Деловая игра "Слагаемые успеха педагога дополнительного образования"
материал по теме

Ольга Александровна Парфенова

Методическая помощь педагогам дополнительного образования осуществляется через организацию разнообразных форм, в том числе и активных, к которым относятся деловые игры. Деловая игра "Слагаемые успеха педагога дополнительного образования" предназначена для педагогов дополнительного образования и проводится в рамках методическго объедиения. Цель игры: содействие развиию профессиональной педагогической культуры педагогов дополнительного образования. Игра строится на принципах коллективной работы, практической полезности для каждого, максимальной занятости всех участников и неограниченной перспективы творческой деятельности. В начале игры формируются три команды, которые в результате игровых действий должны создать портрет педагога профессионала. На каждом этапе свои условия выполнения заданий. В ходе деловой игры  моделируются различные ситуации, рассматриваются ключевые профессиональные и личностные качества педагога дополнительного образования. Игру отслеживают эксперты (педагог - психолог, методисты, педагоги), которые оценивают деятельность групп по каждому из этапов игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Деловая игра

«Слагаемые успеха педагога дополнительного образования»

Пояснительная записка

Скажи мне - и я забуду.

Покажи мне - и я запомню.

Вовлеки меня – и я научусь!

Восточная мудрость

Сегодня перед учреждениями дополнительного образования детей остро встает вопрос: «Как сделать образование в наших учреждениях конкурентоспособным?». На этот вопрос можно дать положительный ответ, если попытаться определить важные факторы, влияющие на развитие личности ребенка в системе дополнительного образования, одним из таких факторов является профессионализм педагога, поскольку от профессионализма педагогических кадров зависит уровень подготовки учащихся. Как писал У. Уорд: «Посредственный учитель излагает, хороший учитель объясняет, выдающийся учитель показывает, великий учитель вдохновляет». Задача методистов и методических служб, создать такие  условия для профессионального роста педагога, чтобы они в свою очередь вдохновляли учащихся на творческие открытия.

        Методическая помощь педагогам дополнительного образования в УДО направлена на повышение уровня их профессиональной компетентности и осуществляется через организацию разнообразных форм методической  деятельности, в том числе и активных, к которым можно отнести  деловые игры. Являясь одним из активных способов обучения, деловые игры содействуют личностному самосовершенствованию, развитию теоретического и практического мышления педагогов, формированию у них профессиональных качеств.

        Деловые игры строятся на принципах коллективной работы, практической полезности для каждого, максимальной занятости всех участников и неограниченной перспективы творческой деятельности, а также обладают следующими способностями: активизацией мышления и поведения участников, высокой степенью вовлечения в процесс игры и обязательностью взаимодействия участников между собой.

        Цель игры: содействие развитию профессиональной педагогической культуры педагогов дополнительного образования.

        Задачи:

- Рассмотреть в ходе деловой игры ключевые профессиональные и личностные качества педагога дополнительного образования.

- Сформировать представления педагогов о профессионально - значимых качествах через моделирование и командное взаимодействие.  

        Материалы для проведения игры: листы ватмана (3 штуки), цветной картон (30 штук), скотч (3 штуки), ножницы, таблички с обозначением номеров команд, педагогические ситуации, тест «Педагогические термины», таблицы для экспертов.

        Правила игры: в начале игры формируются три команды, которые в результате игровых действий должны создать портрет современного педагога профессионала. На каждом этапе свои условия выполнения задания. Игру отслеживают эксперты (педагог-психолог, заведующий методическим отделом, методист), которые оценивают деятельность групп по каждому из этапов игры.

Оформление: высказывания о труде педагога:

        «Труд, окрыленный интересом к делу, легче, а не тяжелее труда, выполняемого по обязанности»  С.А. Маршак

        «Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать своё образование незаконченным»  К.Симонов

        «Без стремления к научной работе педагог неизбежно попадает во власть трех педагогических демонов: рутинности, банальности, механистичности»        А. Дистерверг

        «Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны  мастер – токарь, прекрасный мастер – врач, так должен и может быть прекрасным мастером педагог»     А.С. Макаренко.

