"Эффективность учебного занятия – стимул к успеху педагога и воспитанника"
методическая разработка на тему

Ветошкина Ольга Михайловна

Самым главным в работе педагога дополнительного образования является занятие. Самый главный критерий занятия - зто его эффективность. В данном материале рассматриваются планируемые действия педагога ДО и его  роль в в поэтапной организации учебного занятия. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Эффективность учебного занятия – стимул к успеху педагога и воспитанника»

(Сл. №1 )

 

(Сл.№2) Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями, чтобы  гимназия  стала для него вторым домом.

Во внеурочной деятельности создаётся своеобразная эмоционально наполненная среда увлечённых детей и педагогов, в которой осуществляется «штучная выделка» настроенных на успех романтиков, будущих специалистов в различных областях спорта, искусства, науки, техники.

  .

(Сл.№3)Сверхзадача педагога дополнительного образования состоит в формировании личности обучающегося/

Педагог дополнительного образования, в силу специфики своей профессии, формирует взгляды, убеждения, потребности, вкусы, идеалы детей и подростков. Он должен быть не просто широко образованным человеком, хорошо владеющим проблемами воспитательной работы, но и духовно развитой личностью в высоком значении этого слова.

 

(Сл. №4)Организация и содержание занятий в детских объединениях интегрируется вокруг основных принципов обучения, т.е планируя своё занятие, мы должны учитывать:

- научность (ложных знаний не может быть, могут только неполные знания);

- природосообразность (обучение организуется в соответствии с психолого-физиологическими особенностями обучающихся);

- последовательность и систематичность (процесс от частного к общему);

- доступность (от известного к неизвестному, от лёгкого к трудному, усвоение новых знаний, умений, навыков);

- прочность;

- сознательность и активность;

- наглядность (привлечение различных органов чувств детей к восприятию);

- индивидуальный подход в условиях коллективной работы;

- заинтересованность и мобильность;

- обеспечение отбираемой информации.

 Занятие в отделении дополнительного образования детей обладает рядом особенностей: оно менее регламентировано, более гибкое, свободное по составу субъектов, по чередованию форм работы, насыщению различными видами деятельности.

Самым главным в работе педагога является занятие. Самый главный критерий занятия – это его эффективность.

(Сл. №5) 2.В чём  измеряется эффективность занятия? Как сделать занятие эффективным? Об этом наш сегодняшний разговор. т.е. мы будем говорить о “секретах педагогического мастерства”.

 Что такое педагогическое мастерство и от чего оно зависит?

  1. От профессионализма педагога.
  2. От эффективности учебного занятия.

  “Эффективность учебного занятия – стимул к успеху педагога и воспитанника”.

Слово “эффективность” в переводе с латинского – “эфектос” – означает выполнение действий, результат, следствие каких-либо действий.  

Сегодня мы с вами рассмотрим планируемые действия педагога и их роль в поэтапном организации учебного занятия. Что бы занятие было эффективным, работать будем в группах, которые докажут ваши знания и опыт работы. В 1 группу мы приглашаем педагогов, стаж которых до 5-х лет; во 2 группу мы приглашаем педагогов, стаж которых от 6–10 лет; в 3 группу приглашаются педагоги стаж работы от 11 до 20 лет; в 4 группу мы приглашаем педагогов стаж работы, которых больше 20 лет:

(СЛ.6) Правила работы в группе.

  1. Уважайте мнение и личность другого человека.
  2. Активно участвуйте в работе группы, каждый вносит свой посильный вклад.
  3. Слушать и слышать!
  4. Кратко, четко, аргументировано излагайте свои мысли.
  5. Обсуждаем проблему, а не личность!

Вся деятельность педагога строится через учебное занятие т.е через урок. Как бы ни изощрялись, урок, придуманный Яном Амосом Каменским 400 лет назад, остается. (Давайте вспомним его основные моменты.(организационный, проверка знаний, объяснение нового материала, закрепление))

(Сл.7) Так, что такое учебное занятие? Ответ на этот вопрос весьма затруднителен на сегодняшний день. М.Н. Скатин например говорит, что урок (т.е. учебное занятие) – это форма организации обучения с группой учащихся определенного возраста, постоянного состава, занятие по твердому расписанию и с единой программой обучения. В этой форме представлены все компоненты учебно-воспитательного процесса: цель, содержание, средства, методы, деятельность по организации и управление, и все его дидактические элементы.

