив литературу по данному вопросу, ищу возможность для поддержания детского здоровья в условиях интенсивности образовательного процесса. Эти мысли находят отражение в сборнике « Образование XXIвека : модель новой школы» в моей статье «Здоровьесберегающие технологии на уроке английского языка». Руководствуюсь фразой Ж.Ж.Руссо «Если я двигаюсь мозг мой работает». Веселые песенки, с сопровождающими действиями, физкультминутки, игры снимают утомляемость, повышают интерес и помогают получить положительные эмоции. А с малышами и вовсе весь урок напоминает карусель, где все находится в непрерывном движении, и виды деятельности сменяются каждые две минуты. Вот так, весело, не уставая, дети запоминают и воспроизводят новое.
Со старшими идею здоровьесбережения я вкладываю в тексты, диалоги, презентации. Таким образом этот обучающий материал является не только познавательным с точки зрения речевого материала, но и определенным постулатом, направляющим ребенка в русло здорового образа жизни. Это темы вреда курения и алкоголя, пользы спорта и основ правильного питания.
2010 год. С каждым днем, замечаю, что общение на английском языке у детей становится более раскованным. И, пусть пока встречаются ошибки, они не боятся выражать свое мнение и делают это на английском языке. Это наш общий успех.
Те ступени, которые были пройдены на пути к почетному званию «Учитель», формировали мой опыт, мое отношение к детям и мое умение преподавать. Я научилась слушать и быть услышанной, научилась понимать и, думаю, меня тоже понимают. Но главное – это то, что я люблю детей. Ведь, чтобы « быть хорошим преподавателем - как говорил Конфуций - нужно любить не только то, что преподаешь, но и тем, кому преподаешь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/26/picture-294891-1380204761.jpg)
Доклад:"Эффективность учебного занятия-стимул к успеху педагога и обучающегося" Доклад:" Профессиональная компетенция педагога в дополнительном образовании"
Млтивация ребенка на освоение нового для себя и интересного вида деятельности.Профессионально компетентным можно назвать педагога доп. образования, который на достаточно высоком уровне осуществляет пе...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/02/picture-149259-1354457273.jpg)
Статья "Диагностика как залог успеха педагога"
В статье раскрывается важнейшая роль диагностики длс современных педагогов....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/27/picture-713179-1448632794.jpg)
Самообразование как залог успеха педагога
Вне самообразования идея личностного и профессионального развития учителя неосуществима. Социологи утверждают, что перспективой развития общества является трансформация деятельности в самодеятельность...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/14/picture-728288-1487068402.jpg)
"Эффективность учебного занятия – стимул к успеху педагога и воспитанника"
Самым главным в работе педагога дополнительного образования является занятие. Самый главный критерий занятия - зто его эффективность. В данном материале рассматриваются планируемые действия педагога Д...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/05/picture-825839-1475679990.jpg)
Деловая игра "Слагаемые успеха педагога дополнительного образования"
Методическая помощь педагогам дополнительного образования осуществляется через организацию разнообразных форм, в том числе и активных, к которым относятся деловые игры. Деловая игра "Слагаемые успеха ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/07/picture-237864-1365342498.jpg)
"Профессиональный успех педагога"
материалы выступления на педагогическом совете по теме "Профессиональный успех педагога"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/14/picture-95883-1350158931.jpg)
Деловая игра "Слагаемые успеха педагога дополнительного образования"
Цель игры - содействие развитию профессиональной педагогической культуры педагогов дополнительного образования...