Ход игры

 «Слагаемые успеха педагога дополнительного образования»

  1.  Вводная часть:

        Методист приветствует участников.

  1. Основная часть:

        Методист: Человек становится профессионалом в какой-либо сфере деятельности не сразу, а проходит на пути своего профессионального становления множество этапов. Содержание этих этапов, их характер и динамика движения зависит от внешних, объективных обстоятельств и условий жизни человека, но и от силы его воли, желания, целеустремленности, способностей, накопленного опыта. Более того траектория профессионального пути человека может складываться из поворотов, кризисного топтания на одном месте, возвращения назад и резкого подъема.

        Доказано, что профессиональное самосовершенствование успешно протекает лишь при наличии у педагога внутреннего побуждения, искреннего стремления добиться более высоких результатов в работе.         Практика показывает, что высококвалифицированному педагогу свойственно получать удовлетворение от своей работы, и это – важный стимул.

        Итак, вначале попробуем разобраться в себе и своем профессиональном выборе, оценим свои знания о педагогической деятельности вообще и в частности о функциях ПДО.

Нам необходимо разделиться на команды. Я вызываю сюда на сцену трех педагогов…. А сейчас эти педагоги должны ответить на вопросы:

  1. Какого педагога Вы считаете успешным? Вызывайте его к себе.
  2. Кого Вы считаете “родственной душой”? (педагог подходит)
  3. Есть ли здесь человек, который отличается от других своими способностями?
  4. С кем вы готовы поделиться своими тайными мыслями?
  5. Кого вы считаете идеальным педагогом?

Таким образом, педагоги разбились на три команды, которые занимают места за столиками.

        Методист: Мудро сказал когда-то Сократ: “Заговори, чтобы я тебя увидел”.

Методист походит к педагогам и задает вопросы.

1. Ответьте на вопросы и постарайтесь разобраться в своих чувствах.         

  1. Вспомните, когда вы решили стать педагогом дополнительного образования?
  2. Что вас натолкнуло на такой выбор?
  3. Чего вы надеетесь достичь?
  4. Чему вы научились?
  5. Сейчас изменилась самооценка вашего выбора?
  6. Если изменилась, то почему?
  7. Если бы можно было начать сначала, что бы вы изменили в своей карьере?
  8. Что нужно предпринять, чтобы «двигаться вперед», открывать для своего профессионального самоопределения перспективы?

        Методист: Известный психолог А.Н. Леонтьев писал: «…Когда я характеризую деятельность, я тем самым перехожу к существенным особенностям личности».

  1. Какими личностными особенностями должен обладать педагог д/о?
  2. Назовите профессионально значимые качества личности педагога д/о.
  3. В чем выражается Ваша любовь к детям?
  4. Какими своими мыслями Вы готовы поделиться со всем человечеством?
  5. Чего Вам не хватает, чтобы считаться идеальным педагогом?
  6. Что Вам может поднять настроение?
  7. Что, по-вашему, отличает Вас от других?

Методист: Взаимоотношения между людьми – одна из сложных и интереснейших проблем нашего времени, значимая в любой сфере деятельности человека. От правильного выбора принципов общения во многом зависит успех ведения дела и достижение желаемых результатов, моральное удовлетворение в процессе работы и после её завершения.

        Поэтому столь важно в организационный период деятельности любого творческого объединения познакомить детей со сверстниками, помочь установить контакт с педагогом, создать доброжелательную, эмоционально - комфортную атмосферу сотрудничества и взаимной заинтересованности друг в друге.

        Выполнить эту задачу педагогу помогают игры, апробированные в педагогической практике.

2.Проведение игр педагогами (по группам).

        Методист: Колоссальную роль в человеческом общении и получении информации играет речь. Язык – это данное природой знаковое средство единения Человека с Социумом. Однако вербальные способы передачи информации (рассказ, беседа, диалог и т.п.) не являются единственными. Их успешно дополняют невербальные, бессловесные способы общения (мимика, жесты, позы и т.п.). Продемонстрировать ваше умение взаимодействовать друг с другом без помощи речи вы сможете при выполнении следующего задания. Вам предложены 10 листов цветного картона размером 6х10 см (цвет картона для каждой группы свой), по одной ленте скотча, ножницы. Совместными усилиями вам предстоит за 5 минут спроектировать и построить оригинальное архитектурное сооружение, основой которого является только картон и скотч. Напоминаю ещё один очень важный момент – при работе нельзя разговаривать друг с другом, найдите другие способы взаимодействия между собой. Цель данной методики – расширить и углубить знания самой личности об уровне и характере своих коммуникативных способностей, выявить свои сильные и слабые стороны.