Сущность и назначение учебного занятия в процессе обучения сводится, таким образом, к коллетивно-индивидуальному взаимодействию педагога и воспитанников, в результате которого происходит усвоение воспитанниками знаний, умений и навыков, развитие их способностей, опыта деятельности, общения и отношений, а так же совершенствование педагогического мастерства педагога (иным словом, компетенциями)

(Сл.8).Второй аспект понятия  учебного занятия, согласно концепции М.Н. Махмутова, можно сформулировать следующим образом: учебное занятие – это динамическая и вариативная форма организации процесса целенаправленного взаимодействия (деятельностей и общения) определенного состава педагогов и учащихся, включающая содержание, формы, методы и средства обучения и систематически применяемая (в одинаковые отрезки времени) для решения задач образования, развития и воспитания в процессе обучения. 

  Таким образом, учебное занятие многогранно и многопланово. В нем взаимодействуют все компоненты – это общие педагогические цели, дидактические задачи, содержание, методы, материальное оснащение и др. А по- другому можно сказать, что учебное занятие,   – это зеркало общей и педагогической культуры учителя.

Я знаю, что каждый из вас является профессионалом. Поэтому выполнить задания, используя свои знания и опыт вам не доставит трудностей.

4. Работа в малых группах.

Задание. Уважаемые педагоги вспомните, пожалуйста, свои школьные годы, любимого учителя, доброго, милого, интересного. Возможно, под действием обаяния этого учителя вы решили стать педагогом. Вам даны чистые листочки. Изобразите графически ваш творческий путь к учительству, на это вам дается 10 минут, защита “творческого пути к учительству”. На выступление участнику группы дается 3 минуты. (Т.Е.что необходимо для того, чтобы стать  педагогом? Какие факторы способствовали тому, что вы стали педагогом?)(личные компетенции0

1.Какие компетенции сегодня развиваете в детях? Как это делаете?

 (Сл.№9) Задание. Когда мы с вами проектируем учебное занятие, нацеливаясь на его конечный результат, необходимо помнить, что эффективность любого учебного занятия определяется не только тем, что педагог пытается передать воспитанникам, а тем, что из всего “предложенного” было ими “взято”. И переходим к следующему заданию. У вас на столе лежит ватман с заголовком “Эффективность учебного занятия”.

Задание: В группах необходимо обсудить вопросы и на листе бумаге выстроить последовательность высказываний (высказывания прилагаются, допускаются свои дополнения) и по окончании обсуждения защита. На выполнения задания дается 15 минут.

Эффективность учебного занятия.

Вопросы для обсуждения 

  1. Что значит слово “эффективность”?
  2. Какое учебное занятие, по вашему мнению, можно считать эффективным?
  3. От чего зависит эффективность учебного занятия?
  4. Нужно ли прогнозировать эффективность учебного занятия, и почему?

Обсуждение закончено, давайте послушаем мнение групп (защита).

(Сл. №10) Вывод: И так, мы с вами пришли к единому мнению, что эффективность учебного занятия, прежде всего, зависит от конкретности поставленной цели и задачи т.е. рождение любого учебного занятия начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели – чего хочет добиться; затем установления средства – что поможет педагогу в достижении цели, а уже затем определения способа – как педагог будет действовать, чтобы цель была достигнута.

 (Сл.11)Что же такое цель и когда, какие цели занятия ставит педагог? Общепринято в науке, что цель – это предполагаемый результат, заранее планируемый .  Цели занятия ставятся в соответствии с целями обучения и образования как системы более высокого порядка и не могут сводиться только как передача обучающимся готовых выводов науки и “целям организации” занятий – “изучить такой-то объем нового материала”, “повторить такие-то разделы программы” и т.п. Такая постановка цели в современном образовании несостоятельна. Цель занятия в современном образовании должна отличаться конкретностью, с указанием средств ее достижения и ее переводом на конкретные дидактические задачи. Например: цель занятия – “Обобщить и систематизировать знания воспитанников о народной игрушке, закрепить навыки способов ее изготовления, развить аккуратность и усидчивость”.(можно дать педагогам сформулировать цель методического семинара)

Дидактические задачи  это задачи для учащихс). Это решение воспитанниками творческих задач, выполнение всевозможных заданий по изготовлению народной игрушки, составление всевозможных эскизов, рисунков. Эти задачи отражают учебную деятельность обучающихся в конкретных учебных ситуациях. Дидактические и учебные задачи в целостной структуре занятия выступают, таким образом, основным средством достижения цели и условием отбора, конструирования способа действия, как педагога, так и воспитанника.

