Исследовательская работа как фактор повышения эффективности учебного процесса
методическая разработка (9 класс) по теме
В последнее время имеет место общемировая направленность на гуманизацию образования, что в преподавании иностранных языков находит выражение в ориентации процесса обучения на развитие личности обучаемого средствами данного учебного предмета.
Это предполагает личностно - деятельностный /ориентированный подход, который изменяет схему общения: учащийся выступает как активный творческий субъект учебной деятельности, управляемой учителем.
В центре учебно-воспитательного процесса находится личность школьника, учёт его способностей, возможностей и склонностей. Это реализуется на основе дифференциации и индивидуализации обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа | 26.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательская деятельность как фактор повышения эффективности учебного процесса
В последнее время имеет место общемировая направленность на гуманизацию образования, что в преподавании иностранных языков находит выражение в ориентации процесса обучения на развитие личности обучаемого средствами данного учебного предмета.
Это предполагает личностно - деятельностный /ориентированный подход, который изменяет схему общения: учащийся выступает как активный творческий субъект учебной деятельности, управляемой учителем.
В центре учебно-воспитательного процесса находится личность школьника, учёт его способностей, возможностей и склонностей. Это реализуется на основе дифференциации и индивидуализации обучения.
В своей работе я использую проектную методику, т.к. в ней нашли отражение и культурологический и коммуникативно- когнитивный (познавательный) и личностно-ориетированный подходы, которые являются ведущими в современной методике преподавания иностранного языка.
Работа над проектом имеет целый ряд достоинств. Она способствует:
повышению мотивации
значимости языка как средства общения
развитию умения работать в коллективе;
интеграции всех 4-х видов речевой деятельности: чтение, письмо,
аудирование, говорение
развитию интеллектуальных способностей:
развитие логического мышления и памяти
повышение общей культуры
расширение кругозора
поощрению творчества (креативности)
расширению кругозора (развитие социокультурной компетенции)
воспитанию человека культуры
В проектной методике меня привлекает следующее:
формирование языковых и страноведческих знаний и развитие навыков и умений в аудировании, говорении, чтении и письме происходит параллельно
в основе метода проектов лежит:
1. развитие познавательных навыков учеников
2. умение самостоятельно добывать информацию
3. умение обобщать, анализировать полученную информацию
4. развитие креативности (творчества)
Проект способствует интеграции учебных предметов (история, география, литература, искусство,…)
1.знакомит с лучшими образцами мировой культуры, что помогает воспитывать духовную, высоконравственную личность, уважающую общечеловеческие ценности
2.воспитывает человека культуры
Проект включает иностранный язык в другие виды деятельности:исследовательскую,трудовую,эстетическую
Работа над проектом - это сочетание самостоятельной работы ученика с работой в паре, группе по решению какой-либо проблемы, что требует:
1.умения поставить проблему
2.наметить способы её решения
3.спланировать работу, подобрать необходимый материал,
систематизировать его, обсудить как лучше представить
4.представление/защита проектной работы
Существует много типов проектов:
проекты-интервью
проекты - ролевые игры
проекты- драматическое представление
проекты- производство
Я использую проекты - сообщения или исследовательские проекты (Information & Research Projects)
Здесь можно выделить следующие виды проектной работы:
оформление плаката/стенгазеты
изготовление буклета для туристов
написание статьи для журнала
Хочу познакомить вас с разными видами исследовательской деятельности, которые проводятся в ходе учебного процесса:(лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать)
Оформление плаката/подготовка реферата на тему: «Великие цивилизации мира»
Подтемы: 1.Древняя Греция/Рим
2.Древний Египет
3.Древний Китай
Нужно было найти информацию на следующие вопросы:
1.история зарождения древней цивилизации
2.Наука и искусство
3.Религия
4.Как закончилась эта цивилизация/Что осталось от этой цивилизации, что мы можем увидеть сегодня
Практическая работа состоит из трёх этапов:
a.Предложение темы исследования;
b.Выбор темы проекта. Формирование групп.
Определение проблемы
c.Составление подробного плана работы над проектом
d.Обсуждение путей сбора информации
e.Распределение ответственности в группе за выполнение определённого объёма работы
a.Анализ способов и целей работы в группах
b. Анализ собранной информации
c. Анализ возможных способов презентации
Презентация проекта
Обсуждение презентации и полученных результатов
Изготовление туристической фирмой буклета для туристов
В буклете представлена информация о каких-то интересных исторических/культурных памятниках, музеях, достопримеча-тельностях какого-то города/страны, посещаемых туристами (Куда можно было бы заинтересовать туристов)
Оформление буклета подчинено строгому плану:
Введение (оговаривается цель представленной информации - описать…)
Краткая историческая справка
Что можно посмотреть
Советы посетителям
Написание статьи в журнал на тему:
The people the young admire most today
Клонирование (за и против)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемное обучение как способ повышения эффективности учебного процесса на примере уроков русского языка
Перед многими практикующими педагогами встает вопрос повышения эффективности учебно-воспитательного процесса, а значит, существует реальная необходимость разработать некую модель обучения, выявить вли...
Исследовательская работа как фактор повышения эффективности учебного процесса
В последнее время имеет место общемировая направленность на гуманизацию образования, что в преподавании иностранных языков находит выра- жение в ориентации процесса обучения на развитие личности обуча...
«Использование педагогических технологий как фактора повышения эффективности образовательного процесса»
Сегодня для становления учителя как личности просто необходимо его приобщение к возможностям современных технологий, овладение подлинной информационной культурой, которая открывает ему и его уче...
Исследовательская деятельность обучающихся как средство индивидуализации и как фактор повышения эффективности образовательного процесса
На сегодняшний день основным механизмом развития системы основного образования является поиск и освоение инноваций, которые способствовали бы качественным изменениям в деятельности...
Проектно- исследовательская деятельность обучающихся как средство индивидуализации и как фактор повышения эффективности образовательного процесса.
Чтобы обеспечить развитие учащихся, необходимо организовать их участие в разнообразных видах деятельности, в том числе и проектно-исследовательской, организация которой рассматривается сегодня к...
Изучение опыта работы российских и зарубежных специалистов по теме: «Пути повышения эффективности учебного процесса по развитию коммуникативных функций учащихся с умеренной умственной отсталостью»
Изучение опыта работы российских и зарубежных специалистов по теме:«Пути повышения эффективности учебного процесса по развитиюкоммуникативных функции учащихся с умеренной умственнойотсталостью&r...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НЕЯЗЫКОВОМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ СПО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НЕЯЗЫКОВОМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ СПО...