3. Участники по группам изготавливают архитектурные сооружения и защищают их. Рассказывают, трудно ли им было работать без языкового общения и как они справились с задачей в группе.

        Методист: Процесс педагогической деятельности, основанный на взаимодействии и общении педагога и учащихся, не допускает шаблона. Следует остановиться еще на одном показателе профессионализма педагога дополнительного образования, вне которого немыслима успешная реализация идеи педагогической поддержки самоопределяющихся, саморазвивающихся детских индивидуальностей.

Профессионализм в нашем деле означает быть человеком. На первом месте должна стоять личностная подготовка.

Перед вами — ряд затруднительных педагогических ситуаций. Познакомившись с содержанием каждой из них, необходимо выбрать из числа предложенных вариантов реагирования на данную ситуацию такой, который с педагогической точки зрения наиболее правилен, по вашему мнению. Если ни один из предложенных вариантов ответов вас не устраивает, то можно указать свой, оригинальный, в двух нижних строках после всех перечисленных для выбора альтернатив.

4. Решение педагогических ситуаций. (Приложение1 «Педагогические ситуации»).

Слово предоставляется педагогу-психологу, который корректно комментирует ответы педагогов, дает свои советы.

        Методист: Современная образовательная ситуация требует от педагогов - практиков постоянного совершенствования своих знаний и умений. Чтобы быть успешным, достичь вершин профессионального мастерства, иметь высокий рейтинг у учащихся, коллег, родителей педагог системы дополнительного образования детей должен постоянно стремиться к саморазвитию и повышению уровня своего мастерства. В ходе нашего следующего задания мы с вами выясним, насколько вы усвоили понятия, так часто употребляемые в современной педагогической практике.

Перед вами карточка - таблица, содержащая 2 столбца. В правом из них – произвольный перечень 10 терминов, часто используемых в специальной литературе. В левом столбце – определения этих терминов, также расположенные в произвольном порядке. Ваша задача – определить, какому термину соответствует данное определение, соединив их одной линией между собой. На выполнение задания - 3 минуты.

  1. Решение теста «Педагогические термины». (Приложение2 «Педагогические термины»)

Слово предоставляется зав.отделом, который комментирует ответы педагогов.

        Методист: Каждый человек неповторим и уникален по-своему: один – прекрасно плетет из бисера, другой – мастер резьбы по дереву, третий – вышивает, четвертый – рисует, пятый – сочинит непревзойденный сценарий, шестой – найдет оптимальный вариант выхода из сложной жизненной ситуации. Этот список можно продолжать и продолжать.

        Составьте свой творческий портрет, ответив на вопросы:

- В какой степени я являюсь творческой личностью?

- Если степень творческой активности очень мала, то, что мне мешает быть творческой личностью?

- Как я могу совершенствовать свои творческие способности?

- Какие условия мне обязательно необходимы для того, чтобы развиваться? (материальные, организационные, морально-психологические и пр.)

6. Составление творческого портрета по группам.

        Методист: Профессия предоставляет педагогу возможность реализовать себя в труде, познании, общественной жизни, деятельности, в отношениях, общении, связанных с выполнением должностных обязанностей. Не менее важно, что при этом происходит проверяемая практикой самооценка психологической и содержательно-технологической подготовленности к данной работе, сложившаяся в процессе профессионального образования и предшествующего опыта. Такая оценка стимулирует (должна стимулировать) самообразование и самосовершенствование специалиста, его карьерные и статусные намерения, овладение смежными областями знаний. Я предлагаю вам выбрать высказывание известного человека, которое вы видите в качестве оформления нашей встречи. Задача: подготовить речь на педагогическую тему, в которой бы нашли отражение эти слова. Время подготовки – 3 минуты.