Вывод: Таким образом, выделение целей и задач урока составляет предваряющий этап деятельности педагога, который осуществляется с помощью анализа программы и тематического планирования. Цель учебного занятия   – это тот конечный результат, который педагог предполагает увидеть в конкретных действиях воспитанников. Поэтому она отражает изучаемый элемент структуры знаний и уровень усвоения учебного материала. Выделение триединой дидактической задачи очень важно, так как достижение ее возможно при определенных действиях педагога и соответствующей организации познавательной деятельности воспитанника.

Для того чтобы достигнуть цели необходимо правильно использовать методы обучения

(Сл.14-16) По сложившейся традиции в отечественной педагогике МЕТОДЫ обучения подразделяются на три группы:

  1. Пассивный метод (схема 1) – это форма взаимодействия учащихся и учителя, в которой учитель является основным действующим лицом и управляющим ходом урока, а учащиеся выступают в роли пассивных слушателей, подчиненных директивам учителя.
  2. Активный метод (схема 2) – это форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока.
  3. Интерактивный метод (схема 3). Интерактивный («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) – означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо.

 Заключение: Конкретность поставленной цели и задачи: заинтересованность педагога и воспитанников; результативность; качество материала; формирование умения и навыков; разнообразие методов; эмоциональная подача материала; индивидуальная работа; выбор типа занятия; прогнозирование результата занятия; учебные возможности воспитанника; мастерство; умение общаться; доступность; активная работа обучающихся; творчество; индивидуальная работа; ТСО; сотрудничество; эмоциональная атмосфера; насыщенность занятия – всё это делает занятие интересным, увлекательным, а самое главное эффективным.

(Сл.!7) Желаю всем успехов: «Вы блестящий учитель, у вас талантливые ученики».

Диагностический материал «Современное занятие».

1.Как вы оцениваете оптимальность проведения своего занятия?

- по знаниям уч-ся

- по времени, затраченному на изучение нового материала

- по возможности получить наилучший результат при рациональном распределении времени педагога и учеников.

2.Как правильно отобрать содержание занятия?

- по соответствующему теоретическому знанию

- руководствуясь программой, определяю главный научный минимум знаний, указав способы и формы его конкретизации

- строго по программе, исключая дополнительный материал

3. Какие методы активного обучения, по вашему мнению, могут давать наилучший результат?

- семинары, собеседования, экскурсии, деловые игры

- Беседы, экскурсии, практические работы

- лекции, беседы, работа с печатными материалами.

4.Как вы понимаете вариативность занятия?

-структуру занятия определяет сам педагог

- структуру занятия и методы его проведения могут определять уч-ся

- структура занятия может изменяться в зависимости от условий занятий и особенностей группы.

 5. Какие методы содействуют развитию мышления уч-ся?

- только самостоятельные

- только проблемно – поисковые

- оптимальное сочетание всех информационно-поисковых методов

6.Каково ваше мнение по вопросу того, что нужно ли педагогу знать педагогику и психологию?

- не обязательно, нужно лишь знать свой предмет

- педагогику нужно знать и понимать, а психологию не обязательно

- говоря образно, педагогика – это мастерская, а психология – это инструмент в ней.

7.В чём, на ваш взгляд, заключается идея гуманитаризации образования?

- в изучении на занятиях произведений искусства

- в реализации идей педагогического сотрудничества

- в реализации научного и воспитательного потенциала занятия с учётом решения глобальных проблем человечества, используя при этом средства литературы и искусства.

8. Как вы понимаете сущность понятия «интеграция учебных занятий»?

- это получение информации по определенному вопросу, исходя из знаний вашего направления (кружка)

- это реализация идей педагогического сотрудничества

- это применение разных форм работы на занятии.

Памятка.

 Основные требования к современному занятию.  (Примерная схема анализа и самоанализа занятия)

1.Постановка и комплексное решение на занятии обучающих, развивающих задач. Создание мотивации предстоящей деятельности.