7. Речь на тему «Высказывание великого человека».

        Методист: В УДО ребенок приходит добровольно и остается до тех пор, пока ему интересно заниматься избранным делом. Нередко ребенок теряет интерес к занятиям. В этой ситуации важно вовлечь ребенка в интересное для него сотрудничество, а в этом огромную роль играет личность педагога.

        Известный американский психолог Абрахам Маслоу назвал характерными для творческой личности следующие качества:

  1. Стремление к самореализации как высшая духовная потребность личности, направленная на реализацию своих способностей и сил, на постоянный рост своих возможностей, на повышение качества своей деятельности. В основе самореализации – высшие человеческие ценности.
  2. Поглощенность делом как призванием. Дело, профессия – есть смысл жизни личности. Отождествление человеком себя со своим делом, глубокая удовлетворенность им, заинтересованность, постоянная готовность совершенствовать его.
  3. Аутентичность личности. Искреннее и открытое поведение по отношению к себе и к другим; нежелание скрываться за условными масками и скрывать свои стремления, убеждения, индивидуальные особенности.
  4. Независимость в суждениях. Способность высказывать свои суждения, не приспосабливаясь к мнениям других, полная самостоятельность в оценках.
  5. Уверенность в своих силах. Адекватная оценка своих сил и возможностей, основанная на опыте; выбор целей и задач, которые человек способен решать на высоком уровне качества; отсутствие неоправданной тревожности при выборе и реализации целей.
  6. Инициативность и гибкость. Способность самостоятельно ставить новые цели, а также изменить их при изменении условий деятельности, вести других за собой, быть оригинальными непредвзятыми в при решении возникающих проблем.
  7. Критичность и высокая степень рефлексии. Постоянное внимание к адекватности своих действий и поступков. Нетерпимость к недостаткам и непродуманным решениям, умение учится на ошибках, постоянный анализ и осмысление собственной деятельности, ее оснований и ценностного  смысла.
  8. Детская восприимчивость по отношению к новому. Сочетание зрелой мысли с детской свежестью восприятия, радость познания нового, оригинального; неприятие всего стереотипного, косного.

        Методист: Предлагаю вам поиграть в игру «Гусеница». Игра учит доверию. В единой цепи при помощи рук вы все можете пройти по определенному маршруту. Будьте готовы к тому, что вас ожидают разнообразные препятствия. Ваша задача: пройти через все это и вернуться на исходные позиции. Но успех продвижения всех зависит от умения каждого играющего скоординировать усилия с действиями остальных участников.

Проводится игра «Гусеница»:

- Руки каждого участника лежат на плечах впередистоящего;

- воздушный шар зажат между животом одного играющего и спиной другого;

- дотрагиваться до воздушного шара строго воспрещается;

- первый в цепочке держит свой шар на вытянутых руках.

3. Заключительная часть:

        Методист предлагает всем участникам выразить свое отношение к данной игре через синквейн. В этом жанре текст основывается не на слоговой зависимости, а на содержательной и синтаксической заданности каждой строки:

1-строка – тема синквейна, заключает в себе одно слово (сущ. или местоимение, которое обозначает объект или предмет, о котором идет речь)

2 – строка – два слова (прил. или причастие, они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта).

3- строка – образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.

4 – строка – фраза из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.

5 – строка – одно слово-резюме, характеризующее суть объекта или предмета.

Пример:

Учитель - синквейн

Учитель

Талантливый, умный,

Помогает, вдохновляет, наставляет

Быть собой и стать великим, всем, кто этого желает…

Гений…

Составление и зачитывание синквейнов.

Выступление экспертов. Комментарии ко всей игре.        

Список литературы

  1. Деловая игра как средство формирования компетенций [Электронный ресурс] /  informio.ru - Режим доступа: http://www.informio.ru/publications/id744/Delovaja-igra-kak-sredstvo-formirovanija-professionalnyh-kompetencii, свободный.
  2. Евладова Е.Б., Логинова Л.Г. Организация дополнительного образования детей: Практикум [Текст]: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. / Е.Б. Евладова, Л.Г. Логинова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 192 с.
  3. Евладова Е.Б., Логинова Л.Г., Михайлова Н.Н. Дополнительное образование детей [Текст]: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. / Е.Б. Евладова, Л.Г. Логинова, Н.Н. Михайлова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 352 с.
  4. Профессионализм педагога дополнительного образования [Электронный  ресурс] / Образовательный портал  Prodlenka – Режим доступа: http://www.prodlenka.org/metodichka/viewlink/1838.html, свободный.
  5. Формирование профессиональных компетенций средствами деловых игр [Электронный  ресурс] / http://www.informio.ru/publications/id744/Delovaja-igra-kak-sredstvo-formirovanija.

Приложение 1

Ситуация 1

        Вы приступили к проведению занятия, все учащиеся успокоились, настала тишина, и вдруг в группе кто-то громко засмеялся. Когда вы, не успев ничего сказать, вопросительно и удивленно посмотрели на учащегося, который засмеялся, он, смотря вам прямо в глаза, заявил: «Мне всегда смешно глядеть на вас, и хочется смеяться, когда вы начинаете вести занятия». Как вы отреагируете на это? Выберите и отметьте подходящий вариант словесной реакции из числа предложенных ниже. Прокомментируйте ситуацию.

1. «Вот тебе и на!»

2. «А что тебе смешно?»

3. «Ну, и ради бога!»

5. «Люблю веселых людей».

6. «Я рад (а), что создаю у тебя веселое настроение».

7.

Ситуация 2

        В самом начале занятия или уже после того, как вы провели несколько занятий, учащийся заявляет вам: «Я не думаю, что вы, как педагог, сможете нас чему-то научить». Ваша реакция:

1. «Твое дело — учиться, а не учить учителя».

2. «Таких, как ты, я, конечно, ничему не смогу научить».

3. «Может быть, тебе лучше перейти в другой кружок или учиться у другого педагога?»

4. «Тебе просто не хочется заниматься».

5. «Мне интересно знать, почему ты так думаешь».

6. «Давай поговорим об этом подробнее. В моем поведении, наверное, есть что-то такое, что наводит тебя на подобную мысль».

7.

Ситуация 3

        Педагог дает учащемуся задание, а тот не хочет его выполнять и при этом заявляет: «Я не хочу это делать!» — Какой должна быть реакция педагога?

1. «Не хочешь — заставим!»

2. «Для чего же ты тогда пришел учиться?»

3. «Тем хуже для тебя, оставайся неучем. Твое поведение похоже на поведение человека, который назло своему лицу хотел бы отрезать себе нос».

4. «Ты отдаешь себе отчет в том, чем это может для тебя окончиться?»

5. «Не мог бы ты объяснить, почему?»

6. «Давай сядем и обсудим — может быть, ты и прав».

7.

Ситуация 4

        Учащийся разочарован своими успехами, сомневается в своих способностях и в том, что ему когда-либо удастся как следует понять и усвоить материал, и говорит педагогу: «Как вы думаете, удастся ли мне когда-нибудь что-то сделать на отлично или нет?» — Что должен на это ему ответить педагог?

1. «Если честно сказать — сомневаюсь».

2. «О, да, конечно, в этом ты можешь не сомневаться».

3. «У тебя прекрасные способности, и я связываю с тобой большие надежды».

4. «Почему ты сомневаешься в себе?»

5. «Давай поговорим и выясним проблемы».

6. «Многое зависит от того, как мы с тобой будем работать».

7.

Ситуация 5

        Ученик говорит педагогу на повышенных тонах: «На два ближайших занятия, которые вы проводите, я не пойду, так как в это время хочу погулять с друзьями, просто отдохнуть от этих занятий». — Как нужно ответить ему?

1. «Попробуй только!»

2. «Это — твое дело».

4. «Ты, мне кажется, очень несерьезно относишься к занятиям».

5. «Может быть, тебе вообще лучше оставить этот кружок?»

6. «А что ты собираешься делать дальше?»

7. «Мне интересно знать, почему прогулка с друзьями для тебя интереснее, чем занятия в кружке».

8. «Я тебя понимаю: отдыхать, общаться с друзьями действительно интереснее, чем учиться чему-нибудь. Но я, тем не менее, хотела бы знать, почему это так именно для тебя».