2. Организация структуры занятий. Применение активных форм организации образовательного процесса.

3. Содержание занятия. Владение педагогом содержанием программ доп. образования. Развитие у обучающихся способов познавательной и практической деятельности, личностного развития, умения и навыков учебного труда, интересов к занятию. Индивидуальный подход к воспитаннику. Учёт психолого – педагогических особенностей детей.

4.Технология обучения. Приёмы, методы, средства, формы, способы деятельности на занятия.

5.Экология занятия. Состояние здоровья детей, настроение их на занятии. Степень нагрузки. Создание педагогом ситуации успеха. Условия обучения в помещении, организация учебного пространства.

6. Психологическая культура и профессионализм. Любовь к детям, знание их психологии. Наличие специальных знаний по преподаваемому предмету. Вдохновение, фантазия, артистизм, индивидуальный почерк педагога. Проблемное изложение материала, умение ставить вопросы, отношение к неверным ответам.

      Объективный и систематический контроль учебной работы является важнейшим средством управления образовательно-воспитательным процессом, так как содействует повышению уровня преподавания, улучшению организации учебных занятий обучающихся. Контроль проводится в традиционных формах: зачеты, соревнования, турниры, открытые занятия, выставки, олимпиады, конкурсы и т.п. Педагоги учреждения дифференцированно подходят к оценке достижений каждого ребенка в зависимости от индивидуальных способностей и возможностей. Все этапы контроля педагог отражает в своих  рабочих документах.

 «Век живи – век учись»,- так гласит народная мудрость. Всю жизнь в вечном поиске находятся учителя – люди с беспокойной душой, беспокойным сердцем. И это, наверное, правильно, потому что как только учитель перестает работать над собой, когда нет ни времени, ни материальных возможностей на это, в первую очередь страдают ученики

 Дополнительное образование детей – необходимое звено в воспитании многогранной личности, в ее образовании, в профессиональной ориентации. Дополнительное образование детей многообразно, разно направлено, наиболее вариативно. Основное содержание дополнительного образования детей – практико-ориентированное, здесь ребенок действует сам в ситуации поиска, получает знания из взаимодействия с объектами труда, природы, с культурными памятниками и т. д.; Создаются ситуации, когда ребенку нужно самому извлечь знания из окружающего мир.          

Дополнительное образование детей – исключительно творческое, потому что побуждает ребенка находить свой собственный путь. Для того чтобы ребенок свободно ориентировался в творческом мире ему нужен опытный проводник - профессионал, каковым является педагог дополнительного образования. Для повышения своего профессионализма   мы с вами обязаны учиться и будем это делать систематично.

Анализ посещенного урока

ФИО учителя

«+»

«-»

Примечание

Основные компоненты урока

  1. Организация урока.
  2. Постановка цели.
  3. Выделение главного на уроке.
  4. Своевременный контроль.
  5. Активная занятость учащихся.
  6. Самостоятельная работа.
  7. Практическая работа.
  8. Четкая структура урока.
  9. Плотность урока.
  10. Результативность.
  11. Уровень обучения.

 

 

 

Формы и методы работы.

  1. Проблемно-поисковые.
  2. Словесно-наглядные.
  3. Новые формы и методы.
  4. Индивидуальный дифференцированный подход.
  5. Использование ТСО.

 

 

 

Личность

  1. Умение владеть классом.
  2. Личная культура.
  3. Педагогический такт.
  4. Эрудиция.
  5. Взаимоотношения с учащимися.

 

 

 

Как вы оцениваете уровень профессионального методического мастерства учителя в целом? (Нужное подчеркните)

(Очень высокий, высокий, средний, ниже среднего, низкий)

 

 

 

         2 вариант общей схемы анализа урока.