9.

Ситуация 6

        Ученик, увидев педагога, когда тот вошел в кабинет, говорит ему:

«Вы выглядите очень усталым и утомленным». — Как на это должен отреагировать педагог?

1. «Я думаю, что с твоей стороны не очень прилично делать мне такие замечания».

2. «Да, я плохо себя чувствую».

3. «Не волнуйся обо мне, лучше на себя посмотри».

4. «Я сегодня плохо спала, у меня немало работы».

5. «Не беспокойся, это не помешает нашим занятиям».

6. «Ты — очень внимательный, спасибо за заботу!»

7.

Ситуация 7

        «Я чувствую, что занятия, которые вы ведете, не помогают мне», — говорит ученик педагогу и добавляет: «Я вообще думаю бросить занятия». — Как на это должен отреагировать педагог?

1. «Перестань говорить глупости!»

2. «Ничего себе, додумался!»

3. «Может быть, тебе найти другого педагога?»

4. «Я хотел бы подробнее знать, почему у тебя возникло такое желание?»

5. «А что, если нам поработать вместе над решением твоей проблемы?»

6. «Может быть, твою проблему можно решить как-то иначе?»

7.

Ситуация 8

        Учащийся говорит педагогу, демонстрируя излишнюю самоуверенность: «Нет ничего такого, что я не сумел бы сделать, если бы захотел. В том числе мне ничего не стоит усвоить и технику, в которой вы работаете». — Какой должна быть на это реплика педагога?

1. «Ты слишком хорошо думаешь о себе».

2. «С твоими-то способностями? — Сомневаюсь!»

3. «Ты, наверное, чувствуешь себя достаточно уверенно, если заявляешь так?»

4. «Не сомневаюсь в этом, так как знаю, что если ты захочешь, то у тебя все получится».

5. «Это, наверное, потребует от тебя большого напряжения».

6. «Излишняя самоуверенность вредит делу».

7.

Ситуация 9

        В ответ на соответствующее замечание педагога учащийся говорит, что для того, чтобы усвоить эту технику, ему не нужно немало работать: «Меня считают достаточно способным человеком». — Что должен ответить ему на это педагог?

1. «Это мнение, которому ты вряд ли соответствуешь».

2. «Те трудности, которые ты до сих пор испытывал, и твои знания отнюдь не говорят об этом».

3. «Многие люди считают себя достаточно способными, но далеко не все на деле таковыми являются».

4. «Я рад (а), что ты такого высокого мнения о себе».

5. «Это тем более должно заставить тебя прилагать больше усилий в учении».

6. «Это звучит так, как будто ты сам не очень веришь в свои способности».

7.

Ситуация 10

        Учащаяся говорит педагогу: «Я снова забыла принести краски и альбом (выполнить домашнее задание и т.п.)». — Как следует на это отреагировать педагогу?

1. «Ну вот, опять!»

2. «Не кажется ли тебе это проявлением безответственности?»

3. «Думаю, что тебе пора начать относиться к делу серьезнее».

4. «Я хотел (а) бы знать, почему?»

5. «У тебя, вероятно, не было для этого возможности?»

6. «Как ты думаешь, почему я каждый раз напоминаю об этом?»

7.

Ситуация 11

        Учащийся в разговоре с педагогом говорит ему: «Я хотел бы, чтобы вы относились ко мне лучше, чем к другим учащимся». — Как должен ответить педагог на такую просьбу ученика?

1. «Почему это я должен относиться к тебе лучше, чем ко всем остальным?»

2. «Я вовсе не собираюсь играть в любимчиков и фаворитов!»

3. «Мне не нравятся люди, которые заявляют так, как ты».

4. «Я хотела бы знать, почему я должна особо выделять тебя среди остальных учеников?»

5. «Если бы я тебе сказала, что люблю тебя больше, чем других учеников, то ты чувствовал бы себя от этого лучше?»

6. «Как ты думаешь, как на самом деле я к тебе отношусь?»

7.

Ситуация 12

        

        Ученик говорит педагогу: «Мне не нравится то, что вы говорите на занятиях». — Каким должен быть ответ педагога?