  1. Учебное заведение, класс, предмет, фамилия учителя, количество учащихся по списку, и присутствовавших на уроке.
  2. Тема урока; образовательные, развивающие и воспитательные цели и задачи урока.
  3. Организационное начало урока:
  • готовность учителя к уроку - наличие конспекта или подробного плана урока, наглядных пособий, инструментов и т.д.;
  • подготовленность учащихся - дежурные, наличие тетрадей, учебников, пособий и т.д.;
  • подготовленность классного помещения - чистота, классная доска, мел, освещение и т.д.
  1. Организационная структура урока:
  • мобилизующее начало урока;
  • последовательность, взаимосвязь и соотношение частей урока;
  • насыщенность урока и темп его проведения и т.д
  1. Анализ содержания учебного материала урока:
  • обоснование учителем избранной последовательности реализации учебного материала на уроке;
  • соответствие программе и уровню знаний учащихся по предмету;
  • соотношение практического и теоретического материала;
  • связь с жизнью и практикой и т.д.
  1. Общепедагогические и дидактические требования к уроку:
  • цель урока и соответствие плана и конспекта урока поставленной цели;
  • обоснование выбора методов обучения;
  • пути реализации дидактических принципов в обучении;
  • индивидуализация и дифференциация в обучении;
  • взаимосвязь образовательных, развивающих и воспитательных аспектов урока.
  1. Деятельность учителя; 
  • научность и доступность изложения новых знаний;
  • использование учителем опыта лучших учителей и рекомендаций методической науки;
  • организация закрепления учебного материала;
  • организация самостоятельной работы учащихся;
  • проверка и оценка знаний и умений учащихся;
  • вопросы учителя и требования к ответам учащихся;
  • отношение учителя к сознательному усвоению учащимися учебного материала;
  • задание на дом и проявленное учителем внимание к нему;
  • пути достижения порядка и сознательной дисциплины учащихся;
  • эффективность использования наглядных пособий, технических средств обучения;
  • контакт учителя с классом и т.д.
  1. Деятельность учащихся: 
  • подготовка рабочего места;
  • поведение учащихся на уроке - дисциплина, прилежание, активность, внимание, умение переключаться с одного вида работы на другой и т.д.;
  • интенсивность и качество самостоятельной работы учащихся;
  • состояние их устной и письменной речи;
  • знание учащимися теории, умение применять полученные знания;
  • отношение учащихся к учителю;
  • степень и характер участия коллектива в целом и отдельных учащихся в работе на уроке и т.д.
  1. Выводы:
  • выполнение плана урока;
  • достижение целей урока;
  • особенно интересное и поучительное на уроке;
  • что произвело на уроке наибольшее впечатление;
  • какие изменения целесообразно внести при повторном проведении урока на эту же тему;
  • оценка урока.

Схема самоанализа

1. Каково место урока в теме, разделе, курсе? Как этот урок связан с предыдущими, как этот урок “работает” на последующие уроки? Каков тип урока?

2. Какие особенности учащихся были учтены при планировании данного урока?

3. Какие задачи решались на уроке: образовательные, воспитательные, задачи развития? Была ли обеспечена их взаимосвязь? Какие задачи были главными? Как учтены в задачах особенности класса?

4. Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли “связки” между этапами урока?

5. Выведено ли главное, существенное на уроке?

6. Какое сочетание методов обучения избрано для раскрытия нового материала?

7. Какое сочетание форм обучения было избрано для раскрытия нового материала и почему?

8. Необходим ли был дифференцированный подход к учащимся? Как он осуществлялся?

9. Как был организован контроль усвоения знаний, умений и навыков? В каких формах и какими методами осуществляется?

10. Как использовался на уроке учебный кабинет, какие средства обучения?

11. За счет чего обеспечивалась в классе высокая работоспособность школьник в течении всего урока, как поддерживалась хорошая психологическая атмосфера, общение?

12. Удалось ли полностью реализовать все поставленные задачи? Если не удалось - почему? Как учитель планирует выполнить нереализованное?

Игровые технологии на занятиях.

Игровые педагогические технологии – это технологии, в основу которых положена педагогическая игра как вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта.

Сущность: самостоятельная познавательная деятельность, направленная на поиск, обработку и освоение информации, обеспечивающей успех в игре.

Механизм: игровые ситуации, решение ситуативных задач.

Содержание дополнительного образования на начальном этапе задаётся стремлением детей установить в своих играх удобный для них очеловеченный (одушевлённый) порядок в мире вещей, событий, явлений и приспособить вещи, организовать ситуацию под себя, под свою индивидуальность.

В процессе такой свободной игры и выявляются индивидуальные особенности поведения человека в тех или иных  ситуациях, раскрываются личностные качества, постигаются определённые морально-нравственные ценности и культурные традиции.

Использование игровых приёмов– забота каждого учителя. «Игровые коллизии вызывают у школьника стремление анализировать, сопоставлять, исследовать скрытые причины явлений. Это – творчество! Это то, что и составляет явление познавательной активности. Собственно игра вызывает важнейшее свойство учения – потребность учиться, знать».

Представления о выпускнике Дома детского творчества как субъекте саморазвития.

Образ выпускника Дома детского творчества представлен четырьмя сферами: интеллектуальной, нравственной, эстетической и действенно-практической.

Интеллектуальная сфера

Любознательность – заинтересованность, наблюдательность, увлеченность;

Эрудированность – осведомленность, аргументированность, критическое отношение к информации;

Сообразительность – осмысленность, понятливость, обоснованность, продуманность, последовательность;

Объективность – наблюдательность, реалистичность, убежденность, способность к глубокой и адекватной оценки окружающего мира.

Сфера нравственности

Гуманность – благородство, заботливость, отзывчивость, милосердие;

Честность – правдивость, верность, принципиальность, непримиримость;

Совестливость – порядочность, добросовестность, благородство, старательность, ответственность, работоспособность, бережливость;

Коллективность – вежливость, тактичность, общительность, гражданственность, сопереживаемость;

Гражданственность – наличие патриотического самосознания, гражданской позиции и ответственности.

Эстетическая сфера

Восприимчивость - чувственность, увлеченность, способность видеть и понимать гармонию и красоту, потребность в прекрасном;

Эстетичность – эстетика поведения, потребность познавать прекрасное, творчество;

Оптимистичность – жизнерадостность, вера в свои силы, бодрость;

Креативность – способность к творческой самореализации.

Действенно-практическая сфера:

Работоспособность – продуктивность, высокое качество результатов;

Демократизм – высокий уровень свободы и ответственности, социальная справедливость;

Самостоятельность – исполнительность, достоинство, свободолюбие, собранность, организованность;

Решительность – самоуважение, уверенность в себе, активность в достижении цели, умение извлекать уроки из неудач, мужество.

Формы организации занятий:

• индивидуальные (в объединениях музыкальных и театральных объединениях, и других при подготовке к соревнованиям, конкурсам, олимпиадам);

• групповые (в ансамблях и творческих группах);

• коллективные (репетиционные и постановочные занятия).

Продолжительность занятий от 1 до 3–х академических часов с перерывами, в зависимости от возрастной группы и требований реализуемых дополнительных образовательных программ.

В целях оптимизации образовательного процесса широко используются как традиционные, так и инновационные педагогические технологии:

• Информационные технологии, обеспечивающие гибкость процесса обучения; приспособление к индивидуальным потребностям личности с индивидуальным темпом обучения; способные сделать процесс обучения более эффективным, вовлекая все виды чувств восприятия воспитанников с помощью мультимедийных функций компьютерных устройств.

• Технология развивающего обучения, с поставленной целью развития личности и её способностей, где учебный процесс сориентирован на потенциальные возможности ребенка и их реализацию, где обучающиеся вовлекаются в различные виды деятельности.

• Технология дифференцированного обучения с созданием оптимальных условий для выявления способностей, использующая методы индивидуального обучения.

• Игровые технологии с использованием игровых ситуаций и ситуативных задач.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эффективность современного занятия или «секреты педагогического мастерства». Цель: В чём измеряется эффективность занятия? Как сделать занятие эффективным?

Слайд 2

Школа - второй дом. Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Во внеурочной деятельности создаётся своеобразная эмоционально наполненная среда увлечённых детей и педагогов, в которой осуществляется «штучная выделка».

Слайд 3

Задача педагога дополнительного образования . формирование личности обучающегося формирование взглядов, убеждений, потребностей, вкусов, идеалов детей и подростков.

Слайд 4

Основные принципы обучения: - научность (ложных знаний не может быть, могут только неполные знания); - природосообразность (обучение организуется в соответствии с психолого-физиологическими особенностями обучающихся); - последовательность и систематичность (процесс от частного к общему); - доступность (от известного к неизвестному, от лёгкого к трудному, усвоение новых знаний, умений, навыков); - прочность; - сознательность и активность; - наглядность (привлечение различных органов чувств детей к восприятию); - индивидуальный подход в условиях коллективной работы; - заинтересованность и мобильность; - обеспечение отбираемой информации.