1. «Это — плохо».

2. «Ты, наверное, в этом не разбираешься».

3. «Я надеюсь, что в дальнейшем, в процессе наших занятий твое мнение изменится».

4. «Почему?»

5. «На вкус и цвет товарища нет».

6. «Как ты думаешь, почему я это говорю?»

7.
Ситуация 13

        Ребенок, явно демонстрируя свое плохое отношение к кому-либо из товарищей по группе, говорит: «Я не хочу работать (учиться) вместе с ним». — Как на это должен отреагировать педагог?

1. «Ну и что?»

2. «Никуда не денешься, все равно придется».

3. «Это глупо с твоей стороны».

4. «Но он тоже не захочет после этого работать (учиться) с тобой».

5. «Почему?»

6. «Я думаю, что ты не прав».

7.

Приложение 2

Тест «Педагогические термины»

1

Усвоение учащимися под руководством педагога систематизированных знаний, умений и навыков, а также способов познавательно - творческой деятельности.

Мониторинг

2

Процедура распознавания и установления признаков, характеризующих нормальный или отклоняющийся от норм ход педагогического процесса.

Процесс обучения

3

Особый вид обучения, имеющий целью частичное или полное определение конкретной недостаточности ученика, не являющейся следствием пониженных общих способностей.

Методы

4

Длительное, систематическое наблюдение за состоянием среды и управление ею на основании полученных данных, своевременное информирование людей о происходящих изменениях, прогнозирование развития.

Самореализация

5

Разнообразные способы взаимосвязанной деятельности педагога и учащихся, направленные на решение конкретных задач обучения.

Развивающее обучение

6

Ориентация преподавания не только на формирование некоторых знаний, умений и навыков, а на раскрытие детям личностного смысла самого учения, на формирование личности в целом.

Тестирование

7

Воплощение человеком в жизнь своих потенциальных возможностей с помощью собственных усилий.

Рефлексия

8

Процесс самопознания субъектом самого себя, своих внутренних психических состояний, личностных особенностей и представлений.

Диагностика

9

Индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие успешность выполнения того или иного вида деятельности.

Способности

10

Метод диагностики, использующий стандартизированные вопросы и задачи, имеющие определенную шкалу знаний.

Коррекционное обучение

Ответы: 

  1. Процесс обучения
  2. Диагностика
  3. Коррекционное обучение
  4. Мониторинг
  5. Методы
  6. Развивающее обучение
  7. Самореализация
  8. Рефлексия
  9. Способности
  10. Тестирование

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Финал фестиваля-конкурса профессионального мастерства педагогов дополнительного образования "ШАГИ К УСПЕХУ"

сценарий финала конкурса педагогического мастерства педагогов дополнительного образования центра детского и юношеского туризма и экскурсий...

Деловая игра "Слагаемые успеха педагога дополнительного образования"

Цель игры - содействие развитию профессиональной педагогической культуры педагогов дополнительного образования...

Деловая игра для педагогов дополнительного образования "Педагогические приемы создания ситуации успеха на занятиях объединений как реализация принципа опоры на положительное в человеке"

Цель - содействие формированию у педагогов потребности использования в своей работе приемов и методов создания ситуации успеха на занятиях, как одного из условий реализации принципа опоры на положител...

ОПИСАНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ «ФОРМУЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УСПЕХА» ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРТОКИ ОКСАНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ

Конкурс "Сердце отдаю детям" ОПИСАНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ «ФОРМУЛА   ПЕДАГОГИЧЕСКОГО   УСПЕХА» ПЕДАГОГА   ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО   ОБРАЗОВАНИЯ...

Защитная работа на 1 категорию педагога дополнительного образования "Активизация познавательной деятельности младших школьников на занятиях объединения "Тропинка к успеху"

Сегодняшнему педагогу требуется создать условия, при которых ученики вынуждены активно, творчески работать и на уроке, и дома, воспитать человека – деятеля, способного на основе знаний решать жи...

Работа педагога дополнительного образования по созданию ситуации успеха на занятии

Выступление на районном методическом объединении по теме "Создание ситуации успеха каждого ребенка на занятиях в дополнительном образовании"...