Слайд 5

“ Эффективность учебного занятия – стимул к успеху педагога и воспитанника”. Эффективность” в переводе с латинского – “эфектос” – означает выполнение действий, результат, следствие каких-либо действий.

Слайд 6

Правила работы в группе. Уважайте мнение и личность другого человека. Активно участвуйте в работе группы, каждый вносит свой посильный вклад. Слушать и слышать! Кратко, четко, аргументировано излагайте свои мысли. Обсуждаем проблему, а не личность!

Слайд 7

Учебное занятие -это форма организации обучения с группой учащихся определенного возраста, постоянного состава, занятие по твердому расписанию и с единой программой обучения. В этой форме представлены все компоненты учебно-воспитательного процесса: цель, содержание, средства, методы, деятельность по организации и управление, и все его дидактические элементы.

Слайд 8

Учебное занятие -это динамическая и вариативная форма организации процесса целенаправленного взаимодействия определенного состава педагогов и учащихся, включающая содержание, формы, методы и средства обучения и систематически применяемая для решения задач образования, развития и воспитания в процессе обучения.

Слайд 9

Эффективность учебного занятия. Вопросы для обсуждения: Что значит слово “эффективность”? Какое учебное занятие, по вашему мнению, можно считать эффективным? От чего зависит эффективность учебного занятия? Нужно ли прогнозировать эффективность учебного занятия, и почему?

Слайд 10

Эффективность учебного занятия зависит: от конкретности поставленной цели и задачи – чего хочу добиться ; установления средства – что поможет в достижении цели ; определение способа – как действовать, чтобы цель была достигнута .

Слайд 11

Цель занятия в современном образовании должна отличаться конкретностью, с указанием средств ее достижения и ее переводом на конкретные дидактические задачи.

Слайд 12

Вывод: Таким образом, выделение целей и задач урока составляет предваряющий этап деятельности педагога, который осуществляется с помощью анализа программы и тематического планирования . Цель учебного занятия – это тот конечный результат, который педагог предполагает увидеть в конкретных действиях воспитанников. Поэтому она отражает изучаемый элемент структуры знаний и уровень усвоения учебного материала. Выделение триединой дидактической задачи очень важно, так как достижение ее возможно при определенных действиях педагога и соответствующей организации познавательной деятельности воспитанника.

Слайд 13

При постановке целей следует обращать внимание на следующее: проблемность материала; наглядность; воздействие на эмоции и чувства; стиль общения; применение воспитанниками знаний на практике; развитие способностей воспитанников; интеллектуальные способности воспитанников; совокупность решений множество задач; ожидание результата.

Слайд 14

Пассивный метод.

Слайд 15

Активный метод.

Слайд 16

Интерактивный метод.

Слайд 17

Вы блестящий учитель, и у вас талантливые ученики.

Слайд 18

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Эффективность учебного занятия – результат активной деятельности обучающихся»

Образовательно-воспитательный процесс дополнительного образования детей в большей степени зависит от проведения педагогами занятий. Использование при их подготовке разнообразных методов, форм и технол...

Доклад:"Эффективность учебного занятия-стимул к успеху педагога и обучающегося" Доклад:" Профессиональная компетенция педагога в дополнительном образовании"

Млтивация ребенка на освоение нового для себя и интересного вида деятельности.Профессионально компетентным можно назвать педагога доп. образования, который на достаточно высоком уровне осуществляет пе...

"Эффективность учебного занятия – результат активной деятельности обучающихся»

Педагог!Помни, от тебя зависит многое –И атмосфера в группе, и настрой ребят,Ты не смотри на них глазами слишком строгими,Простой улыбки от тебя они хотят.Отдай им сердце, не скупись на милосердие.Вед...

Эффективность мероприятия - стимул к успеху педагога и воспитанника. Современные представления об анализе воспитательного процесса

При планировании, осуществлении и анализе воспитательного мероприятия следует помнить, что оно представляет собой обусловленную целями и задачами воспитания систему, которая в свою очередь входит в си...

Доклад. Тема: «Эффективность коррекционно-развивающего занятия - стимул к успеху педагога и ученика».

Назначение моих внеклассных занятий сводится к взаимодействию воспитателя и обучающихся, в результате которого происходит усвоение  знаний ,умений ,развитие  способностей детей....